PDA

Просмотр полной версии : Как легко убить диски штатным балонным ключом


NAVY
08.03.2015, 10:59
Собственно решил воспользоваться штатным балонником для сезонной смены колес и внешними гранями ключа при откручивании поцарапал посадочные места для болтов на дисках. Еще одна такая смена колес штатным ключом и диски совсем обидятся. Ключ обмотал скотчем. Ноу хау! Но выглядит не эстэтично и не особо помогает. Как в фильме "бриллиантовая рука".)
В связи с чем вопрос кто чем пользуется при откручивании колесных болтов чтобы избежать царапин?

Badtur
08.03.2015, 11:14
Собственно решил воспользоваться штатным балонником для сезонной смены колес и внешними гранями ключа при откручивании поцарапал посадочные места для болтов на дисках. Еще одна такая смена колес штатным ключом и диски совсем обидятся. Ключ обмотал скотчем. Ноу хау! Но выглядит не эстэтично и не особо помогает. Как в фильме "бриллиантовая рука".)
В связи с чем вопрос кто чем пользуется при откручивании колесных болтов чтобы избежать царапин?

Длинная торцевая головка из полированной стали и складная штанга , которая занимает мало места в машине и при раскладывании имеет большой рычаг .

Vinnie
08.03.2015, 13:44
такая же хрень. Но не царское дело самому колеса менять:))

NAVY
10.03.2015, 09:29
Если можно про складную штангу подробнее. Как выглядит?:hi:

Добавлено через 17 минут 58 секунд
Складную штангу не могу найти. Как выглядит?

DRIVER 3.2
10.03.2015, 10:17
типа вот такой

ZAlek
10.03.2015, 10:25
Обычная головка из набора Force и вороток.

NAVY
11.03.2015, 20:56
такая же хрень. Но не царское дело самому колеса менять:))

Кстати в "царском" шиномонтаже пневмогайковертом тоже неплохо отвестия раздолбали. Лак сдирает однако. Кстати шиномонтаж был фирменный.

Kurz
11.03.2015, 22:07
Фирменный - это шиномонтаж у ОД? :eek:

Я на последних 2-х авто до Туарега сам откручивал/закручивал секретки.
А так же просил смазывать болты. Всё после одного случая когда болты прикипели и секретку сорвало "нечто" в шиномонтаже пневмогайковертом... Зато узнал что есть экструдеры, которыми можно достать болт :crazy: царапины на дисках не очень страшны теперь. Слежу за секретами и смазкой :rolleyes:

NAVY
15.03.2015, 21:14
Фирменный не у дилера фв.
Совсем не хочу знакомиться с экструдерами. За совет спасибо.

Кирпич
15.03.2015, 22:50
Постоянно пользовался штатным ключом, и никаких проблем!
Колес поменял не мало, никогда ничего не царапал!!!
Аккуратнее крутить надо и клуч не смещать

NAVY
16.03.2015, 22:41
Значит вы мастер виртуоз. Либо ключ у мя кривоватый слегка в районе болта, либо руки. Да и пневмогайковерт попался раздолбанный.)

Короче купил нормальный длинный вороток и головку к нему. Шикарная вещь.

Andrey34
16.03.2015, 23:13
Значит вы мастер виртуоз. Либо ключ у мя кривоватый слегка в районе болта, либо руки. Да и пневмогайковерт попался раздолбанный.)

Короче купил нормальный длинный вороток и головку к нему. Шикарная вещь.

Да, видимо, тоже стоит сразу прикупить аналогичный набор.

Jujutsu
16.03.2015, 23:16
Постоянно пользовался штатным ключом, и никаких проблем!
Колес поменял не мало, никогда ничего не царапал!!!
Аккуратнее крутить надо и клуч не смещать

такая же ерунда :wink: но все равно прикупил набор :wink: с нормальным рычагом.:hi:

walt
16.03.2015, 23:31
У меня обычный балонник, пользую редко, поэтому не обращал особого внимания!

Dolph
17.03.2015, 10:59
Для фен шуя прикупите динамометрический ключ. Для выкручивания болтов всегда использую такой ключ как и DRIVER 3.2.
Но уже несколько лет меняю колеса в шиномонтаже, потому что:
1. Меняю колеса рано, дорога у гаража грунтовая и домкрат в нее проваливается (утопает). Тигуан пару раз уронил )). А гараж тесный ))
2. Колеса на шиномонтаже моют.
3. Цена вопроса 700 рублей. И быстрее это все нежели я по одному колесу ковырять буду.

Isildur
08.05.2015, 00:53
но это не динамометрический? на фото?:russian_ru: вроде
а что для Откручивания даст динамометрический?

raspadski
08.05.2015, 06:31
но это не динамометрический? на фото?:russian_ru: вроде
а что для Откручивания даст динамометрический?На фото просто ключ с телескопической (вроде) ручкой. Динамометрический только при закручивании. Легче будет открутить, т.к. болты не перетягиваются.

altour
08.05.2015, 13:15
А я один раз столкнувшись с такой проблемой купил специальную высокую торцевую головку с мягким пластиковым покрытием с наружной стороны. Теперь, чтобы поцарапать диски надо сильно постараться. Стыкую её с хорошим воротком (откручивание) или динамометрическим ключом (закручивание).

Isildur
26.09.2015, 22:31
привет камрад!
а не дадите ссылку или фото что именно прикупили и насадку
и дин ключ!:hi:

wicked
26.09.2015, 23:23
Был у меня любимый балонник как раз такой же телескоп как на картинке выше с длинной форсовской головой (обмотана изолентой чтоб не царапала диск), в понедельник случилась печалька - порвал колесо, пока откручивал колесо сломал вышеуказанный гаджет (на третьей машине его уже использовал), вот теперь для меня загадка, чем думали немцы когда комплектовали машину штатным балонником и сферическими болтами с шайбами, при моем весе 105 кг открутить оказалось нереально, благо сломанный любимец вошел в штатный ключ и использовался как рычаг. На место погибшего прикупил себе новую игрушку http://www.auto-tools.ru/catalog/ruchnoj_instrument/vorotki/v_12?goods_id=1292&offset=10 "зверюга" еще та (не реклама, просто первая картинка соответствующая реальности)

Zvonix
11.12.2015, 00:30
Собственно решил воспользоваться штатным балонником для сезонной смены колес и внешними гранями ключа при откручивании поцарапал посадочные места для болтов на дисках. Еще одна такая смена колес штатным ключом и диски совсем обидятся. Ключ обмотал скотчем. Ноу хау! Но выглядит не эстэтично и не особо помогает. Как в фильме "бриллиантовая рука".)
В связи с чем вопрос кто чем пользуется при откручивании колесных болтов чтобы избежать царапин?
Штатный балонник нужно использовать только для закручивания болтов (с его рычагом вы создадите правильное усилие почти как с динамометрическим ключем). Пневмогайковертом болты затягивают только криворукие шиномонтажники, которым наплевать сумеете ли вы открутить колесо или нет. Судя по всему, балонником вы пользуетесь 2 раза в год при смене резины. Купите для откручивания обычный крестовой балонник - прикладывая усилие двумя руками никогда диск не поцарапаете, а усилие раз в 5 больше. Я его вожу постоянно рядом с запаской. Позволю себе еще один совет. Причина плохого откручивании болтов - их прикипание. Для предотвращения этого резьбу болта можно смазать либо фирменной WV смазкой для фиксации резьбовых соединений (на только что купленном автомобиле на болтах можно увидеть следы сине-зеленой пасты), или просто графитовой смазкой (ШРУС). Она термостойкая. Не бойтесь, что это повлияет на надежность - болты фиксируются в конусном соединении болта и диска, а смазка просто не дает попадать влаге в резьбу. Меня этому научил таксист. Способ проверенный. Пользуюсь им уже около 15 лет. Почти все мои знакомые тоже используют.

raspadski
12.12.2015, 07:34
...резьбу болта можно смазать либо фирменной WV смазкой для фиксации резьбовых соединений...ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты. Кажется где-то даже попадалось предупреждение о недопустимости попадания масла и смазок на резьбу. Смазанный болт при затяжке одинаковым моментом получает нерасчетную растягивающую нагрузку. Понятно, что все изготавливается с запасом, но всё же.

Леонид
12.12.2015, 11:46
ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты.

Я тоже немного капаю смазки, любой,. :biggrin: "пару капель" с отвёрточки на резьбу и конуса. Просто во всём нужна голова и мера.

Crazyhorseman
12.12.2015, 12:19
или просто графитовой смазкой (ШРУС)
я делаю именно так и всё откручивается без проблем!

Zvonix
12.12.2015, 19:22
Леонид,
Рекомендую использовать именно густую смазку, т.к. она не вымывается водой с солью. Главное - никогда не смазывайте конус!!!!!

Apollo77
12.12.2015, 22:34
Леонид,
...Главное - никогда не смазывайте конус!!!!!

это почему?

Elc
13.12.2015, 00:20
+1 почему?
На машинах без доп. шайбы именно в конусе и кроется вся суть закисания и трудного раскручивания колесных болтов. Оно не на резьбе держит, а именно на конусе и именно поэтому придумали эту доп шайбу и смысл есть слегка смазывать между шайбой и болтом, если нет шайбы то просто конус.
Прикипает на конусе к диску, так же как на некоторых машинах прикипает диск к ступице.
Это если болты крутятся с правильным усилием.
Был на ТО, рядом переобували гольф, дыбил закручивал гайковертом со всей дури, там и смазка не поможет.

Zvonix
13.12.2015, 02:11
Apollo77,
Основное усилие при затяжке болтов идет по конусу. Поэтому снижать его нежелательно. Кроме того, даже если прикипела шайба к болту - то конусное соединение никогда не закисает. Вы всегда открутите болт. Причина этого кроется в том, что в силу относительно мягкого материала дисков, при затяжке, более твердый болт притирается к диску и в конус не попадает влага. По конструкции он напоминает кран самовара или притертую пробку графина (приношу извинения за сравнения). В резьбовом соединении все наоборот. При нагрузке болт слегка сдвигается в одну сторону и в резьбе появляется небольшой зазор, в который попадает влага. Кроме того резьба болта находится внутри ступицы и подвергается воздействию повышенной температуры. А из школьного курса физики мы знаем, что при повышении температуры ускоряется окисление (прикипание).

Добавлено через 11 минут 47 секунд
Elc,
В качестве аргумента могу привести следующий пример. Если на очень горячей ступице вы будете откручивать закисший болт с помощью 1.5 метрового рычага, то может случится, что вы открутите только конусную головку болта (но ведь открутите). Резьбовая часть останется в ступице. У меня так было. Пришлось высверливать. Как оказалось не единичный случай - шиномонтажники о нем знают и на горячих ступицах болты не крутят.
P.S. Про дебилов-шиномонтажников я с вами солидарен.

GonzaleS
13.12.2015, 04:13
ИМХО производители автомобилей не рекомендуют мазать колесные болты. Кажется где-то даже попадалось предупреждение о недопустимости попадания масла и смазок на резьбу. Смазанный болт при затяжке одинаковым моментом получает нерасчетную растягивающую нагрузку. Понятно, что все изготавливается с запасом, но всё же.

Пофигу что они рекомендуют. Прикипание болтов - болезнь немцев. Мазать надо...

raspadski
13.12.2015, 08:03
...Мазать надо...Не мажу, затягиваю динамометрическим ключом. Не закисают. Каждому свое.

Dreamliner
13.12.2015, 12:29
Конечно с шайбовыми болтами удобней, но и простые конусы использую довольно много на зимнем комплекте , некогда проблем не было. Тоже придерживаюсь мысли что дело в силе затяжки.(ну в смысле болтов затяжки:biggrin: )

Zvonix
13.12.2015, 16:52
raspadski,
Полностью с Вами согласен. Зависит от условий эксплуатации. Если машина эксплуатируется там где зимой устойчивый минус и не сыпят реагентов, то вполне можно обойтись без смазки. У нас в Питере если выпал снег - то на дороге каша из воды, мокрого снега и реагентов. Причем, реагенты сыпят строго по плану не жалея (осваивают средства). В таких условиях новая машина без смазки болтов может проходить 1-2 года. На 3 год гарантированы проблемы с закисшими болтами даже при использовании динамометрического ключа. По закону подлости это случится в самый неподходящий момент.

P.S. Это не не проблема немецких машин. Все марки страдают этим.

Elc
14.12.2015, 00:42
Если на очень горячей ступице вы будете откручивать закисший болт с помощью 1.5 метрового рычага, то может случится
Странно, вроде распространённый приём при закисших/заржавелых гайках/болтах греют автогеном для того что бы открутить, сам такое наблюдал(не на дисках:biggrin: ). На ютубе даже видел видео какой-то приблуды индукционный аппарат для нагрева, в том числе закисших гаек/болтов, показывали для примера. Я болты вд-шкой брызгаю, больше для очистки, на прошлой машине мазал смазкой, разницы не ощутил.

Zvonix
14.12.2015, 00:55
Elc,
Когда греют автогеном или другим приспособлением, то греют либо болт либо гайку (лучше гайку). Разная температура болта и гайки приводит к тому что они по разному расширяются. Как следствие микроразрыв места прикипания. Метод действенный. У нас же температура ступицы и болта одинаковая. Автоген не стал бы применять на колесах.
P.S. Похоже мы далеко ушли от темы раздела. Пора менять название.

Kurt
29.01.2016, 10:33
Немцы понятно не дураки, но в чём умность :russian_ru:
Зачем штатный балонник сделан с закруглением, а не под углом 90*?
Закрутить болты не проблема, а вот бывает открутить...:cool: срывается

18 лет с VW, а так и не понял :biggrin: Только если чтобы не перетягивать. Но открутить-то...!

Ejicha
26.10.2017, 09:42
IMHO, штатный ключ вполне удобен, хотя царапинками не заморачивался. При откручивании руками не тяну, встаю на него и все откручивается. Потом быстро раскручиваю на 10 оборотов и все дела. При закручивании тоже встаю, но не на конец, а примерно 18см от болта. 100кг*18см как раз нужный момент. Большая точность тут не нужна.

Немцы понятно не дураки, но в чём умность :russian_ru:
Зачем штатный балонник сделан с закруглением, а не под углом 90*?
Закрутить болты не проблема, а вот бывает открутить...:cool: срывается

18 лет с VW, а так и не понял :biggrin: Только если чтобы не перетягивать. Но открутить-то...!

Что с "закруглением" будет ключ, что под 90 градусов, да хоть змейкой, но если он жесткий то работать будет одинаково, одинаковые силы будут передаваться с ручки на головку. На предыдущем авто был ключ с поворотом 90 градусов, но ручка была из цельного тонкого прутка. Ручка из трубы толще и удобнее. Ключ из трубы технологичнее. А труба прочнее при тупом угле.