PDA

Просмотр полной версии : Устранение течи масла из развала голов BKS


Sparkus
18.08.2015, 21:19
Суть темы такова: с момента покупки тура (2006г.в., взял в марте, 3,0 TDI, BKS) имелась течь масла. Изначально думалось, что потёк передний сальник коленвала, но оказалось, что масло вытекает из развала голов. Откуда именно - понять сложно, в межголовном пространстве всё уже в таком г..не, что отличить свежие подтёки от старых просто нереально. Итог один: разбирать, чистить, искать причину. Первая цель - маслоотделитель, может забился канал для слива масла и уплотнение в виде резинового кольца не держит масло. В ходе разбора некоторые моменты были сфотографированы, чтобы потом при сборке не перепутать шланги, какой откуда и как растёт.
248896
248897
248898
248899
248900
Сливается масло и антифриз. Снимается дроссельная заслонка, топливные магистрали высокого давления: одна от ТНВД до рампы 1,2,3 цилиндров, вторая - между рампами. Отключается и отводится в сторону электромагнитный клапан управления вакуумным клапаном ЕГР со всеми трубками. Снимается пластиковый патрубок от заслонки до впускных коллекторов. Снимается коллектор 4,5,6 цилиндров вместе с приводом вихревых заслонок. Отворачивается стальной патрубок от радиатора с заслонкой ЕГР до впуска. Снимается ремень ТНВД. Снимается ТНВД. На этом этапе у меня возник вопрос: как его извлечь без снятия шкива? Ведь пластиковый кожух не даёт этого сделать, или снимать шкив с распредвала и потом только ТНВД. Но такой вариант меня никак не радовал. Пришлось поступить варварским методом и просто выломать часть пластика над валом ТНВД.
248901
248902
Далее извлекаем ТНВД и на гибких шлангах просто отводим его в сторону. Отворачиваем 2 болта на фланце крепления подводящего патрубка ЕГР от выпуска до радиатора. Расцепляем хомуты/шланги охлаждения радиатора ЕГР, отворачиваем винты его крепления и извлекаем из развала голов вот такое чудо
248905
248906
После этого отворачиваем винты крепления масляного радиатора к плите основания масляного фильтра и маслоотделителя, извлекая всё это. После извлечения масляной плиты в развале голов видим следующую картину
248903
248904
Всё извлекаемое было просто заросшее смесью масла и грязи. До очистки
248907
248908
После промывки
248909
248910
Даже после использования мешка ветоши и 6 литров керосина, верхняя часть блока имела следующий вид
248916
248917
Ещё на этапе разбора, как описывал в одной из тем, была допущена небольшая ошибка, с моей стороны.. С правой стороны, в районе 6 цилиндра, есть трубка для отвода воздуха из системы охлаждения головы...так вот... Отворачивать ее совсем не обязательно. Сначала я открутил ее, так велит ельза. Потом пытался завернуть её на место, после установки радиатора егр. В итоге: запорол заход резьбы в голове витка на 4, из-за того, что головка на 13, которая надевалась на болт шланга, упиралась в прилив на голове и происходил перекос болта. Пришлось снова снимать всю систему егр, прогонять остатки резьбы в голове метчиком и на головке болта ножовкой сделать шлиц под отвёртку
248918
248919
Каждая деталь, снимаемая в ходе разбора, была промыта в керосине, после этого всё собиралось в исходное состояние. Заменены прокладки и уплотнения..... Маслоотделитель, кстати, как и канал слива масла, оказался не при делах, был чистым внутри и никак не препятствовал стоку масла в картер.
Итог: на следующий день снова ощутил знакомый симптом, когда при резком торможении стрелка вольтметра падает ниже 13В и отказывает гидроусилитель руля. Масло снова стекает из развала на ремень и все ролики в этот момент проскальзывают.
Когда снял масляный радиатор, был удивлён забитостью канала, по которому циркулирует антифриз. Он был забит наглухо! Температура масла всегда была в диапазоне 100...115 градусов. Есть подозрение, что могло деформировать поверхность прилегания масляного радиатора к основанию фильтра и маслоотделителя.
Продолжение следует...

Евсеев Павел
18.08.2015, 22:23
Есть несколько вопросов по теме. У меня двигатель , конечно , не такой. Но все же. Что ты называешь масляным радиатором? Может речь идет о теплообменнике? Алюминиевая приблуда , которая стоит в развале голов. Если это он, то по своему опыту знаю ,проверив его на герметичность избыточным воздушным давлением ,нужно менять все резиновые колечки и металлическую прокладку. Я еще и на герметик все это дело посадил. Правда у меня была другая проблема, но где то схожая. Удачи:yes:

Sparkus
19.08.2015, 07:03
Ну да, речь о теплообменнике. На сей раз тоже буду опрессовывать воздухом... Еще и керосинчиком пролью, по аналогии с проверкой протечки клапанов.

Klop_
19.08.2015, 07:20
Какой пробег у тебя? И как мыл двигатель перед работой, Керхером?

TeaBass
19.08.2015, 08:16
занятная тема, подпишусь

Sparkus
19.08.2015, 11:34
Пробег сейчас 140, мыл керхером с химией, очистителем двигателя.

Sparkus
22.08.2015, 20:48
Катаясь вечером по магазинам, в очередной раз при торможении перед светофором ощутил отказ гидроусилителя руля и падение напряжения бортсети. Загорелся зелёный, поехал. Напряжение так и держится на уровне 12В, гидрач работает только на повышенных оборотах. Прокатавшись в таком режиме около часа увидел кучу появляющихся ошибок, ставших следствием проскальзывания ремня от проливающегося на него масла и еще большего провала напряжения. Остановился, сходил в магазин, завожусь ии.... Хренушки! Аккумулятор сел и стартер не крутит. Всё! Последняя капля терпения упала на землю вместе с маслом, стекающим из развала голов. Прикурился от друга и поехал разбирать мотор.
Снимаю крышку и вижу уже надоевшую картину
249415
Далее снимается всё мешающее доступу к тому, что связано с маслом. Добрался до масляного теплообменника (усвоив правильное замечание Павла убираю из лексикона выражение "масляный радиатор":smile: ) и решил его подиагностировать. Забыл сказать, что при первой разборке увидел, что канал, по которому циркулирует антифриз в теплообменнике был наглухо забит. Через него даже воздух не проходил, температура масла была постоянно в диапазоне 100..120 градусов. Промывал его сначала щелочью, потом керосином.
Проверяя плоскость теплообменника, которая прилегает к плите масляного фильтра, стало ясно, что он деформирован. Или из-за перетяга винтов, или из-за перегрева, или всё вместе - это уже неизвестно и не столь важно. Итог: коромысло с высотой в 0,6мм в центре плоскости. Причина утечки масла на лицо:frown:
Залил керосин в полость для циркуляции масла, чтобы определить нет ли протекания в самом теплообменнике. Спустя пол часа всё неизменно, одна полость - с керосином, вторая - сухая. Отлично! Едем дальше. Нужно выравнивать плоскость. Берем круг шлифовального станка и начинаем грубый обдир всей выдающейся части плоскости
249416
249417
Далее плита с наждачной бумагой и финал - вулканит, доведение привалочной поверхности почти до зеркала.
249424
Т.к. проживаю в такой..глубинке, ожидание заказа оригинальных прокладок - от 10 до 15 дней. Решил сделать индивидуальные, из маслостойкой резинки круглого сечения диаметром 4мм)) Занимаюсь ремонтом высокоточных металообрабатывающих станков и есть опыт в таких делах:redface: . Укладывается в пазы и подгоняется по длине с отрезанием по диагонали на месте стыка концов. Плоскость плиты очищается вулканитом от окисла.
249418
249419
При демонтаже всей плиты заметил, что патрубок, который соединяется с резиновым шлангом нагнетающим антифриз от помпы, как-то слабо сидит в своём месте. Приложив небольшое усилие он вышел из отверстия. Судя по всему он просто сидит в плите на клею. При помощи герметика резьбовых соединений Loctite 577 патрубок усаживается на место
249420
249421
После примерки теплообменника и оценки пятна контакта резинового уплотнения заметил интересные отметки на плоскости прилегания...
249422
Осмотрел плиту и заметил на ней некоторые выступающие части в отливке, которые и оставляют отметины на теплообменнике. Убрал их шабером, выровняв всю поверхность
249423
Очередная примерка теплообменника не показала новых отметин, значит всё хорошо, можно собирать.
249426
Погружаем плиту с теплообменником на новую стальную прокладку в развал голов
249427
А вот, собсно, и маслоотделитель
249428
Возвращается на место радиатор с заслонкой ЕГР
249429
249430
...ТНВД и коллектор
249431
Соединяются все магистрали, устанавливается весь впуск
Заливается масло, антифриз, всё осматривается, не забыл ли чего и... запуск..
После сборки снова всё отмывается и мониторится на факт протечек.
249432
249433
Мораль: если наблюдается ненормальное повышение температуры масла на указателе приборной панели - возможно нарушена циркуляция антифриза через теплообменник. Это влечёт за собой коробление привалочных поверхностей, потерю свойств резиновых уплотнений и течь масла, смешивание его с охлаждающей жидкостью. Можно просто заменить эти узлы, но это стоит не малых денег. Менять или восстанавливать - выбор за вами.
Победа над стекающим маслом и скользящим ремнём достигнута!:yes:

Xplood
22.08.2015, 23:24
Поздравляю... Тока остался вопрос,а теплообменник то сейчас продувается?! И как Вы сливали антифриз?! Просто тоже наверное предстоит снятие плиты,только по другой причине,хочу проверить клапана в ней...

Sparkus
22.08.2015, 23:54
Теплообменник теперь и продувается и протекается)) все отложения вымылись керосином и продулись сжатым воздухом. Антифриз сливал снятием патрубка с корпуса термостата, опустив его вниз и подставив подходящий тазик снизу... Судя по количеству залитого антифриза, слилось около 7л. Перед разборкой рекомендую запастись шприцом, у меня был 50мл, и шлангом подходящего диаметра, типа капельницы, или от омывателя стекла для ВАЗа. Им удобно откачивать остатки масла из каналов масляного фильтра и антифриза из плиты, чтобы после ее извлечения не перемешать все это дело и не слить в картер.
Как с пневмой дела? Разобрался?

Xplood
23.08.2015, 01:11
Ясно.Неа,так и езжу периодически поднимаясь и опускаясь,никаких изменений...

Sparkus
23.08.2015, 09:31
так и езжу периодически поднимаясь и опускаясь,никаких изменений...

Жаль:frown:

Repa21
29.06.2016, 17:54
Да и самое главное, если грязь попадет в процессе разборки или сборки во внутрь мотора в отверстия подачи масла, то двигатель заклинит. ПРОВЕРЕННО!!!!!!

karek1
06.03.2017, 13:56
А для CASA есть такой отчет?

karek1
19.04.2017, 16:18
Спасибо за онлайн консультация :).
С разрешения топик стартера добавлю чуток.
317852
Для этих патрубков желательно купить новые кольца N90452002 и N90809102.

Radimir
25.04.2017, 12:19
Была подобная проблема - утекал антифриз где-то литр-два за месяц, как выяснилось тоже в развал голов ДВС, тоже при интенсивном торможении проливался на ремень навесного оборудования при этом шкив ГУР начинал проскальзывать и руль становился на какое-то время тяжелым...

Думал что тоже проблема в прокладках маслорадиатора, но оказалось что это не так...

Выяснилось что при остановке ДВС после интенсивной езды тонкой струей идет утечка антифриза из пластиковой трубки (фото прилагаю), а заем стекает в развал с верхнего кожуха двигателя, причем на рабочем ДВС ее нет - видать работающая помпа создает разряжение... проблема в том, что там где пластиковый патрубок входит в резиновый шланг и обжимается, внутри он зафтулен стальной трубкой, так вот в точке окончания этой фтулки как раз и образовалось это микро отверстие... в общем обрезал 3см пластиковой трубки (по самую фтулку), потом фтулку перезапрессовал в пластиковую трубку, ну и далее поставил это на место в резиновый патрубок...

Все антифризовые ванны в развале закончились, я счастлив что обошлось без работ по замене прокладок маслорадиатора...

Тем не менее отчет топик стартера мне понравился :good:

https://content.foto.my.mail.ru/mail/radimir.ershov/124/h-141.jpg

1055
19.05.2017, 18:34
сымаю ШЛЯПУ....:drinks:

Panmar1
03.04.2018, 14:59
как считаете, если старые резинки герметиком промазать. будет держать?

mvf
04.11.2019, 15:00
Все так же делал, и хватило не на долго!!!
6000 тысяч все нормально было, потом заглядываю а там масло уже полно!
Я так понимаю в каком-то месте просто под давлением на холодную просачивается, а на горячую все нормально.
Я уже нижнюю прокладку на паронитовую поменял. Как меня зае..л этот геморрой!!!

Paulkat
24.11.2019, 18:15
Добрый вечер уважаемые, история такова: увидел антифриз вперемешку с маслом в развале, какова может быть причина? У машины пробег 87000 тыс

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
Антифриз не попадает в масло, а масло не попадает в антифриз, их просто выдавливает откуда-то

LASER
24.11.2019, 19:26
Тему прочитали и тут же спрашиваете откуда? Мде...

ROTEX
24.11.2019, 19:45
Paulkat, может для начала укажете год выпуска авто и буквенное обозначение двигателя.

mvf
24.11.2019, 21:04
Не всегда масло может сочиться из под плиты или радиатора!
У меня например все под плитой было поменяно два раза!
Первый раз менял новую металлическую заводскую прокладку, во второй раз вырезал из паронита.
Все оказалось гораздо проще! В теплую погоду было все хорошо, и никаких потеков масла не было, но как только похолодало, масло в развале приходилось удалять пропиткой туалетной бумагой.
А причина была в неплотности уплотнительного кольца стакана масляного фильтра которое уплотняет соединение. Его замена на аналогичное колечко подобранное в магазине по гидравлике решило проблему. Там кольцо кажется диаметром на 82-84 мм и толщиной на 3,6 мм.

Paulkat
25.11.2019, 00:08
CJMA
Тему то я прочел, вот только странность в том что антифриз и масло собираются, а не отдельно что то. На таком пробеге, странно, но это ж обсурд, одновременно и та и другая жидкость, причем наружу а не друг к другу. Мне интересна причина, а не следствие, поставлю я новые уплотнительные кольца, прокладки итд, а через 500 метров будет тоже самое, пишу сюда может кто то сталкивался с таким же феноменом.

Добавлено через 33 секунды
2015 год

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
То есть вы хотите сказать, что льет предположим одна течь с одного места, другая с другого, соглашусь, но не одновременно же, странное совпаление по моему мнению, но все возможно

Basilik
25.11.2019, 06:44
В этой теме ж описано коробление привалочной поверхности теплообменника, и последствия в виде антифриза и масла в развале. Какие вам ещё ответы нужны? Надо лезть, разбирать и разбираться.

ROTEX
25.11.2019, 09:55
Paulkat, вам в ветку про NF, в данной теме пишут про другие моторы, они к Вашему ни какого отношения не имеют.
У Вас течёт антифриз через запорный клапан, и немного масла через прокладки. Нужно заменить запорный клапан на модернизированный и заменить все прокладки в развале двигателя. Вот и все.
Это довольно частая проблема на этих моторах.

Paulkat
25.11.2019, 20:47
Прокладки поменял все, а с запорным клапаном не знал, спасибо

Gintonic
01.12.2019, 12:06
Прокладки поменял все, а с запорным клапаном не знал, спасибо

Какая цена такого ремонта получилась и где делали в Питере?