Просмотр полной версии : Замена сайлентблоков передних нижних рычагов
Всем привет!
Наконец-то поменял сегодня сайленты передних нижних рычагов!
Первые 2 попытки не удались, ибо курочить рычаги не хотел, и пешком ходить тоже.
Заранее извиняюсь, фото не будет... мой смартфон глюканул и вместо картинок наснимал черные квадраты...:frown: :frown: :frown:
Из инструмента:
Балонник
ключ на 18 - 2 шт
ключ на 21 - 2 шт. один обязательно 12 гранный накидной. Достп к гайке ограничен, 6-ти гранным сложновато...
Монтировка Г-образная, описание по тексту
перфоратор
пила сабельная, только с проводом от сети 220. Та что на картинке пилит один спил и заряжается 2-2,5 часа.
пресс 5т
мощные тиски
обоймы, оправки разного диаметра
молоток 2 кг
Итак по порядку:
1-я попытка не удалась, т.к. стало понятно что болты конкретно закисли... За отсутствием ямы было решено отложить замену... В принципе если болты выходят хророшо, то яма не обязательна.
2-я попытка: из старого гвоздодера была изготовлена приспособа для выбивания болтов (можно изготовить ее из монтировки, но она тонкая, будет амортизировать, жеского удара не получиться). Суть такая, что конец гвоздодера, который согнут на 45 градусов нужно нагреть горелкой и подогнуть еще, градусов примерно до 75-80. Длина этого загнутого конца около 7см. Второй конец тупо отпиливается болгаркой. Основной диаметр примерно 25мм. Такой был мощный гвоздодер ))))
Опять же продолбив 2-х кг молотком около 2-х часов, стало понятно, что болты не поддаются, было решено их пилить... Но болгаркой можно спилить только болты с наружней стороны сайлентов, ко внутренним не подлезть... Было решено в крайнем случае резать электродом электродуговой сварки..
Отдельное спасибо Timm, он предложил мне использовать сабельную пилу. Была отыщена та, что на картинке. Только ее хватает на один спил, затем нужно заряжать, 2-2,5 часа.. ((( Нужна помощнее, желательно с проводом от 220в.
Итак сегодня 3-я попытка.
Передний болт был спилен спереди болгаркой (см фото, стрелка 1), сзади сабельной пилой (стрелка 2)..
Задний болт был отпилен болгаркой (стрелка 4) и надпилен пилой (стрелка 3), пила высадилась, заряжается 2-2,5 часа. Столько ждать не хотелось... Решено было жечь электродом, но вроде как аккум нужно было отсоединить. Моего образования не хватило, чтобы снять крышку под сиденьем. Зещелки снял, приподнял, спереди что-то держало, она не поддавалась..
Сиденье снимать не хотелось....
Было решено вернуться к пиле, она опять быстро высадилась, и снова в розетку...
После регулярных шевелений было замечено, что болт шевелиться... еще 15 мин, ВДшка, молоток и нервы... болт был изъят...
Распрессовка и запрессовка сайлента стойки проводилась на прессе. Другие 2 на тисках, рычаг слишком корявый, в прессе не получалось. Первым приемом выпрессовывались остатки втулки сайлента, срезалась резина, надпиливалась наружняя втулка и выбивалась перфоратором...
С запрессовкой проще.
В итоге рычаг был поставлен на место.
Со вторым рычагом вышло быстрее.
Поняв что монтировкой они не поддаются, было решено попробовать перфоратором.
Открутив гайки на 1/3 от края болта были сделаны насечки зубилом, для упора отбойника перфоратора. Упирался перфоратором и приемами по 10 сек пытался выбить болт. Первый поддался через 5-7 подходов, второй - 15-20. Мелкая вибрация делает свое дело...
В итоге на первый рычаг ушло около 3-4 часов, на второй 2-2,5.
Всего ушло 6-7 часов.
попутно была проведена ревизия втулок стабилизатора.
Вроде как все, есть вопросы - отвечу.
Вчера заехал на сход-развал. Сам не присутствовал, были срочные дела... В итоге машину тянуло вправо.... Поехал сегодня "по гарантии" ))) сказали 1000 км пробега или месяц... Для меня смешно...
В итоге оказалось что левое колесо во внутрь смотрит... Делали заново, под моим присмотром. Мастер сказал что развал в крайних положениях регулировки... Но когда повисаешь на кузов автор, встаёт в норму... Я проверил сам, действительно стрелки двигаются...
Если есть даже допотопный стенд, можно и самому сделать в принципе. Картинки по сходу-развалу добавил, кому интересно- изучайте... Все допуски по углам там есть... Картинка та где снизу оба полукруга зелёные, это после регулировки...
Кто-то искал эти цифры... Может пригодятся.
Распечатку тоже прикрепил...
Всем удачи и не ломаться!!!
...
Вроде как все, есть вопросы - отвечу.
..Поздравляю с победой! :drinks:
..не очень понял про приемы работы перфоратором ..вы им втулки от сайлентов выбивали? какой насадкой??
..интересно ..а можно перфом сайлентблок запрессовать через оправку ???? :russian_ru:
Timm,
Спасибо!
Втулки выбивал, все верно! Варианта 2.
1-й когда делаешь надпил небольшой, хотябы на половину толщины металла втулки, затем насаживаем на перфоратор острую насадку (см картинку) я ее заточил остро-остро.
Вообще использую две крайние.
http://infoelectrik.ru/wp-content/uploads/2016/02/rabota_otbojnym_molotkom.png
Та что как зубило, использую для отгиба краев загнутых наружу, внешней обоймы сайлента...
2-й вариант, когда без надпила, просто всаживаешь насадку между рычагом и металлом. Только нужно круглый напильник, могут задиры небольшие остаться...
Для запрессовки не подойдет, т.к. резина будет гасить удары. Вот если под сайленты оправка есть, то вполне возможно, но надо тогда совсем большой перфоратор, там удары мощные нужны...
Заехал на сход-развал. У ОД 3300 руб.
Сход-развал сделали кривовато... Отписал в основной отчёт.
...... если под сайленты оправка есть, то вполне возможно, ...
Оправки посмотрел под сайленты - нашел: MASUMA ..продаются поштучно ..стоят по 350р/шт ..думаю буду брать под каждый заменяемый размер ...насколько нам подходят непонятно ..они наверно под японцев в основном .. кроме обшего размера там наверно както натяг-зазор должны учитываться ?? :russian_ru: ..ХЗ ..посмотрим ..попробую перфом ...перф есть, насадки все эти тоже есть ..
alex1245
05.04.2016, 17:38
AVG21 А перед тем когда сход развали делали вам делали калибровку пневмы. А то без неё может не правильно выставится сход развал.
Большой сайлент блок прессовать жесть. Какой дурак сделал скошенную противоположную сторону куда он прессуется. Помню долго мучился с этим. Все оправки для пере прессовки можно сделать из водопроводных труб. как раз размеры подходящие.
Оправки посмотрел под сайленты - нашел: MASUMA ..продаются поштучно ..стоят по 350р/шт ..думаю буду брать под каждый заменяемый размер ...насколько нам подходят непонятно ..они наверно под японцев в основном .. кроме обшего размера там наверно както натяг-зазор должны учитываться ?? :russian_ru: ..ХЗ ..посмотрим ..попробую перфом ...перф есть, насадки все эти тоже есть ..
Может тогда проще токарю знакомому заказать, если он есть.. Какой там натя зазор ))) прессуй до конца, пока на место не сядет.. Запрессовать можно и на тисках.. Перфоратор мощный нужен для запрессовки.. и тогда насадку нужно к оправке как-то подогнать, чтобы не съехала в сторону...
Добавлено через 14 минут 2 секунды
AVG21 А перед тем когда сход развали делали вам делали калибровку пневмы. А то без неё может не правильно выставится сход развал.
Большой сайлент блок прессовать жесть. Какой дурак сделал скошенную противоположную сторону куда он прессуется. Помню долго мучился с этим. Все оправки для пере прессовки можно сделать из водопроводных труб. как раз размеры подходящие.
Если честно, то я вообще считаю, что пневма - это развод оффициалов... Если все в пневме работает нормально, и машина на ровной поверхности, то какая там калибровка требуется???
Вообще, если рассмотреть геометрию схода развала, то получается треугольная пирамида. Два угла основания - сайленты рычагов, еще один угол основания - нижняя шаровая, и верх - крепление стойки. Верхний шар не регулируется, на него можно акцента не делать...
И того получается, двигаем сайленты, чтобы выставить поперечный угол наклона самого колеса. Точнее за это (со слов слесаря ОД) отвечает задний сайлент, передний - регулирует продольный угол наклона стойки.. Понятно что оба они влияют на развал колеса. Вот и регулируем...
Дальше проще, рулевой тягой регулируем угол схождения колес...
Я считаю, что при желании сход - развал можно уровнем отрегулировать, только нужен профессиональный цифровой....
Тем более что цифры вон они, известны....
AVG21, а у Вас что спорт пневма стоит? Просто на распечатке с развала указана именно она 2МА, обычно это 1BK.
alex1245
06.04.2016, 11:43
и верх - крепление стойки.
вот как раз эту высоту и регулирует калибровка пневмы и иногда это расстояние со временем может уходит от первоначального.
вот как раз эту высоту и регулирует калибровка пневмы и иногда это расстояние со временем может уходит от первоначального.
..может прежде чем калибровать - просто проверить??? (размер: центр колеса - верх арки крыла)
AVG21, а у Вас что спорт пневма стоит? Просто на распечатке с развала указана именно она 2МА, обычно это 1BK.
Не совсем понял? А спорт пневма это другое?
Я так понял это не режим спорт???
Тогда получается они (слесари ОД) сами не знали чего регулировали? Подскажите кто в курсе.
А по вину можно это уточнить?
Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Ребята, видимо у меня спорт пневма...
По вину расшифровка *4-corner air suspension with electronic shock absorption control, sports version* - получается спорт пневма...
Может поэтому у меня подвеска жестче чем на том же НФ??? А я все на 18 радиус грешу...
Добавлено через 8 минут 2 секунды
вот как раз эту высоту и регулирует калибровка пневмы и иногда это расстояние со временем может уходит от первоначального.
Калибровку при повторном заезде мне точно не делали... Думаю не критично, с работой пневмы нареканий не было, и ошибок никаких нет.. Завтра еду на МСК, пока приеду, около 2 ткм пробега привезу... А гарантия на развал 1000 км...:mlol: :mlol: :mlol:
Так что придется отслеживать по поведению машины в дальнейшем... Если возникнут вопросы - снова на стенд ))) ... т.т.т. :rolleyes:
Дай вин тачки и там посмотрим какая пневма на ней стоит.
alex1245
07.04.2016, 11:15
..может прежде чем калибровать - просто проверить??? (размер: центр колеса - верх арки крыла)
Так и это есть начало калибровки. Если данные отличаются от нужных то тогда уже калибруют. Причем погонять пневму туда сюда перед калибровкой раза три лучше. Как то делали без неё. Не смогли выставить точно. А когда откалибровали все в ровную встало. Развальщик говорил туарег на пневме сложнее всего выставлять.
Да Этка выдает что у Тебя стоит спорт пневма (2МА).
Так и это есть начало калибровки. Если данные отличаются от нужных то тогда уже калибруют. Причем погонять пневму туда сюда перед калибровкой раза три лучше. Как то делали без неё. Не смогли выставить точно. А когда откалибровали все в ровную встало. Развальщик говорил туарег на пневме сложнее всего выставлять.
Дык я об этом и пишу: - проверить, если есть отклонения - перекалибровать. Но вот мне дилер в смету сход-развала - эту работу как обязательную выставил.
Погонять туда-сюда - это уже насколько понимаю - "народное средство" - подвеска должна занимать правильное положение с первого раза. насколько понимаю - имеет место быть проблемы шарниров датчика положения подвески - закисают, разнашиваются ..надо еще их по хорошему проверять и обслуживать при необходимости ...
vladavet
07.04.2016, 19:50
Ладно,с сайлентами все понятно,а шаровые кто-нибудь менял?
AVG21, если можешь выложи какая у Тебя кодировка пневмоподвески.
Ладно,с сайлентами все понятно,а шаровые кто-нибудь менял?
к токарю...:yes:
AVG21, если можешь выложи какая у Тебя кодировка пневмоподвески.
Кодировка пневмоподвески??? Где это посмотреть нужно?
Зайди в 34 блок и сфоткай экран. Фотку выложи сами все увидим.
:biggrin:
почему-то так я и подумал..
Было бычем зайти ))) Нет у меня ни ВАГа, ни ВАСи
Есть лаунч, но там совсем задушенный интерфейс..
При следующей возможности, сфотаю обязательно..
:biggrin: когда будет возможность сфотай и выложи. :drinks:
Подниму бородатую тему) у меня нф, но суть не в этом при замене сайлентов нижнего рычага(в частности который гидроопора) нужно соблюдать какие то метки посадки новых сайлентов?
Tupac86, Развальные болты, можете попробовать поставить на свои места, но с новыми сайлентами потом всё равно нужно на сход-развал...
alex1245
08.05.2022, 00:59
Подниму бородатую тему) у меня нф, но суть не в этом при замене сайлентов нижнего рычага(в частности который гидроопора) нужно соблюдать какие то метки посадки новых сайлентов?
нужно соблюдать. они не симметричные во всех плоскостях.
VicP, непоняв суть вопроса, даёшь непонятный ответ)))
Добавлено через 1 минуту 55 секунд
нужно соблюдать. они не симметричные во всех плоскостях. разве обойма не круглая ? Этот сайлент можно запрессовать только в одном задуманном заводом положении?
Там метка вроде есть. Вырез на сайленте. Прессуй как старый стоял.
Леонид, уже пресанули, но без меня, метки(вырезы) увидел уже когда рычаг был установлен на машину, но глядя на оба рычага как то визуально не симметрично они стоят, вот поэтому и спрашиваю может на рычаге какой то отлив имеется куда должен смотреть этот вырез?
Посмотри фотки рычага в интернете и посмотри как стоят сайленты у твоего.
alex1245
09.05.2022, 01:57
разве обойма не круглая ? Этот сайлент можно запрессовать только в одном задуманном заводом положении?
обойма круглая, но для правильной работы прессовать надо по меткам.
TurboKit
02.08.2022, 15:17
У меня вопрос, а зачем мучиться и заниматься этим самому если можно заехать на СТО где это все поставлено на поток? Или просто нравится гайки крутить
Какой уникум нарисовался :confused:
TurboKit, читайте тему внимательно если хотите, что-то написать по делу ну или даже с острить:biggrin: :mlol:
Игоряныч
02.08.2022, 23:48
Про шаровые так и не ответили.
Если сайленты в норме, а шаровая разболталась на нижнем (огромном) рычаге, то можно как-то только шаровую поменять?
Игоряныч, есть конторы которые меняют шаровые. В интернете надо искать. Вырезают завальцовку, меняют шаровую, точат спец. гайку, вкручивают, обваривают, вальцуют... примерно так.
Игоряныч
03.08.2022, 12:58
Игоряныч, есть конторы которые меняют шаровые. В интернете надо искать. Вырезают завальцовку, меняют шаровую, точат спец. гайку, вкручивают, обваривают, вальцуют... примерно так.
Гемор?:wacko:
Игоряныч, Лучше найти контору которая восстанавливает закачкой полимера, таких контор сейчас много и вроде не жалуются люди.
Dmitry42
03.08.2022, 14:54
А я слышал что восстановление полимером это ненадолго...
Dmitry42, Есть реальные факты, а не птичка на хвосте принесла?
Dmitry42, Есть реальные факты, а не птичка на хвосте принесла?
коллега на с90 пробовал.
у него шаровые после закачки ~15ткм прошли (чуть меньше года отходила)
много это или мало - решайте сами
Timm, а разве там не дают гарантию на какой то пробег? Кмк минимум 30т должно быть.
Timm, а разве там не дают гарантию на какой то пробег? Кмк минимум 30т должно быть.
не знаю подробностей что там у него с гарантией было..
..но как-то особой веры в это слово, то и нет. ..особенно учитывая уровень контор которые подобными работами занимаются ..
тут по осени АКБ брата возвращали по гарантии ...еле пропихнули ...электролит потемнел - всё, не берут взад. ...экспертизы, месяцы ... поди докажи что условия эксплуатации соответствовали ..
Prospere
03.08.2022, 19:18
Timm, мне в гарантии на акк вообще отказали т.к. он по ВИНу не подходит.
Dmitry42
04.08.2022, 07:13
У меня опыта не было. Слышал давно отзывы.
В уме представил процедуру и считаю что она не даст того качества, которое было.
Накачать зазоры жидким, горячим пластиком. А как же там смазка ? а как адгезия к родному вкладышу ? По сути это просто заполнение зазоров пластмассой с вытеснением смазки. Наверное на какой-то короткий срок этого хватит...
....
Накачать зазоры жидким, горячим пластиком. А как же там смазка ? а как адгезия к родному вкладышу ? По сути это просто заполнение зазоров пластмассой с вытеснением смазки. .....
ну кстати да ... озвучивание технологии дает представление о ожидаемом результате. :)
но imho ... более показательно общее отношение народных масс к данному способу. ..в общей массе народ моментально подхватывает то что "вкусно"
и позволяет сэкономить .. а тут массового применения как то и не наблюдается ...хотя активная реклама от "владельцев этого бизнеса" уже лет 10 идет .. очередей на восстановление нет .. так .. отдельные интересующиеся надеящиеся на чудо ..
Timm, в инете много инфы разной, кто то восстановил с отчётами на драйве и в комментах с пеной у рта доказывает, что не одну машину(включая внедорожники) так сделал и все ходит, а работники сервисов со стажем больше 20лет кричат им в ответ, что гавно, просто прессом снизу шар придави и будет то же счастье... Из всего прочитано/просмотренного понял, что хорошо можно сделать тем у кого шар не убит корозией и мастера нормально вымывают старую смазку ибо этот полимер уже работает без смазки :hi:
ну хрен знает..
...МОЖЕТ ЕСЛИ "сойдутся звезды" и совпадут все требуемые условия может и неплохо может получится ..
....куча факторов которые влияют и которые не увидеть глазом, не проконтролировать сразу...
..если совсем край с деньгами может и есть смысл ПРОБОВАТЬ ...с надеждой что звезды таки сойдутся ...
Я видел видео как вырезают завальцовку, приваривают спецгайку, меняют внутрянку и вроде вальцуют по новой. Вопрос в качестве шара.
Я видел видео как вырезают завальцовку, приваривают спецгайку, меняют внутрянку и вроде вальцуют по новой. Вопрос в качестве шара.
..вопросов больше чем просто к шару.
качество сварки к чугуну, центровка, качество меняемой "внутрянки", прямость рук исполнителя... в итоге велика вероятность получить качество ниже покупного готового китайского рычага.
З.Ы. ..я по жизни уже не раз близко столкнулся с тем что "гаражные технологии" даже там где теоретически вполне возможно качество получить - начинают "гнать объем" и экономить для того чтобы хоть чтото зарабтать и на выходе фигня получается ....
З.З.Ы. поясню: я не против восстановления и даже полного изготовления чего либо в гаражных условиях ..но уж слишком там "человеческий фактор" влияет ..и уж слишком много "лечилова" и "кидалова" ...люди все по разному относятся к зарабатыванию денег ..не так просто все это как хотелость бы ...
С заменой внутряшки в шаровой мне конечно все нравиться, только одно "НО" не впечатляет само вскрытие/вмешательство как бы потом этот шар не покинул место дислокации)))
С заменой внутряшки в шаровой мне конечно все нравиться, только одно "НО" не впечатляет само вскрытие/вмешательство как бы потом этот шар не покинул место дислокации)))
+1
а у меня еще и к обойме вопросы ... качественный, износостойкий пластик на улице не валяется.
з.ы. ...я тут с полгода назад искал фторопласт или капролон .. не так то это дешево и просто оказалось ...
Timm, я вообще то про алюминиевые рычаги. Там агроном. Чугунину, наверное, проблемнее.
Фторопласт не пойдёт. Мягкий.
А вот капролон реально-пипец. Напильник скользит и не берёт.
да нет ..я фторопласт совсем не для шаровых искал. со своими шаровыми я не эксперементировал.
рычаги с шаровыми у меня поменяны не так давно. trw снизу. moog сверху.
з.ы. ..и конечно фторопласт слишком мягкий для использования в шаровых. я из него подумывал в запасной вентилятор печки подшипники попробовать сделать.
я в него 608 ставил ...но то ли с качеством обманули толи соосности нет - рокот проявляется на высоких ..мысль была при подшипнике скольжения попробовать исключить пару трения металл-металл.
рокот проявляется на высоких .
может от дисбаланса крыльчатки? родная крыльчатка отбалансирована с завода:russian_ru:
может от дисбаланса крыльчатки? родная крыльчатка отбалансирована с завода:russian_ru:
с оригинальным который с завода и экспериментирую. когда он загудел поставил TERMAL402491M с которым уже много лет и езжу. а родной на опыты оставил.
когда подшипники качения для него покупал - жаба задушила в надежном месте 5кл. высокоборотистый брать. они чего-то в районе по $30 были. ..купил дешевые но с хорошими обещаными характеристиками в интернет магазине ..пришли в полиэтиленовом пакетике без маркировки производителя ...что-то мне подсказывает что если смазку из них вымыть они вообще греметь будут... :russian_ru:
.. долгими зимними вечерами, когда делать нечего, неторопливо подумываю как сделать лучше чем в оригинале .. :))
з.ы. кстати при замене, анемометром расход воздуха замерял ..у TERMAL меньше производительность оказалась .. цифры уже не помню, но меньше.
Подшипники в целлофановых пакетиках, что то мне думается это с разборки старой техники. Либо китайцы, либо уже у нас разбирают, комплектуют и продают.
Тоже попадал. Купил на кулер для компа пару. Один откровенное гамно, сразу застучал. Второй боле-менее. Поставил его и один старый. Выбрал лучшие, набил смазки.
Timm, а моторчик Термал встал без подпиливания? в мерседесы то же пихают эти Денсо,на их офсайте помню подбирал ремкомплекты вообще от тойоты какой то,тут ещё не лазил в моторчик.пока не беспокоит,крыльчатку снимал нагревом?или вышибал
Ребят....Вы тему то в фарш не превращайте :drinks:
На следующей неделе хочу попробовать восстановить шаровые путем закачки полимера. Если цена устроит буду делать. Потом поставлю и посмотрю сколько это отходит.
Делаю это чисто для эксперимента, свои шаровые целые, но у меня чугун, а есть 2 рычага от НФ алюмишка, вот их и буду восстанавливать и ставить.
Кулаки и тормоза уже поменял, теперь у меня алюминиевые кулаки как на НФ 4.2 дизель, суппорта от него же, а вот тормозные диски поставил 368 мм. Для этого пришлось между суппортом и кулаком ставить проставку 5 мм толщиной. Все это добро поместилось в 18-е колеса (просто у меня зима на 18-х дисках).
Timm, ..а моторчик Термал встал без подпиливания? ...
термал - тот целиком в сборе с корпусом идет .. встал как родной. много лет уже работает. ...хотя тут знакомый покупал . на глаз вроде как обмотки меньше и тоньше стало на двигателе .. хз ..
...с родного аккуратно сбивал без нагрева. притом уже 4 раза. посадка остается плотная.
