matrix501
27.07.2015, 22:15
тур 2008 дизель, невероятная история про смену полярности моторчика.
загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики "паучка", прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе).
Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору).
Поставил все назад, и произошло чудо - мотор крутится, а потока воздуха не стало!!!
снова снял мотор, и не отцепляя разъем питания, посмотрел - крыльчатка крутился против часовой стрелки. Оценив взглядом улитку и загиб лопастей крыльчатки, инженером быть не надо, чтобы понять, что для нагнетания воздуха в салон крыльчатка должна крутиться по часовой стрелке!!!
переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно.
В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на "круги своя"
вопрос - что я мог не так собрать, при условии, что в первый раз я полностью разбирал мотор (выпрессовывал оба кронштейна с втулками), и не задумываясь в какую сторону должна крутиться крыльчатка, собрал все назад и все было норм с потоком???
во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя!!!
как инженер пребываю в недоумении:)
загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики "паучка", прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе).
Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору).
Поставил все назад, и произошло чудо - мотор крутится, а потока воздуха не стало!!!
снова снял мотор, и не отцепляя разъем питания, посмотрел - крыльчатка крутился против часовой стрелки. Оценив взглядом улитку и загиб лопастей крыльчатки, инженером быть не надо, чтобы понять, что для нагнетания воздуха в салон крыльчатка должна крутиться по часовой стрелке!!!
переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно.
В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на "круги своя"
вопрос - что я мог не так собрать, при условии, что в первый раз я полностью разбирал мотор (выпрессовывал оба кронштейна с втулками), и не задумываясь в какую сторону должна крутиться крыльчатка, собрал все назад и все было норм с потоком???
во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя!!!
как инженер пребываю в недоумении:)