Просмотр полной версии : ошибка P0016 что может быть
Iceberg88
06.10.2014, 17:30
Всем здравствуйте!:hi:
Прошу совета, что может быть.
Машина конец 2006 года пробег 171 тыс. движок 3,6 280 л/с.
Продал вчера своего любимца. Сегодня звонит новый владелец, доехал без проблем 700 км. Заглушил машину, через часа два заводит плавают обороты, поехал к диагносту ошибка по вагу 00022, обд р0016. датчик положения распредвала.-G40/датчик положения коленвала-G28: несоответствие
Предыстория по двигателю - пол года назад на 164т была сделана замена цепей грм и свечей, промыта дроссельная заслонка, 167 т заменено масло. За все это время была одна ошибка по лямбе B1s1 стерли больше не вылезало. За эти 6 - 7 т моего пробега никаких проблем по движку. Проконсультировался с сервисом сказали смотреть проводку! Электрик на диагностики сказал все работает, ошибка постоянная, валит на движок. Хотя группы 208 и 209 не смотрели!? но и как понял электрик не спец.
Я передал куда глянуть, что завтра и сделают... машинку в пятницу погонят в спец центр... сразу скажу сервису который менял мне цепи причин не доверять нет... интересно мнение бывалых
Автовоз Прицепович
06.10.2014, 17:40
похоже на датчик положения распредвала
Если появятся пропуски воспламенения, то может и клапан изменения фаз газораспределения на правой голове по ходу движения. Может и цепи...
Добавлено через 53 секунды
РостиславГолубинский, был бы датчик, была б скорее ошибка именно по нему, а не по несоответствию сигнала
Iceberg88
06.10.2014, 19:17
Если появятся пропуски воспламенения, то может и клапан изменения фаз газораспределения на правой голове по ходу движения. Может и цепи...
Добавлено через 53 секунды
РостиславГолубинский, был бы датчик, была б скорее ошибка именно по нему, а не по несоответствию сигнала
а как проверить работоспособность клапана изменения фаз газораспределения?! разбор??!
Добавлено через 1 час 26 минут 48 секунд
полазил нашел, думаю знающий электрик разберется:hi:
Iceberg88, клапан никак не проверишь, только если местами менять: ошибка должна уйти на другую сторону...
Iceberg88
07.10.2014, 11:37
Iceberg88, клапан никак не проверишь, только если местами менять: ошибка должна уйти на другую сторону...
не соглашусь, они же электрогидравлические и так же управляются блоком управления двигателем, а значит провода подходят, следовательно и показания снять тоже можно! Правда схему диагностики нашел только на W8 и W12.
Все описано в Программе самообучения 246. Система автоматического изменения фаз газораспределения с гидроуправляемыми муфтами:hi:
Iceberg88, хм, не знал даже... Скинь в своей теме ссылку на программу самообучения, может кому поможет! Но по сути что менять местами клапана, что диагностировать через VAG-Com, всё равно идет к результату о том работает клапан как нужно или нет. Если менять местами, то не обязательно нужен дилерский сканер, обычным OBD2 понятно будет что ошибка на другую голову ушла, в отсутствии сканера неплохой вариант. А если сканер есть и знать в каких группах измеряемые величины смотреть и их допуск, то можно не заморачиваться с заменой местами:)
Поднему тему. Точ в точ проблема, но машина не глохла. Ошибку удалил, завтра посмотрим. Где копать?
SirTouareg
12.10.2018, 19:21
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ! для ознакомления
P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ - причина и устранение
Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.
Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.
фазы газораспределения
Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.
Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.
Условия сигнализирования о неисправности
Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 6 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.
Причины возникновения ошибки
Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:
- Плохой контакт
- Загрязнение масла или засорение масляных каналов
- Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
- Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
- CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)
- система vvt-i
В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:
- Выход из строя муфты;
- Износ управляющего клапана vvt-i;
- Закоксованость масляных каналов;
- Забитость фильтра клапана;
- Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.
- Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.
Методы устранения
Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.
Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.
В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!
Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.
Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.
Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).
Интересная штука получилась. Поменял масло в двигателе и ошибка пропала, отъездил сегодня в разных режимах, посмотрим что дальше будет.
SirTouareg
13.10.2018, 21:32
LOGINN,
Как вариант
Старое масло потеряла вязкость и соответственно давление в каналах подачи масла к фазорегулятору упало,что повлияло на ошибочные показания сдвига по фазам.
Новое масло же дало то недостающее давление и всё выровнялось.
Причины возникновения ошибки
Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:
- ..............
- Загрязнение масла или засорение масляных каналов
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot