Просмотр полной версии : Как легко убить диски штатным балонным ключом
Собственно решил воспользоваться штатным балонником для сезонной смены колес и внешними гранями ключа при откручивании поцарапал посадочные места для болтов на дисках. Еще одна такая смена колес штатным ключом и диски совсем обидятся. Ключ обмотал скотчем. Ноу хау! Но выглядит не эстэтично и не особо помогает. Как в фильме "бриллиантовая рука".)
В связи с чем вопрос кто чем пользуется при откручивании колесных болтов чтобы избежать царапин?
Собственно решил воспользоваться штатным балонником для сезонной смены колес и внешними гранями ключа при откручивании поцарапал посадочные места для болтов на дисках. Еще одна такая смена колес штатным ключом и диски совсем обидятся. Ключ обмотал скотчем. Ноу хау! Но выглядит не эстэтично и не особо помогает. Как в фильме "бриллиантовая рука".)
В связи с чем вопрос кто чем пользуется при откручивании колесных болтов чтобы избежать царапин?
Длинная торцевая головка из полированной стали и складная штанга , которая занимает мало места в машине и при раскладывании имеет большой рычаг .
такая же хрень. Но не царское дело самому колеса менять:))
Если можно про складную штангу подробнее. Как выглядит?:hi:
Добавлено через 17 минут 58 секунд
Складную штангу не могу найти. Как выглядит?
DRIVER 3.2
10.03.2015, 10:17
типа вот такой
Обычная головка из набора Force и вороток.
такая же хрень. Но не царское дело самому колеса менять:))
Кстати в "царском" шиномонтаже пневмогайковертом тоже неплохо отвестия раздолбали. Лак сдирает однако. Кстати шиномонтаж был фирменный.
Фирменный - это шиномонтаж у ОД? :eek:
Я на последних 2-х авто до Туарега сам откручивал/закручивал секретки.
А так же просил смазывать болты. Всё после одного случая когда болты прикипели и секретку сорвало "нечто" в шиномонтаже пневмогайковертом... Зато узнал что есть экструдеры, которыми можно достать болт :crazy: царапины на дисках не очень страшны теперь. Слежу за секретами и смазкой :rolleyes:
Фирменный не у дилера фв.
Совсем не хочу знакомиться с экструдерами. За совет спасибо.
Постоянно пользовался штатным ключом, и никаких проблем!
Колес поменял не мало, никогда ничего не царапал!!!
Аккуратнее крутить надо и клуч не смещать
Значит вы мастер виртуоз. Либо ключ у мя кривоватый слегка в районе болта, либо руки. Да и пневмогайковерт попался раздолбанный.)
Короче купил нормальный длинный вороток и головку к нему. Шикарная вещь.
Andrey34
16.03.2015, 23:13
Значит вы мастер виртуоз. Либо ключ у мя кривоватый слегка в районе болта, либо руки. Да и пневмогайковерт попался раздолбанный.)
Короче купил нормальный длинный вороток и головку к нему. Шикарная вещь.
Да, видимо, тоже стоит сразу прикупить аналогичный набор.
Постоянно пользовался штатным ключом, и никаких проблем!
Колес поменял не мало, никогда ничего не царапал!!!
Аккуратнее крутить надо и клуч не смещать
такая же ерунда :wink: но все равно прикупил набор :wink: с нормальным рычагом.:hi:
У меня обычный балонник, пользую редко, поэтому не обращал особого внимания!
Для фен шуя прикупите динамометрический ключ. Для выкручивания болтов всегда использую такой ключ как и DRIVER 3.2.
Но уже несколько лет меняю колеса в шиномонтаже, потому что:
1. Меняю колеса рано, дорога у гаража грунтовая и домкрат в нее проваливается (утопает). Тигуан пару раз уронил )). А гараж тесный ))
2. Колеса на шиномонтаже моют.
3. Цена вопроса 700 рублей. И быстрее это все нежели я по одному колесу ковырять буду.
но это не динамометрический? на фото?:russian_ru: вроде
а что для Откручивания даст динамометрический?
raspadski
08.05.2015, 06:31
но это не динамометрический? на фото?:russian_ru: вроде
а что для Откручивания даст динамометрический?На фото просто ключ с телескопической (вроде) ручкой. Динамометрический только при закручивании. Легче будет открутить, т.к. болты не перетягиваются.
А я один раз столкнувшись с такой проблемой купил специальную высокую торцевую головку с мягким пластиковым покрытием с наружной стороны. Теперь, чтобы поцарапать диски надо сильно постараться. Стыкую её с хорошим воротком (откручивание) или динамометрическим ключом (закручивание).
привет камрад!
а не дадите ссылку или фото что именно прикупили и насадку
и дин ключ!:hi:
Был у меня любимый балонник как раз такой же телескоп как на картинке выше с длинной форсовской головой (обмотана изолентой чтоб не царапала диск), в понедельник случилась печалька - порвал колесо, пока откручивал колесо сломал вышеуказанный гаджет (на третьей машине его уже использовал), вот теперь для меня загадка, чем думали немцы когда комплектовали машину штатным балонником и сферическими болтами с шайбами, при моем весе 105 кг открутить оказалось нереально, благо сломанный любимец вошел в штатный ключ и использовался как рычаг. На место погибшего прикупил себе новую игрушку http://www.auto-tools.ru/catalog/ruchnoj_instrument/vorotki/v_12?goods_id=1292&offset=10 "зверюга" еще та (не реклама, просто первая картинка соответствующая реальности)
Собственно решил воспользоваться штатным балонником для сезонной смены колес и внешними гранями ключа при откручивании поцарапал посадочные места для болтов на дисках. Еще одна такая смена колес штатным ключом и диски совсем обидятся. Ключ обмотал скотчем. Ноу хау! Но выглядит не эстэтично и не особо помогает. Как в фильме "бриллиантовая рука".)
В связи с чем вопрос кто чем пользуется при откручивании колесных болтов чтобы избежать царапин?
Штатный балонник нужно использовать только для закручивания болтов (с его рычагом вы создадите правильное усилие почти как с динамометрическим ключем). Пневмогайковертом болты затягивают только криворукие шиномонтажники, которым наплевать сумеете ли вы открутить колесо или нет. Судя по всему, балонником вы пользуетесь 2 раза в год при смене резины. Купите для откручивания обычный крестовой балонник - прикладывая усилие двумя руками никогда диск не поцарапаете, а усилие раз в 5 больше. Я его вожу постоянно рядом с запаской. Позволю себе еще один совет. Причина плохого откручивании болтов - их прикипание. Для предотвращения этого резьбу болта можно смазать либо фирменной WV смазкой для фиксации резьбовых соединений (на только что купленном автомобиле на болтах можно увидеть следы сине-зеленой пасты), или просто графитовой смазкой (ШРУС). Она термостойкая. Не бойтесь, что это повлияет на надежность - болты фиксируются в конусном соединении болта и диска, а смазка просто не дает попадать влаге в резьбу. Меня этому научил таксист. Способ проверенный. Пользуюсь им уже около 15 лет. Почти все мои знакомые тоже используют.
raspadski
12.12.2015, 07:34
...резьбу болта можно смазать либо фирменной WV смазкой для фиксации резьбовых соединений...ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты. Кажется где-то даже попадалось предупреждение о недопустимости попадания масла и смазок на резьбу. Смазанный болт при затяжке одинаковым моментом получает нерасчетную растягивающую нагрузку. Понятно, что все изготавливается с запасом, но всё же.
ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты.
Я тоже немного капаю смазки, любой,. :biggrin: "пару капель" с отвёрточки на резьбу и конуса. Просто во всём нужна голова и мера.
Crazyhorseman
12.12.2015, 12:19
или просто графитовой смазкой (ШРУС)
я делаю именно так и всё откручивается без проблем!
Леонид,
Рекомендую использовать именно густую смазку, т.к. она не вымывается водой с солью. Главное - никогда не смазывайте конус!!!!!
Apollo77
12.12.2015, 22:34
Леонид,
...Главное - никогда не смазывайте конус!!!!!
это почему?
+1 почему?
На машинах без доп. шайбы именно в конусе и кроется вся суть закисания и трудного раскручивания колесных болтов. Оно не на резьбе держит, а именно на конусе и именно поэтому придумали эту доп шайбу и смысл есть слегка смазывать между шайбой и болтом, если нет шайбы то просто конус.
Прикипает на конусе к диску, так же как на некоторых машинах прикипает диск к ступице.
Это если болты крутятся с правильным усилием.
Был на ТО, рядом переобували гольф, дыбил закручивал гайковертом со всей дури, там и смазка не поможет.
Apollo77,
Основное усилие при затяжке болтов идет по конусу. Поэтому снижать его нежелательно. Кроме того, даже если прикипела шайба к болту - то конусное соединение никогда не закисает. Вы всегда открутите болт. Причина этого кроется в том, что в силу относительно мягкого материала дисков, при затяжке, более твердый болт притирается к диску и в конус не попадает влага. По конструкции он напоминает кран самовара или притертую пробку графина (приношу извинения за сравнения). В резьбовом соединении все наоборот. При нагрузке болт слегка сдвигается в одну сторону и в резьбе появляется небольшой зазор, в который попадает влага. Кроме того резьба болта находится внутри ступицы и подвергается воздействию повышенной температуры. А из школьного курса физики мы знаем, что при повышении температуры ускоряется окисление (прикипание).
Добавлено через 11 минут 47 секунд
Elc,
В качестве аргумента могу привести следующий пример. Если на очень горячей ступице вы будете откручивать закисший болт с помощью 1.5 метрового рычага, то может случится, что вы открутите только конусную головку болта (но ведь открутите). Резьбовая часть останется в ступице. У меня так было. Пришлось высверливать. Как оказалось не единичный случай - шиномонтажники о нем знают и на горячих ступицах болты не крутят.
P.S. Про дебилов-шиномонтажников я с вами солидарен.
GonzaleS
13.12.2015, 04:13
ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты. Кажется где-то даже попадалось предупреждение о недопустимости попадания масла и смазок на резьбу. Смазанный болт при затяжке одинаковым моментом получает нерасчетную растягивающую нагрузку. Понятно, что все изготавливается с запасом, но всё же.
Пофигу что они рекомендуют. Прикипание болтов - болезнь немцев. Мазать надо...
raspadski
13.12.2015, 08:03
...Мазать надо...Не мажу, затягиваю динамометрическим ключом. Не закисают. Каждому свое.
Dreamliner
13.12.2015, 12:29
Конечно с шайбовыми болтами удобней, но и простые конусы использую довольно много на зимнем комплекте , некогда проблем не было. Тоже придерживаюсь мысли что дело в силе затяжки.(ну в смысле болтов затяжки:biggrin: )
raspadski,
Полностью с Вами согласен. Зависит от условий эксплуатации. Если машина эксплуатируется там где зимой устойчивый минус и не сыпят реагентов, то вполне можно обойтись без смазки. У нас в Питере если выпал снег - то на дороге каша из воды, мокрого снега и реагентов. Причем, реагенты сыпят строго по плану не жалея (осваивают средства). В таких условиях новая машина без смазки болтов может проходить 1-2 года. На 3 год гарантированы проблемы с закисшими болтами даже при использовании динамометрического ключа. По закону подлости это случится в самый неподходящий момент.
P.S. Это не не проблема немецких машин. Все марки страдают этим.
Если на очень горячей ступице вы будете откручивать закисший болт с помощью 1.5 метрового рычага, то может случится
Странно, вроде распространённый приём при закисших/заржавелых гайках/болтах греют автогеном для того что бы открутить, сам такое наблюдал(не на дисках:biggrin: ). На ютубе даже видел видео какой-то приблуды индукционный аппарат для нагрева, в том числе закисших гаек/болтов, показывали для примера. Я болты вд-шкой брызгаю, больше для очистки, на прошлой машине мазал смазкой, разницы не ощутил.
Elc,
Когда греют автогеном или другим приспособлением, то греют либо болт либо гайку (лучше гайку). Разная температура болта и гайки приводит к тому что они по разному расширяются. Как следствие микроразрыв места прикипания. Метод действенный. У нас же температура ступицы и болта одинаковая. Автоген не стал бы применять на колесах.
P.S. Похоже мы далеко ушли от темы раздела. Пора менять название.
Немцы понятно не дураки, но в чём умность :russian_ru:
Зачем штатный балонник сделан с закруглением, а не под углом 90*?
Закрутить болты не проблема, а вот бывает открутить...:cool: срывается
18 лет с VW, а так и не понял :biggrin: Только если чтобы не перетягивать. Но открутить-то...!
IMHO, штатный ключ вполне удобен, хотя царапинками не заморачивался. При откручивании руками не тяну, встаю на него и все откручивается. Потом быстро раскручиваю на 10 оборотов и все дела. При закручивании тоже встаю, но не на конец, а примерно 18см от болта. 100кг*18см как раз нужный момент. Большая точность тут не нужна.
Немцы понятно не дураки, но в чём умность :russian_ru:
Зачем штатный балонник сделан с закруглением, а не под углом 90*?
Закрутить болты не проблема, а вот бывает открутить...:cool: срывается
18 лет с VW, а так и не понял :biggrin: Только если чтобы не перетягивать. Но открутить-то...!
Что с "закруглением" будет ключ, что под 90 градусов, да хоть змейкой, но если он жесткий то работать будет одинаково, одинаковые силы будут передаваться с ручки на головку. На предыдущем авто был ключ с поворотом 90 градусов, но ручка была из цельного тонкого прутка. Ручка из трубы толще и удобнее. Ключ из трубы технологичнее. А труба прочнее при тупом угле.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot