Piton
25.09.2007, 14:14
Отсканировал интересную статью из Клаксона!
Крупнейший акционер "Volkswagen" компания "Porsche" объявила о намерениях получить контрольный пакет ценных бумаг VW. Предполагается, что сделка по приобретению недостающих акций совершится в начале 2008 года.
СЕЙЧАС в распоряжении “Porsche" 31% ценных бумаг "Volkswagen". Второй по величине акционер немецкого автогиганта - правительство земли Нижняя Саксония (ФРГ) - владеет 20-процентным пакетом. Остальные акции компании принадлежат частным лицам в разных странах. Эксперты полагают, что "Porsche" приобретет недостающий пакет как раз у правительства Нижней Саксонии, доведя свою долю в VW до 51%. Официального подтверждения этой версии нет, более того, госчиновники неоднократно давали понять, что они против поглощения "Volkswagen", а в конце прошлого года заявляли о планах по увеличению собственного портфеля ценных бумаг автоконцерна. Тем не менее есть большая вероятность того, что правительство земли Нижняя Саксония уступит свои акции в пользу "Porsche".
Причина в том, что немцы опасаются поглощения VW иностранными инвесторами. В этом году так называемый "закон о неприкосновенности "Volkswagen", принятый 47 лет назад, должен быть отменен. До сих пор ни одна иностранная фирма не могла владеть более чем 20-процентным пакетом акций автогиганта. Однако этот закон не устраивал членов Евросоюза, которые на протяжении нескольких лет обращались к правительству Германии с просьбой отменить его. Дело дошло до разбирательства в Европейском суде. И минувшей весной генеральная прокуратура при Судебной палате Евросоюза выступила с официальным требованием к руководству ФРГ отменить закон о неприкосновенности акций "Volkswagen" до конца 2007 года. В том, что это произойдет в ближайшее время, нет сомнений. А значит, любой зарубежный инвестор сможет купить любое количество акций компании. В частности, американский миллиардер Керк Керкорян, по слухам, планирует приобрести приличный портфель ценных бумаг VW, а мелкие акционеры, по тем же слухам, готовы их ему продать. Поэтому, считают аналитики, чтобы "Volkswagen" не достался иностранцам, правительство земли Нижняя Саксония согласится уступить свой пакет "Porsche". Дескать, хоть и другая компания, но все-таки своя, немецкая.
Что ждать от нового хозяина концерна "Volkswagen", если сделка состоится? Эксперты полагают, что принципиально работа обеих фирм не изменится. "Porsche" обладание контрольным пакетом VW позволит унифицировать производство и сократить затраты на выпуск своих и разработку новых моделей. В частности, руководству "Porsche" сейчас необходимо серьезно думать над сокращением выбросов вредных веществ автомобилями этой марки. Ведь к 2012 году Еврокомиссия намерена установить средний уровень по выхлопам в пределах 130 г/км, тогда как сейчас показатель, например, "Porsche Cayman" составляет 222 г/км, а внедорожника "Cayenne Turbo" - 358 г/км. По мнению аналитиков, быстрее и с наименьшими затратами "Porsche" удастся решить проблему, только основываясь на опыте специалистов VW. В свою очередь. "Volkswagen" получит высококлассных поршевских экономистов, сумевших построить работу своей компании так, что она стала единственной в Европе, которая значительно увеличивает продажи и прибыль из года в год.
Кроме того, независимые аналитики считают, что новое руководство сможет принимать более волевые решения относительно политики компании. К примеру, ходят слухи о том, что VW намеревается продать свое подразделение SEAT. В роли покупателя выступает консорциум, в который вошли фирмы "Berge Group" и "Carulla". Под патронажем "Porsche" эта сделка может совершиться быстрее. В любом случае сейчас надо ждать другой сделки - между правительством земли Нижняя Саксония и "Porsche".
Алексей АКСЕНОВ
Журнал «КЛАКСОН»
Крупнейший акционер "Volkswagen" компания "Porsche" объявила о намерениях получить контрольный пакет ценных бумаг VW. Предполагается, что сделка по приобретению недостающих акций совершится в начале 2008 года.
СЕЙЧАС в распоряжении “Porsche" 31% ценных бумаг "Volkswagen". Второй по величине акционер немецкого автогиганта - правительство земли Нижняя Саксония (ФРГ) - владеет 20-процентным пакетом. Остальные акции компании принадлежат частным лицам в разных странах. Эксперты полагают, что "Porsche" приобретет недостающий пакет как раз у правительства Нижней Саксонии, доведя свою долю в VW до 51%. Официального подтверждения этой версии нет, более того, госчиновники неоднократно давали понять, что они против поглощения "Volkswagen", а в конце прошлого года заявляли о планах по увеличению собственного портфеля ценных бумаг автоконцерна. Тем не менее есть большая вероятность того, что правительство земли Нижняя Саксония уступит свои акции в пользу "Porsche".
Причина в том, что немцы опасаются поглощения VW иностранными инвесторами. В этом году так называемый "закон о неприкосновенности "Volkswagen", принятый 47 лет назад, должен быть отменен. До сих пор ни одна иностранная фирма не могла владеть более чем 20-процентным пакетом акций автогиганта. Однако этот закон не устраивал членов Евросоюза, которые на протяжении нескольких лет обращались к правительству Германии с просьбой отменить его. Дело дошло до разбирательства в Европейском суде. И минувшей весной генеральная прокуратура при Судебной палате Евросоюза выступила с официальным требованием к руководству ФРГ отменить закон о неприкосновенности акций "Volkswagen" до конца 2007 года. В том, что это произойдет в ближайшее время, нет сомнений. А значит, любой зарубежный инвестор сможет купить любое количество акций компании. В частности, американский миллиардер Керк Керкорян, по слухам, планирует приобрести приличный портфель ценных бумаг VW, а мелкие акционеры, по тем же слухам, готовы их ему продать. Поэтому, считают аналитики, чтобы "Volkswagen" не достался иностранцам, правительство земли Нижняя Саксония согласится уступить свой пакет "Porsche". Дескать, хоть и другая компания, но все-таки своя, немецкая.
Что ждать от нового хозяина концерна "Volkswagen", если сделка состоится? Эксперты полагают, что принципиально работа обеих фирм не изменится. "Porsche" обладание контрольным пакетом VW позволит унифицировать производство и сократить затраты на выпуск своих и разработку новых моделей. В частности, руководству "Porsche" сейчас необходимо серьезно думать над сокращением выбросов вредных веществ автомобилями этой марки. Ведь к 2012 году Еврокомиссия намерена установить средний уровень по выхлопам в пределах 130 г/км, тогда как сейчас показатель, например, "Porsche Cayman" составляет 222 г/км, а внедорожника "Cayenne Turbo" - 358 г/км. По мнению аналитиков, быстрее и с наименьшими затратами "Porsche" удастся решить проблему, только основываясь на опыте специалистов VW. В свою очередь. "Volkswagen" получит высококлассных поршевских экономистов, сумевших построить работу своей компании так, что она стала единственной в Европе, которая значительно увеличивает продажи и прибыль из года в год.
Кроме того, независимые аналитики считают, что новое руководство сможет принимать более волевые решения относительно политики компании. К примеру, ходят слухи о том, что VW намеревается продать свое подразделение SEAT. В роли покупателя выступает консорциум, в который вошли фирмы "Berge Group" и "Carulla". Под патронажем "Porsche" эта сделка может совершиться быстрее. В любом случае сейчас надо ждать другой сделки - между правительством земли Нижняя Саксония и "Porsche".
Алексей АКСЕНОВ
Журнал «КЛАКСОН»