Просмотр полной версии : Комрады, случилась беда на подводной лодке в РФ.
Ребзня, на подводном атомном крейсере случилась у нас беда...http://news.mail.ru/incident/2154898
Кто что узнает, делитесь инфой.
Aleks1970
09.11.2008, 07:01
А мы теперь долго ничего не узнаем.
Мне интересно, что это за система пожаротушения, которая убивает людей?
Нас опять за лохов держут?
Это типо загорелась машина, ты достаешь огнетушитель и в результате тушения погибают все свидетели данного проишествия.:crazy::russian_ru:
partyman
09.11.2008, 07:08
Людей жалко. А что касается что там произошло то щас очередную басню напишут или на людей свалят.
Лодка в эксплуатацию не принята, пострадавшие и погибшие эвакуированны, идет в пункт назначения самостоятельно с кораблями сопровождения.
Ждем детальные коментарии
Много информации на тихоокеанском флоте недадут.Когда я там служил (1992г)арт-склады в Смоляниново взлетали в воздух.Военные говорили пожар,а на самом деле была спланированная диверсия.И в этот раз многое укроют.Возможно проходило испытание какого нибудь нового оружия.
А мы теперь долго ничего не узнаем.
Мне интересно, что это за система пожаротушения, которая убивает людей?
Нас опять за лохов держут?
Это типо загорелась машина, ты достаешь огнетушитель и в результате тушения погибают все свидетели данного проишествия.:crazy::russian_ru:
Система пожарутошеения на пл выполнена в виде обычной, но вместо воды в отсек подается газ. Который вытесняет кислород. А огонь не возможен без кислорода. На ПЛ есть специальный пост, на нем на каждый отсек есть своя система. Правда питаются они все от одного баллона, наполненного этим газом. Чтобы в отсек поступил газ, нужно открутить соответствующий вентиль. Как это могло произойти самопроизвольно остается только догадываться. Тем более в командирской рубке сидит дежурный всегда, где эта информация сразу индицируется на соответствующих приборах. Не всё так просто в этой истории :russian_ru:
Debarkader
09.11.2008, 10:42
Если сработала система пожаротушения, значит был пожар. Об этом говорит кол-во погибших и пострадавших.Погибли те у кого нет подготовки в действиях по борьбе за живучесть при пожаре и индивидуальных средств защиты. Вероятно это рабочие завода.Они погибли скорее всего от отравления продуктами горения.Любой человек спустившийся в подводную лодку должен иметь при себе ПДА . Время включения в него секунды. Хватает на 10 минут.Членов экипажа ПЛ заставляют носить с собой постоянно эти аппараты для защиты органов дыхания.Рабочие завода менее организованы и как правило считают что ничего не произойдёт, поэтому не выполняют правил. И не готовы действовать быстро в экстремальной ситуации. Говорю так потому что есть опыт приёмки подводной лодки от завода.
Aleks1970
09.11.2008, 11:36
Эта лодка оказывается предназначалась для передачи Индии. Поэтому о том, что с лодкой что то не в порядке, врядли узнаем. Спишут опять на человеческий фактор.
А мы теперь долго ничего не узнаем.
Мне интересно, что это за система пожаротушения, которая убивает людей?
Нас опять за лохов держут?
Это типо загорелась машина, ты достаешь огнетушитель и в результате тушения погибают все свидетели данного проишествия.:crazy::russian_ru:
Там скорее всего стоят системы, которые мгновенно "выжигают" весь кислород в загоревшемся отсеке. Предполагается, что люди при этом должны быть в кислородных масках. Не торопитесь причислять себя к лохам.
Aleks1970
09.11.2008, 12:53
Не торопитесь причислять себя к лохам.
Лошарой жить проще, во все сказки верить. Им жить проще. У меня так не получается.:crazy:
Все правду хочу знать, а они как с лохом.
Обидно.:wink:
Пы.Сы. Меня от этой рожи Дыгало :bad:, еще от Курска осталось.
20 человек погибло, в том числе судостроители. В данный момент лодка отбуксирована на базу. Реакторы работают нормально, излучения не было.
Я не сильно разбираюсь в ПЛ, но на этой было триста с чем-то человек:eek: Кто-нибудь знает: такое вообще возможно? Даже на "Курске" 116 человек было...
ВЛАДИВОСТОК, 9 ноя — РИА Новости. По предварительным данным, большинство погибших в результате аварии на российской атомной подводной лодке (АПЛ) во время ее ходовых испытаний в Японском море, — гражданские специалисты, сообщил РИА Новости хорошо информированный источник в Тихоокеанском флоте.
«По предварительным данным, гражданских специалистов погибло 17 человек. Полный список будет оглашен после того, как пройдет опознание погибших», — сказал собеседник.
Восьмого ноября на новой атомной подводной лодке (АПЛ), еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. По данным ВМФ, в результате аварии погибло более 20 человек, 21 человек получил ранения различной степени тяжести. Всего на борту АПЛ было 208 человек, из которых 81 человек — военнослужащие. По официальным данным, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон в норме.
СКП РФ сообщало что погибли 20 человек — 6 военнослужащих и 14 гражданских лиц, ранены 22 человека.
Говоря о возможных причинах несанкционированного включения автоматизированной системы пожаротушения, источник отметил, что на старых АПЛ сигнал о включении системы пожарной защиты подавался исключительно по приказу. Поэтому система не могла включаться непроизвольно.
«На субмаринах нового поколения система пожаротушения срабатывает автоматически, в первую очередь, реагируя на дым. Автоматизированная система пожаротушения — очень надежная и эффективная, мгновенно реагирует на задымление, гасит огонь быстро. Но и люди без портативных дыхательных аппаратов в это время тоже быстро подвергаются смертельному риску», — уточнил источник.
Он также отметил, что на атомной субмарине, по отчетным данным, находится 220 портативных дыхательных аппаратов (ПДА).
«ПДА хватало на всех. Почему тогда столько жертв? Возможно, люди по каким-то причинам не смогли быстро воспользоваться ПДА? Ответить на эти и другие причины предстоит следствию», — сказал источник.
На первый взгляд за тыщи вёрст, что кто то закурил из штатских(это элиментарно может быть), система пожаротушения сработала на дым автоматом(теперь так) - сигнализация звуковая и визуальная не сработала или фреон пошёл быстро и люди задохнулись.
Там же задохнулись и моряки подлодки , которые быстро бы надели средство защиты, в отличие от гражданских.
Не сработали изолирующие респираторы?:russian_ru:
Debarkader
09.11.2008, 15:36
Я не сильно разбираюсь в ПЛ, но на этой было триста с чем-то человек:eek: Кто-нибудь знает: такое вообще возможно? Даже на "Курске" 116 человек было...
Ну не 300 а поменьше.А вообще из опыта: при штатном экипаже на дизельной ПЛ -54 человека, у нас при сдаче на борту находилось 120 человек.Считай в два с половиной раза больше, чем положено. Там было - 208 чел.- тоже в 2,5 раза больше чем по штату (81).Поэтому с числами всё нормально.
В воскресенье, в пять часов вечера по местному времени, подводная лодка «Нерпа» пришла в Приморский город Большой Камень. С самого завода еще никто не выходил, потому те, кто на берегу, не обладают никакими подробными данными о случившемся. Эту информацию передаёт наш источник, который держит связь с работниками завода в городе Большой Камень.
Работники судостроительного завода в Большом Камне говорят о том, что во время испытаний на ПАЛ всегда много людей «Из военных на борту находились не только члены экипажа, но и “военная приёмка”, а также члены государственной комиссии. Из гражданских — сдаточная команда, представители отдела технического контроля, испытательная группа и контрагенты», — сообщил нам наш источник в Большом Камне.
Кроме того, инженеры завода, на котором строилась АПЛ, утверждают, что человеческий фактор в вопросе срабатывания противопожарной системы исключён: «Чтобы систему запустить, необходимо несколько последовательных операций. Кроме того система ЛОХ (лодочная объёмная химическая защита) запускается только по команде командира. В химической системе пожаротушения этой ЛОХ используется фреон (хладон) который и «задушил» людей», — сообщили нам специалисты завода.
Они также утверждают, что в процессе развития чрезвычайно ситуации были заблокированы первый и второй отсек. «Первый отсек — торпедный, второй — жилой. потому так много людей было», — считает наш источник. «У всех до единого кто есть на борту, есть ПДУ — портативное дыхательное устройство. Почему не воспользовались средствами защиты неизвестно. Впрочем часть — 26 человек — это раненые, может они то и воспользовались, но успели надышаться», — предполагают работники завода.
Также наши источники утверждают, что неделю назад был первый «недовыход» в море. «Мы вернулись из за чисто технической неисправности, не имеющей отношения к этой трагедии. Причём, спокойно вернулись: устранили неисправность и снова пошли назад в море», — рассказал нам наш источник.
Кроме того, редакция газеты «Наш город» обладает данными о том, что в госпитале во Владивостоке погибли ещё два человека, пострадавших в результате ЧП на подлодке.
Даже если с собой у моряков и специалистов не было индивидуальной хим защиты, на ПЛ есть сверху красные такие боксы, в каждом как раз кислородная маска, для того чтобы экипаж мог работать на ПЛ даже в чрезвычайных ситуациях. почему не воспользовались - тоже вопрос. Неужели всё так быстро произошло?!
Debarkader
10.11.2008, 20:14
В штабе ТОФ от официальных комментариев вчера наотрез отказывались. Представители АСЗ вчера были недоступны для комментариев. Неофициально же источник в штабе ТОФ подтвердил "Ъ", что причиной ЧП стало срабатывание системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в первом и втором носовых отсеках. Как уточнил сотрудник штаба, выброс фреона произошел в отсеках, где расположены в том числе кают-компания и каюты. По словам моряка, еще вечером в субботу погибших не было — они появились только к утру 9 ноября.
Вчера причину гибели членов экипажа АПЛ от фреона по результатам первых судебно-медицинских экспертиз подтвердил официальный представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. Следствию предстоит установить, почему находившиеся в двух заполненных фреоном отсеках люди не успели или не смогли воспользоваться портативными дыхательными аппаратами (ПДА). Капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, служивший на АПЛ ТОФ 675 и 667Б проектов, пояснил "Ъ", что системы ЛОХ размещаются во всех отсеках атомных субмарин. "На старых лодках ЛОХ подавалась исключительно по приказу и не могла сработать автоматически. На новых АПЛ система автоматически срабатывает при появлении задымления в отсеке или резком повышении температуры",— сказал господин Марковцев. По его словам, ПДА должен находиться на поясе у каждого подводника, дыхательная маска надевается за несколько секунд, а запаса кислорода хватает на 30 минут. "У них (членов экипажа "Нерпы".— "Ъ") не было в достаточном количестве ПДА, или они не сумели по каким-то причинам дыхательными аппаратами воспользоваться",— высказал предположение господин Марковцев. Собеседники же "Ъ" в кругах дальневосточных моряков предположили, что количество ПДА на АПЛ могло быть рассчитано только на моряков—членов экипажа, а для представителей заводов их могли не захватить.
В штабе ТОФ официально не сообщают, в каком положении, подводном или надводном, находилась лодка в момент аварии. Однако моряки, с которыми побеседовал "Ъ", почти уверены, что в подводном. "Согласно РБЖ (руководство по борьбе за живучесть), все переборки в подводном положении должны быть задраены. Поэтому люди и не смогли быстро покинуть те отсеки, где сработала ЛОХ",— сказал, в частности, Николай Марковцев.
Собеседники "Ъ" в штабе ТОФ также предположили, что гражданские члены экипажа могли спать в момент аварии, поскольку в период испытаний, когда идет проверка всех систем, происходит напряженная работа, люди работают посменно и отдыхают так же.
Руководитель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин назвал "Ъ" две возможные причины трагедии: "Это техническая ошибка и пресловутый человеческий фактор. К примеру, кто-то закурил сигарету и дохнул дымом на датчик, чтобы проверить, как тот сработает,— считает господин Курдин.— Для меня как для командира лодки такие испытания были тихим ужасом. На лодке, кроме военных, находилась сдаточная команда — гражданские люди, которые по идее должны были пройти курсы подготовки. Однако чаще всего дело ограничивалось формальным инструктажем".
Наконец, сбой в работе техники может объясняться и недостаточной обкаткой комплекса управления системами корабля. "Комплекс управления системами корабля существенно отличается от того, что устанавливался ранее на подлодках этого проекта. Возможно, системы не были отработаны и состыкованы должным образом перед выходом в море,— полагает источник "Ъ" в судостроительной отрасли
Жан Тодт
10.11.2008, 21:39
Как специалист в области пожарной безопасности скажу так: Зачем людей тушить фреоном? Есть системы газового пожаротушения с использованием таких газов как трифторметан, FE 13 которые не опасны для человека и также блокируют свойства кислорода, который поддерживает горение.:frown:
Тут видимо 2 варианта, либо очередная диверсия, либо распи...дяйство.
Кстати возможно, что народ всётаки воспользовасля ПДА, но дальнейшей локализации не произошло по какимто причинам, а ПДА "закончились".
В ходе расследования ЧП на российской подлодке «Нерпа», в результате которого погибли 20 человек, следствие установило виновного в трагедии.
«Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания», — сказал официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин.
http://news.mail.ru/incident/2165446/
В ходе расследования ЧП на российской подлодке «Нерпа», в результате которого погибли 20 человек, следствие установило виновного в трагедии.
«Следователи военно-следственного управления СКП установили лицо, несанкционированно, без всяких на то оснований включившее систему пожаротушения на АПЛ. Это один из матросов экипажа, он уже дал признательные показания», — сказал официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин.
http://news.mail.ru/incident/2165446/
Охренеть! Это что за дебилов стали брать на флот? Иллюминатор под водой еще бы открыл...
commodore
13.11.2008, 10:27
Охренеть! Это что за дебилов стали брать на флот? Иллюминатор под водой еще бы открыл...
Если каждый долбо..б может не напрягаясь включить систему пожаротушения и "потушить" весь экипаж,то это не матрос дебил , а конструктор.
Еще бы в каждой каюте поставили кнопку самоликвидации ПЛ...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot