PDA

Просмотр полной версии : Заменил тормозные диски - появилось шарканье


Unbekannte
02.09.2014, 08:47
Приветствую всех!
Прошу помощи у коллективного разума, пытаюсь понять, в каком направлении искать проблему. В выходные сменил по кругу тормозные диски и колодки. Вроде бы никаких особых засад не было, почистил суппорты и собрал как было. Проблемы начались при движении. В первую поездку появилось шарканье в районе переднего правого колеса. Проехал на небольшой скорости около километра, так как решил, что это ссыпавшаяся с суппорта окалина. И действительно, звук пропал после того, как я проехал еще немного и дал вперед-назад с торможением. Два дня звука не было. Но вчера вечером уже на подъезде к дому (после достаточно интенсивного торможения) появилось не очень сильное шарканье, сила которого напрямую зависит от скорости движения. Предпринял несколько попыток резкого торможения - шарканье пропало. Проверил уровень тормозной жидкости - выше нормы. Откачал излишки, сделал вывод о том, что избыток тормозухи не давал колодкам нормально разойтись после торможения. Проехал на работу около 10 км - тишина. Но когда уже парковался во дворе круто повернул с достаточным торможением (крутой изгиб с подъемом) и тут же услышал знакомое шарканье. :frown:
Я в недоумении. Понятно, что нужно снимать колесо и "посмотреть", что там может быть, но, к сожалению, возможности сделать это сейчас нет. Подскажите, в каком направлении начинать думать? Какие могут быть причины такого поведения тормозов? Прочитал форум на эту тему, но похожих проблем ни у кого не увидел. М.б. у кого-нибудь был похожий опыт?:helpz:
В остальном никаких "болезненных" симптомов у машины не замечаю.

PS До замены дисков никакого шарканья не было в помине.

usha
02.09.2014, 09:34
Добрый день

Честно говоря тормозам надо дать притереться - не стоит судит о их работе первые 500 км.

Могу предположить что не разработаны суппорта. Тк вы меняли и диски и колодки, то рабочие цилиндры встали в начальное заводское положение, в котором они не работали уже давно. Просто надо дать разработаться

ПС - ИМХО резкие торможения на новых тормозах это не самое полезное.

olegsudarev
02.09.2014, 09:38
Unbekannte, Проверил уровень тормозной жидкости - выше нормы. Откачал излишки, сделал вывод о том, что избыток тормозухи не давал колодкам нормально разойтись после торможения.

Вывод не верный!!! Попробую перечислить основные дефекты связанные с этой проблемой: 1 -плохо отчищена от грязи ступица....диск сел не полностью...бьет. 2-бьет сама ступица....старый диск выбрал это биение. 3-с разными усилиями выходят поршня из суппорта....одна сторона подклинивает. Можно просмотреть диски... на них будет видно характерное неполное касание колодок. Проверить биение диска а потом и ступицы индикатором.:hi:

Unbekannte
02.09.2014, 09:47
Unbekannte,

Вывод не верный!!! Попробую перечислить основные дефекты связанные с этой проблемой: 1 -плохо отчищена от грязи ступица....диск сел не полностью...бьет. 2-бьет сама ступица....старый диск выбрал это биение. 3-с разными усилиями выходят поршня из суппорта....одна сторона подклинивает. Можно просмотреть диски... на них будет видно характерное неполное касание колодок. Проверить биение диска а потом и ступицы индикатором.:hi:

По п.1 могу сказать, что ступица была очищена. Машина 2010 года, диск со ступицы снялся без усилий руками, ступица - ошкурена. Новый диск также встал без проблем. Про подклинивание суппорта тоже думал, но вроде цилиндры утопились без проблем. Про ступицу понял, спасибо. Не представляю только каким индикатором можно проверить биение. В сервис нужно?

Добавлено через 1 минуту 44 секунды

ПС - ИМХО резкие торможения на новых тормозах это не самое полезное.

Я это понимаю. Тормозил без фанатизма на малой скорости. Пытался понять, есть ли связь между силой торможения и шуршунчиками.

olegsudarev
02.09.2014, 09:53
Unbekannte, Приличное биение, видно как говорится на "глаз", можно вместо индикатора , приладить какую нибудь струбцинку:hi:

Unbekannte
02.09.2014, 10:15
olegsudarev, на глазок обязательно оценю. По моим ощущениям, сильного биения нет, но ощущения бывают обманчивы... :yes:

olegsudarev
02.09.2014, 12:02
Unbekannte, По моим ощущениям, сильного биения нет, но ощущения бывают обманчивы..

Если "шарканье" есть в такт с вращением колеса, а на тормозном диске есть соответствующий характерный сектор потертости от тормозной колодки, то отрицать биение диска или ступицы уже очевидно невозможно.:hi:

Unbekannte
02.09.2014, 12:37
Unbekannte,

Если "шарканье" есть в такт с вращением колеса, а на тормозном диске есть соответствующий характерный сектор потертости от тормозной колодки, то отрицать биение диска или ступицы уже очевидно невозможно.:hi:

Ок. Спасибо за помощь! Буду посмотреть... м.б. вечерком скину колесо, если не очень темно будет... попробую повторно отцентровать диск и посадить его плотно на ступицу.

olegsudarev
02.09.2014, 12:58
Unbekannte, в очень старых учебниках по авто делу рекомендовалось при установке тормозного диска на ступицу...кроме очень качественной очистки ступицы, если имелись биения сверх допустимого, поворачивать диск по креплению болтов, добиваясь минимального биения, а если проворот невозможен (как в нашем случае!!!:russian_ru: ) рекомен. протачивать тормозной диск вместе со ступицей. Во как. Удачи.:hi:

ИванВ
02.09.2014, 14:37
Защитный кожух диска похоже что немного подмят и трется о диск.

Unbekannte
02.09.2014, 15:08
Защитный кожух диска похоже что немного подмят и трется о диск.

Это первое, что пришло мне в голову. Кожух был на всякий случай отогнут. Если это он, то я думаю, что шарканье не зависело бы от продолжительности поездки и силы торможения - звук был бы всегда. Но на всякий случай еще раз проверю.

ИванВ
02.09.2014, 15:35
нагрев

olegsudarev
02.09.2014, 15:41
Защитный кожух диска похоже что немного подмят и трется о диск.

Это тоже достаточно часто встречающийся дефект и его обязательно надо проверить. Только этот звук обычно более звонкого тона и кстати звук должен быть не "шаркающий" , а более продолжительный..... а если "шаркающий," опять приходим (к биению!!!)к погнутому тормозному диску.:biggrin:

RUSLAN7777
02.09.2014, 17:53
Вставю и я 5 копеек. После замены дисков и колодок то же было шарканье со скрежетом, я ж сначала испугался. Поехал на следующий день обратно, мастер подогнул кожух, прокатились с ним, чуть осталось ели слышный. Опять на подъемник , что то там он сделал и все нормально. Только у меня было заднее правое колесо.

Alex37
02.09.2014, 18:39
Unbekannte, при остановке нет часом скрежета? Или скрипа при легком торможении перед остановкой? Колодки и диски какой фирмы использовали?

Unbekannte
03.09.2014, 08:20
Unbekannte, при остановке нет часом скрежета? Или скрипа при легком торможении перед остановкой? Колодки и диски какой фирмы использовали?

Нет, при остановке скрежета нет. Если не считать того самого шарканья, то все работает без нареканий: тормозит хорошо, тихо, в педаль не бьет. Тормозные диски поставил по кругу АТЕ, передние колодки - тоже АТЕ, задние - Hella-Pagid.

Вчера скинул колеса и все внимательно осмотрел. Явных дефектов обнаружить не удалось. Для уверенности отогнул немного защитный кожух. На колесе, которое под подозрением, провернул тормозной диск на ступице. Все ровно. Все диски к ступице прилегают плотно. Неровных выработок на дисках нет, поверхности отполированы ровно. В общем, все как бы ок.
Сегодня шаркающий звук если и был, то не несильный, и то я до конца не уверен - на улице слишком много посторонних звуков. Покатаюсь недельку-другую, возможно проблема проявится более явно, а м.б. и пропадет. :crazy:

ИванВ
03.09.2014, 08:24
да притирка колодок к диску идет,ну или диска к колодкам))),если бы было биение то колотило или в руль или в педаль.

Unbekannte
03.09.2014, 21:01
Сегодня картина повторилась, но с некоторыми нюансами. Во-первых, шарканье стало проявляться с набором скорости. Километрах на 80 в час шум становится довольно сильным. Во-вторых, похоже, шумит более равномерно, не урывками, как раньше. Мне показалось, что от нажатия на тормоз интенсивность не сильно зависит.
В общем, теряюсь в догадках. Что может шаркать? Ступичный, ШРУС? Но почему это проявилось после замены тормозных дисков? Я в недоумении! Мог ли я что-нибудь повредить при замене? Вроде бы процесс был не слишком сложный, что там мог сломать так, что появились такие звуки? Похоже, что на появление звука влияет нагрев. Может суппорт клинит? Но поршни утопились без танцев с бубном. Не знаю что и думать :wacko:

А не может шаркать механизм ручника в заднем тормозном диске?

Nik
03.09.2014, 21:20
Я бы обратил внимание на заднии колеса, может поскрипывают колодки ножного тормоза? Можно подрегулировать не снимая колес, откручиваете болт и отверткой крутануть на пару зубцов. Если это колодки ножного тормоза, то при появление шума на скорости нажмите на один шелчек ножной тормоз , скрежет должен пропасть или стать намного тише.

Unbekannte
03.09.2014, 21:30
Я бы обратил внимание на заднии колеса, может поскрипывают колодки ножного тормоза? Можно подрегулировать не снимая колес, откручиваете болт и отверткой крутануть на пару зубцов. Если это колодки ножного тормоза, то при появление шума на скорости нажмите на один шелчек ножной тормоз , скрежет должен пропасть или стать намного тише.

О каком болте идет речь? Я бы попробовал.
Нажать ножник я сегодня пробовал, но на небольшой скорости, когда уже заезжал на стоянку. На скорости мне это в голову не пришло. Завтра надо попробовать.

Kiruxa
03.09.2014, 22:49
Прижимные пластины на колодках проверить.

Nik
04.09.2014, 16:05
Unbekannte, Открутить колесный болт и медленно вращая колесо или потихоньку трогаться, через образовавшееся отверстие вы увидите регулировочный винт. Лучше пользоваться фонариком.

Unbekannte
04.09.2014, 21:30
Понял, спасибо! Я не догадался о таком варианте. Смутило, что не нужно снимать колесо, думал, что какой-то другой винт.
Сегодня до машины не добрался-завтра попробую.

fedorih
04.09.2014, 22:18
Считаю что просто притирка, из-за подклинивших поршней. Посмотрите сильно ли нагревается диск колесный? Там шуршать-то нечему кроме колодок и диска, ну еще кожух, но у него совсем другой звук.

Unbekannte
05.09.2014, 08:30
Похоже, что проблему удалось локализовать. Непонятные звуки в движении исчезают при нажатии на ножник на несколько щелчков. Теперь понятно, что что-то трется в механизме "ручного" тормоза внутри задних тормозных дисков.
Пока не вскрывал, но что настораживает... При отпускании "ножника" звук снова появляется, сначала сильный, а потом медленно затихает. Если бы это были не отрегулированы колодки, то при отпускании звук бы сразу затихал, а тут, похоже, что что-то с возвратным механизмом: или закис, или пружина соскочила, а м.б трос подклинивает. :russian_ru:

Еще неплохо было бы определиться с какой стороны скрипит. Я сначала думал, что спереди, оказалось, что сзади. Теперь нужно решить с справа-слева. :biggrin:

Unbekannte
05.09.2014, 21:29
Отчитываюсь. Источник звука найден - это внутренняя сторона защитного кожуха в районе колодок. Причину возникновения понял. Когда вывешивал суппорта, для того, чтобы окалина и грязь не забили ответную резьбу болта крепления суппорта, я сняв суппорт, тут же закручивал болт обратно. Т. к. резьба сквозная, закручивая, я малеха переборщил (пользовался ударным винтовертом) и закрутил болт так, что он вышел с обратной стороны. То, что он уперся в буртик кожуха, я не заметил. Буртик в районе суппорта небольшой, сразу не увидишь. Болт выгнул его. Сегодня сняв диск, увидел потертость на буртике. Выгнул его обратно и наступила тишина.
Всем спасибо за помощь.