PDA

Просмотр полной версии : как я заменил пневмобалон на левой передней пневмостойке


gritsenko
17.05.2014, 11:22
Вначале хочу отметить что раньше с такими ремонтами никогда не сталкивался и так же это первый опыт в описании ремонта, ну начну…

Яма не обязательна, подЪемник не обязателен

Применяемый инструмент
Головки 13, 16, 18, 21 с удлинителями и трещеткой
Ключи накидные 18, 21
Ключи рожковые 12
Балонник
Домкрат упорный винтовой для подъема авто и маленький гидравлический вспомогательный
Съемник маленький с двумя зацепами для снятия дворника и шаровой

промыл керхером все детали под крылом авто
установил протвооткатки

1. снял дворники стеклоочистителя с помощью съёмника и ключа на 16 для доступа к болту стойки
2. снял пластик под стеклом снимается легко отверткой
3. поддомкратил машину и снял колесо
4. поддомкратил нижний рычаг чтобы не падал
5. открутил нижний болт стойки ключ 21
6. открутил стойку стабилизатора на амортизаторе ключ 18 вроде
7. открутил шаровую опору с помощью съемника и ключ 18 вроде
8. снял все провода с фиксаторов на рычагах которые могут мешать, отсоеденил разЪемы датчиков положения кузова и тормозных колодок
9. открутил воздуховод в верхней части стойки от пневмоклапана ключ на 12 , замотал его в целофан
10. открутил 3 болта стойки , один находится возле бачка тормозной жидкости см. п.1 под капотом, головка на 18 и удлинители ключа
11. убрал домкрат из под нижнего рычага и опустил рычаг вниз
12. вытащил аккуратно стойку

в этот момент рекомендуется проверить всю пневматику на утечку воздуха накачав ее компрессором до 5-9 атм. и проверить на утечку , т.к. подушка может быть целой и достаточно заменить только сальник поршня подушки, но я меня все сразу

ЗАМЕНА ПНЕВМОБАЛОНА

РАЗБОРКА
1. открутил 4 болта, ключ на 13, на верхней чашки стойки и снял чашку вместе с верхним рычагом
2. открутил гайку штока амортизатора: взял кусочек резины от ремня ГРМ срезал с него шипы , обезжирил бензом в месте где обернул резиной шток амортизатора, зажал резину и шток газовым ключом самым большим который был, гайку на газовом ключе затянул другим газовым ключом)), ну и головкой на 18 открутил гайку на штоке (помучился, самый сложный момент во всем ремонте, тут желателен помощник)
3. снял подушку амортизатора
4. снял хомут гофры-пыльника пневмобалона
5. снял пневмобалон со стойки вместе с отбойником который находится внутри пневмобалона
6. снял пыльник с нижней части амортизатора легко руками
7. извлек резиновое кольцо сальник из амортизатора
8. все аккуратно зачистил от грязи и смазки
СБОРКА
9. установил сальник амортизатора в посадочный паз и слегка смазал прилагаемой смазкой
10. установил пыльник гофру
11. установил отбойник, меньший диаметр направлен вниз
12. установил пневмобалон аккуратно распрямив его и держась за внутреннюю часть руками, внутренняя часть должна дойти да упорной части амортизатора, тут важно не повредить сальник
13. надел верхнюю часть гофры на пневмобалон и закрепил прилагаемым хомутом, зажал хомут плоскогубцами для натяжки
14. установил пневмобалон верхним клапаном наружу и строго по оси амортизатора
15. установил в паз в верхней части пневмобалона резиновое кольцо
16. закрутил 4мя болтами верхнюю чашку

СТОЙКА ГОТОВА, рекомендуют ее накачать компрессором до 9 атм. и опустить в емкость с водой для проверки герметичности, я этого не делал

УСТАНОВКА стойки производится в обратном порядке

БУДУ рад если кому это поможет!
:wacko:

ayakimov
16.06.2014, 21:28
Всем привет! Позволю себе добавить информацию касательно ремонта передней пневмоподушки)). С ремонтами завязан около пяти лет по спецтехнике Caterpillar, но ничего сверхъестественного при ремонте узла не заметил, считаю под силу любому мужику ремонтировавшему в детстве свой велосипед. Данный ремонт проводился как временная мера в режиме ожидания новой подушки, и относится к колхозному методу ремонта)))
Итак:
1. Процесс снятия стойки подробно описан gritsenko, и для детально представления я рекомендовал бы использовать мануал с американского сайта по продаже пневмоподушек, арнотт.
2. Проверка подушки на герметичность:
- снял хомут пыльника стойки
- перевернул стойку и поднял пыльник
- налил воду между внешней обоймой подушки и резиновой частью
- подал воздух в клапан пневмоподушки
- обнаружил поврежденный участок (1-1,5 мм в моем случае) и отметил маркером
3. Разобрал стойку согласно gritsenko или процедуре от арнотта (для откручивания гайки штока амортизатора я использовал пневмойгайковерт, дикий момент помогает без труда открутить гайку, но придерживать шток желательно)
4. Снял подушку и заклеил поврежденный участок с обоих сторон заплатками, на суперклей. В качестве заплаток была использована резиновая перчатка.
5. Процесс сборки и установки стойки выше.

При проведении ремонта соблюдалась стерильность компонентов. Потрачено 12 часов (снятие/установка, разборка/сборка, попутная замена тормозных колодок на передке, в перерывах кальян и болтовня с друзьями касательно целесообразности ремонта))).
Пока стоит и не падает.

subagood
17.06.2014, 08:30
4. Снял подушку и заклеил поврежденный участок с обоих сторон заплатками, на суперклей. В качестве заплаток была использована резиновая перчатка.

Касательно целесообразности ремонта :)

Этот рукав не только резиновый, но еще и армированный. Потому что не только держит давление, но еще и меняет геометрию при поднятии-опускании авто. Соответственно, сколько проживут заплатки при такой эксплуатации? Учитываю геморройность самого процесса снятия-установки стойки и неудобство ехать на спущенном баллоне (если где на дороге вдруг).

Pantuhos
17.06.2014, 09:29
За работу зачет конечно,но перчатка на супер клей как то не серьезно.Мне кажется надо было хотя бы завулканизировать а лучше новую.Надеюсь что ошибаюсь но боюсь что не на долго(((

Демиург
17.06.2014, 10:43
За работу зачет конечно,но перчатка на супер клей как то не серьезно.Мне кажется надо было хотя бы завулканизировать а лучше новую.Надеюсь что ошибаюсь но боюсь что не на долго(((

можно не бояться - не надолго. видел что-то подобное на америкосе древнем: там было вулканизировано с использованием клеевого слоя небесно-голубого цвета. ничего подобного не видел до сих пор.
ПыСы лопнул баллон не по вулканизации

SABA77
17.06.2014, 17:17
можно не бояться - не надолго. видел что-то подобное на америкосе древнем: там было вулканизировано с использованием клеевого слоя небесно-голубого цвета. ничего подобного не видел до сих пор.
ПыСы лопнул баллон не по вулканизации

стало быть толстый толстый слой вулканизатора может продлить жизнь балону:biggrin: вот бы еще знать тот момент усталости резины, когда можно шоколадом-вулканизатором обернуть его и прошпарить

ayakimov
17.06.2014, 18:30
Ну вот, результат не заставил себя долго ждать - финиш господа, настал через 48 часов, подушка пала.....:biggrin:

kksw
18.06.2014, 22:12
ayakimov,
Подскажи, а ты рукав полностью снимал ? он же вроде обжат кольцами с двух сторон. Или ты только с одной стороны заклеил ?
Тоже хочу попробовать, только завулканизировать, если конечно удастся рукав достать.
Сейчас балон травит только если поднять в офф.. в дорожном режиме вроде пока нормально и машинка не падает, но думаю что не надолго.

И пользуясь случаем спрошу про балон ARNOTT, кто ни буть ставил себе ? на фото видно что он без внешнего защитного кожуха, или этот внешний стакан перставляется со старого балона ?

Alex1002
19.06.2014, 10:47
Вчера поставил себе Arnott.....Пришлось. так как срочно ехать надо было. Могу сразу сказать- не понравился, нет пыльников, баллонн полностью открыт. Я думаю хватит его года на 2 от силы.

kksw
19.06.2014, 10:52
Alex1002,
блин так и думал :frown: а нельзя было на него заколхозить наружний стакан и пыльник от старого балона ?

Alex1002
19.06.2014, 16:01
Старый стакан крепится на баллоне кольцом ИЗНУТРИ....так что нормально не поставить. Судя по отзывам ходит Arnott года два, стоит он около 20 рублей с клапаном, отбойниками и резинками.....я думаю смысла колхозить нету....
По качеству изготовления самого баллона притензий нет, встал идеально, поведение машины не изменилось, адаптировать подвеску не понадобилось.
P.S. Кстати хотел менять пару, но сервисники сказали менять один и не париться.....

Демиург
19.06.2014, 16:24
стало быть толстый толстый слой вулканизатора может продлить жизнь балону:biggrin: вот бы еще знать тот момент усталости резины, когда можно шоколадом-вулканизатором обернуть его и прошпарить

нее, не скажу. что видел своими глазами о том и пою, как акын:biggrin:
факт в том, что баллон лопнул не там где был завулканизирован

kksw
19.06.2014, 22:11
Судя по отзывам ходит Arnott года два
Ну 2 года явно маловато, а если их 4 штуки :eek: ценик получится нехилый, а кому то может и на год хватит..
Все понятно, думаю ставить Arnott смысл имеет только на продажу или в крайнем случае.
Тур тяжелый, если уж балоны взрываются с металическим стаканом, то тут в шорошей яме должен лопнуть как шарик.

Про вулканизацию ! Попробую у себя заклеить дырку. Если получится наложить заплату изнутри рукава, думаю должно держать.

Artemiy78
08.09.2014, 16:15
По поводу арнотта разрешите высказать свое мнение. Проблема с передним левым баллоном началась еще в том году. Баллон был оригинальный. Как его порвали- никто не знает. Брал с уже убитым баллоном. Долго ковырял инет и форум и решил, что новый брать не хочу (жаба душит), восстановленный в Беларуси брать стремно, хоть и дают гарантию. Решил попробовать арнотт. Честно отъездил 3 месяца и тут баллон рванул. На даче. Хорошо хоть до начала пьянки. Не суть. Зная вопрос гарантии наших продавцов запчастей и понимая всю тщетность доказательств невиновности я в тот же день заказал в той же конторе новый баллон (поминая про "скупой платит дважды" 18+18=36 т.р. Почти новый оригинал). Человек, который привез баллон сильно удивился, что я повторно заказал тот же товар спустя столь малый срок и предложил попробовать решить эту проблему (баллон убитый забрали на следующий день). К чести товарища спустя неделю он позвонил и сказал, что америкосы признали брак и предложил 2 варианта на выбор: дождаться прихода нового баллона (нафига мне второй передний левый? :eek: ) или спустя 3 недели зачислить деньги на карту. При этом никаких бумаг и экспертиз. Итог- денюшку закинули. К чему все рассказал- в целом в случае чего можно с арноттовцами договориться. Фотки взорванного баллона прилагаю. По качеству- делайте выводы сами.

автосити
09.10.2014, 16:29
В столице ремонтируют-же баллоны.
Брал весной 15000 с гарантией

Streletski
28.01.2015, 23:10
Ссылку можно? Сколько проехали? Восстановлен только баллон? Амортизатор как?

MexanikODS
22.03.2015, 20:06
Честно отъездил 3 месяца и тут баллон рванул. На даче. Хорошо хоть до начала пьянки.
Аранотт это хлам. Белорусия далеко.
Я в Москве ремонтировал. вот тут http://rep-air.ru
Уже два года. Всё нормально!

Pantuhos
22.03.2015, 21:13
По поводу арнотта разрешите высказать свое мнение. Проблема с передним левым баллоном началась еще в том году. Баллон был оригинальный. Как его порвали- никто не знает. Брал с уже убитым баллоном. Долго ковырял инет и форум и решил, что новый брать не хочу (жаба душит), восстановленный в Беларуси брать стремно, хоть и дают гарантию. Решил попробовать арнотт. Честно отъездил 3 месяца и тут баллон рванул. На даче. Хорошо хоть до начала пьянки. Не суть. Зная вопрос гарантии наших продавцов запчастей и понимая всю тщетность доказательств невиновности я в тот же день заказал в той же конторе новый баллон (поминая про "скупой платит дважды" 18+18=36 т.р. Почти новый оригинал). Человек, который привез баллон сильно удивился, что я повторно заказал тот же товар спустя столь малый срок и предложил попробовать решить эту проблему (баллон убитый забрали на следующий день). К чести товарища спустя неделю он позвонил и сказал, что америкосы признали брак и предложил 2 варианта на выбор: дождаться прихода нового баллона (нафига мне второй передний левый? :eek: ) или спустя 3 недели зачислить деньги на карту. При этом никаких бумаг и экспертиз. Итог- денюшку закинули. К чему все рассказал- в целом в случае чего можно с арноттовцами договориться. Фотки взорванного баллона прилагаю. По качеству- делайте выводы сами.


Жесть.Легко отделался,я где то видел как балон с куском крыла улетел.Судя по фото он не взорвался а разобрался,резина сама целая-в месте крепежа сорвало.А вообще приятель на Х5 два балона Арнотовских ставил,пару лет отъездил с ними и продал-как повезет видимо.

Добрый человек
16.10.2015, 05:41
Подскажите пожалуйста. У меня при поднятии авто сильно шипит правый балон и машина не подымается на самый высокий уровень. Все кричат это клапан и даже смотреть не хотят.Шипит не от клапана а где-то с Балога из под пластикого кожуха. Может ли сам балон протерется так? В нормальном режиме ничего не травит, ежю так уже год, хотелось бы найти причину.

Spade366
18.02.2016, 16:44
Подскажите пожалуйста. У меня при поднятии авто сильно шипит правый балон и машина не подымается на самый высокий уровень. Все кричат это клапан и даже смотреть не хотят.Шипит не от клапана а где-то с Балога из под пластикого кожуха. Может ли сам балон протерется так? В нормальном режиме ничего не травит, ежю так уже год, хотелось бы найти причину.
причину нашел?
а то у меня тож шипит,
клапан проверял так: накачал систему, поднял на максималку, потом выкрутил трубку, намылил клапан а пузырей нет ((( а все равно стойка шипит, где-то через час-полтора стойка спускает полностью, т.е. давишь на резинку и она гуляет свободно

думаю баллон прохудился ((( на сегодняшний день предлагают 1 шт за 28500 из мск за Arnott!!

Александр Кострома
18.02.2016, 21:50
Как вариант- сдергивай вниз пыльник - накачивая до полного - брызгаем и смотрим. На баллоне снизу и сверху уплотнительные кольца возможно дело в них. Но стойку снимать по любому и если баллон цел методом подбора.

Spade366
19.02.2016, 17:50
Снял стойку, был покоцан пыльник, вот снять его не догадался ((((, окунул всю стойку в ванну, вверху точно все нормально, а из под пыльника воздух выходил.
Короче когда разобрал - под пыльником в самом низу немного песка было. Завтра куплю пыльник с кольцами и очень надеюсь, что этим все закончится. Думаю что беда в нижнем кольце.
Завтра соберу, искупаю и отпишусь

Spade366
20.02.2016, 20:15
короче беда в баллоне (((
дырка маленькая и где-то не в видном месте, пропускает только при собранной стойке из складки резины и внешнего стакана, была мысль чем-то заткнуть низ поршня баллона, но спускает где-то под внешним стаканом и подумал, что толку не будет..., сколхозил некую вкладку, воткнул между стаканом и резиной баллона примерно в район дырки, уже 4 часа вроде держит (думал клеем намазать, но там же все растягивается и сжимается, решил смыла нет), если к утру не спутит, буду ставить, как времянку, хуже все равно не будет думаю, хоть какое-то время компрессор отдохнет )))
З.Ы. Следите за пыльниками ребят

sovien
06.03.2016, 07:37
Добавлю про Arnott.

Авто 2006 г.в., пробег > 110 т.км.
Как-то в дороге лопнул родной передний левый пневмобаллон (об этом позже), пришлось ехать более 30 км. на отбойнике, по плохому асфальту. Очень жестко, но тачко доехал живым.
Пункт назначения - провинциальный город, в котором не знаю ни подходящего мастера, ни сервисов. Что и говорить, если за баллоном пришлось ехать в областной центр около 250 км. (на другом авто), т.к. на месте ремонта такие детали только под заказ от 1 недели. В итоге взял Arnott.

Навык ремонта у меня низкий. Меняли по фотам из этого поста + инструкция к баллону. Секс длился около 6 часов на улице возле гаража (внутри места не хватило) при температуре +5С.

Теперь про саму деталь этого бренда, в сравнении с оригинальной. Был один тонкий момент :) Баллон на стойку "садится" не хотел, диаметр корпуса был на доли мм меньше. Честговоря мы сначала, не выражаясь, удивились. Долго крутили мнение что это какой-то китайский левак или иное накидалово. Но после из космоса пришла мысль его нагреть. Чудесным образом, после небольшого нагрева металл расширился и баллон чётко сел на стойку. Плохой/слабый металл или может более вязкий? Нужен ли здесь другой? По мне, Arnott вполне надёжен, ибо вместо пыльника металлический корпус, а ткань баллона гораздо прочнее чем у оригинала.
Баллон действительно без металлической защитной чашки. Но сам материал баллона раза в два толще и прочнее. Возможна чашка как-то защитит соседние узлы при взрыве баллона (как экран). Но у меня как раз она стала причиной разрыва родного баллона. Однажды обнаружил на этой чашке трещину длиной около 3 см., идущую сверку вниз. Трещина продолжала расти, позже превратившись в небольшой разрыв чашки. Металл чашки толщиной около 4 мм, внутренняя поверхность рефлёная, плюс острые края разрыва, ясно было что скоро это дело прорежет баллон. С вопросом "можно её поменять, что бы не попасть на замену всего узла?" ездил к местному мастеру по пневме, тот сказал что она не меняется ибо завальцованна в баллон, что на деле оказалось чушью - её можно менять, но работы больше чем просто замена баллона. Кста в инете видел что эти чашки продают отдельно. Мастер резюмировал что пока можно ездить. Вот я и поездил, недолго ;)

После ремонта проехал 2 зимы на Arnott'е более 15 т.км. по городу с плохими дорогами. Полёт нормальный.

Сейчас на рынке появились баллоны еще одного бренда: некий AirBagit (USA), - повторяют конструкцию оригинального, но стоят примерно на 27% дешевле Arnott, что с учетом ценника около 8000 руб. разницы.
Еще в региональных центрах есть конторы по ремонту пневмобаллонов, по сути там меняют материал баллона (армированную ткань), ничего запредельного в этом нет. Дают гарантию на ремонт. Мне предлагали такую процедуру в Ростове-на-Дону за 17000 руб. Но кататься туда со снятой стойкой мне было влом.

В общем, тема эта всё популярнее, ибо турики стареют, а с учетом нынешнего курса евро оригинальные баллоны сильно кусаются.

cluber1907
04.07.2016, 15:16
Некоторое время назад за метил что и у меня произошла та же самая фигня как и у многих на этой ветке. Машина за пару часов приседала на правую переднюю сторону. Осмотр показал подтерся баллон, и разорвало пыльник в следствии накопления избыточного давления (фото нет но похоже на взрыв изнутри).
Перечислять не буду всего (делал как ayakimov). НО!
1. Заменил суперклей на резиновый (супер при застывании превращается в стекло) а резиновый остается мягким.
До отпуска осталось неделя а тут такое.
Эксплуатация покажет.

Dmitry42
04.07.2016, 20:38
Может стоило сдать в шиномонтаж ? Чтоб заклеили сырой резиной и прогрели

cluber1907
04.07.2016, 21:19
в шиномонтаж можно сдать, но вулканизация требует нагрева. а засунуть внутрь аппарат для вулканизации не реально. Рука внутрь не пролазит ...

Dmitry42
05.07.2016, 06:16
Понял. Фото не смотрел с телефона, думал рукав снимали полностью.

cluber1907
13.07.2016, 09:03
Добавлю к предыдущему посту ДРЗЬЯ!! С момента заклейки прошло 9 дней. Из них: прокатано все 9 дней. Пробег: 2880 км. (Новый Уренгой - Оренбург). при загрузке около 700 кг.
Полет нормальный! ни приседает и стоит РОВНЕНЬКО)))!!!

cluber1907
27.07.2016, 14:32
23 дня прошло с момента заклейки. пробег около 8 тысяч км. спасибо всем форумчанам. брал у всех идеи выкорчёвывал лучшее добавлял своё. полет нормальный.

Добряк67
21.09.2016, 11:30
cluber1907, как дела с полетом?

cluber1907
28.09.2016, 13:45
полет отличный. не подводит:yes:
пробег составляет уже более 15 тысяч. грузил много. ехал долго. проблем ноль.

Lumix
28.09.2016, 14:22
А я вот так сделал.
Проездил всю зиму, этим летом был в крыму (+ 6000 км.), так что условия можно сказать экстремальные.
Вместо клапана стоит фитинг, и балон пепеставлен с права на лево.
Защитный стакан снимал, на 3 фото видно как его крепил обратно :hi:
Заберу не старые, дырявые пневмобалоны ! :cool: