Просмотр полной версии : Фото отчет замена подвесного подшипника.
Виктор 74
01.07.2014, 08:21
Тем уже не новая кардан постучал в подлокотник и потребовал замены подвесного!
Залез под машину взяв маленькое керно и молоток для нанесения меток на фланцы.
После чего снял сам кордан. Особо рекомендую задний шрус стянуть пластиковыми хомутами или проволокой, так как при снятии его можно легко повернуть задев за детали кузова, что приведет к высыпанию шариков и последующему геморрою.
Остальное видно по фото:
1) Моем,вытираем.
2) Размечаем (чтобы собрать, в точно таком же виде шлиц в шлиц)
3) Развальцовываем, разбираем.
4) Опять моем промываем.
5) Разжимаем стопорное кольцо и снимаем шрус, обязательно помечаем это место (ох и на е...ся я с этим стопором.) снимаем стопор подшипника и остатки подвесного
6) Ставим новый подвесной, я использовал Febest VWCB-TOUAR (дополнительно заложив смазкув подшипник, по факту ее там очень мало) и собираем в обратном порядке.
Да и еще я дополнительно использовал герметик намазав сверху на уплотнительное резиновое кольцо после чего за вальцевал соединение (не отразил на фото). :redface:
Поздно уже было.
Ниже сылка с похожим отчетом с форума Каенаводов, вот почему она мне раньше не попалась?!!
http://www.knclub.ru/f/thread10464.html
Виктор 74
14.07.2014, 15:51
В общем может мне не повезло, но я не рекомендую ставить подвесной фирмы Febest
1) Загудел подшипник. Пришлось заменить на японский.
2) Небольшая вибрация на скорости 75-90, думаю из-за жестокости самой резины.
Синегорец
18.08.2014, 10:34
Существуют ли какие нюансы при снятии кардана с Авто?
не рекомендую ставить подвесной фирмы Febest
1) Загудел подшипник. Пришлось заменить на японский.
2) Небольшая вибрация на скорости 75-90, думаю из-за жестокости самой резины.
+1 Заменил на Мультивеновсий, всё отлично.
В общем может мне не повезло, но я не рекомендую ставить подвесной фирмы Febest
1) Загудел подшипник. Пришлось заменить на японский.
2) Небольшая вибрация на скорости 75-90, думаю из-за жестокости самой резины.
какой японский. цена?
Я себе поставил Made in Slovakia (Кстати, тачка там же собрана):crazy: Производитель не знаю:redface: Цена вопроса 4.5к рупий
Ельза пишет, что для снятия кардана нужно снимать заднюю часть выпускной трубы, которая перекрывает кардан. Насколько это гиморойно и вообще можно ли обойтись без этого? У меня проблема с ямой. Хочу попробовать так. Реально сделать?
Ельза пишет, что для снятия кардана нужно снимать заднюю часть выпускной трубы, которая перекрывает кардан. Насколько это гиморойно и вообще можно ли обойтись без этого? У меня проблема с ямой. Хочу попробовать так. Реально сделать?
Без снятия выхлопухи никак!! Снимается 5 мин, если болты пойдут.:crazy: А так без ямы сложновато ИМХО. Главное все правильно поставить на место, как было!!
Ельза пишет, что для снятия кардана нужно снимать заднюю часть выпускной трубы, которая перекрывает кардан. Насколько это гиморойно и вообще можно ли обойтись без этого? У меня проблема с ямой. Хочу попробовать так. Реально сделать?
Снимал кардан без снятия всего остального, просто нужно приложить немного силы))
Алексей29RUS
26.08.2014, 19:54
Подскажите,пожалуйста.Поменял подвесной на туареге (задний кардан),вибрация нереальная после 60 км/ч.Что может быть?
Подскажите,пожалуйста.Поменял подвесной на туареге (задний кардан),вибрация нереальная после 60 км/ч.Что может быть?
После замены подвесного подшипника, ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется центровка!!:cool: Хотя все этого не делают,так как не доступно или дорговато. Я думаю нарушено главное правило: Главное все правильно поставить на место, как было!!:hi:
Без снятия выхлопухи никак!!
ЭЭЭх, а я и повелся!!!:negative:
Все снимается на ура и без всякого снятия "выхлопухи". Единственное что нужно кронштейн на котором труба висит открутить и труба провиснет!!!!!:yes:
Снимал кардан без снятия всего остального, просто нужно приложить немного силы)):yes: :yes: :yes:
да и не в силе дело, а в том откуда руки растут!!!:drinks:
ЭЭЭх, а я и повелся!!!:negative:
Все снимается на ура и без всякого снятия "выхлопухи". Единственное что нужно кронштейн на котором труба висит открутить и труба провиснет!!!!!:yes:
:yes: :yes: :yes:
да и не в силе дело, а в том откуда руки растут!!!:drinks:
А там откуда бы не росли, все равно сила нужна. Сверху растут меньше силы, снизу растут побольше значит)):drinks:
Ромарио С
02.10.2014, 07:06
Где в Екатеринбурге можно отремонтировать подвесной подшипник? Я поменял полностью кардан, старый хотелось бы отремонтировать и замотать кому
Могу по Питеру подсказать, так как недавно делал. Если кому нужно - в лс.
Andrei1985
03.01.2015, 11:32
Доброго времени суток! Может кто подскажет, как в эксплуатации ведет себя задний кардан Gkn- Spidan? На моем после замены подвесного сильная вибрация после 50 км/ч. Делали балансировку, но не помогло!
Доброго времени суток! Может кто подскажет, как в эксплуатации ведет себя задний кардан Gkn- Spidan? На моем после замены подвесного сильная вибрация после 50 км/ч. Делали балансировку, но не помогло!
2-й год стоит GKN-Spidan. Узел работает исправно.
kobraosn
03.01.2015, 15:57
Устанвил Febest... Езжу второй месяц. Полёт нормальный....
опелевод
05.01.2015, 18:51
Устанвил Febest... Езжу второй месяц. Полёт нормальный....
боюсь не долго засвестит.ред-говно
kobraosn
06.01.2015, 04:52
Уже было, пару раз свистел, примерно недели три назад. Но всё тут же прошло.
vwuser2011
24.01.2015, 18:38
EPS Cayenne VW Touareg Drive Shaft Support Bearing Repair
Из своего опыта - подвесной акнулся в конце осени, заменил на фебест, схватил вибрацию и свист при замерзании ниже -10С, подумал - притрётся, поездил месяц - ни фига, звук только усилился, вот, собственно, тогда (чё не раньше?) и сел прочесть данный форум по теме моей проблемы - решение вышло следующее - ремонтировать по схеме наименьшего сопротивления. Действия: был куплен подвесной FEBI от FORD TRANSIT до 2000 г.в. производства словения-германия за 2200 т.р.(с учётом экспресс доставки, так бы в 1850 вышел)
выточена шайба 6*37*30 т.к. этот подшипник уже оригинала на 6мм.
немного подточена опора подшипника.
Результат: звук пропал, вибрация тоже, теперь всё работает правильно, думаю, что жёсткость резины фебеста давала вибрацию на кузов - вывод - фебест г..но.
Существуют ли какие нюансы при снятии кардана с Авто?
Есть нюансы.
Нужно сначала открутить заднюю часть кардана которая часто прикипает к фланцу заднего моста, потом завести двигатель поставит на стояночный тормоз, вкл. передачу, попыткой начать движение провернуть кардан. потом снимается без молотков и монтировок. Если сможете шарики поставить на те же места где стояли будет хорошо, иначе может закусывать шарнир, я долго мучился пока не нашел комбинацию при которой не закусывает. Ещё пыльник развальцуйте не ленитесь получше, чтобы при сборке не повредить уплотнительное кольцо острым краем, я повредил, у меня давило разбрызгивало смазку. Снимал повторно поменял колечко, поставил от масленого фильтра R5,оно толще, пыльник натянул с трудом. Поставил подвесной VTR около 50 тыс полет нормальный.
vovkin5000
13.02.2015, 11:46
Всем привет! в Воронеже по карданам есть специалисты?
Самый дешевый способ ремонта подвесного :)
Лучше не менять подвесной, а восстановить старый, набить смазку. Я кардан снимал и делал все дома. Старую резиновую обойму счистить, обезжирить метал, потом залить все пространство между подшипником и обоймой клеем для автостекол, обязательно праймером обработать металл. Не забудьте зафиксировать все для равномерных расстояний между кольцами! Застывать будет дня 4 минимум! Зато результат налицо и 500 рублей расходов. Езжу с марта прошлого года, все гуд :good:
тоже поменял подвесной,поставил swag 30 93 8548 .брал в эксисте цена4587р.открыл подшипник, смазка на месте,даже добивать не стал,подшипник похож на оригинал,резинка мягкая,все метил,внутри болгаркой пометил аккуратно,шарики в картоне наковырял углублений и разложил по порядку,кстати все остальное метил женским лаком для ногтей, предварительно обезжирив растворителем.(и сохнет быстро,и держится нормально),набил смазки в шрус,начал проворачивать-клинит(ну думаю попал на кардан...)потом когда видать рабочее положение попал-крутится легко и без заеданий.(отпустило-может рано за карданом собираться ещё...)больше всего затрахался вальцевать на место пыльник шруса(вальцевал бородками разных диаметров)поделитесь опытом на будущее кто как вальцует...ну с горем пополам завальцевал-поставил на авто,и поехал,до 120 разгонял,и резко, и потихоньку, и накатом,вибрации нет.вот только сколько отходит не знаю,жена в год наезжает 5000км.долго результат ждать придется.:biggrin:загильзовал в том году двигатель,год прошел-а пробег после ремонта 4 с копейками:mlol: решил написать-а то когда искал в инете ничего почти по swag не нашел,может пригодится кому...
опелевод
24.03.2015, 18:18
тоже поменял подвесной,поставил swag SA 0150600.брал в эксисте цена4587р.открыл подшипник, смазка на месте,даже добивать не стал,подшипник похож на оригинал,резинка мягкая,все метил,внутри болгаркой пометил аккуратно,шарики в картоне наковырял углублений и разложил по порядку,кстати все остальное метил женским лаком для ногтей, предварительно обезжирив растворителем.(и сохнет быстро,и держится нормально),набил смазки в шрус,начал проворачивать-клинит(ну думаю попал на кардан...)потом когда видать рабочее положение попал-крутится легко и без заеданий.(отпустило-может рано за карданом собираться ещё...)больше всего затрахался вальцевать на место пыльник шруса(вальцевал бородками разных диаметров)поделитесь опытом на будущее кто как вальцует...ну с горем пополам завальцевал-поставил на авто,и поехал,до 120 разгонял,и резко, и потихоньку, и накатом,вибрации нет.вот только сколько отходит не знаю,жена в год наезжает 5000км.долго результат ждать придется.:biggrin:загильзовал в том году двигатель,год прошел-а пробег после ремонта 4 с копейками:mlol: решил написать-а то когда искал в инете ничего почти по swag не нашел,может пригодится кому...
чет не могу пробить номер .записан правильно?
Прошу прощения,номер заказа написал.Поправил,теперь правильно.:hi:
опелевод
25.03.2015, 17:35
Прошу прощения,номер заказа написал.Поправил,теперь правильно.:hi:
спасибо:mlol:
Вчера поменял опору подвесного и сам подвесной. Менял на опору от BMW, по опыту wrxkirill , вот описание http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=13447&highlight=%EF%EE%E4%E2%E5%F1%ED%EE%E9+SWAG&page=50 (пост 986).
Нюансы:
1) Запаситесь гаечными ключами на 18 (крепление фланца кардана к демпферу раздатки, лучше накидными, усилие затяжки большое)
2) Пыльник шруса развальцовывается отверткой и молотком, ставим отвертку под 45-30 градусов к краю пыльника и легкими ударами молотка движемся вдоль края, глубоко отверку не загонять дабы не порвать резиновое кольцо под пыльником.
3) Чтобы легко снять стопорное кольцо внутри ШРУС, я с помощю небольшой кисти и бензина промыл его от старой смазки, кольцо надо РАЗЖИМАТЬ. При сборке мажем смазкой для ШРУС шлицы вала и защелкиваем, разжимать кольцо не надо, конус вала легко заходит. Промытые концы вала так же хорошо метятся перманентным маркером (бить, колотить ничего не надо).
Добавлено через 8 минут 51 секунду
4) С BMW-ой опоры надо срезать родное крепление которое прихвачено точечной сваркой довольно серьезно. Делаем это не спеша маленькой болгаркой, постоянно охлаждая узел в воде, дабы не пожечь резину опоры.
5) Подшипник из новой опоры меняем на заведомо качественный (я использовал SKF).
....если остались какие то вопросы, задавайте, отвечу..
PS: Когда уже собирал кардан, пришла мысль в голову, а что если родной пылник ШРУС, дабы не мучаться с валцовкой заменить на какой нибудь резиновый или полиуретановый, подобрав по размеру?... благо,находится он в таком месте, что механические повреждения исключены
Вчера поменял опору подвесного и сам подвесной. Менял на опору от BMW, по опыту wrxkirill , вот описание http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=13447&highlight=%EF%EE%E4%E2%E5%F1%ED%EE%E9+SWAG&page=50 (пост 986).
Нюансы:
1) Запаситесь гаечными ключами на 18 (крепление фланца кардана к демпферу раздатки, лучше накидными, усилие затяжки большое)
2) Пыльник шруса развальцовывается отверткой и молотком, ставим отвертку под 45-30 градусов к краю пыльника и легкими ударами молотка движемся вдоль края, глубоко отверку не загонять дабы не порвать резиновое кольцо под пыльником.
3) Чтобы легко снять стопорное кольцо внутри ШРУС, я с помощю небольшой кисти и бензина промыл его от старой смазки, кольцо надо РАЗЖИМАТЬ. При сборке мажем смазкой для ШРУС шлицы вала и защелкиваем, разжимать кольцо не надо, конус вала легко заходит. Промытые концы вала так же хорошо метятся перманентным маркером (бить, колотить ничего не надо).
Добавлено через 8 минут 51 секунду
4) С BMW-ой опоры надо срезать родное крепление которое прихвачено точечной сваркой довольно серьезно. Делаем это не спеша маленькой болгаркой, постоянно охлаждая узел в воде, дабы не пожечь резину опоры.
5) Подшипник из новой опоры меняем на заведомо качественный (я использовал SKF).
....если остались какие то вопросы, задавайте, отвечу..
PS: Когда уже собирал кардан, пришла мысль в голову, а что если родной пылник ШРУС, дабы не мучаться с валцовкой заменить на какой нибудь резиновый или полиуретановый, подобрав по размеру?... благо,находится он в таком месте, что механические повреждения исключены
не покатит наверное....да и где то читал на форуме-что если неправильно завальцевать-то тоже вибрация появляется.как кстати вальцевал?поделись опытом.:hi:
Михаил Владимирович А
28.04.2015, 13:41
ребят, подскажите где найти пыльник на внутренний шрус от карданного вала, поставщики говорят вместе со шрусом покупай, слышал от волги ставят умельцы:smile: может буквенное - цыфренное название есть
Тоже долго думал, как победить подвесной.
Единственное. что подсказали официалы - подходит подвесной от Транспортера, но менять естественно отказались.
В процессе поисков нарыл завод в Солнечногорске.
В итоге скинул кардан в гараже сам (при наличии ямы, товарища и нужных ключей заняло чуть больше часа) и отправил Деловыми Линиями.
Заменили подвесной, все смазали, отбалансировали и покрасили.
дней 10 ходил пешком.
Получил - поставил - поехал. Год гарантии. :biggrin:
Цена вопроса - 8 тыр за все, вместе с пересылкой.
Прошел месяц - все в порядке, вибрации нет, тестировал на скоростях до 180.
Написал для тех, кто не решится или не имеет возможности самостоятельно разбирать кардан.
Здраствуйте комрады.
Я тоже сегодня поменял подвесной подшипник, всё как положено прежде чем разобрать делал метки везде чтобы собрать в обратной последовательности.
Снял я кардан только в том месте где раздатка, развольцевал фланец, всё шло хорошо, снял старый подвесной подшипник, запрессовал новый, но после сборки в обратной последовательности, почему-то при езде свыше 30км/ч появились вибрации!
В чём может быть причина, кто нибудь сталкивался ли с подобным?
Резина в подвесном подшипнике не жёсткая и не сильно мягкая!
ShAlex81
12.06.2015, 22:18
:drinks: Тоже долго думал, как победить подвесной.
Единственное. что подсказали официалы - подходит подвесной от Транспортера, но менять естественно отказались.
В процессе поисков нарыл завод в Солнечногорске.
В итоге скинул кардан в гараже сам (при наличии ямы, товарища и нужных ключей заняло чуть больше часа) и отправил Деловыми Линиями.
Заменили подвесной, все смазали, отбалансировали и покрасили.
дней 10 ходил пешком.
Получил - поставил - поехал. Год гарантии. :biggrin:
Цена вопроса - 8 тыр за все, вместе с пересылкой.
Прошел месяц - все в порядке, вибрации нет, тестировал на скоростях до 180.
Написал для тех, кто не решится или не имеет возможности самостоятельно разбирать кардан.
Добавлено через 7 минут 26 секунд
orlov, привет подскажи адрес завода куда отправлял и какие гарантия качества:drinks:
Ставил подвесной фирмы VTR полгода назад на СТО, обошёлся тогда около 2 т.р. Автослесарь неправильно установил сепаратор при сборке, при движении более 40км\ч ощущалась сильная вибрация и удары в подлокотник. Сам снова развальцевал пыльник и перевернул сепаратор. Отрегулировал кардан - немного подтянул регулировочные болты, обеспечив возможность регулировать; прокручивал кардан рукой и двигал подвесной так чтобы минимизировать отклонение кардана от своей оси при визуальном осмотре. Проехал около 10 тыс.км местами на скорости до 160 км\ч, полёт нормальный. Всем удачи!
Люди кто заплатил за машину кто лям а кто несколько ну зачем вы мучаете замечательную машину всяким конструктором(отрезал подпилил) или китайской хренью. Поймите есть з/ч которые должны быть по умолчанию только оригинальными. Нет денег?жалко денег? Пжл-киа,хундай,и т.д.для тупых:кардан с подвесным входит в их число
Люди кто заплатил за машину кто лям а кто несколько ну зачем вы мучаете замечательную машину всяким конструктором(отрезал подпилил) или китайской хренью. Поймите есть з/ч которые должны быть по умолчанию только оригинальными. Нет денег?жалко денег? Пжл-киа,хундай,и т.д.для тупых:кардан с подвесным входит в их число
А Вас ни кто не заставляет этим заниматься,но есть многие люди которым нравится делать свой авто своими силами,и получают удовлетворение от этого процесса.,и кстати если возможно сделать ремонт за 5000р,зачем покупать за70000?как то так...
тоже поменял подвесной,поставил swag 30 93 8548 .брал в эксисте цена4587р.открыл подшипник, смазка на месте,даже добивать не стал,подшипник похож на оригинал,резинка мягкая,все метил,внутри болгаркой пометил аккуратно,шарики в картоне наковырял углублений и разложил по порядку,кстати все остальное метил женским лаком для ногтей, предварительно обезжирив растворителем.(и сохнет быстро,и держится нормально),набил смазки в шрус,начал проворачивать-клинит(ну думаю попал на кардан...)потом когда видать рабочее положение попал-крутится легко и без заеданий.(отпустило-может рано за карданом собираться ещё...)больше всего затрахался вальцевать на место пыльник шруса(вальцевал бородками разных диаметров)поделитесь опытом на будущее кто как вальцует...ну с горем пополам завальцевал-поставил на авто,и поехал,до 120 разгонял,и резко, и потихоньку, и накатом,вибрации нет.вот только сколько отходит не знаю,жена в год наезжает 5000км.долго результат ждать придется.:biggrin:загильзовал в том году двигатель,год прошел-а пробег после ремонта 4 с копейками:mlol: решил написать-а то когда искал в инете ничего почти по swag не нашел,может пригодится кому...
2 месяца откатал,вибраций свиста -нет ,из под вальцовки не потеет.разгонял до 160...полет нормальный.:biggrin:
Нет денег?жалко денег? Пжл-киа,хундай,и т.д.для тупых
Дааа, мы все здесь тупые, а тут такой "гигант мысли" нарисовался с особо ценными советами. Попутного ветра, катайте дальше ...!!! И вообще уже есть тема и не надо разводить параллельную!!!
GarpaTrans
07.08.2015, 23:09
Без снятия выхлопухи никак!!
там рядышком выхлопуха соединяется в гофре
ослабь хомуты гофры, и вытяни глушак немного назад, он опустится, и все снимется
глушак скидывать полностью необязательно
все что написал - касается 2,5tdi
Добавлено через 5 минут 49 секунд
А Вас ни кто не заставляет этим заниматься,но есть многие люди которым нравится делать свой авто своими силами,и получают удовлетворение от этого процесса.,и кстати если возможно сделать ремонт за 5000р,зачем покупать за70000?как то так...
все верно написал
но в данном случае кардан меняется в сборе... меняй сам хоть уменяйся вусмерть
а все остальное - ананизм с исходом 50/50 прокатит/не прокатит
ну если авта на продажу, а тут барыга на барыге и за рупь удавится - то таки да, можно и шлангов нарезать, да фтулить этот дровалет лошку из деревни
мне вообще например страшно представить, как обслуживал человек это авто, если у него нет 20 килоденег на новый кардан
это же помойка на колесах
cluber1907
14.09.2015, 16:13
Без снятия выхлопухи никак!! Снимается 5 мин, если болты пойдут.:crazy: А так без ямы сложновато ИМХО. Главное все правильно поставить на место, как было!!
без снятия выхлопа можно. Около места крепления подвесного открутить крепление выхлопухи и немного оттянуть вниз. Всё!
Добавлено через 19 минут 18 секунд
Попал на замену подвесного этим летом. До этого момента была абсолютная тишина. А потом как гром среди ясного неба: грохот в районе КПП. осмотр показал что оборвало резинку на подвесном. Замена подвесного на привезенный из китая (заводской а не подвальный). при замене отметил только места крепления на раздатке и заднем редукторе маркером (промахнуться потом с установкой не на свои места очень трудно). ослабил среднюю часть выхлопной. и вытянул назад кардан. развальцевал шрус (тоже отметил маркером). затем срезал шлифой внутреннее кольцо подшипника и запрессовал новый. сборка в обратном порядке.
Времени затрачено 1,5 -2 часа и цена вопроса 4.5 кило рубля. После замены пробежал уже 11-12 тысяч проблем НОЛЬ.
Фотов нет так как винт на компе накрылся медным тазом а с ним и все фоты...:frown:
cluber1907
22.09.2015, 23:02
Сегодня загнал на сервис проверить подвеску. Промежуточный в отличном состоянии! пробег 15 тыщ
andrey 89
13.10.2015, 12:21
Сегодня загнал на сервис проверить подвеску. Промежуточный в отличном состоянии! пробег 15 тыщ
Привет земляк! А ты подвесной центровал или нет? Я отметил расположение болтов на площадке подвесного собрал все как было, но небольшая вибрация на 85-90 появилась. Если центровал, то где и как?
Вставлю свои 5 копеек. Кто-то будет ругать за колхоз, но с другой стороны зачем менять подвесной или целиком кардан если родной подшипник в прекрасном состоянии, а все дело только в изношенной резиновой манжете?!
Итак, купил силиконовый шланг диаметром около 16 мм. в зоомагазине в отделе аквариумистки. Там можно купить минимум метр (длиннее не надо) в отличии от бухт по несколько метров садовых шлангов в хозяйственных магазинах. Нарезал шланг на небольшие куски (по ширине подвесного) в количестве 9 штук и стянул их хомутами:
255575
С подвесного и с кронштейна срезал ненужную резину и вставил вместо нее самодельную манжету. После чего зафиксировал каждый кусок на кольце кронштейна:
255574
Так как оригинальный подшипник находится в отличном состоянии, никаких проблем с эксплуатацией не наблюдается.
andrey 89
14.10.2015, 19:42
Вставлю свои 5 копеек. Кто-то будет ругать за колхоз, но с другой стороны зачем менять подвесной или целиком кардан если родной подшипник в прекрасном состоянии, а все дело только в изношенной резиновой манжете?!
Итак, купил силиконовый шланг диаметром около 16 мм. в зоомагазине в отделе аквариумистки. Там можно купить минимум метр (длиннее не надо) в отличии от бухт по несколько метров садовых шлангов в хозяйственных магазинах. Нарезал шланг на небольшие куски (по ширине подвесного) в количестве 9 штук и стянул их хомутами:
255575
С подвесного и с кронштейна срезал ненужную резину и вставил вместо нее самодельную манжету. После чего зафиксировал каждый кусок на кольце кронштейна:
255574
Так как оригинальный подшипник находится в отличном состоянии, никаких проблем с эксплуатацией не наблюдается.
Я также ездил, но у меня подшипник люфтил, поэтому поменял
maximus2000
27.10.2015, 18:25
Доброго времени суток !! Поменял подвесной, есть вибрация на 90-100км/ч, центровка не помогла, собираюсь прикупить (Murato 101006M Карданный вал за 23тр) стоит или не стоит экономить ??
cluber1907
17.11.2015, 15:03
Привет земляк! А ты подвесной центровал или нет? Я отметил расположение болтов на площадке подвесного собрал все как было, но небольшая вибрация на 85-90 появилась. Если центровал, то где и как?
Привет земляк. Никой центровки подвесного я не делал и болты крепления подвесного к площадке не помечал. разгонял один раз до 180 и тишина.
Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Все таки убеждаюсь что грамотность человека который занимается ремонтом подвесного очень важна. Или если сам то форум перелопатить стоило бы от и до!
Маркировать НАДО переднюю и заднюю часть кардана вместо с хвостовиками заднего редуктора и раздатки.
Добавлено через 37 секунд
и да будет вам счастье и отсутствие биения! )))
Александр077
17.11.2015, 17:21
Может пригодится кому подшипник и сопутка к нему http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=84845
Привет земляк. Никой центровки подвесного я не делал и болты крепления подвесного к площадке не помечал. разгонял один раз до 180 и тишина.
Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Все таки убеждаюсь что грамотность человека который занимается ремонтом подвесного очень важна. Или если сам то форум перелопатить стоило бы от и до!
Маркировать НАДО переднюю и заднюю часть кардана вместо с хвостовиками заднего редуктора и раздатки.
Добавлено через 37 секунд
и да будет вам счастье и отсутствие биения! )))
Ненужное зачеркнуть??? :biggrin:
Здравствуйте форумчане. При пробеге 120 тыр приговорили кардан. Начал издавать треск, как будто в двигателе гидрокомпенсаторы стучат, но только при разгоне, те при нагрузочке . Перерыл инет, уже хотел не рисковать с заменой и балансировкой - заказать кардан за 32тр. Но мне парни постгарантийщики просто подвесной склеили за 4 тр. Сейчас с ним проехал почти 5000км - полет нормальный. Они на мои сомнения сказали, что у Тура подвесной родной подшипник такой, что дольше машины проходит, заодно и ЕГР заглушил - полезно!!!
Здравствуйте форумчане. При пробеге 120 тыр приговорили кардан. Начал издавать треск, как будто в двигателе гидрокомпенсаторы стучат, но только при разгоне, те при нагрузочке . Перерыл инет, уже хотел не рисковать с заменой и балансировкой - заказать кардан за 32тр. Но мне парни постгарантийщики просто подвесной склеили за 4 тр. Сейчас с ним проехал почти 5000км - полет нормальный. Они на мои сомнения сказали, что у Тура подвесной родной подшипник такой, что дольше машины проходит, заодно и ЕГР заглушил - полезно!!!
+1...
согласен со всем вышеперечисленным...:yes: :cool:
andron.letyagin
22.12.2015, 13:20
А я вот что-то не рискнул первый раз самостоятельно лезть и менять подвесной. Обращался в карданбаданс, там заменили без проблем. Не помню, на какой меняли, но дали гарантию на работу, уже год как езжу и никаких проблем.
А нельзя преждевременно как то смазать, что бы потом не меняться...??:suicide2:
А нельзя преждевременно как то смазать, что бы потом не меняться...??:suicide2:
Не только можно, но и нужно...:yes:
И резинку заодно проинспектируешь...
Всем привет!
Заменил подвесной, поставил MEYLE. Претензий к нему нет на первый взгляд...
На скорости 70-100 появилась вибрация... ((((
Шрусы не разбирал и даже обоймы с шарами не вынимал, стоят в родных местах. Шлицевая была размечена и поставлена на место...
Заменен подвесной, и металлический пыльник центрального шруса...
Единственное, с трудом выбили старый п/ш. Внешняя обойма лопнула, внутреннюю пришлось прогреть немного... Я думаю ну никак не согнуть каленый вал диаметром 30мм...
Есть предположения что вибрация из-за смазки которую набивал с одной стороны... затем был поставлен пыльник... Температура низкая, шрус там особо не греется, смазка густая...
Мероприятия на завтра: феном хочу прогреть пыльник, затем ослабить и отцентровать подвесной... Если честно надежды на то, что данная процедура поможет очень мало... (((
Собственно просьба:
посоветуйте грамотный сервис по балансировке карданов. География: Казань, Чебоксары, НН, МСК. и сориентируете по уровню цен...
Заранее благодарен...
Добавлено через 9 минут 53 секунды
Кстати старый был оригинальный.. Резинка потрескалась, и лопнула по периметру... Сроку ему 8 лет и 150 ткм... Был сухой и дребезжал. Спасти п/ш можно было, если вовремя вскрывать пыльник и набивать смазки..
А вот к резине время нещадно... Ничего не поделаешь..
Вердикт: Кардан под замену... Пересматриваю варианты. "Карданбаланс" говорит что на балансировку гарантию не дадут, т.к. подвесной не сами меняли... Других пока не нашел.
Совет тем кто решился менять подвесной самостоятельно:
Подвесной с вала стягивайте съемником, молотки и удары этот вал видимо не переваривает не смотря на всю его визуальную мощь... Видимо микродеформации все-таки имеют место быть... и их достаточно для вибрации.
Еще раз повторюсь: шрусы не разбирал, шлицевую наметили, поставили на место!!! Фланцы раздатки и редуктора поставлены на места. Да и смысла их метить нет ибо балансируются они каждый самостоятельно...
Кто знает , каталожный номер жгутов АКПП, надо оба :helpz: :helpz: :helpz:
Кто знает , каталожный номер жгутов АКПП, надо оба :helpz: :helpz: :helpz:
найди тему про жгуты.... там всё...
а ценник видел???:biggrin:
collegos
05.04.2016, 13:29
Мужики!
Доброго дня!
Читал много, но так и не определился, какой подвесной лучше брать?
Машина 3.0 CASA, свистит с 50км, на 80 гул ....
Хочу поменять, подскажите номер хорошего подшипника, а?
Заранее спасибо.:hi:
Вставлю свои 5 копеек. Кто-то будет ругать за колхоз, но с другой стороны зачем менять подвесной или целиком кардан если родной подшипник в прекрасном состоянии, а все дело только в изношенной резиновой манжете?!
Итак, купил силиконовый шланг диаметром около 16 мм. в зоомагазине в отделе аквариумистки. Там можно купить минимум метр (длиннее не надо) в отличии от бухт по несколько метров садовых шлангов в хозяйственных магазинах. Нарезал шланг на небольшие куски (по ширине подвесного) в количестве 9 штук и стянул их хомутами:
255575
С подвесного и с кронштейна срезал ненужную резину и вставил вместо нее самодельную манжету. После чего зафиксировал каждый кусок на кольце кронштейна:
255574
Так как оригинальный подшипник находится в отличном состоянии, никаких проблем с эксплуатацией не наблюдается.
Большой респект Мехалычу!!! Ехал с Саратовской области в Рязанскую. Перед Пензой на стыках дороги что-то начало бить в пол, остановился, залез под машину и обнаружил, что каюк резинки подвесного. Позвонил в фольксваген, сказали меняем только весь кардан, цена вопроса 70-80т. Зашёл в инет, увидел ссылку Мехалыча, дольше искал в Пензе где купить шланг и яму. 40 минут и подвесной как новый. Доехал до Рязани, ушёл на Брянск. Всё норм, а то думал попал на 80т.
vwuser2011
23.06.2016, 08:45
...весь кардан, цена вопроса 70-80т...
Хорошая альтернатива - Loebro-SPIDAN - 31 тыр.
Про подшипники слышал, что при замене подшипника - с фебестом хуже отбалансируется, чем мейле (более мягкая резина; но по ценнику тысяч 20 (за большой набор) против 5-6 за фебест). Но в целом - по замене на фебест - чаще - удачные замены.
victar679
05.07.2016, 00:23
Пришел каюк моему подвесному подшипнику подскажи где делали.Заранее спасибо.т.89117930164 Виктор
Добавлено через 4 минуты 29 секунд
Могу по Питеру подсказать, так как недавно делал. Если кому нужно - в лс.
Пришел каюк моему подвесному подшипнику подскажи где делали.Заранее спасибо.т.89117930164 Виктор
Aleksanderv
15.07.2016, 08:06
murato 101006m кто ставил такой кардан? как по качеству? цена привлекательная
Заменил на FEBEST на скорости от 80 до 95 км/ч есть небольшой гул (как при езде по "шершавому" асфальту). Предполагаю что из-за дубовой резины подшибника. Думаю со временем променять на FEBI 38548.
Заменил на FEBEST на скорости от 80 до 95 км/ч есть небольшой гул (как при езде по "шершавому" асфальту). Предполагаю что из-за дубовой резины подшибника. Думаю со временем променять на FEBI 38548.
Гул может быть из-за подшипника! Но никак не из-за демпфера...:wink:
murato 101006m кто ставил такой кардан? как по качеству? цена привлекательная
Поставил такой этой весной на нем крупными буквами написано germany HDE но есть одно но проехал 3 тыс и услышал знакомые удары по КПП залез под машину порвало подвесной и эластичную муфту. Теперь на этот кардан ставлю свою старую родную эластичную муфту и новый подвесной в чем причина такого быстрого выхода из строя не понял
олег охотник
29.08.2016, 17:57
JayWest,
JayWest, позвоните,пожалуйста, по тел. +79787448692 Олег. Это по поводу подвесного. Заранее спасибо, жду звонка.
Гул может быть из-за подшипника! Но никак не из-за демпфера...:wink:
Гул сопровождается легкой вибрацией.
константинС
11.09.2016, 11:05
https://www.drive2.ru/l/453743435967365897/
Как я уже писал в первой части начались стуки в подлокотник и хотя грибной сезон был в полном разгаре — глюки отметаем напроч и лезем в яму а там мертвый подвесной который исключил вклейку и набивку смазкой старого ЧТО Я ВСЕМ СОВЕТУЮ ПО ПРИЧИНЕ (!ну лучше конечно новый за 75000р!если вы олигарх)
1 может быть и не красиво…и колхоз…Но взяв кусочки резины и клей для стекол хомутики и все это туда в обойму кто в теме тот поймет как.
2 ЭТО САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ И ХОРОШИЙ ВАРИАНТ ПОВЕРьТЕ МНЕ и таким же как я их я насчитал человек 10 в туарег клубе набейте старый подшипник смазкой и…клейте !
Я пошел по пути че там нафиг подшипник даже мол газелькины ставят. Купил фебест 2800 р ВСЕ отметил все зафотал
Сохранить в Альбом
вот он источник …дррр
вот он источник …дррр
поменял и …так бы ездил…но легкий дискомфорт на 70 км мне не давал покоя не что бы я максималист НО…Решил я что причина легкой дрррр это либо подшипник либо дубовая китай резинка…Был куплен нормальный подшипник под те же размеры и…
При первом же заезде получили трактор и падение в обморок при 60 км …Я думал что порвало подвесной или не прикрутили…подшипник FAG (каталожный номер 6206.2RSR — 650 руб. с размерами 30*62*16). По ширине добивали шайбой до 20 мм.
Короче танцы с бубном берем площадку двигаем вперед до максимума дррр появляеться на 75 ставим на место которое оно занимает в отпущенном состоянии 60 км дррррр…
Смещаем влево вправо там есть варианты…дррррррр
Вывешиваем машину заводим на малом газу затягиваем все болты подвесного…Бррр
Чуть не обгадился едя на скорости 20 км в поднятой машине в 1 метре от стены гаража…ДРРРРРРР…
Да мать его…
Начинаем обзвон контор. Кардан баланс снять поменять на ИХ подшипник отбалансировать 16500 но мне до них 300 км и машина нужна постоянно.
БУ кардан на разборках…Мать мать мать мать…15000 с порванным подвесным и хз какой гранатой…
Кстати вот вам бонус ru.aliexpress.com/item/Dr…35-414e-888d-4b88d39c5914
Подшипник + чехол гранаты 2800
ru.aliexpress.com/item/1-…35-414e-888d-4b88d39c5914 =900 р
Просто чехол ХРЕН ГДЕ НАЙДЕТЕ…отдельно.Есть комплект от мейли но на екзисте и автодоке он 9000 р…
.Я на третий раз влепил туда резиновый от нивы и его порвало об площадку.
Сохранить в Альбом
пипецко
пипецко
Сохранить в Альбом
пипецко 2
пипецко 2
Его просто свертывает
И по опыту собирать с ним шрус тяжелее чем с жестянкой
.А что вы хотите 2 раза вальцовку / развальцовку жестяной чехол выдерживает 4 раз…нет
Нашел я контору которая у нас в кузбассе эти занимается…Услышав туарег он долго и витеевато материл тонкостенные валы, гавенные грузики отлетающие при баласировки то что на станке это все в "0" а на машине биение…
Сохранить в Альбом
И все…я решился…БЕРУ КАРДАН в сборе потому что …НУЖНО ЕХАТЬ охота, тут еще сын за 300 км а эксперименты будут потом.
Плюс…Это слабое место у машины…ПОТОМУ что…мой уже прошел 150 000…выработка на шрусе БУДЕТ…
Ориг номер моего 7L0521102N 124 см без малого в длину усиленные есть 7L6521102P
Есть короткие с дизеля 118 см. Они дешевле их много и с разборок кстати рекомендую новосиб кирпичная горка 22 CrashCar (спасибо и за видосы и фото и порядочность) у них лежит с дизеля 118 см в ОФИГЕННом состоянии…но не мой вариант уже думал как бы его удлиннить…но…
В общем оригинал 75000
Варианты которые я нашел. Кстати обзвонил 5 или 6 обьяв по продающимся карданам из частных коллекций 99 процентов как у меня "стук замена …дрррр…надо балансировать цена 15000-18000…"
Особенно поржал предложению одной из разборок 30 тыщ за…вклеееный подпипник…из верхнего рецепта.
*******HDE Germany для Фольксваген Туарег (Отбалансирован) ! вот это обязательное условие.
Китай. Самый дешевый вариант от 15000 москва. По опытам с форума…те же 70 — 80 м легкий шум будет ! в 80 случаях…в некоторых еще и биение. Ходят 50-70 тыщ по туарег клубу отзывам.
******Vika 510057 VIKA
Страна: Тайвань (Китай)
VIKA — торговая марка представляющая высококачественные автомобильные запасные части. Применяется в системах двигателя, шасси, кпп и тормозной системе. После получения сертификата ISO 9001:2000 торговая марка VIKA вышла на европейские рынки. VIKA — стала самой крупной торговой маркой, специализирующиеся на предложении полного ассортимента запасных частей для Фольксваген, Шкода, Рено. ХЗ
По отзывам в инете …Да не нашел я ничего…Цена 29000 в автопитере
*******Gkn-Spidan 28054 Это то что стоит на большинстве машин и ставят с конвейера…34000 р
*******Gkn-loebro 28054 Те же яиццца дешевле на 2 тыщи…Говорят восстановленные на заводе
Все…Я выбрал Vika. В мыслях придет поставлю свой от балансирую и …положу в гараже…или продам…
Кстати про автопитер
Вот для раздумья переписка выбрал там усиленный кардан пока шел доложить на карту денег цена ап Блин
…на 4 тыщи
*********линия отреза*********
Оформил заказ получил подтверждение
AUTOPITER.RU приветствует Вас!
.
Ваш заказ №15201506 успешно создан. Проверьте, пожалуйста, все детали:
Фирма
Номер
Наименование
Кол-во
Цена
Сумма
Vag
7L6521102P
КАРДАН 1246ММ (ОРИГИНАЛ, НОВЫЙ В СБОРЕ, В КОРОБКЕ)
1 шт.
30933,50 р.
30933,50 р.
ДАААА ! Хочу усиленный !
Собрался сегодня оплатить не хватило денег на карте — через 3 часа
возвращаюсь к платежу 15201506 09.09.2016 12:15 Эл.платеж отклонен 30 933,50р.
Открываю реестр заказов
15201506 09.09 Москва Vag 7L6521102P
КАРДАН 1246ММ (ОРИГИНАЛ, НОВЫЙ В СБОРЕ, В КОРОБКЕ)
1/0 34370,56 р. 34370,56 р.
*********линия отреза********* и я в охуе…отказался…2 час господа…2 часа…и у них ценник отложенного товара …
ВСем добра и …всего всего…
Цена вопроса: 27 000 ₽
Сергей Солоницын
03.11.2016, 14:28
Вот такой поставил, полет отличный на все скоростях
При замене подвесного подшипника недостаточно хорошо был завальцован пыльник шруса. В итоге, за короткое время, вся смазка шруса оказалась на стенках туннеля. Появилась вибрация под подлокотником на скорости 40+ и просто при движении в горку (под нагрузкой). Разборка шруса показала некоторый износ поверхностей.
Шрус кардана наполнен новой смазкой и повторно завальцован "спец инструментом" с герметиком. Ходовые испытания показали отсутствие заметных биений несмотря на износ шруса.
Таким образом, при замене подвесного подшипника необходимо не повредить уплотнительное кольцо (повреждается (срезается) при сборке, если плохо развальцован пыльник) и хорошо завальцевать пыльник (отсутствие продольного перемещения). Хорошая идея - пыльник крайнего шруса скрепить стяжками (подсмотрено в каком-то иностранном видео по замене подвесного на youtube).
Пробег 170000, кардан после замены подвесного балансировался, при повторном наполнении смазкой и завальцовкой не балансировался.
А говорят, что развальцовывать вообще не нужно было, а только снять хомут и инструментом подлезать под резину, расжать стопорное кольцо и ровно по оси кардана, чтобы не выпали шарики, вытащить вал. Затем поставить новый хомут на тоже место. Кто так делал? Прошу разместить отчет.
При замене подвесного подшипника недостаточно хорошо был завальцован пыльник шруса. В итоге, за короткое время, вся смазка шруса оказалась на стенках туннеля. Появилась вибрация под подлокотником на скорости 40+ и просто при движении в горку (под нагрузкой). Разборка шруса показала некоторый износ поверхностей.
Шрус кардана наполнен новой смазкой и повторно завальцован "спец инструментом" с герметиком. Ходовые испытания показали отсутствие заметных биений несмотря на износ шруса.
Таким образом, при замене подвесного подшипника необходимо не повредить уплотнительное кольцо (повреждается (срезается) при сборке, если плохо развальцован пыльник) и хорошо завальцевать пыльник (отсутствие продольного перемещения). Хорошая идея - пыльник крайнего шруса скрепить стяжками (подсмотрено в каком-то иностранном видео по замене подвесного на youtube).
Пробег 170000, кардан после замены подвесного балансировался, при повторном наполнении смазкой и завальцовкой не балансировался.
А говорят, что развальцовывать вообще не нужно было, а только снять хомут и инструментом подлезать под резину, расжать стопорное кольцо и ровно по оси кардана, чтобы не выпали шарики, вытащить вал. Затем поставить новый хомут на тоже место. Кто так делал? Прошу разместить отчет.
отписывались люди, что маленькими длинногубцами подлазили и снимали стопорное... гемор правда, но получалось...
Вот такой поставил, полет отличный на все скоростях
это от чего такой подвесной и как поставил???)
толяя,
Тут :
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=13447&page=120
Поставил на прошлой неделе meyle (1001510000S), хороший набор: сам подшипник, пыльник новый, резиновая прокладка пыльника в комплекте и смазка для ШРУСа. Плюс инструкция. Нечего не балансировал (делал метки), да и нечего там балансировать. А вообще, в процессе замены для себя понял: если у вас порвало резинку подвесного, то готовьте денюшку на новый кардан, ШРУСу хана - потихоньку будет появлятся вибрация из-за его закусывания (руками прочувствовал на 100% у себя, пробег 166 т.км), рано или поздно порвет следующую резинку.
Joe Black Maxi
09.05.2017, 19:10
Всем привет!А подскажите в задней части кардан прикручен болтами там 12ти гранник на 12 или на 10?
Maxim700
09.05.2017, 22:23
Купил Febi. Завтра еду менять
feliksnesobaka
17.05.2017, 17:04
Подскажите. Кто нибудь может покупал состовной подвесной без самого подшипника. Фирмы eps если да подскажите номер цацки
Есть такое решение вопроса с вибрацией. При балансировке на стенде кардан сжимают, а у нас на машинах он в несжатом виде, причем есть износ в шрус'е. Видимо это влияет на дисбаланс.
Я отбалансировал свой кардан сам. Отличная тема по этому поводу
https://www.drive2.ru/l/6821111 Посмотрел видео "Toyota service training Шумы, вибрации, звуки". Нашел осциллограф типа rigol 1052e, поставил в режим отображения спектра и прикрутил динамик со штоком к кронштейну подвесного (там уже имеются отверстия, куда можно прикрутить длинный болт и затянуть гайкой). И начал искать хомутом дисбаланс в районе подвесного.
Динамик давал амплитуду от 5 до 15 мВ в разных положениях хомута (и машину трясло по разному). Далее находится нужное место и подбирается груз. Груз закрепляется двумя оборотами широкого скотча. Итог: груз в районе подвесного - 3 гр. Но вибрация не ушла. Далее поставил хомут ближе к заднему редуктору - там уже понадобился груз 25 гр:eek: (это очень много) - вибрация ушла вообще.
Машину на месте разгонял до 100 (есп - выключал, иначе толчки в педаль тормоза, также можно ставить на круиз 100км/ч, для одинаковой скорости при измерениях).
Процедура заняла в районе 4 часов (вместе с приклейкой пластиковой (металлическая притягивается магнитом) гайки к динамику для штока и припайкой проводов)
В настоящий момент грузы (использовал автомобильные для шин на клеевой основе плоские) держатся на скотче (штатный клей не держит) прошел уже 1000км.
Потом приварю на постоянку. В итоге после 7000км появилась снова вибрация. Поменял оба шруса на кардане. Стало намного лучше. Есть моя тема в этом же разделе - трансмиссия.
алексей.к
10.08.2017, 01:04
Поставил комплект мейли подшипник,пыльник,стопор, кардан не балансировал все отлично работает. Кардан снимал сам,подшипник ставили спецы по карданам.
тоже ставил мале. Делал все сам- но, к сожалению- где то от 70 до 90 км/ч чувствуется вибрация((
туарегерман
03.01.2018, 20:12
На 164000 вдали от дома застучал кардан. А было это за 2 дня до отъезда домой из Геленджика. Поиски по быстрому или задорого обломились временем поставки деталей. Подумав и смазав подшипник, обложил его двумя кольцами из шлангов стянутыми шурупами и поехал в Москву +-100км.ч. где еще неделю так ездил. Купил фебест и приехал в сервис карданов у Профсоюзной. Там без гарантии с центровкой установили. Отъездил день - не понравилось. Вернулся в сервис где мне объяснили разницу в резиновом подвесе. Подумав ,сделал проставки в конструкцию из пористой резины. То есть увеличил люфт кардана. Пробег сейчас 200500км, гуд. Рекомендую. Проверено временем.
Доброго дня, тоже заменил на неделе на meyle (1001510000S), все размечал при замене. Собрал даже концы карданов как были, но с 55 до 65 вибрация. Выше и ниже нет. Даже на 150 идет тихо. Неужели подшипник такой? И чем грозит это? скорость блин самая ходовая по городу, с 30- до 40 даже бы не заморачивался
1. Не сам подшипник вероятно, а демпфер (резинка)...
2. Либо криво притянули площадку (перекос)... отпусти и перетяни...
3. Либо дисбаланс кардана (кривые ручки мастеров)...
В любом случае едь туда, где меняли.
mrrulevoy
16.05.2018, 11:09
Вердикт: Кардан под замену... Пересматриваю варианты. "Карданбаланс" говорит что на балансировку гарантию не дадут, т.к. подвесной не сами меняли... Других пока не нашел.
Это да. Сложно дать гарантию на работу, где есть запчасть неизвестного происхождения.
А в целом, сервис этот знаю, очень не плохой.
При снятии и установке заднего кардана болты, которые его крепят к заднему редуктору пачкаются в смазке шруса (они проходят сквозь его корпус) и имеют тенденцию к самооткручиванию. Проверяйте при ТО затяжку. Я не усмотрел - открутился один болт и отошедшая подкладка задела трос ручника в туннеле. Трос намотало на кардан. Трос оборвало. Долго отматывал его с кардана.:wacko:
Где то тут на форуме читал, что после ремонта/замены кардана, если имеется вибрация, решали вопрос так - слегка ослабляли крепеж кардана, проезжали немного и затягивали обратно. Таким образом кардан как-бы "самоцентрировался".
Сам так не делал, гарантировать и ручаться могу только за то, что на форуме такая информация была и те, кто ее разместил, говорили, что помогает...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot