fzr1000rr
08.03.2015, 16:35
Всем привет,
вообще неожиданно для себя купил в сентябре-октябре туарега GP 2008 года с пневмной 3л дизель 240 л.с. (вообще не думал про что-то джипастое , но как-то так вышло :) )
столкнулся недели три назад я так понял с родовой болезнью пневмы - задир жопы в крайнее положение и нежелание эту жопу опускать. Я не сервисмен, вообще тружусь в IT , но поковырять свои тачки любил всегда, ибо рукопопость многих сервисов огорчала не один и не два раза (да простят меня рукоплечие сервисмены, которых я не нашел :) ) да и просто интересно зачастую разобраться самому и покрутить на досуге гайки.
Почитав кучку инфы тут, на аудюшных и американских форумах, пришел к выводу, что пневма очень загадочная штука и что какие-то "кулибины" жарят силикагель и ваще лучше её не трогать ибо опасно и неизведанно :))) При этом видел общие описания что как (ну мол что там силикагель внутри мокнет), но нигде не видел фоток и мануалов,но увидев, что рекомендации при этом - менять задние штуцера и менять ремкомплект компрессора пневмы - ибо там вода и силикагель ею пропитанный ,с общим ценником работ где-то под 35 тыр с запчастями, я лично решил, что за 35 тыр я сделаю чип-тюнинг дизелюшки, а на загадочную пневму взгляну сам.
В итоге все оказалось до банального просто, процесс снятия компрессора не фоткал, т.к. там нет ничего такого...задрал пневму вверх (ну,морду, жопа и так наверху уже), залочил её, топнул ручник (он же ножник) откручиваем правый пластик , который идет от правого переднего колеса, до правого заднего - там звездочки,штук 6-8....и вот он компрессор, на 3 болтах крепится к кузову скобой, к скобе присобачен сам компрессор 2 болтами и тремя хомутами и там же блок клапанов.
Откручиваем скобу, откручиваем 2 болта крепления компрессора к скобе, выдираем компрессор со скобы, откручиваем 1 линию (черную) от блока клапанов и там еще к компрессору идет 1 коричневая линия, там у нее посередине раскручивающееся соединение, снимаем фишки электрики, снимаем трубку забора воздуха....все, компрессор снят. Т.к. делал в первый раз и в гараже без подъемника,у меня на это ушло в районе час - час двадцать может макс. Думаю в условиях сервиса снять можно минут за 15, тем более если уже знаешь как.
и вот он красавец (помытый уже)
http://images46.fotki.com/v678/photos/1/3639871/13632133/20150308_001925-vi.jpg
http://images46.fotki.com/v677/photos/1/3639871/13632133/20150308_001940-vi.jpg
располовиниваем его, открутив 2 болта под звездочку сверху. вот нижняя часть, с мотором, шатуном и поршнем
http://images44.fotki.com/v1486/photos/1/3639871/13632133/20150308_013856-vi.jpg
вот верхняя, где поршень нагнетает воздух
http://images42.fotki.com/v693/photos/1/3639871/13632133/20150308_013926-vi.jpg
как бы нифига загадочного пока , обычный насос....причем никаких задиров, жуткого износа или чего то еще я там не нашел вообще, пробег 128 тыс.
располовиниваем верхнюю часть, открутив 2 гайки с длинных шпилек и видим это
http://images44.fotki.com/v1486/photos/1/3639871/13632133/20150308_010546-vi.jpg
http://images59.fotki.com/v543/photos/1/3639871/13632133/20150308_010931-vi.jpg
http://images46.fotki.com/v678/photos/1/3639871/13632133/20150308_012335-vi.jpg
http://images20.fotki.com/v193/photos/1/3639871/13632133/20150308_012512-vi.jpg
тут тоже обошлось без нано технологий и инноваций :)
никакой воды нигде не нашел (ну так чтобы прям вот пипец вода-вода) , но какая-то влажность присутствовала, судя по ржавчинке на пружинке, наверное и правда силикагель уже сильно напитался водой и забыл заняться регенерацией.
Силикагель как и "кулибины" решил прокалить(тем более это официальная рекомендация производителей этого силикагеля, прокаливание при разных температурах,я так понял среднее это что-то типа 150-180 градусов, часа 3-4)
, т.к. идти искать новый было лень,хотя при желании найти его не проблема,я думаю стоить будет рублей так 200.... естесно жарка на сковороде в теч. 3-4 часов и контроль температуры меня никак не возбуждала, я поставил таймер в духовке и запихнул все это туда на 4 часа и 150 градусов.
http://images44.fotki.com/v1486/photos/1/3639871/13632133/20150308_011746-vi.jpg
фильтрики матерчатые выглядели бодро, просто продул их феном, думаю бОльшего им не нужно. Далее, когда силикагель приготовлен - собираем все в обратном порядке и засыпаем его на место.
далее счистил с обеих прилегающих поверхностней белый налет, т.к. у меня не было новой прокладки - намазал на всякий случай старую черным герметиком-формирователем прокладок (без фанатизма так, аккуратно)...и собрал все назад...
http://images46.fotki.com/v677/photos/1/3639871/13632133/20150308_115708-vi.jpg
можно было заказать еще такой ремкомплект
http://www.ebay.com/itm/VW-Touareg-2002-2010-WABCO-AIR-SUSPENSION-COMPRESSOR-PISTON-RING-REPAIR-FIX-/221409587665?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item338d0a31d1
там компрессионное кольцо (если компрессор долго качает я так понимаю, уже не обеспечивая нужного давления) и прокладочка с новыми болтиками да хомутиками. Ценник за это добро - в районе 1700 с доставкой. Но у меня компрессор долго не молотил никогда, так что судя по всему кольцо живое да и ждать 2 недели лень. Если будет долго молотить когда-нибудь, закажу - заменю, ничего сложного все равно нет.
Теперь моя мораль для себя.... если что, знатоки наверное меня поправят...но я увидел это так...под видом ремкомплекта за 17 тыс продается....да да...силикагель за 200р и две матерчатых прокладочки-воздушных фильтра...не знаю идет ли в составе ремкомплекта за 17 тыс компрессионное кольцо поршня, но даже если и идет...то один хрен не ясно, зачем он такой нужен :) Не знаю правда, устает ли силикагель со временем или нет, хотя вроде бы как нет - но если повторится, разберу еще разок, поставлю таки кольцо из ремкомплекта с ибея и засыплю свежего силикагеля.
Так что "ремкомплект" и работы - 0 рублей :) хотя нет, всетаки 160...про герметик забыл (ток не санитарный, автомобильный, как надо от -70 до +350 градусов который).
Завтра куплю два клапана на задние стойки, на авито компания продает по 3600 чтоли за один...и собно все.
тут все фоты если что http://public.fotki.com/fzr1000rr/compressor-assy/
вообще неожиданно для себя купил в сентябре-октябре туарега GP 2008 года с пневмной 3л дизель 240 л.с. (вообще не думал про что-то джипастое , но как-то так вышло :) )
столкнулся недели три назад я так понял с родовой болезнью пневмы - задир жопы в крайнее положение и нежелание эту жопу опускать. Я не сервисмен, вообще тружусь в IT , но поковырять свои тачки любил всегда, ибо рукопопость многих сервисов огорчала не один и не два раза (да простят меня рукоплечие сервисмены, которых я не нашел :) ) да и просто интересно зачастую разобраться самому и покрутить на досуге гайки.
Почитав кучку инфы тут, на аудюшных и американских форумах, пришел к выводу, что пневма очень загадочная штука и что какие-то "кулибины" жарят силикагель и ваще лучше её не трогать ибо опасно и неизведанно :))) При этом видел общие описания что как (ну мол что там силикагель внутри мокнет), но нигде не видел фоток и мануалов,но увидев, что рекомендации при этом - менять задние штуцера и менять ремкомплект компрессора пневмы - ибо там вода и силикагель ею пропитанный ,с общим ценником работ где-то под 35 тыр с запчастями, я лично решил, что за 35 тыр я сделаю чип-тюнинг дизелюшки, а на загадочную пневму взгляну сам.
В итоге все оказалось до банального просто, процесс снятия компрессора не фоткал, т.к. там нет ничего такого...задрал пневму вверх (ну,морду, жопа и так наверху уже), залочил её, топнул ручник (он же ножник) откручиваем правый пластик , который идет от правого переднего колеса, до правого заднего - там звездочки,штук 6-8....и вот он компрессор, на 3 болтах крепится к кузову скобой, к скобе присобачен сам компрессор 2 болтами и тремя хомутами и там же блок клапанов.
Откручиваем скобу, откручиваем 2 болта крепления компрессора к скобе, выдираем компрессор со скобы, откручиваем 1 линию (черную) от блока клапанов и там еще к компрессору идет 1 коричневая линия, там у нее посередине раскручивающееся соединение, снимаем фишки электрики, снимаем трубку забора воздуха....все, компрессор снят. Т.к. делал в первый раз и в гараже без подъемника,у меня на это ушло в районе час - час двадцать может макс. Думаю в условиях сервиса снять можно минут за 15, тем более если уже знаешь как.
и вот он красавец (помытый уже)
http://images46.fotki.com/v678/photos/1/3639871/13632133/20150308_001925-vi.jpg
http://images46.fotki.com/v677/photos/1/3639871/13632133/20150308_001940-vi.jpg
располовиниваем его, открутив 2 болта под звездочку сверху. вот нижняя часть, с мотором, шатуном и поршнем
http://images44.fotki.com/v1486/photos/1/3639871/13632133/20150308_013856-vi.jpg
вот верхняя, где поршень нагнетает воздух
http://images42.fotki.com/v693/photos/1/3639871/13632133/20150308_013926-vi.jpg
как бы нифига загадочного пока , обычный насос....причем никаких задиров, жуткого износа или чего то еще я там не нашел вообще, пробег 128 тыс.
располовиниваем верхнюю часть, открутив 2 гайки с длинных шпилек и видим это
http://images44.fotki.com/v1486/photos/1/3639871/13632133/20150308_010546-vi.jpg
http://images59.fotki.com/v543/photos/1/3639871/13632133/20150308_010931-vi.jpg
http://images46.fotki.com/v678/photos/1/3639871/13632133/20150308_012335-vi.jpg
http://images20.fotki.com/v193/photos/1/3639871/13632133/20150308_012512-vi.jpg
тут тоже обошлось без нано технологий и инноваций :)
никакой воды нигде не нашел (ну так чтобы прям вот пипец вода-вода) , но какая-то влажность присутствовала, судя по ржавчинке на пружинке, наверное и правда силикагель уже сильно напитался водой и забыл заняться регенерацией.
Силикагель как и "кулибины" решил прокалить(тем более это официальная рекомендация производителей этого силикагеля, прокаливание при разных температурах,я так понял среднее это что-то типа 150-180 градусов, часа 3-4)
, т.к. идти искать новый было лень,хотя при желании найти его не проблема,я думаю стоить будет рублей так 200.... естесно жарка на сковороде в теч. 3-4 часов и контроль температуры меня никак не возбуждала, я поставил таймер в духовке и запихнул все это туда на 4 часа и 150 градусов.
http://images44.fotki.com/v1486/photos/1/3639871/13632133/20150308_011746-vi.jpg
фильтрики матерчатые выглядели бодро, просто продул их феном, думаю бОльшего им не нужно. Далее, когда силикагель приготовлен - собираем все в обратном порядке и засыпаем его на место.
далее счистил с обеих прилегающих поверхностней белый налет, т.к. у меня не было новой прокладки - намазал на всякий случай старую черным герметиком-формирователем прокладок (без фанатизма так, аккуратно)...и собрал все назад...
http://images46.fotki.com/v677/photos/1/3639871/13632133/20150308_115708-vi.jpg
можно было заказать еще такой ремкомплект
http://www.ebay.com/itm/VW-Touareg-2002-2010-WABCO-AIR-SUSPENSION-COMPRESSOR-PISTON-RING-REPAIR-FIX-/221409587665?pt=LH_DefaultDomain_3&hash=item338d0a31d1
там компрессионное кольцо (если компрессор долго качает я так понимаю, уже не обеспечивая нужного давления) и прокладочка с новыми болтиками да хомутиками. Ценник за это добро - в районе 1700 с доставкой. Но у меня компрессор долго не молотил никогда, так что судя по всему кольцо живое да и ждать 2 недели лень. Если будет долго молотить когда-нибудь, закажу - заменю, ничего сложного все равно нет.
Теперь моя мораль для себя.... если что, знатоки наверное меня поправят...но я увидел это так...под видом ремкомплекта за 17 тыс продается....да да...силикагель за 200р и две матерчатых прокладочки-воздушных фильтра...не знаю идет ли в составе ремкомплекта за 17 тыс компрессионное кольцо поршня, но даже если и идет...то один хрен не ясно, зачем он такой нужен :) Не знаю правда, устает ли силикагель со временем или нет, хотя вроде бы как нет - но если повторится, разберу еще разок, поставлю таки кольцо из ремкомплекта с ибея и засыплю свежего силикагеля.
Так что "ремкомплект" и работы - 0 рублей :) хотя нет, всетаки 160...про герметик забыл (ток не санитарный, автомобильный, как надо от -70 до +350 градусов который).
Завтра куплю два клапана на задние стойки, на авито компания продает по 3600 чтоли за один...и собно все.
тут все фоты если что http://public.fotki.com/fzr1000rr/compressor-assy/