PDA

Просмотр полной версии : какой датчик отвечает за работу турбины?


Коляка
28.07.2015, 14:58
Всем доброго дня.
Вопрос возник из-за того, что периодически очень медленно разгоняется (т.е. педаль уже почти у пола, а авто вялое совсем). Затем происходит резкое ускорение, как будто машине дали пинка под зад. Все это сопровождается черным дымом (получается что не хватает воздуха в этот момент). В других случаях (когда все нормально и подхват бодрый) никакого дыма при разгоне нет.
Повторюсь глюк периодический, поэтому и грешу на какой-нибудь датчик. Часто так бывает когда тошнишь за кем-нибудь продолжительное время со скоростью 50-60 км/час, а потом решил резко обогнать. Или с места со светофора.
Сразу оговорюсь - турбина новая, покупал её в сборе, пробег на ней не более 10-15 тыс.км. На старой кстати тоже такой глюк наблюдался.

Artur0007
29.07.2015, 18:43
Ошибок нет?

Schturman
29.07.2015, 19:52
Коляка, у меня похожая ситуация. Тоже ищу решение. Подписался на тему.


Artur0007, у меня ошибок нет

Nickks
29.07.2015, 20:17
Турбина 4-х или 5-ти контактная? Т.е. блок управления геометрией.

Коляка
30.07.2015, 06:53
ошибок нет
турбина не знаю скольки контактная. Оригинальня и для двигателя BKS

Nickks
30.07.2015, 08:22
Если 4-х контактный актуатор, то турбина адаптируется самостоятельно при каждом включении зажигания. Попробуйте на холодном двигателе снять термо кожух, заметьте положение актуатора относительно корпуса на холодной улитке, ослабте 3 болтика (ключ 10) крепления актуатора (верхний ослаблять последним) и переместите актуатор на 0.5-1мм. вниз.

Коляка
31.07.2015, 20:36
Если 4-х контактный актуатор, то турбина адаптируется самостоятельно при каждом включении зажигания. Попробуйте на холодном двигателе снять термо кожух, заметьте положение актуатора относительно корпуса на холодной улитке, ослабте 3 болтика (ключ 10) крепления актуатора (верхний ослаблять последним) и переместите актуатор на 0.5-1мм. вниз.

Можете объяснить, что при этом произойдет и почему может стать лучше?
не наврежу если что?

Nickks
31.07.2015, 21:44
Объясню.
При перемещении селектора акпп из положения "Р", нажатии на педаль газа ЭБУ двигателя подаёт сигнал на актуатор турбины для увеличения давления наддува. Актуатор турбины через шток перемещает флажёк геометрии. Регулируя положение актуатора турбины относительно корпуса Вы устанавливаете момент открытия геометрии. Т.е. исключаете свободный (холостой) ход, когда моторчик актуатора переместил шток, а геометрия не открылась и машина не едет. При дальнейшем нажатии педали газа происходит скачкообразное повышение наддува и как следствие как будто машине дали пинка под зад. Эффект турбоямы. Ещё при тошниловке возможно частичное закоксовывание геометрии.
При снятии термо кожуха учтите 3-й винт крепления к левой ГБЦ около вакумного насоса, его достаточно ослабить.
Если Ваше вмешательство не даст положительного результата верните всё на место по поставленной заранее метке положения актуатора.

m973
01.08.2015, 01:55
Для начала нужно покататься со шнурком на третей передаче, и записать логи небходимого и фактического давления воздуха, топлива из блоков измерения при ускорении.

Artur0007
03.08.2015, 20:20
У меня из за бублика иногда плохо разгонялась, объяснили мне это тем, что в бублике клинит муфта холостого хода, короче с подшипниками беда, сам не вскрывал, утверждать не буду

GarpaTrans
03.08.2015, 21:25
бублик может только блокироваться
а когда он блокируется то момент передается 1 к 1
так что вас немного ввели в заблуждение

более того, реальный предвестник кончины бублика, это когда при остановке например на светофоре, машина все еще хочет ехать... т.е. бублик блокируется и его работа равна невыжатому сцеплению на МКПП... и машина почти глохнет

ремонт бублика штука сомнительная, так как балансирут его и варят честно говоря через одно место
проще покупать б.у. с рабочей машины

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
Всем доброго дня.
Вопрос возник из-за того, что периодически очень медленно разгоняется (т.е. педаль уже почти у пола, а авто вялое совсем). Затем происходит резкое ускорение, как будто машине дали пинка под зад. Все это сопровождается черным дымом (получается что не хватает воздуха в этот момент). В других случаях (когда все нормально и подхват бодрый) никакого дыма при разгоне нет.
Повторюсь глюк периодический, поэтому и грешу на какой-нибудь датчик. Часто так бывает когда тошнишь за кем-нибудь продолжительное время со скоростью 50-60 км/час, а потом решил резко обогнать. Или с места со светофора.
Сразу оговорюсь - турбина новая, покупал её в сборе, пробег на ней не более 10-15 тыс.км. На старой кстати тоже такой глюк наблюдался.

топливный фильтр замени
и сделай опрессовку впускного тракта
а потом проверяй насосфорсунки

пысы - турбину брал именно новую, или ремонтировал?

Коляка
05.08.2015, 08:47
GarpaTrans, на фильтр не грешу, ибо он не так уж и давно менялся, к тому же глюк этот у меня уже давненько (т.е. даже с новым фильтром такое бывало).
турбину новую покупал, а не восстановленную.

В общем решил так поступить - ревизия впускного тракта и прочистка датчика расхода воздуха. А там уже дальше буду смотреть, если не поможет.