PDA

Просмотр полной версии : Чип-тюнинг V6 3.0 TDI BKS, 2005г. от REVO или как я оживил пенсионера


Вадим Ш
11.07.2014, 09:01
Привет всем, вот и я решил рассказать как чиповали мой Турик.
Товарищ с давнего времени начал заниматься чип-тюнингом в чем я ему немного помогаю в механической части. Чип именно REVO компания иностранная и подход к чипу серьезный, долго думал, решился.
Главное условие импортных чип-компаний "Исправный автомобиль", вот тут для меня был жестокий подвох. Т.к. я владелец далеко не первый Турик выходец из Германии поэтому он уже Евро-4. При первоначальной диагностике было выявлено, что периодически появлялась ошибка Сажевика без ухода в аварию, и три раза блок прошивался до нас.
Залив долгожданную прошивку я получил "Чекушку" и аварийный режим. Разобравшись в чем соль оказалось, что Сажевик просто от***дили молотком и вытрихнули все содержимое при этом надломив фишку раздатки (вот откуда у этих сервисменов руки растут, это вопрос). Мое негодование повело меня к другому Чип-тюнеру, который мне обещал отключить сажевик с сохранением прошивки REVO. Итог у него получилось, но на 5 запусков далее блокировка двигателя и памятник! На что было предложено залить его чип, который не хуже REVO. Итог едет как ехала до REVO.
Но почувствовав кайф от REVO я решил не останавливаться. Заказал сажевик (9444р) с разборки из Финляндии я обсудил с этим Тюнером процесс манибека т.к. едет как обычно, для доказательств в его контору мы с ним договорились сделать тестовые заезды измерив показатели Рейслоджиком.
Дождавшись долгожданный сажевик установив его звоню этому Чип-тюнеру и предлагаю сделать возврат половины суммы, после пары звонков он тупо сливается и не берет телефон (С таким подходом много клиентов не заработаешь). Залив для теста сток я опять ловлю чек и аварийный режим, оказалось устал Датчик разности давлений сажевика, покурив Экзист я выпал в осадок ценник Туареговского датчика 13000р. :eek: снова разборка и вычитав с фото номер датчика О чудо аналог Бош 1200р.:good: . Установив датчик оп-па опять авария. Оказывается после замены этих агрегатов надо машине сказать все исправно!!!
Вооружившись Васей-Диагностом делаю принудительную регенерацию фильтра и поправки в 81 канале и вот оно все заработало!!!!!
Залив наконец долгожданную прошивку REVO наслаждаюсь поистине творением чип-тюнинга.
На REVO у автомобиля появилась дикая тяга от трогания с места и далее максимум не проверял, но приятно когда идешь 100 по трассе и чуть погладив педаль газа машина снова уверенно уходит вперед при это средний расход упал на 1.5-2.0л. По тестив творения наших Чип-тюнеров было ощущение, что двигатель работает также как в стоке на положении АКПП в S, а переключаясь в S разницы вообще не ощущается кроме более вытянутых передач.
Вместо эпилога:
Может кто-то меня осудит, но все-таки исправный автомобиль на импортной прошивке едет намного веселее. Да и само понимание того, что прошивка создаваемая инженерами с проведением всех тестов надежнее чем та, которую сваяли у нас в гараже за 2 часа. Я не хочу оскорбить кого-либо у нас тоже есть гении, но их очень и очень мало, а тем более людей подходящих к вопросу написания прошивок со всей серьезностью, которая требуется для проведения таких работ.
А по эксплуатации я понял, что все болячки нужно лечить вовремя: заслонки я поменял пол года назад, брал восстановленные. Как только загорается чек, автоматическая регенерация сажевика отключается.
Не пинайте сильно,
спасибо за внимание,
если будут вопросы с удовольствием отвечу.

Alex Star
16.07.2014, 15:49
Жестокий поток мыслей, который трудно воспринимается здоровым человеком.

Вадим Ш
17.07.2014, 07:10
Это жизненный опыт полученный за два месяца :smile:

jekih
17.07.2014, 09:21
молодчага!!!:good: :good: :good:
принимай поздравуху:drinks:

Вадим Ш
18.07.2014, 07:27
молодчага!!!:good: :good: :good:
принимай поздравуху:drinks:

Спасибо

Aerokit
28.12.2014, 09:18
Вадим Ш, у меня после очередной принудительной регенерации вырос расход солярки с 10,5 до 16 литров на 100 км. В чем может быть дело ?

Garya
28.12.2014, 09:31
Это по компу или по факту?

anb-72
28.12.2014, 11:10
Вадим Ш, чипы которые делаются в гаражах это большая редкость:yes: , почти все покупаются за бугром под конкретные автомобили:wink:

Добавлено через 8 минут 35 секунд
Разница в спорт режиме будет при любом чипе, потому как это разница в работе АКПП у нее другой алгоритм работы

Aerokit
28.12.2014, 12:52
Garya, и по факту и по компу !!

Garya
28.12.2014, 13:02
Aerokit,
есть подозрение, что сажевик забился

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Вадим Ш, чипы которые делаются в гаражах это большая редкость:yes: , почти все покупаются за бугром под конкретные автомобили:wink:

Добавлено через 8 минут 35 секунд
Разница в спорт режиме будет при любом чипе, потому как это разница в работе АКПП у нее другой алгоритм работы

Я может быть скажу фразу, которая не сразу будет понятна, но на расход влияет не спорт или драйв, а как часто нажимаешь тормоз. Ибо каждое нажатие на тормоз это впустую потраченное горючее.

mvf
11.06.2019, 13:03
Мне вот интересно делал кто отключение физическое ЕГР без чиповки?

VKDinamo
11.06.2019, 14:10
Мне вот интересно делал кто отключение физическое ЕГР без чиповки?

Мне делали и физически и программно, вместе с вихревыми сразу.

LASER
11.06.2019, 18:10
Мне вот интересно делал кто отключение физическое ЕГР без чиповки?

так НЕ делают... наоборот делают, а так нельзя... чиповка не обязательна а программное удаление егр при отключении Требуется!

mvf
11.06.2019, 23:02
так НЕ делают... наоборот делают, а так нельзя... чиповка не обязательна а программное удаление егр при отключении Требуется!

Всем мы прекрасно знаем причину удаления ЕГР, это прекращение подачи отработанных газов в впускной коллектор для повторного их сжигания.
Если пресечь поступление отработанных газов установив заглушку, мы изменяем что?
Повторюсь, не отключаем ничего! Все остается в рабочем состоянии, все привода, все клапана, все продолжает работать.
Очевидно меняется воздушная смесь и ее температура.
Какие датчики еще стоят во впускном тракте до того как воздух попадет в цилиндр?
Допустим, что блок управления реагирует на показатели датчика температуры ОГ ....
Меня вот интересует какой показатель информирует блок управления о некорректной работе ЕГР и тем самым зажигает чек?
Теоретически если ЕГР заглушен, а чек не горит, то и блок не уходит в аварийный режим. Турбо-яма и прочие нюансы меня мало волнуют, мне вполне хватает того потенциала который есть, и нет смысла нагружать мотор более агрессивной ездой....

Кто-нибудь на форуме занимается чиповкой блоков на предмет удаления ЕГР?

mvf
12.06.2019, 18:03
Я правильно понимаю сажевый фильтр стоит за катализатором?



Вадим Ш Эта прошивка для каких моторов подходит?
Я тут думаю программатор приобрести и модуль для чип-тюнинга, чтобы откалибровать программу блока управления и удалить ЕГР.
Надо много умных слов выучить))))))
Коллеги, какой блок управления на BKS (224 лошади) кто знает? Не такой случайно Bosch MED17.1.6 ?

Программное удаление ЕГР - 8 рублей! это минимум!!!
За эти деньги на али можно программатор купить и стол для прошивки блока управления.
Еще 5 рублей добавить и можно купить хороший модуль для чип-тюнинга с возможностью изменения свыше 350 основных калибровок, включая флаги комплектации системы, маску DTC, топливоподачу и УОЗ в различных режимах, фильтр момента, запрос момента по педали акселератора, калибровки системы охлаждения (ВСО и термостат), лимитеры момента, оборотов и скорости, тарировки датчиков.

Dmitry42
12.06.2019, 20:00
У тебя скорее всего ЕДЦ16 - он без разбора через розетку шьется читается.

Датчик температуры газов есть у ЕГР -по его показаниям и видит что заглушили.

mvf
12.06.2019, 20:36
У тебя скорее всего ЕДЦ16 - он без разбора через розетку шьется читается.

Датчик температуры газов есть у ЕГР -по его показаниям и видит что заглушили.

Надо наверно посмотреть на самом блоке обозначение, склоняюсь к покупке программатора из Китая, их два вида, KESS V2 V5.017 который читает и пишет через диагностический разъем, и KTAG V7.020 который требует вскрытие блока и прицепку в выводам на плате.

Получается температуры на выхлопе будет ниже при заглушенном ЕГРе и в результате будет ошибка в работе ЕГР.

damix
12.06.2019, 21:08
Сам два месяца изучаю эту тему и пришел к выводу что купить kess или ktag мало,сам прошивку и топливную карту редактировать не полезу,а как происходит связь с ведущими тюнинг-ателье куда отправляют считанные прошивки на редактирование не знаю.На выходных поеду отключать програмно егр,цена по городу 8-10 тыр,дешевле есть но там насколько я понял человек сам отключает,а что именно только ему известно что сильно напрягает.
остается вопрос только чиповать или оставить как есть!

mvf
12.06.2019, 23:37
Сам два месяца изучаю эту тему и пришел к выводу что купить kess или ktag мало,сам прошивку и топливную карту редактировать не полезу,а как происходит связь с ведущими тюнинг-ателье куда отправляют считанные прошивки на редактирование не знаю.На выходных поеду отключать програмно егр,цена по городу 8-10 тыр,дешевле есть но там насколько я понял человек сам отключает,а что именно только ему известно что сильно напрягает.
остается вопрос только чиповать или оставить как есть!

Давай вместе изучать?))))
Я бы вообще лучше бы приобрел программатор и модуль чип-тюнинга.
Ну вот тут https://chiptuner.ru/ подобный модуль для работы с прошивкой туарега стоит вроде как не слишком дорого, но возможностей по калибровки много.
Ну если знать где и какие параметры прописывать, то вреда думаю не будет. Тем более что есть много информации на это счет в интернете.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
У тебя скорее всего ЕДЦ16 - он без разбора через розетку шьется читается.

Датчик температуры газов есть у ЕГР -по его показаниям и видит что заглушили.

А мне сказали надо снимать блок и шить напрямую.

Dmitry42
13.06.2019, 06:14
Модуль покажет тебе где какие карты в прошивке находятся, но не научит их правильно крутить.
Там же очень тонкая взаимосвязь между ними. Одну подкрутишь - другие корректировать надо.
Очень много нюансов, например ЕГР/сажевый в некоторых прошивках можно отключить просто переключением 1-го бита комплектации, и не надо мучаться с картами их работы, потому что в прошивке есть заводской вариант работы без них. Это все надо знать, понимать, очень много информации.

Блок снимать - это 2 варианта, снять и на столе к нему подключиться в его разъем, либо вскрыть его, подключаться к процу. Как правило это делают для того чтоб сохранить прошивку блока для дальнейшего ковыряния (если она уникальная какая нибудь и в сети ее нет еще), либо чтоб была резервная копия на случай увала блока, либо чтоб клонировать блок.
Прошивка состоит как правило из 2-х частей, еепром (в нем иммо, уникальные данные блока) и флэш (в нем сама прошивка, калибровки). Вот флэш и крутят. в еепром лучше не лезть.

Впринципе для наших моторов сейчас полно всяких флэшеров, типа PCM Flasher, Combiloader и тп которые умеют даже ЕДЦ17 (мотор КАСА) через розетку шить (у него защита tprot - tuning protection). Да и дампы флэшей в интернете валяются, поэтому впринципе даже не обязательно свой дамп вычитывать. Берешь свою прошивку из интернета, крутишь ее, заливаешь себе.

Так же есть опасность увалить блок при считывании прошивки в бут режиме, китайские модули бывают подают на бут контакт прямую землю, а это выжигает диод проца - проц навсегджа остается в буте. Если полезете учитывайте этот момент, лучше подавать бут через резистор 1-2 кОм.


Вот накидал так тезисно, чтоб не думали что там все просто -подкрутил один бегунок и машина поехала...

Dimm38
13.06.2019, 07:43
Сам два месяца изучаю эту тему и пришел к выводу что купить kess или ktag мало,сам прошивку и топливную карту редактировать не полезу,а как происходит связь с ведущими тюнинг-ателье куда отправляют считанные прошивки на редактирование не знаю.На выходных поеду отключать програмно егр,цена по городу 8-10 тыр,дешевле есть но там насколько я понял человек сам отключает,а что именно только ему известно что сильно напрягает.
остается вопрос только чиповать или оставить как есть!

Если человек сам отключает, это на мой взгляд наоборот большой плюс, чем минус. Значит человек знает что делает.

Гораздо страшнее когда вам заливают не пойми какую прошивку от "ведущего тюнинг-ателье" присланную по почте. Если специалисты умеют только пользоваться программатором на уровне слить-залить, тогда уж действительно проще купить китайский KESS и прошиться самому.

BKS управляется EDC16CP34 и с ним проще, можно через OBD считать/записать прошивку. Соответственно всегда можно сравнить стоковую прошивку и модифицированную. И понять что поправили конкретно.

CASA это уже EDC17CP14, через OBD можно только записать прошивку, но не прочитать.
В этом случае с помощью программатора идентифицируется стоковая прошивка, её правят и перезаписывают через OBD. Минус в том, что если до этого у вас была залита тюнинговая прошивка или например был отшит иммо, вы потеряете эти изменения. Иначе только вскрытие проца и чтение на столе, например KTAGом.

P.S. Писал в другой теме, просите по возможности у тюнеров файлы вашей стоковой и модифицированной прошивку на руки, тогда будет полная ясность что вам исправили.

mvf
13.06.2019, 23:22
Модуль покажет тебе где какие карты в прошивке находятся, но не научит их правильно крутить.
Там же очень тонкая взаимосвязь между ними. Одну подкрутишь - другие корректировать надо.
Очень много нюансов, например ЕГР/сажевый в некоторых прошивках можно отключить просто переключением 1-го бита комплектации, и не надо мучаться с картами их работы, потому что в прошивке есть заводской вариант работы без них. Это все надо знать, понимать, очень много информации.

Блок снимать - это 2 варианта, снять и на столе к нему подключиться в его разъем, либо вскрыть его, подключаться к процу. Как правило это делают для того чтоб сохранить прошивку блока для дальнейшего ковыряния (если она уникальная какая нибудь и в сети ее нет еще), либо чтоб была резервная копия на случай увала блока, либо чтоб клонировать блок.
Прошивка состоит как правило из 2-х частей, еепром (в нем иммо, уникальные данные блока) и флэш (в нем сама прошивка, калибровки). Вот флэш и крутят. в еепром лучше не лезть.

Впринципе для наших моторов сейчас полно всяких флэшеров, типа PCM Flasher, Combiloader и тп которые умеют даже ЕДЦ17 (мотор КАСА) через розетку шить (у него защита tprot - tuning protection). Да и дампы флэшей в интернете валяются, поэтому впринципе даже не обязательно свой дамп вычитывать. Берешь свою прошивку из интернета, крутишь ее, заливаешь себе.

Так же есть опасность увалить блок при считывании прошивки в бут режиме, китайские модули бывают подают на бут контакт прямую землю, а это выжигает диод проца - проц навсегджа остается в буте. Если полезете учитывайте этот момент, лучше подавать бут через резистор 1-2 кОм.


Вот накидал так тезисно, чтоб не думали что там все просто -подкрутил один бегунок и машина поехала...

Я конечно не думаю что все так уж и просто, но люди занимаются этим и все у них получается.
Дума не сложнее чем установить ОДИС на компьютер...
К тому же можно и программу доработанную приобрести гораздо дешевле и залить ее в блок самостоятельно. А на счет программаторов китайских, так вроде народ пишет что проблем с ними нет работают хорошо и без проблем.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
Если человек сам отключает, это на мой взгляд наоборот большой плюс, чем минус. Значит человек знает что делает.

Гораздо страшнее когда вам заливают не пойми какую прошивку от "ведущего тюнинг-ателье" присланную по почте. Если специалисты умеют только пользоваться программатором на уровне слить-залить, тогда уж действительно проще купить китайский KESS и прошиться самому.

BKS управляется EDC16CP34 и с ним проще, можно через OBD считать/записать прошивку. Соответственно всегда можно сравнить стоковую прошивку и модифицированную. И понять что поправили конкретно.

CASA это уже EDC17CP14, через OBD можно только записать прошивку, но не прочитать.
В этом случае с помощью программатора идентифицируется стоковая прошивка, её правят и перезаписывают через OBD. Минус в том, что если до этого у вас была залита тюнинговая прошивка или например был отшит иммо, вы потеряете эти изменения. Иначе только вскрытие проца и чтение на столе, например KTAGом.

P.S. Писал в другой теме, просите по возможности у тюнеров файлы вашей стоковой и модифицированной прошивку на руки, тогда будет полная ясность что вам исправили.

Ну вот читаю очередную информацию и нихрена не могу определится с выбором программатора, везде пишут и говорят что блоки от BKS читают и пишут напрямую с процессором соединяясь, а тут вдруг опять Вы пишите что можно через диагностический разъем, где истина????
Люди пишут что стоковую прошивку вообще не отдают заказчику.

Dmitry42
14.06.2019, 10:57
Я конечно не думаю что все так уж и просто, но люди занимаются этим и все у них получается.
Дума не сложнее чем установить ОДИС на компьютер...
К тому же можно и программу доработанную приобрести гораздо дешевле и залить ее в блок самостоятельно. А на счет программаторов китайских, так вроде народ пишет что проблем с ними нет работают хорошо и без проблем.
Уверяю Вас сложнее чем Одис поставить, проще попросить тех кто умеет, чтоб поправили.

Люди пишут что стоковую прошивку вообще не отдают заказчику.
Почитайте интернет. Суть следующая, если, например, у Вас КАСА, то вам не обязательно вскрывать блок или как-то изгаляться чтоб прочитать вашу прошивку из него - стоковые прошивки как правило легко находятся в интернете по их номеру. На базе аналогичного вашему стока Вам сделают тюн и вы его зальете, без танцев с бубуном по считыванию.

Ну это я вам буквально в 2-х словах пояснил.

mvf
14.06.2019, 13:46
Уверяю Вас сложнее чем Одис поставить, проще попросить тех кто умеет, чтоб поправили.


Почитайте интернет. Суть следующая, если, например, у Вас КАСА, то вам не обязательно вскрывать блок или как-то изгаляться чтоб прочитать вашу прошивку из него - стоковые прошивки как правило легко находятся в интернете по их номеру. На базе аналогичного вашему стока Вам сделают тюн и вы его зальете, без танцев с бубуном по считыванию.

Ну это я вам буквально в 2-х словах пояснил.

У меня BKS.

Dmitry42
16.06.2019, 18:16
Значит вскрывать не придется.

mvf
16.06.2019, 23:59
Значит вскрывать не придется.

Все говорят надо вскрывать!

Dmitry42
17.06.2019, 05:36
Не могу спорить -у меня 17-ый. Выше Димм38 тоже пишет что 16-ый по ОБД читают/пишут.

Добавлено через 10 минут 52 секунды
В сети пишут что Галетта, КЕСС берут его без вскрытия.

Добавлено через 39 секунд
Цитата: галетой2 португалкой edc16cp34 делал без разборки

mvf
17.06.2019, 10:55
Надо у Чип-Тюниниров узнать!
Попробую разузнать.

Dimm38
17.06.2019, 13:38
Должен Kess EDC16CP34 через розетку делать.
Только всегда проверяйте чтобы никаких сигналок к CAN не было подключено на момент шитья, могут в прямом смысле слова поднасрать.

Radimir
18.06.2019, 18:04
Все чип тюнинги увеличения мощности ДВС работают на принципе увеличения топливоподачи, что достигается увеличением рабочего давления в рейке, при этом естественно снижается рабочий ресурс ТНВД, форсунок, регулятора давления, увеличивается теплонагруженность ДВС... Износ идёт ускоренными темпами, у меня форсы при этом за сезон кончились...

mvf
18.06.2019, 22:08
Узнавал у чип-тюнеров по поводу чтения и записи EDC16CP34
Да говорят пишется и читается, но читается не вся программа или дамп памяти и поэтому не может быть сохранен полностью на случай сбоя. И прошивка напрямую более безопасная.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Все чип тюнинги увеличения мощности ДВС работают на принципе увеличения топливоподачи, что достигается увеличением рабочего давления в рейке, при этом естественно снижается рабочий ресурс ТНВД, форсунок, регулятора давления, увеличивается теплонагруженность ДВС... Износ идёт ускоренными темпами, у меня форсы при этом за сезон кончились...

Что посоветуешь? Не увеличивать мощность, а просто удалить егр и скорректировать топливную карту?

Radimir
20.06.2019, 21:20
Штатка лучше всего, любая самодеятельность имеет достаточно много недостатков... Будешь увеличивать мощность сразу готовь про запас ТНВД, форсы, регулятор и датчик давления, лей масло бардал

LASER
21.06.2019, 09:02
Radimir,
не вводите людей в заблуждение всяким бредом....


mvf,
чипуйте спокойно! если мотор исправен ничего не случится, а если что-то умирает так оно и без чипа умрет.

mvf
21.06.2019, 11:34
Radimir,
не вводите людей в заблуждение всяким бредом....


mvf,
чипуйте спокойно! если мотор исправен ничего не случится, а если что-то умирает так оно и без чипа умрет.

Я тоже так думаю! И хоть как зачипуй, но первый самый главный чип у хозяина машины в голове!
Можно и не чипованую убить неумелой эксплуатацией.

Мне сейчас бы найти либо программу откалиброванную и без ЕГР, либо чела который сможет сделать калибровку за разумное вознаграждение!

Перепрошил блок, с удаленными ЕГР, вихревыми, всеми клапанами!
Дымит на разгоне а так вроде как резвее стал.