PDA

Просмотр полной версии : Помогите резюмировать по выбору Дизеля.


Dmitry42
25.03.2016, 12:41
Ребят, несколько дней курил весь форум. В голове небольшая каша.
Помогите резюмировать. Речь о предварительном детальном осмотре 3-х литров дизеля (CASA или BKS) на пневме. (До этого опыта с дизелями не было). Речь именно о специфичных моментах. В теме постарался кратко в общих чертах собрать всю специфику для этой комплектации. Может кому-то будет полезно.

ДВИГАТЕЛЬ.

1. Турбину на предмет потеков снаружи.
о турбине, у нас на дизелях можно проверить работу турбины, так

Заходим в BASIC SETTING 04 (базовые установки).Группа 033 Базовая регулировка : Турбокомпрессор

а) Температура охлаждающей жидкости должна быть не ниже 80 °C.
б) Выключить зажигание на короткий промежуток времени, после чего запустить двигатель
в) Запустить базовую регулировку
г) Следить за указаниями водителю. (педали должны быть нажаты - тормоз и газ) - реакции двигателя не будет, на 3.0ТДи нужно именно так.
д) Выждать, пока частота вращения двигателя повысится примерно до 1000 об/мин.

Теперь турбонагнетатель будет включаться с различной скважностью.

Заданные значения в положении 'закрыто':
Частота вращения двигателя: ок. 1000 об/мин
Включение: закр
Давление наддува, фактическое значение: 970 ... 1150 мбар
Регулятор давления наддува, ответный сигнал: 98 ... 100 %

Заданные значения в положении 'открыто':
Частота вращения двигателя: ок. 1000 об/мин
Включение: 'открыто'
Давление наддува, фактическое значение: 910 ... 1050 мбар
Регулятор давления наддува, ответный сигнал: 0 ... 2 %

Разность давлений наддува между 'закр/откр': 50 ... 135 мбар соответствует норме


2. Сервисная книжка на предмет замены ТНВД (акция 23H2 по замене ТНВД на моторах BKS и CASA всех годов выпусков - глобально проблемы не решает). Открыть стакан фильтра и осмотреть внутренности на предмет наличия стружки. КРИТИЧНО!

3. Проверить блоки измеряемых величин 208 и 209 в блоке управления двигателя. Информация в блоках измеряемых величин 208 и 209 показывает на холостом ходу соответствие коленчатого вала распределительному валу (для впускных или выпускных клапанов).
При чрезмерном удлинении цепи значения для коленвала выходят за -8,0° и находятся в пределах от -9,0° до -10,0°. Если величина перестала отображаться, следует также заменить верхнюю цепь привода ГРМ. UPD Справедливо для бензина, для дизеля пока непонятно где смотреть.


4. Впускные коллекторы. Тяга заслонок отваливается. Не критичная проблема.

5. Форсунки. Проверка форсунок на дизеле.
- Смотреть группы 13 (1-3 цил) и 14 (4-6 цил) на заведенном моторе. Допустимый допуск на холостом ходу: +- 2,99 мг/на цилиндр. Все что вне этого диапазона - проверить ТНВД.

- Решение:
Считать блоки измеряемых величин 72-77 при включённом зажигании. Для каждого блока измеряемых величин выдаются по 3 значения. Это настроечные значения для отдельных цилиндров при различных уровнях давления (300, 600 und 1000 бар).
Если на первом месте появятся значения выше -45 мс (например, -60 мс), или же на втором месте выше -15 мс (например, -20 мс), то речь идёт об износе гнезда иглы и о неисправности инжектора соответствующего цилиндра.

* если показания находятся в плюсовых диапазонах - это говорит о забитости форсунок.

6. Компрессия: Предельный износ: 19 бар. Новые: 25..31 бар.

ТРАНСМИССИЯ
1. Сервисная книжка на предмет работ с АКПП. Замена гидроблока. Эта позиция под вопросом на рестайлинговых вроде все норм.

2. Редуктор на малой скорости послушать, подвесной на большой и разных режимах (нет ли вибрации на кузов). Частая болезнь - проводка до мотора редуктора перетирается. На мониторе горит ошибка, мигает индикатор селектора режима.

3. Пневма - задрать в МАХ, посмотреть, чтоб все квадратики заполнились на панели, и перестали мигать. Посмотреть за какое время поднимется - порядка 30-60 сек. Заглушить. Послушать баллоны на предмет утечек. Увидеть после длительной стоянки - не должна приседать.

ОБЩЕЕ
1. Ошибки смотрим, сбрасываем, катаемся и смотрим снова.

2. Пробег лежит в Приборке, в АКПП и в ДВС.
-В блоке Электроника двигателя открываем Измеряемые группы и читаем группу 085
-В блоке Электроника КП открываем Измеряемые группы и читаем группу 109

Timm
25.03.2016, 13:22
..может ..если с дизелями опыта небыло - к спецам проще обратится ..в диагностике не все так категорично - не всё: или "ON" или "OFF" ...чаще всего всё в неком промежуточном состоянии ...которое определить можно только В СРАВНЕНИИ ...имея опыт осмотра, эксплуатации, ремонта .. именно этого узла ..
...вот и список у вас правильный (про АКПП- только наверно даже лишнее) - ..но кроме этого еще с сотню параметров надо проверить при покупке ...знаете вы об этом ..или нет ..кто знает ...

егорш
25.03.2016, 13:23
Dmitry42, я бы вдобавок ко всем пунктам (по ним ничего писать не буду у меня не 3.0) познакомился с каким-нибудь туроводом на месте, желательно чтобы он был не наездником а сам понимал устройство машины в идеале сам обслуживал ее. (поищи на драйве, дроме итд)
И с ним бы ехал смотреть. Смотреть незнакомую машину, слушать итд это нереально, не проверишь и 50% ньюансов. Неполадки пневмы не владев ей ниразу можно и не заметить в коротком тесте, подвесной или какую другую вибрацию можно и не услышать не зная что слушать.
Если турбина погнала масло то незаметить этого просто нереально, будет дым из трубы. Сопли на соединениях патрубков около интеркулера.
Рывки коробки и вообще ее состояние нужно на ходу смотреть, причем знать симптомы косяков и в каких режимах они появляются.

Ходовую лучше официалам доверить осмотреть, да и показания диагностики двс тоже. Суперкруто замерить компрессию тамже. Но уже перед самой покупкой.
Удачи!

Dmitry42
25.03.2016, 13:35
Ребят, это я только первое знакомство затеваю с машиной. Чтоб на основных моментах отсеить костяки, без привлечения помощи. Если на этой стадии не отсеется, то на следующей уже к спецам. У меня там по пунктам есть уточняющие вопросы, например про цепи, если не трудно прям по пунктам комментарии дайте.

Знакомых таких увы нет, буду полагается на свои силы в первоначальном отборе, а дальше официалам.

Timm
25.03.2016, 21:13
Ребят, несколько дней курил весь форум. В голове небольшая каша.
Помогите резюмировать. Речь о предварительном детальном осмотре 3-х литров дизеля (CASA или BKS) на пневме. (До этого опыта с дизелями не было). Речь именно о специфичных моментах.

1. Турбину на предмет потеков снаружи. Внутри как то тоже можно или как ?
2. Сервисная книжка на предмет замены ТНВД. Вот тут я не очень понял, новый ТНВД по сервисной компании он лишен недостатка со стружкой или все же это просто поменять один ТНВД на такой же свежий ? Как еще посмотреть вне сервиса состояние, на предмет наличия стружки ?
3. Сервисная книжка на предмет работ с АКПП. Замена гидроблока.
4. редуктор на малой скорости послушать, подвесной на большой и разных режимах
5. Пневма - задрать в Максиум, посмотреть за какое время поднимется, послушать балоны на предмет утечек, что-то еще ?? Спустить их ?
6. Ошибки смотрим, сбрасываем и смотрим снова. Пробег лежит в приборке, в АКПП и в ДВС. Где-то еще можно глянуть ?
7. Цепи ...я так понял что дизель не страдает растяжением в отличие от бензина, но все же, надо смотреть или нет ? Это смотрим в Васе по данным из ДВС (там 208 и 209 параметры, насколько помню)

Что еще забыл специфичное?

Добавлено через 41 минуту 51 секунду
8. Сервисная книжка. Замена коллекторов. Вот по ним я вообще пока не понимаю в чем там загвостка, не смотря на то что форум курю уже неделю. кто-то в кратце может пояснить доходчиво ?
Если коротко:
1. - подтеки, разгонная динамика.
2. - наклейка в багажнике о сервисной акции. стружка- фильтр топливный вытащить и все видно, но почитайте как это сделать не завоздушив магистраль.
3. - незнаю такой болезни.
4. - покататься - послушать, вибрации ощутить - норма-ненорма, стуки, гудеж ..но надо представрять что как звучит и проявляется вибрацией ...
5. - можно просто подходя к машине после длительной стоянки -посмотреть не присела ли ..потом - да- поднять, опустить ..посмотреть штуцера ...
6. - да смотреть, стирать, кататься, смотреть ..
7. - глядеть, слушать через монтажку при подгазовке - запущеный случай услышите ..
8. - книжке - мало веры ..бумага все стерпит ..даже то, чего небыло ....на коллекторах - тяги слетают ..неприятная беда ..но не смертельная ...поколхозить можно, или "вечные" коллектора купить ..около 10ки насколько помню стоят ...

..официалы - тоже не панацея ..смотря к кому попадете ..может лучше у себя в городе владельцев тура поискать - которые самостоятельно перечисленное устраняли ..они то точно скажут что как звучит, вибрирует, проявляется ..и тд ..

Dmitry42
25.03.2016, 21:47
Спасибо за комментарий.
Как их искать только вот вопрос. Не приставать же ко всем кто на Туареге...((((

Timm
25.03.2016, 23:57
Спасибо за комментарий.
Как их искать только вот вопрос. Не приставать же ко всем кто на Туареге...((((

..а почему бы и не поприставать??!
..вы же не денег просите ..и не интим предлагаете ...
..большинство - нормальные, адекватные люди, всегда поделятся знаниями, про машинку поговорить большинству всетаки в удовольствие ...попадаются конечно и неадекваты ..но в конечном счете - выбор то и за вами с кем общаться, с кем нет ...

..на форуме, тут можете земляков поискать ..почему нет?!

Dmitry42
26.03.2016, 04:27
Воспользуюсь форумом, спасибо за совет.

Про насос обновил свои знания - все же замена по компании не решала проблему (((

Klop_
26.03.2016, 05:14
Воспользуюсь форумом, спасибо за совет.

Про насос обновил свои знания - все же замена по компании не решала проблему (((
Если по насосу сомнения смотри машины с BKS

Dmitry42
26.03.2016, 05:20
Обязательно. А у BKS кажется тоже что-то было из болячек, не перечисленное в моем списке. Или я уже путаюсь ?

Klop_
26.03.2016, 05:27
Нет, там их меньше чем у CASA. Все решается перечиповкой, добавляется тяга и л.с. и сразу просишь отключить вихривые заслонки и ЕГР, забываешь навсегда про них, + расход топлива падает
Еще BKS изначально ЕВРО 3:good:
еще +BKS масло дешевле, 505.01, 505.0, оно дешевле, распространеннее и моет лучьше

Dmitry42
26.03.2016, 07:27
А Каса шьётся на предмет отключения заслонок ?

Посмотрел сегодня одну машину. 2 проблемы. Парктроники не работают и межосевой при включении выдаёт ошибку - на панели обратитесь в сервис, на ручке мигает подсветка.

Какие то болячки есть у межосевого ? Кажется что то про моторчик читал.

Диагностики не было с собой, прочитать не смог.

Timm
26.03.2016, 11:07
А Каса шьётся на предмет отключения заслонок ?

Посмотрел сегодня одну машину. 2 проблемы. Парктроники не работают и межосевой при включении выдаёт ошибку .....

...если вы ищите 5-7 летнюю машину в которой ничего не надо делать и в которой ничего не будет ломаться - не теряйте время ..идея утопична изначально ...вы уверены что то что вы назвали проблемами действительно ПРОБЛЕМЫ ..а не текущий недорогой ремонт ...

...парктроники - читать ошибки - чаще всего отсыревает "губка" заполнения датчика. Имея руки из правильного места - "губка" вычищается, сушится, нутро заливается клеем расплавом - цена ремонта меньше 100р ..или покупается новый датчик -1500р ..

..раздатка - смотреть проводку у раздатки - если перетерта (частый случай) - ремонт проводочка - весьма не дорог ..

CASA - более современный мотор ..более мощный, более экономичный ...BKS - ничем не надежней, просто у каждого свой набор болячек

ЕГР и заслонки - далеко не факт что их отключение на двигателе который изначально с ними проектировался - дает только положительный эффект .. почитайте соответствующие темы ..я вот лично эту тему полгода изучал, форум курил, со спецами разговаривал - решил - ничего не отключать ..

ZAlek
26.03.2016, 11:23
Нет, там их меньше чем у CASA. Все решается перечиповкой, добавляется тяга и л.с. и сразу просишь отключить вихривые заслонки и ЕГР, забываешь навсегда про них, + расход топлива падает
Еще BKS изначально ЕВРО 3:good:
еще +BKS масло дешевле, 505.01, 505.0, оно дешевле, распространеннее и моет лучьше

У CASA такой же допуск 505.01 без сажевого.

Timm
26.03.2016, 11:28
У CASA такой же допуск 505.01 без сажевого.


..да!, действительно .. - на оба мотора 505.01

Dmitry42
26.03.2016, 11:56
Не кипишуйте )) Руки растут у меня из нужного места, такие мелочи как парктроник или перетертые провода на раздатку - ерунда.

Мне главное понять не относится ли это к известным глобальным проблемам (таким как стружка от ТНВД), про которые я еще не успел прочитать или осмыслить.

Klop_
26.03.2016, 12:36
Не буду спорить, bks хуже! Не бери его нивкоем случае!)

Dmitry42
26.03.2016, 13:08
Не истери ))

Лучше расскажи какие болячки у BKS есть, присущие только ему. На что обратить внимание ?

Klop_
26.03.2016, 13:25
У меня нет болячек, нет стружки нет егра, нет вихревых все хорошо! Дроссельная на шестернях от Евгения Д.

Dmitry42
26.03.2016, 13:41
У меня нет болячек, нет стружки нет егра, нет вихревых все хорошо! Дроссельная на шестернях от Евгения Д.

Вот видишь - болячка есть. Шестерня дросселя. Помню читал что-то кажется в отчетах про замены. Но пока не вник насколько это глобальная проблема.

Klop_
26.03.2016, 15:04
Вот видишь - болячка есть. Шестерня дросселя. Помню читал что-то кажется в отчетах про замены. Но пока не вник насколько это глобальная проблема. Цена решения 3500 руб

Dmitry42
26.03.2016, 15:18
Очень хорошо, чтоб бюджетно.

Я поправил первое сообщение, как его можно закрепить ? Надеюсь мой опыт будет полезен кому нибудь

Timm
26.03.2016, 16:11
Очень хорошо, чтоб бюджетно.

Я поправил первое сообщение, как его можно закрепить ? Надеюсь мой опыт будет полезен кому нибудь

FAQ собрать - хорошая идея! Одобрямсс!! ))

Dmitry42
26.03.2016, 16:14
Надо же что то делать )) форум весь перечитать сложно, особенно когда не знаком с машиной.

Я смотрю тут и по диагностике что то все очень разрозненно, в плане использования Васи, кодов, блоков и тп.
Как машину возьму - тоже упорядочу этот вопрос.

Timm
26.03.2016, 16:36
Надо же что то делать )) форум весь перечитать сложно, особенно когда не знаком с машиной.

Я смотрю тут и по диагностике что то все очень разрозненно, в плане использования Васи, кодов, блоков и тп.
Как машину возьму - тоже упорядочу этот вопрос.

...боюсь - так уже не получится ..:russian_ru: ..Вы до покупки тему тщательно изучаете ..и скорее всего всетаки нормально аппарат проверите перед покупкой ..:hi: ...а нормальные проверенные аппараты - и ездят как правило без особых проблем ...а те у кого все хорошо ..на форум редко заходят ..:drinks:

Dmitry42
26.03.2016, 17:04
Да я люблю ковыряться в машинах, особливо в электрике и тп. Поэтому просто так покупкой дело не окончится. :biggrin:

Timm
26.03.2016, 17:14
Да я люблю ковыряться в машинах, особливо в электрике и тп. Поэтому просто так покупкой дело не окончится. :biggrin:

..ага ..и у меня такаяже фигня !!! :hi: :drinks: ..в любом случае: Удачи в покупке!!! :good:

Dmitry42
26.03.2016, 17:22
Спасибо большое! Надеюсь скоро уже вольюсь в ряды.

Петручо
27.03.2016, 21:06
...парктроники - читать ошибки - чаще всего отсыревает "губка" заполнения датчика. Имея руки из правильного места - "губка" вычищается, сушится, нутро заливается клеем расплавом - цена ремонта меньше 100р ..или покупается новый датчик -1500р ..

А можно поподробнее чего там клеем заливать? А то пришлось омыватель фар отключить - передние задолбали ошибки выдавать...

Timm
28.03.2016, 00:06
А можно поподробнее чего там клеем заливать? А то пришлось омыватель фар отключить - передние задолбали ошибки выдавать...

..проищите, тут гдето есть сообщения с фотками ..если не найдете - позже выложу фотки (на другом компе у меня) ...
в двух словах: плата в датчике залита некой резино-вспенено-подобной фигней, - со временем она отходит от платы, туда попадает влага и датчик или глючит или вообще не работает ..незнаю кто как ..а я эту фигню резиновую - выщипал утконосами и пинцетом ..положил на несколько дней в пакет с силикогелем (можно в рис положить или прокалить градусах при 80) - чтобы влагу полностью вытянуло ..и залил клеем-расплавом (термопистолет клеевой, сопли, стержни - кто как называет) ..можно эпоксидкой залить ...

у меня сперва один датчик дурил 2 месяца, потом вообще работать отказался - купил прошлой весной у китайцев новый. Поставил. Снятый - восстановил. Тут как раз еще один начал глючить - поставил вместо него восстановленный. Второй снятый тоже восстановил. Поменял купленый у китайцев новый, на второй восстановленный - год прошел - полет нормальный, китайский лежит в запасе.

..а вот еще один в столе нашел - восстановленный

Петручо
28.03.2016, 23:03
3. Проверить блоки измеряемых величин 208 и 209 в блоке управления двигателя. Информация в блоках измеряемых величин 208 и 209 показывает на холостом ходу соответствие коленчатого вала распределительному валу (для впускных или выпускных клапанов).
При чрезмерном удлинении цепи значения для коленвала выходят за -8,0° и находятся в пределах от -9,0° до -10,0°. Если величина перестала отображаться, следует также заменить верхнюю цепь привода ГРМ.


На дизеле данный способ не работает, кто в курсе, как еще не вскрывая проверить состояние привода ГРМ?

Dmitry42
29.03.2016, 04:07
Возможно в других группах.