Просмотр полной версии : минимальный индекс нагрузки для шин GP с 3-х литровым дизелем
Всем привет! :hi:
Скажите, для GP какой минимальный индекс нагрузки должен быть для летних шин?
Молотов Святослав
13.03.2015, 10:20
Минимального индекса нагрузки не существует, есть только рекомендованный индекс! Машина то и на шинах с более низким индексом поедет, но вот далеко ли, сможет ли переехать соломинку не порвав боковину? Ставьте оригинальный индекс как на заводских шинах. Насколько я помню 109. Немцы для безопасности так придумали. ИМХО
Это понятно.
Что скажете про индекс - 105???
Как раз такие шины рассматриваю к покупке, и говорят стояли они на Туареге.
Молотов Святослав
13.03.2015, 11:35
Машина будет ездить, но прочность колеса при динамических нагрузках будет соответственно меньше, ровно как и сама боковина будет подламыватся в поворотах чуть сильнее. При нынешних тенденция стабильного увеличения кочек и разного рода "впуклостей" на дорогах - лучше рассматривать вариант с нагрузкой хотя бы от 109. А то потом будет обидно читать негативный отзыв о шине, где - нибудь на яндекс маркете, поймавшей грыжу при проезде через бугорок) :drinks:
Посмотрите максимальную массу своего автомобили в ПТС и разделите на 4 т.к. развесовка у ГП около 50/50 между передом и задом. Это и будем минимальная нагрузка на колесо. По моим подсчетам можно ставить от 103.
Молотов Святослав
13.03.2015, 12:18
Что-то мне подсказывает что это не есть правильная методика подбора нагрузки. Если массу туарега 2300 разделить на 4 - получаем 575 кг. на колесо (условно) , таким образом можно предположить что туарегу впору колеса с индексом нагрузки 89 (580кг.) Но вот загвоздка, учитывают ли эти индексы динамическую нагрузку на резину? При проезде на большой скорости какого - либо рода неровностей, например. Эту загвоздку развеивает производитель, который с завода ставит на авто шины с индексом на несколько десятков единиц выше, чем в приведенных расчетах, как пример 89 единиц и 109 единиц (эти шины заведомо дороже покрышек с меньшим индексом), если исходить хотя бы базовой цели любого производителя получать прибыль - уже сомнительно. Так что, видать немецкие инженеры проводили натурные испытания разного рода шин и пришли к выводу о том, что это наиболее подходящий для столь универсального вседорожного транспортного средства индекс. ИМХО:drinks:
http://www.konsulavto.ru/table_tyres
2300--это не максимальный вес, а масса неснаряженного авто. Максимальный вес что-то около 2900, не помню точно по памяти, а техпаспорта нет под рукой. Так что ваш расчёт в корне не верен; стоит рассчитывать как минимум исходя из 725 кг на колесо.
Думаю, что беря 106, не ошибётесь по-любому.
Молотов Святослав
13.03.2015, 13:29
2300--это не максимальный вес, а масса неснаряженного авто. Максимальный вес что-то около 2900, не помню точно по памяти, а техпаспорта нет под рукой. Так что ваш расчёт в корне не верен; стоит рассчитывать как минимум исходя из 725 кг на колесо.
Думаю, что беря 106, не ошибётесь по-любому.
Мой расчет чисто прикидочный, а вот логика - неоспорима. 725 кг - 97 индекс, кстати говоря.
Блин, запутался совсем.
Мишлен, который я рассматриваю, выпускается в двух вариантах индексов нагрузки.
105 и 109.
Та, которую рассматриваю, имеет индекс 105. Продавец говорит, что стояла на туареге.
Так стоит её брать или нет?
p.s. ну и всем спасибо! за советы и мнения!
Посмотрите максимальную массу своего автомобили в ПТС и разделите на 4 т.к. развесовка у ГП около 50/50 между передом и задом. Это и будем минимальная нагрузка на колесо. По моим подсчетам можно ставить от 103.
По сути это верный народный метод подбора шин по индексу нагрузки. И им можно пользоваться. Но такой расчет скорее даст минимальный порог нагрузочного индекса. Следует понимать, что равномерной развесовки на каждое колесо (ось) достичь на практике никогда не получится. Груз, пассажиры, которые могут сидеть в разных местах салона, полный/неполный бак - все эти факторы влияют на развесовку и нагрузку на каждое колесо. Кроме того, утверждать что Тур ГП имеет развесовку 50/50 - неправильно. Мой Вэ10 имеет полную массу 3200 кг., когда как Р5 будет иметь иные показатели. Поэтому даже в рамках одной модели ФВ, а именно Туарега, могут быть использованы разные индексы нагрузки.
Например, как я сказал, мой Тур имеет полную массу 3200 кг. делим на 4, получаем 800 кг./колесо, что соответствует минимальному индексу нагрузки 100. Но, как писал выше, получить равномерную нагрузку на каждое колесо не получится, поэтому рекомендовано поднять индекс на 3-4 пункта. Т.е. индекса нагрузки 104 для моей машины будет достаточно. 104 будет соответствовать полной массе авто 3600 кг. Поэтому индекса 105 будет за глаза.
В то же время, каждый водитель должен еще руководствоваться своим стилем вождения при соответствующих дорожных условиях своего региона. Вероятность влететь в яму на высокой скорости и не разрушить корд в шине будет выше у колеса с более высоким индексом нагрузки. Так же имеет смысл поднять индекс нагрузки при низком профиле резины (от 50%).
Но тут опять же следует понимать, что резина с более высоким индексом нагрузки имеет толще каркас и так же имеет меньшую упругость ( естественная амортизация резины), а так же, как следствие, имеет бОльшую массу. Поэтому слишком большой запас прочности сделает езду на автомобиле менее комфортной, ускорит износ подвески, а так же повлияет на динамические разгонные и тормозные характеристики.
Таким образом, оптимальный индекс нагрузки - это приблизительно 30% полной массы автомобиля. Т.е. в моем случае 3200кг.+30%=4160кг. Далее, 4160кг./4=1040кг./колесо, что соответствует индексу 109.
Индекс 109 с хорошим запасом соответствует самым тяжелым версиям Тура. :wink:
Молотов Святослав
13.03.2015, 19:19
Блин, запутался совсем.
Мишлен, который я рассматриваю, выпускается в двух вариантах индексов нагрузки.
105 и 109.
Та, которую рассматриваю, имеет индекс 105. Продавец говорит, что стояла на туареге.
Так стоит её брать или нет?
p.s. ну и всем спасибо! за советы и мнения!
Еще раз повторюсь, машина будет прекрасно ездить и на 105ом индекса, но риск угробить колесо о яму будет выше.
Всегда должен быть запас по прочности!
Еще раз повторюсь, машина будет прекрасно ездить и на 105ом индекса, но риск угробить колесо о яму будет выше.
Всегда должен быть запас по прочности!
105 для трехлитрового дизеля уже с достаточным запасом!
Серый V10
14.03.2015, 05:41
Индекс 109 с хорошим запасом соответствует самым тяжелым версиям Тура
Не согласен!!! Я брал Тура с комплектом зимней резины с индексом 110!!!
За 2 зимы 3 из 4 в помойку (яйцо, восьмёрка), и это Без попадания в ямы!!! Так что теперь только 110МТ беру!!!
И не забываем, что при торможении 60 -75% приходится на переднюю ось, соответственно и нагрузка на колёса!!!
Neptun, Надо знать ширину и высоту профиля (он в % от ширины), качество основных дорог и манеру езды, без этого сложно порекомендовать индекс нагрузки!!!
Не согласен!!! Я брал Тура с комплектом зимней резины с индексом 110!!!
Neptun, Надо знать ширину и высоту профиля (он в % от ширины), качество основных дорог и манеру езды, без этого сложно порекомендовать индекс нагрузки!!!
Резина, Мишлен Латитьюд Тур ХП. 255/55/R18, выпускается в двух вариантах индекса нагрузки - 105 и 109. Предлогается вариант - 105.
Не согласен!!! Я брал Тура с комплектом зимней резины с индексом 110!!!
За 2 зимы 3 из 4 в помойку (яйцо, восьмёрка), и это Без попадания в ямы!!! Так что теперь только 110МТ беру!!!
И не забываем, что при торможении 60 -75% приходится на переднюю ось, соответственно и нагрузка на колёса!!!
Neptun, Надо знать ширину и высоту профиля (он в % от ширины), качество основных дорог и манеру езды, без этого сложно порекомендовать индекс нагрузки!!!
Комрад, повторюсь, я привел метод расчета с запредельным запасом. Писал уже, что для моего Тура (тяжелого) достаточно индекса 104. А 109 - это максимальный из максимальнейших рекомендованных индексов.
НО! Никакая методика расчета не рассматривает экстремальные удары о кромки ям на дорогах, об острые края бордюров и т.п. Нет ничего хуже для колеса как зажатый тормоз при влете в яму - лучше отпустить и пролететь на инерции. Для таких условий делают другую по типу резину.
Понимаешь, если влететь в яму на торможении, то и 110-й индекс не спасет! :yes: Эластичность колеса намного хуже, удар передается на подвеску и рулевые узлы сильнее. И что тогда делаешь? Стравливаешь давление для лучшего комфорта? А ведь это уже даст увеличенный износ. Так что рекомендация сомнительная. Недобор и перебор - одинаково негативны, должна быть золотая середина! Да и грыжи с булками не самая худшая проблема - главное не было разрыва. Меняй стиль вождения - это лучшая рекомендация.
Если бы ты имел возможность провести в один день тест резины с разными индексами, то заметил бы изменения в поведении. Лично я из спорта эти нюансы очень хорошо знаю. И делать из своего Тура неповоротливый танк в рулежке, на разгоне, на торможении я не готов. Уже тут подробно писал как влияет масса колеса на все эти параметры.
Так что я, в свою очередь, сильно не согласен в твоей рекомендацией. :wink:
В дополнение мой опыт. Фото моего Тура на зимней резине с индексом 109. Брал этот индекс исходя из вышеприведенного расчета. Зимой индекс повысил т.к. на дорогах при посыпании часты камни, а так же можно позволить из-за снижения средней скорости зимой. Хочу отметить, что резина работает 3-й сезон и никаких грыж, булок и т.п. :yes: Но важно, чтоб зимой резина была Уже летнего варианта.
Летом, когда скорость выше, качество дорог лучше, прогнозируемость четче, мне достаточно индекса 106 на резине Йокогама. Размерность другая, профиль низкий, но все ок:good:
Серый V10
18.03.2015, 15:34
krys,
и это Без попадания в ямы!!!
Ну а манера езды - это уже в основном зависит от настроения, но в основном скоростная (не для того покупается V10, чтоб ездить как на R5, а платить почти 48 т.р. в год одного налога)!!!
:drinks:
Добавлено через 13 минут 3 секунды
Neptun, Если манера езды спокойная и на дорогах снег не сошёл вместе с асфальтом (как у нас), то исходя из опыта krys, я думаю можно рискнуть поставить 105 индекс (особенно если есть докатка и есть возможность приехать на эвакуаторе), у меня увы нет обоих вариантов!!!
Добавлено через 23 минуты 25 секунд
Понимаешь, если влететь в яму на торможении, то и 110-й индекс не спасет! Эластичность колеса намного хуже, удар передается на подвеску и рулевые узлы сильнее. И что тогда делаешь? Стравливаешь давление для лучшего комфорта? А ведь это уже даст увеличенный износ.
Ну я качаю 2,6 перед, 2,9 зад, на холодную (зимняя по трассе может подняться до 3,6 (по датчикам)). Я вообще думал рамфлед поставить (т.к. нет докатки), но почитав отзывы про него передумал!!!
Оттормаживаюсь я только до ям (кто ездил на мотоциклах, тот прекрасно знает какого влетать в яму на тормозах!!!), последние 1-2 метра - только инерция!!!
А вот весна - лето - осень (до хорошего снега и льда) я M+S катаю с обычным 109 индексом!!!
Ещё очень многое зависит от производителя резины (для сравнения 2 года назад: пирелли и нокиан весят примерно как 1 к 2), но у пирелли не очень прочная боковина, а нокиан не зря даёт 1 год гарантии (даже пустая шина не ложится на обод)!!!
Ну и самое главное для меня - возможность вернутся своим ходом, а не на эвакуаторе из за спустившего колеса!!!
krys,
Добавлено через 13 минут 3 секунды
Neptun, Если манера езды спокойная и на дорогах снег не сошёл вместе с асфальтом (как у нас), то исходя из опыта krys, я думаю можно рискнуть поставить 105 индекс (особенно если есть докатка и есть возможность приехать на эвакуаторе), у меня увы нет обоих вариантов!!!
У меня автономка, с двумя АКБ. Так что запаски у меня нет. В общем купил я резину, ТУ что хотел, но только с индексом 109. Так спокойнее!
Серый V10
18.03.2015, 17:13
Neptun, Наличие докатки определяется чисто комплектацией модели и не зависит от наличия/отсутствия доп акума!!!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot