PDA

Просмотр полной версии : направление вращения мотора печки?


matrix501
27.07.2015, 22:15
тур 2008 дизель, невероятная история про смену полярности моторчика.

загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики "паучка", прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе).

Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору).

Поставил все назад, и произошло чудо - мотор крутится, а потока воздуха не стало!!!

снова снял мотор, и не отцепляя разъем питания, посмотрел - крыльчатка крутился против часовой стрелки. Оценив взглядом улитку и загиб лопастей крыльчатки, инженером быть не надо, чтобы понять, что для нагнетания воздуха в салон крыльчатка должна крутиться по часовой стрелке!!!

переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно.

В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на "круги своя"

вопрос - что я мог не так собрать, при условии, что в первый раз я полностью разбирал мотор (выпрессовывал оба кронштейна с втулками), и не задумываясь в какую сторону должна крутиться крыльчатка, собрал все назад и все было норм с потоком???

во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя!!!

как инженер пребываю в недоумении:)

Дмитрий гришанков
27.07.2015, 22:50
А крыльчатка не могли другим концом поставить? Тогда лопасти будут в другую сторону загнуты. Больше ничего в голову не пришло.

matrix501
27.07.2015, 23:05
А крыльчатка не могли другим концом поставить? Тогда лопасти будут в другую сторону загнуты. Больше ничего в голову не пришло.

начал писать что нельзя, что она несимметричная, и если, ее одеть подругому то мотор не влезет на место, но не видя ее вживую задумался - неужели действительно наоборот одел:)

завтра разберу проверю версию.

P.S. Но опять таки, неважно как она одета, ведь для правильного нагнетания она должна крутиться по часовой стрелке, а не против. Если ее одеть неправильно, просто эффективность потока будет чуть ниже, а если поменять вращение, то как одета крыльчатка - неважно, т.к. начинает дуть из салона на улицу:)

форма улитки говорит сама за себя - правильное вращение по часовой (если смотреть на вал со стороны крыльчатки). Пруф http://vwts.ru/vw_doc2/touareg_climat_rus.pdf

вот картинка с крыльчаткой, ее одеть наоборот можно - но тогда не засунешь на место http://avtomag.autocentre.ua/226413768
лепестки направлены для вращения по часовой.

тут есть видео, но непонятно в какую сторону вращается http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=882250&postcount=236

Кто знает правильное направление вращения - подскажите плз

vwuser2011
28.07.2015, 11:40
Встречал тему в инете про вентиляторы охлаждения - как проверить скорости - замыкая разные отверстия в штекере кажись скрепкой... - от того менялся режим работы вентилятора... может быть простой засор - всему виной... а по штекеру - по виду, у мотора отопителя сам штекер конструктивно не встанет по-другому...
http://avtodetal9.ru/wp-content/uploads/2015/02/7L0820021Q-.jpg

matrix501
29.07.2015, 13:33
ездил в волгоград вчера, вал мотора печки вращается по часовой стрелке (со стороны крыльчатки), воздушный поток правильный (дует в салон), клеммы на моторе перевернуты!!!

что могло быть собрано нет так - никто видимо не подскажет:)

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Встречал тему в инете про вентиляторы охлаждения - как проверить скорости - замыкая разные отверстия в штекере кажись скрепкой..

там всего 2 клеммы - управление частотой по напряжению скорее всего, при замыкании скрепкой будет кз и выход из строя предохранителя

vwuser2011
29.07.2015, 16:15
да, сморозил я... вот что имел ввиду:
http://forums.thecarlounge.com/showthread.php?4448717-How-to-test-Rad-Fan-control-Module-or-have-fans-run-on-high
тест скорости вентилятора охлаждения

Sparkus
29.07.2015, 19:31
Разъём никак не перевернуть - это факт, а вот щётки - при сборке можно запросто поменять местами, в итоге направление вращения изменится...

ZAVych
30.08.2015, 22:21
в связи с этим вопрос: какой из проводов должен быть + а какой - ?
просто реанимировал тоже моторчик один и не заметил как щетки стояли, пока не собрал хочу проверить .
Кто в курсе, подскажите плиз.

Sparkus
30.08.2015, 22:58
Перед разборкой лучше пометить расположение щёток и проводов, иначе никаких ориентиров не останется) Если уж совсем не лень, можно прозвонить разьём подключения вентилятора на авто и выяснить какой контакт соединён с минусом, далее логическим путём и включением моторчика от стороннего источника питания определить правильность вращения. Если смотреть со стороны крыльчатки, то должен вращаться по часовой стрелке.

vwuser2011
30.08.2015, 23:01
http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg8s.jpg

http://silich.ru/images/stories/touareg/otopitel/otopitel-touareg9.jpg

http://silich.ru/otopitel-touareg.html

ZAVych
31.08.2015, 07:41
vwuser2011, это тут не свосем в тему как бы.
то, что там описано очень примитивно и поможет ненадолго.
Так что лучше смотреть в эту тему (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=9690), там все разжевано очень подробно.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Sparkus, Это теперь понятно, просто думал мало ли кто уже проверил какой из контактов +
Мне другого ненадо.

Sparkus
31.08.2015, 08:05
Рад бы подсказать, но не владею такой информацией)) поэтому и предложил вариант с про звонкой родного разьема...

vwuser2011
31.08.2015, 10:01
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=176200

Servw
31.08.2015, 17:42
если при сборке перевернули щетки относительно самого мотора на 180 градусов, то мотор начинает вращаться в другую сторону, и поможет переполюсовка проводами уже, сам попадал так, но снова снимать было лениво, просто разобрал разъем и перекинул проводники.

ZAVych
01.09.2015, 11:56
дак ни кто не в курсе на каком проводе в стоке + должен быть ?