Teplocomposite
09.03.2016, 03:29
Замена цепей ГРМ на Touareg W12 , дефектовка узлов и к чему может привести банальное удаление катализаторов на Touareg -е с мотором W12.
Ребята, всем привет! :smile:
Хочу рассказать о своем подвиге в плане самостоятельного ремонта мотора W12. :biggrin:
И так, все началось с того, что подошел ресурс по замене цепей :russian_ru: (180 000 км пробег). Ну и как обычно у нас (Русских), а может чуть еще проеду:cool: и начну ремонт. В конце концов я проехал до 250 000 км :redface: и начал искать сервис (компанию) которая мне произведет ремонт! За пару дней я много кого дёрнул по этому вопросу.:wacko: Из компаний 20, только 4-6 согласились взяться за работу, но тут меня жена любимая чуть из дому не выкинула как только я по неосторожности :confused: сказал ее сколько возьмут за работу. Цена была мне озвучена от 200 000 до 470 000 и это за следующую работу:
1. Снять-поставить мотор.
2. Притереть клапана.
3. Замена масло съемных колпачков.
4. Снятие и установка генератора ( я решил гену и стартер на дефектовку отдать, так как чтоб их потом опять не снимать, а то мотор надо будет опять опускать и в пару местах себе руку ломать чтоб добраться до них )) ).
5. Выбить катализаторы и интегрировать в них пламя гасители ( их у меня 4 шт. каждый по 50 кк).
6. Коробку тоже на дефектовку. Так как в дороге потек передний сальник. Вытекло около 6 литров за 800 км.
7. Передний редуктор (начал гудеть наверно с 120 000 км пробега) тоже на дефектовку.
8. Задний редуктор (закусывало на по воротах) тоже на дефектовку (моторчик менял на новый. Результата не было).
Короче! Я решил сам сделать свой Табурек! Слава Богу есть у меня друг, который мне дал возможность заехать к нему на подъемник на месяц, :mlol: а получилось как всегда на 4 месяца ( Сергей. Нижний Новгород, Канавинский район. Работает в собственном сервисе. Специализация сервиса - Шиномонтаж) чтоб скинуть мотор и в одном из углов бокса произвести этот ремонт. Хорошо что есть опыт у меня в ремонте и модернизации ДВС.:drinks:
Мотор снял за 2 дня. Совет для таких же отчаянных как я - во время разборки а/м фотографируйте каждый узел перед снятием, чтоб после в обратном порядке собрать!
За 3 дня я раскидал мотор по коробкам. :crazy:
Стартер, гену, АКПП, передний и задний редуктор, ГБЦ и катализаторы развез по всему Нижнему Новгороду на дефектовку и ремонт.
Кстати на радиаторе ОЖ я рекомендую банки поменять на алюминиевые, так как они у меня потекли на обоих радиаторах.
В итоге во что мне встала вся эта затея?!
1. Стартер 1800 (замена подшипников, щеток и сама работа)
2. Гена 800
3. АКПП 120 000 (как выяснилось КП вся сгорела из за масленного голодания). Передний сальник потек во время моей командировки Нижний – Москва и обратно. Вытекло около 6 литров. ((
4. Передний редуктор 1300 подшипники. 3000 работа.
5. Задний редуктор 500 работа (в идеальном состояние как выяснилось).
По заднему редуктору. Когда забирал АКПП из ремонта, задал специалисту вопрос, а может раздатку тоже вскрыть и дефектовку произвести? На что мне он сказал, что раздатка практически не убиваемая на Туареге, но бывает из за нее на поворотах задний редуктор закусывает! Я ему – Так у меня именно это и происходит, а он мне – Ты просто масло поменяй, проедь километров 10 и еще раз замени масло в раздатке! ПИ***Ц, а я то, моторчик за 30-ку покупал год назад , редуктор на дефектовку возил! Короче, сделал как он сказал и реально проблема ушла!
6. ГБЦ 3000 шлифовка 2-х головок и мойка в автоклаве. 31000 запчасти.
7. Каты - 18000 пламя гасители. 12000 работа.
8. 63700 остальные запчасти (цепи, успокоители, натяжители, рем комплект прокладок и тд)
9. Замена пластиковых банок радиатора на алюминиевые 16000 с работай.
Это все пол беды. Все притер, поставил, затянул, залил, проверил и тд.
Первый запуск после 3-х дневной интеграции мотора обратно на свое место был в 4:30 утра с круглыми глазами и ахуе***м :crazy: состоянием. Мотор схватил (завелся) сразу.:good:
После двух дневного сна рядом с женой и сброса всех ошибок я выехал на дорогу.
И тут началось... :negative:
Мотор начал троить, ругаться на ДМРВ-не логичный сигнал, не корректное показание на температуру и объем входящего воздуха. Заслонки-не правильный угол ХХ.
Начал размышлять логически. Повредить все датчики разом я не мог. Почитав в инете и на разных форумах, наверно ДМРВ вышли из строя. Купил один новый, поставил тоже самое, но хуже. Поменял местами вообще ху**я полная - даже не едет. Решил к ОД ехать. Тут вообще прикол, мол менять надо всю проводку,:rolleyes: мог повредить во время демонтажа или установки ДВС. И оба мозга могли выйти из строя! :confused:
Думаю ладно поеду к Кулибиным диагностам на Тимирязева.:biggrin: Расход при этом по городу 45 литров в спокойном режиме.:cool: Там, на Тимирязева репу почесали и позвали Влодю. Он скинул ошибки и не чего внятного не сказав, с Богом проводил меня - взяв 500 р с желаемой 1000р.
Поехал дальше счастье искать.:rolleyes: В итоге объехал весь Нижний и ни кто не смог решить этот не понятный глюк.:russian_ru:
Естественно везде где был, рассказывал всю подноготную и историю полученной информации от других предыдущих сервис-менах! ПРИКОЛ – КАЖДЫХ СЛЕДУЮЩИЙ ГОВОРИЛ ЧТО МОЛ К ЩИГЛАМ ЕЗДИЛ!:mlol: ЩАС МОЛ Я ТЕБЕ ВСЕ РЕШУ И УЕДЕШЬ ДОВОЛЬНЫМ! :mlol: )))) Кто-то ДМРВ подменивал, кто-то заслонки, кто-то мозги и лямды – бедные, мучились кто как мог! :mlol: ))))
Короче - ни кто не смог решить эту проблему!
Че только мне не наговорили о возможных причинах, но в большинстве говорили что мол метки на валах, :eek: а возможно и на колене просто не правильно выставлены или одна цепь из трех могла перескочить. Принял решение проверить метки. :redface: Перекрестившись, мы с товарищем в том же сервисе за 3 дня сняли мотор, проверили, убедились, что все метки стоят правильно воткнули мотор обратно.:crazy:
Не оставляя мне выхода пришлось поставить своего Турика в гараж и от дохнуть от него.
Спустя месяц открыл капот:hi: (хорошо что ствола не было в руке, вспоминая свой путь который мне пришлось пройти без результативно, а то бы наверно не вышел я из гаража).
Думаю логически.... ))) Прикол, блин...
Так как я затронул некоторые узлы жизни деятельности ДВС (заслонки почистил, коллектор впускной разбирал, каты вырезал и много еще чего разбирал и мыл).
Самостоятельно вскрыл всю проводку:wacko: . Кстати под блоком АБС в водоотводящем коробе часть косы была погружённая в уже высохшую грязь. Отверстие для слива воды забивается листьями и заполняется грязью. К счастью вся проводка как выяснилось везде целая и не поврежденная.
Логика уже не работала и честно говоря были мысли о поиске БОЛГАРКИ. Сидя перед машиной, отчаянный, не видевший свет в конце туннеля, я начал оценивать разные узлы с целью Разбора Турика и его реализации. Мой взгляд остановился на насосах вторичного воздуха. А нах*я они мне нужны у меня катов та нет - подумал я!
Логика снова вернулась и в голове вспомнилась схема работы вторичных насосов для прокачке и розжига катов. Собрав дополнительную информацию из инета я начал сомневаться в правильности работы этой системы! Дело в том, что в момент холодного запуска эти насосы включаются максимум на 90 секунд и через клапана установленные на обеих ГБЦ прокачивают дополнительный воздух, который проходит через каналы в ГБЦ, фланец выпускного коллектора распределяя поток воздуха за счет канавок на на три цилиндра от одного коллектора и возвращаясь в другие канал ГБЦ попадает непосредственно в впускной тракт!
Соответственно ЛОГИКА!!!:russian_ru:
1 – Я каты удалил! :russian_ru:
2 – На задние лямды я поставил проставки (обманки):russian_ru:
3 – Ошибок по лямдам нет!:russian_ru:
4 – А хе* его знает что четвертое!:russian_ru:
Принял решение снять насосы с клапанами и заглушить каналы на ГБЦ :russian_ru:
Все! Проблема решена! Мотор за мурлыкал… :biggrin:
Причина была в насосах и клапанах вторичного воздуха!!!
Оказывается по своим каким то алгоритмам мозги активируют насосы и воздуха в выпускных коллекторах больше чем прошло через ДМРВ. Естественно первая лямда нюхает и видит что топливовоздушное соотношение не то!!!
Хотя везде написано, что насосы вторичного воздуха работают только на холодном ДВС и не более 90 секунд чтоб каты прогреть и экология не пострадала!!!
В моем же случае вторые лямды нюхают, а мозг делает вывод что каты не сжигают остатки топлива и дают команду на включение насосов и продувку катов.:eek:
Есть еще один вариант решение этой проблемы! Это мозги перепрошить на Евро 2, но так дешевле вышло.))
На форумах я такой информации не нашел, вот и решил с Вами поделиться.
Всем удачи! :smile:
Если кому понадобится какая либо информация в помощь, то пишите, спрашивайте!
Ребята, всем привет! :smile:
Хочу рассказать о своем подвиге в плане самостоятельного ремонта мотора W12. :biggrin:
И так, все началось с того, что подошел ресурс по замене цепей :russian_ru: (180 000 км пробег). Ну и как обычно у нас (Русских), а может чуть еще проеду:cool: и начну ремонт. В конце концов я проехал до 250 000 км :redface: и начал искать сервис (компанию) которая мне произведет ремонт! За пару дней я много кого дёрнул по этому вопросу.:wacko: Из компаний 20, только 4-6 согласились взяться за работу, но тут меня жена любимая чуть из дому не выкинула как только я по неосторожности :confused: сказал ее сколько возьмут за работу. Цена была мне озвучена от 200 000 до 470 000 и это за следующую работу:
1. Снять-поставить мотор.
2. Притереть клапана.
3. Замена масло съемных колпачков.
4. Снятие и установка генератора ( я решил гену и стартер на дефектовку отдать, так как чтоб их потом опять не снимать, а то мотор надо будет опять опускать и в пару местах себе руку ломать чтоб добраться до них )) ).
5. Выбить катализаторы и интегрировать в них пламя гасители ( их у меня 4 шт. каждый по 50 кк).
6. Коробку тоже на дефектовку. Так как в дороге потек передний сальник. Вытекло около 6 литров за 800 км.
7. Передний редуктор (начал гудеть наверно с 120 000 км пробега) тоже на дефектовку.
8. Задний редуктор (закусывало на по воротах) тоже на дефектовку (моторчик менял на новый. Результата не было).
Короче! Я решил сам сделать свой Табурек! Слава Богу есть у меня друг, который мне дал возможность заехать к нему на подъемник на месяц, :mlol: а получилось как всегда на 4 месяца ( Сергей. Нижний Новгород, Канавинский район. Работает в собственном сервисе. Специализация сервиса - Шиномонтаж) чтоб скинуть мотор и в одном из углов бокса произвести этот ремонт. Хорошо что есть опыт у меня в ремонте и модернизации ДВС.:drinks:
Мотор снял за 2 дня. Совет для таких же отчаянных как я - во время разборки а/м фотографируйте каждый узел перед снятием, чтоб после в обратном порядке собрать!
За 3 дня я раскидал мотор по коробкам. :crazy:
Стартер, гену, АКПП, передний и задний редуктор, ГБЦ и катализаторы развез по всему Нижнему Новгороду на дефектовку и ремонт.
Кстати на радиаторе ОЖ я рекомендую банки поменять на алюминиевые, так как они у меня потекли на обоих радиаторах.
В итоге во что мне встала вся эта затея?!
1. Стартер 1800 (замена подшипников, щеток и сама работа)
2. Гена 800
3. АКПП 120 000 (как выяснилось КП вся сгорела из за масленного голодания). Передний сальник потек во время моей командировки Нижний – Москва и обратно. Вытекло около 6 литров. ((
4. Передний редуктор 1300 подшипники. 3000 работа.
5. Задний редуктор 500 работа (в идеальном состояние как выяснилось).
По заднему редуктору. Когда забирал АКПП из ремонта, задал специалисту вопрос, а может раздатку тоже вскрыть и дефектовку произвести? На что мне он сказал, что раздатка практически не убиваемая на Туареге, но бывает из за нее на поворотах задний редуктор закусывает! Я ему – Так у меня именно это и происходит, а он мне – Ты просто масло поменяй, проедь километров 10 и еще раз замени масло в раздатке! ПИ***Ц, а я то, моторчик за 30-ку покупал год назад , редуктор на дефектовку возил! Короче, сделал как он сказал и реально проблема ушла!
6. ГБЦ 3000 шлифовка 2-х головок и мойка в автоклаве. 31000 запчасти.
7. Каты - 18000 пламя гасители. 12000 работа.
8. 63700 остальные запчасти (цепи, успокоители, натяжители, рем комплект прокладок и тд)
9. Замена пластиковых банок радиатора на алюминиевые 16000 с работай.
Это все пол беды. Все притер, поставил, затянул, залил, проверил и тд.
Первый запуск после 3-х дневной интеграции мотора обратно на свое место был в 4:30 утра с круглыми глазами и ахуе***м :crazy: состоянием. Мотор схватил (завелся) сразу.:good:
После двух дневного сна рядом с женой и сброса всех ошибок я выехал на дорогу.
И тут началось... :negative:
Мотор начал троить, ругаться на ДМРВ-не логичный сигнал, не корректное показание на температуру и объем входящего воздуха. Заслонки-не правильный угол ХХ.
Начал размышлять логически. Повредить все датчики разом я не мог. Почитав в инете и на разных форумах, наверно ДМРВ вышли из строя. Купил один новый, поставил тоже самое, но хуже. Поменял местами вообще ху**я полная - даже не едет. Решил к ОД ехать. Тут вообще прикол, мол менять надо всю проводку,:rolleyes: мог повредить во время демонтажа или установки ДВС. И оба мозга могли выйти из строя! :confused:
Думаю ладно поеду к Кулибиным диагностам на Тимирязева.:biggrin: Расход при этом по городу 45 литров в спокойном режиме.:cool: Там, на Тимирязева репу почесали и позвали Влодю. Он скинул ошибки и не чего внятного не сказав, с Богом проводил меня - взяв 500 р с желаемой 1000р.
Поехал дальше счастье искать.:rolleyes: В итоге объехал весь Нижний и ни кто не смог решить этот не понятный глюк.:russian_ru:
Естественно везде где был, рассказывал всю подноготную и историю полученной информации от других предыдущих сервис-менах! ПРИКОЛ – КАЖДЫХ СЛЕДУЮЩИЙ ГОВОРИЛ ЧТО МОЛ К ЩИГЛАМ ЕЗДИЛ!:mlol: ЩАС МОЛ Я ТЕБЕ ВСЕ РЕШУ И УЕДЕШЬ ДОВОЛЬНЫМ! :mlol: )))) Кто-то ДМРВ подменивал, кто-то заслонки, кто-то мозги и лямды – бедные, мучились кто как мог! :mlol: ))))
Короче - ни кто не смог решить эту проблему!
Че только мне не наговорили о возможных причинах, но в большинстве говорили что мол метки на валах, :eek: а возможно и на колене просто не правильно выставлены или одна цепь из трех могла перескочить. Принял решение проверить метки. :redface: Перекрестившись, мы с товарищем в том же сервисе за 3 дня сняли мотор, проверили, убедились, что все метки стоят правильно воткнули мотор обратно.:crazy:
Не оставляя мне выхода пришлось поставить своего Турика в гараж и от дохнуть от него.
Спустя месяц открыл капот:hi: (хорошо что ствола не было в руке, вспоминая свой путь который мне пришлось пройти без результативно, а то бы наверно не вышел я из гаража).
Думаю логически.... ))) Прикол, блин...
Так как я затронул некоторые узлы жизни деятельности ДВС (заслонки почистил, коллектор впускной разбирал, каты вырезал и много еще чего разбирал и мыл).
Самостоятельно вскрыл всю проводку:wacko: . Кстати под блоком АБС в водоотводящем коробе часть косы была погружённая в уже высохшую грязь. Отверстие для слива воды забивается листьями и заполняется грязью. К счастью вся проводка как выяснилось везде целая и не поврежденная.
Логика уже не работала и честно говоря были мысли о поиске БОЛГАРКИ. Сидя перед машиной, отчаянный, не видевший свет в конце туннеля, я начал оценивать разные узлы с целью Разбора Турика и его реализации. Мой взгляд остановился на насосах вторичного воздуха. А нах*я они мне нужны у меня катов та нет - подумал я!
Логика снова вернулась и в голове вспомнилась схема работы вторичных насосов для прокачке и розжига катов. Собрав дополнительную информацию из инета я начал сомневаться в правильности работы этой системы! Дело в том, что в момент холодного запуска эти насосы включаются максимум на 90 секунд и через клапана установленные на обеих ГБЦ прокачивают дополнительный воздух, который проходит через каналы в ГБЦ, фланец выпускного коллектора распределяя поток воздуха за счет канавок на на три цилиндра от одного коллектора и возвращаясь в другие канал ГБЦ попадает непосредственно в впускной тракт!
Соответственно ЛОГИКА!!!:russian_ru:
1 – Я каты удалил! :russian_ru:
2 – На задние лямды я поставил проставки (обманки):russian_ru:
3 – Ошибок по лямдам нет!:russian_ru:
4 – А хе* его знает что четвертое!:russian_ru:
Принял решение снять насосы с клапанами и заглушить каналы на ГБЦ :russian_ru:
Все! Проблема решена! Мотор за мурлыкал… :biggrin:
Причина была в насосах и клапанах вторичного воздуха!!!
Оказывается по своим каким то алгоритмам мозги активируют насосы и воздуха в выпускных коллекторах больше чем прошло через ДМРВ. Естественно первая лямда нюхает и видит что топливовоздушное соотношение не то!!!
Хотя везде написано, что насосы вторичного воздуха работают только на холодном ДВС и не более 90 секунд чтоб каты прогреть и экология не пострадала!!!
В моем же случае вторые лямды нюхают, а мозг делает вывод что каты не сжигают остатки топлива и дают команду на включение насосов и продувку катов.:eek:
Есть еще один вариант решение этой проблемы! Это мозги перепрошить на Евро 2, но так дешевле вышло.))
На форумах я такой информации не нашел, вот и решил с Вами поделиться.
Всем удачи! :smile:
Если кому понадобится какая либо информация в помощь, то пишите, спрашивайте!