Добавлено через 2 минуты 54 секунды
На следующей неделе хочу попробовать восстановить шаровые путем закачки полимера. ....
очень интересно. ждем результата.
..хотя ждать видимо не меньше года придется ...
Игоряныч
07.08.2022, 15:51
рычаги с шаровыми у меня поменяны не так давно. trw снизу. moog сверху.
Как работает комплект? Какой пробег?
Такой же задумал на замену.
Заказал верхние рычаги MOOG
Снизу сейчас стоят TRW
У меня задние рычаги все MOOG отлично работают уже более 100 тыс.км
Как работает комплект? Какой пробег?
...
Да вроде неплохо.
Нижние TRW около 30ки уже прошли. По весне смотрел - есть сомнение в переднем сайленте. откровенного отслоения нет, именно сомнение. может литье такое. Найду время сайленты подрамника менять, махну и на рычаге заодно.
Верхний moog (похоже турецкий) только поставил, пока ещё рано судить о ходимости но качество на глаз и ощупь внушает доверие... "будем посмотреть" :russian_ru:
Вообще качество запчастей "автемаркет" както падает с каждым годом.. сравнивали тут с приятелем рычаги lemforder на пассат из его "старых запасов" и "только что купленные" - артикул буква в букву ...но разница заметна невооружённым глазом, мелочи вроде, но чего ни коснись во всём эта небольшая разница просматривается - литьё, постобработка, завальцовка, резина ..
из его "старых запасов" и "только что купленные" - артикул буква в букву ...но разница заметна невооружённым глазом, мелочи вроде, но чего ни коснись во всём эта небольшая разница просматривается - литьё, постобработка, завальцовка, резина ..
Те наверное ещё Германия, а новые Китай и возможно не заводской......
Те наверное ещё Германия, а новые Китай и возможно не заводской......
Может быть. ХЗ.
На обоих 01 в коде (говорили что 01 это Германия).
Косвенно - с 01 всегда дороже чем тот же артикул с 02 (говорят с 02 Китай)
..читал что у LF более 100 заводов по всему миру ...и типа за качеством следят везде ровно одинаково :russian_ru:
Игоряныч
08.08.2022, 00:41
У меня нижние TRW стоят уже более 5 лет и проехал более 100 тыс
Даже уже и не вспомню когда менял.
Только сейчас шаровая слева "забубнила", но не могу диагностировать нижняя или верхняя :russian_ru:
На небольшой скорости что-то брякает :wacko:
верхние легко диагнозтируются - на вывешенном колесе просто кулаком по ней постучать сверху всторону вниз ... "закончившаяся" - отчетливо слышный "тук" говорит. :russian_ru:
Timm, а менять верхние рычаги, надо пневмостойки снимать? Там колечки уплотнительные какие то нужны новые или всё не сложно? Опорный подшипник там далеко?
alex1245
08.08.2022, 12:35
Если пневма, то замена верхних рычагов только со снятием стоек. Менять опорники не сложно. Там одно резиновое кольцо, опорный подшипник и резиновая подушка. На пробеге 150 тыс. они довольно уже подмятые.
Timm, а менять верхние рычаги, надо пневмостойки снимать? Там колечки уплотнительные какие то нужны новые или всё не сложно? Опорный подшипник там далеко?
Если пневма, то замена верхних рычагов только со снятием стоек. Менять опорники не сложно. Там одно резиновое кольцо, опорный подшипник и резиновая подушка. На пробеге 150 тыс. они довольно уже подмятые.
да, ничего сложного там нет, опорная чашка к которой рычаг прикручен со стойкой опускается, всё навиду.
теоретически думаю можно и не полностью стойку снимать (я полностью снимал) верх полностью отпустить и на себя подвытянуть и болт рычага должен выйти.
подшипника там нет. стойка не крутится как на макферсоне. но опорная подушка чаще всего требует замены.
поищите тут, я первый раз по описанию с форума делал. ничего сложного.
пара нюансов только:
-надо до разбора, пока авто "на колёсах" замерить расстояние от шаровой до "чашки", чтобы новый рычаг правильно затянуть
-менять и чистить лучше места обоих уплотняюших колец - верхнего и нижнего.
- подшипника нет, но подушку лучше новую купить (или тут описаны варианты с подкладкой резинки велосипедной камеры на старую опору. для компенсации за годы смятого миллиметра. т.к. этот "замятый мм" часто бумкает на отбое).
- шток стойки открутить лучше спец ключ купить или заколхозить его из головки и шлицевой вставки на 7мм.
- жабо можно полностью не снимать а просто край со стороны двигателя отпустить и трещеткой с удлинителем в щель крутить.
Еще не сказали про момент с кронштейном датчика уровня подвески. Его нужно правильно поставить см РИС.1.
Момент затяжки гайки верхней шаровой опоры - 85 Нм
Момент затяжки гаек болтов крепления верхнего рычага - 50 Нм + доворот на 90 градусов
Верхняя чашка к баллону (4 болта) - 30 Нм
Болты крепления стойки к кузову - 50 Нм + доворот на 90 градусов (доворот делать не рекомендую, лучше просто затянуть с моментом 70-80 Нм)
Амортизатор к нижнему рычагу тянется болт с моментом - 150 Нм + доворот на 90 градусов
Стабилизатор гайка - 110 Нм
-надо до разбора, пока авто "на колёсах" замерить расстояние от шаровой до "чашки", чтобы новый рычаг правильно затянуть
:drinks:
Игоряныч, ещё могут рулевые "брякать"-(на месте рулём влево вправо пошевели) или втулки стаба-про них на форуме много очерков:hi:
:drinks:
:drinks:
так тоже хорошо. :good:
но к слову я такой картинки на тур не нашёл. ..может плохо искал ..но у меня на Q7 такая картинка была. :yes:
..я подумал, подумал и сохранил размер. чтобы сайлент "на колесах" в обычном для меня "комфорте" точно в "нуле" напряжения был. цифр уже не помню ...но чтото на 10мм разница с этой схемой вышла
Игоряныч
09.08.2022, 00:12
Игоряныч, ещё могут рулевые "брякать"-(на месте рулём влево вправо пошевели) или втулки стаба-про них на форуме много очерков:hi:
Не не рулевая.
Наконечники вот только поменял - не перестало "брякать" :wink:
Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Timm, а менять верхние рычаги, надо пневмостойки снимать? Там колечки уплотнительные какие то нужны новые или всё не сложно? Опорный подшипник там далеко?
Это сложно только с пневмой! :cool:
Без пневмы вообще поменять не проблема :good:
Игоряныч, ты Сход-развал где делаешь? Нормально?
Игоряныч
09.08.2022, 00:23
Леонид, делал в Щёлково
Вроде норм. Мужик понравился.
Я у него на этом же сервисе делал лет 5 назад... :crazy:
Игоряныч, Напиши, плиз, в личку где это. А то у меня проблема с этим. Не знаю куда ехать.
blue.cat
09.06.2023, 08:46
Меняю сайленты передних нижних
Вобщем снимать не хочу рычаг, пробую на висящем на опоре
Оказалось что прессы никакие не нужны, ничего выжигать тоже не нужно
Если бы я не начитался этих страшных историй про выпрессовку то давно б уже сделал
Извлечь старый с/б можно легко ударной отверткой+лобзик с пилкой по металлу
Запресовать можно легко с правильным сьемников
И никаких тебе депрессов
И нет дефинансирования
И нет десайлентблокирования
Сьемников делал три версии
Первых две развалились
Большой сайлент прокрутился меткой вверх на сантиметр, кто в курсе, это критично?
Подскажите кто знает, верхние передние рычаги от каена подходят на GP ?
Подскажите кто знает, верхние передние рычаги от каена подходят на GP ?
подходят от Кайенов до 2010 года выпуска (955, 957).
подходят от Кайенов до 2010 года выпуска (955, 957).
Такой - https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/rychag_podveski_peredniy_volkswagen_touareg_2_nf_2 972318426?slocation=621540
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot