PDA

Просмотр полной версии : Аккумулятор Varta AGM 105 AH 950 A - поставил себе


themany
18.04.2016, 00:54
Поставил себе большой мощный аккумулятор VARTA AGM максимально возможного размера и емкости под штатное место. Мотор заводится прекрасно, быстро и легко.

Varta Silver Dynamic AGM 105 А/ч 950 А обр. пол. H15 605901 с размерами 393x175x190, что на 40 мм длиннее обычного.

http://photoshare.ru/data/74/74643/3/7mf8j0-hnv.jpg (http://photoshare.ru/photo13450086.html)

AGM гораздо более живучий, меньше разрушается от глубокого разряда и встрясок, тогда как в кислотных быстро разрушаются свинцовые пластины, они ослабевают физически от разрядки происходит что-то вроде сульфатации и они отваливаются даже от сильных встрясок, акуумулятор в результате теряет емкость весьма быстро.

Пробовал воткнуть топовый аккумулятор OPTIMA - yellow top 5.5L Немного задевают клеммы о каркас рамы кресла при снятой верхней крышке отсека батареи. Он слишком высокий и бестолковой формы. Если конечно проложить какой изолятор, или заказать крышку ручной работы, или слегка отпилить клеммы optima, то может быть он может там поместиться. Отказался от этой идеи, вернул оптиму в VW Transporter брату.

Даже простоявший зиму Optima 4 летней давности завел V10 Touareg почти в 2 раза быстрее чем новый, заряженный VARTA 105 AH, который я поставил.

Звук от завода Optima - тррр хыыы (0,5 секунды)
Звук от завода VARTA - тр тр тр тр тр хыы (1 секунда)
Звук от мертвого BOSCH 90 AH - ур ур уррр урр урр уру ру хы хмхм хм (2 секунды)

Насколько реально сила пускового тока отличается у высоко технологичных аккумуляторов можно только убедиться в живую.

http://photoshare.ru/data/74/74643/3/7mf8it-qqm.jpg (http://photoshare.ru/photo13450080.html)

Самые нераельно мощные аккумуляторы Odyssey - цена 500 USD и доставка еще 500 USD за 30 килограммовую посылку из США. Видел что умельцы из BASS club покупали себе по 4-6 таких аккумуляторов, чтобы музыка доставляла максимальное удовольствие. Разница в пластинах, количестве и качестве, в частности чистешей очистки свинец, а не свинцовый сплав который используется во всех обычных аккумуляторах. Против OPTIMA нормальная стандартная прямоугольная форма, больше полезного объема, но меньше виброустойчивость и общая защищенность. У Одиссея зверский пусковой ток 3000 А

nostrum
18.04.2016, 10:25
Звук от завода Optima - тррр хыыы (0,5 секунды)
Звук от завода VARTA - тр тр тр тр тр хыы (1 секунда)
Звук от мертвого BOSCH 90 AH - ур ур уррр урр урр уру ру хы хмхм хм (2 секунды):mlol: :rolleyes: :biggrin: Звук описал классно!!!:good: На моём бензотуре стоит не пойму какая батарея на 80А и крутит, как бешенная в любой мороз! Вопрос, на фига переплачивать за супер-пупер батарею, за бешенные бабки, если не собираешься музыку на природе от АКБ слушать?:cool:

Timm
18.04.2016, 18:26
...уж сколько раз твердили миру: ... ну нет никаких практических преимуществ при использовании дорогущих AGM на туре ...ни тока такого туру не надо, ни заряжать его тур не может как надо бы ...короче - эффект плацебо ..:yes:

themany
19.04.2016, 08:59
AGM - просто надежнее и долговечнее как батарея. Лучше выдерживает зарядки и просадки.

Преимущества почти ни как не связаны с машиной. В новых машина с ситемой старт стоп, где постоянно разряд, заряд - качество пластин и связующего геля электрлита конечно необходимо. Но и в обычных машинах AGM аккумулятор будет вести себя лучше.

У меня стоят 3 музыкальных усилителя, 100w 100w и 600w под саб, может быть они так напрягают систему. Меньше будут негативно влиять на AGM аккумулятор.

Что значит не может заряжать как надо?

BVP
19.04.2016, 10:28
Что значит не может заряжать как надо?
нормально все заряжает :yes:
на наших туарегах в некоторых комплектациях с тем же водяным генератором на 190А, что у большинства наших машин, AGM батареи установлены с завода (правда не под сидением, а в багажнике на 92ач ворс).
рассуждения по поводу жидкого электролита и стекловолокна пропитанного электролитом - такие же вечные на форумах, как и рассуждения о моторных маслах, оригинальных запчастях и проч.
короче, кому как нравится ...

Fil78
19.04.2016, 10:55
на NF они в штате стоят

Timm
19.04.2016, 12:15
AGM - просто надежнее и долговечнее как батарея. Лучше выдерживает зарядки и просадки.
.....
Что значит не может заряжать как надо?

..надежнее - если по "стиральной доске" ежедневно гонять ..в ралли участвовать ....агм - действительно "механически" практически не убиваемые .. но в "бытовой" эксплуатации - это уж, не знаю ,как надо машин со свинцом насиловать чтобы пластины посыпались, притом посыпались так, что сепараторы не спасли :russian_ru:

... про долговечнее - очень спорный вопрос ..погуглите тему, не отвлекаясь на рекламу ..узнаете много нового ...и про морозостойкость ...и про старение ...

..но самое главное достоинство агм - быстро заряжаться большими токами без ущерба для батарейки - GP использовать не дает - на зарядку идет от 1 до 3,5А ..НЕ БОЛЬШЕ!!!

..по току разряда - тоже ...исправная свинцовая батарея - его с запасом обеспечивает ...агм - еще с большим запасом ..который тур тоже использовать не может -а при неисправности - тупо стартер сгорит ...или даже провода стартовые ..не дай Бог пожар устроят ...

..и в чем цимус АГМ ??? дороже в 2 раза? ..не лучше ли свинец менять в 2 раза чаще???

Добавлено через 41 минуту 48 секунд

Преимущества почти ни как не связаны с машиной.

У меня стоят 3 музыкальных усилителя, 100w 100w и 600w под саб, может быть они так напрягают систему. Меньше будут негативно влиять на AGM аккумулятор.


..преимущество есть!!! НО!!! - только, если машина, умеет его использовать ..т.е. как раз от машины и зависит ...с системой старт-стоп - умеет.

..ну Вам может АГМ и поможет чутка - ток разряда - выше - фронт сигнала - круче ..но всеравно усилки питать с кондерами - по фараду - провода компенсировать ...

Servw
19.04.2016, 12:19
У меня задний с завода стоит 92 + 105 от NF под сидухой сам воткнул - второй год полет отличный, правда морозов толком не было, всего до -32 и то пару дней. По опыту, доставал круглый свинцовый аккумулятор из Q7 после полного разряда и мороза в -35, круглый по форме, по содержанию - лед. AGM после простоя полгода зимой (продавал машину, стояла на стоянке, клеммы не отключались) весной завел A6 2.5TDI. Для себя снял новый бош сотку и воткнул б.у. AGM 105 и по деньгам в нолях. :drinks:

walerka
19.04.2016, 13:35
Ну я одно реальное различие АГМ (Варта Старт-Стоп) от обычного заметил в том, что даже при отключении автономки по падению напряжения 11,5 вольт - двигатель заводится всегда! С родным (ну да, старый , 3-года, езжу мало, я его автономкой и добил) такое не прокатывало...
Просто в обычном, при попытке запуска на сдохшем аккумуляторе корежит пластины и происходит замыкание - в итоге остается 10 в. Ставил на зарядку - 10 мин - полностью заряжен - 12.5 в. - пластины распрямляются и аккум как новый. Наверное в АГМ пластины при любом исходе замкнуть не может? :frown: ИМХО!

Timm
19.04.2016, 14:31
Ну я одно реальное различие АГМ (Варта Старт-Стоп) от обычного заметил в том, что даже при отключении автономки по падению напряжения 11,5 вольт - двигатель заводится всегда! С родным (ну да, старый , 3-года, езжу мало, я его автономкой и добил) такое не прокатывало...
Просто в обычном, при попытке запуска на сдохшем аккумуляторе корежит пластины и происходит замыкание - в итоге остается 10 в. Ставил на зарядку - 10 мин - полностью заряжен - 12.5 в. - пластины распрямляются и аккум как новый. Наверное в АГМ пластины при любом исходе замкнуть не может? :frown: ИМХО!

..или я Вас не понял, или Вы течение процесса не понимаете - за 10 мин ..аккум не зарядить ..никакой из существующих на рынке. не существует таких ..если Ваш через 10 мин держит 12.5 (ХХ) ..это не пластины распрямляются ..а сульфатирован на 95% ..электролит контактирует только с микроскопической площадью ..остальное для него не доступно ...и отдать заряд (завести двигатель) он собственно по этой же причине не может.

sergexx
19.04.2016, 17:19
...уж сколько раз твердили миру: ... ну нет никаких практических преимуществ при использовании дорогущих AGM на туре ...ни тока такого туру не надо, ни заряжать его тур не может как надо бы ...короче - эффект плацебо ..:yes:

Разница между наливным и AGM как небо и земля, ну или как кой-что с пальцем :)

Начнем с того, что большинство автомобильных аккумуляторов сейчас делают кальциевые. Кальций добавляется якобы для улучшения характеристик аккумулятора, в частности для уменьшения газообразования, что позволяет делать аккумуляторы без пробок, называя их необслуживаемыми, и разумеется это преподносится как преимущество для потребителя.

Но на самом деле, компаниям нужны продажи, а кальций хорошо помогает угробить аккумулятор при неправильной эксплуатации. Одна лишь просадка кальциевого аккумулятора ниже 10.8 В ведет к 50% уменьшению его емкости. Несколько раз высадил в ноль вебастой, забытыми габаритами или музыкой на природе и аккумулятор можно выбрасывать и бежать в магазин за новым.

Тогда как AGM аккумуляторы все еще стараются делать малосурьмянистыми, а не кальциевыми, хотя и туда добираются. AGM аккумулятор выдерживает намного больше циклов глубокого разряда, именно AGM аккумуляторы используются в качестве тяговых, резервных, и в других системах где необходим циклический режим работы.

Это значит, имея AGM например на 100 Ач, ты можешь быть уверен, что у тебя есть РЕАЛЬНЫХ 85-90 Ач, и спрогнозировать их расход, например уверенно использовать вебасту, музыку, свет и другие потребители.

В случае же с наливным аккумулятором никто не знает сколько в нем осталось реальной емкости и проверить это никак нельзя, т.к. каждая попытка выкачать емкость до некоторой нижней величны напряжения приведет к дополнительной сульфатации и деградации пластин.

Наливной кальциевый аккумулятор будет работать в идеальных условиях, если им только заводить двгигатель и НИКОГДА не допускать просадку ниже 12 В, но в реальной жизни, особенно в суровых условиях, в морозы, лучше всегда иметь запас емкости и уверенности в том, что аккумулятор не подведет.

Timm
19.04.2016, 17:40
.... большинство автомобильных аккумуляторов сейчас делают кальциевые. Кальций добавляется якобы для улучшения характеристик аккумулятора, в частности для уменьшения газообразования, что позволяет делать аккумуляторы без пробок, называя их необслуживаемыми, и разумеется это преподносится как преимущество для потребителя.

Но на самом деле, компаниям нужны продажи, а кальций хорошо помогает угробить аккумулятор при неправильной эксплуатации. Одна лишь просадка кальциевого аккумулятора ниже 10.8 В ведет к 50% уменьшению его емкости. .....

..в этом Вы правы на 100% ..кальций - зло! ..и природа этого зла - не желание раз в год долить воды в батарейку ...
..не соглашусь только по поводу цифры потери емкости после глубокого разряда ..по собственному опыту: только сейчас у меня в хозяйстве 4 аккума (на 2 машины) 72,75,100,110Ач ..20 лет опыта общения с батарейками ...разное бывало ..и до 6В по несколько раз подряд высаживал ..и частые хронические недозаряды (раньше бывало)

..главное не хранить разряженный и не допускать хронического недозаряда ...и батарейки служит без проблем лет по 7.

...тестирую время от времени свои ..в том числе после разрядов ниже 10В - если сразу зарядить и дозалить капельным зарядом - не теряется емкость вообще ...

З.Ы. тестер-разрядник на разряд до 10,5В кстати выставлен ...

nostrum
19.04.2016, 18:31
Были у меня и кислотные и как у ТС варта AGM, разницы особой не заметил, свои 5-7лет в среднем, честно отрабатывали. При исправном моторе, особой разницы нет. Самое страшное, как сказал Timm , не держать разряженным. Запас ёмкости АКБ ни когда не лишний, как и мощность мотора, поэтому все и стараются втыкать по мощнее, да с новыми технологиями...

sergexx
19.04.2016, 18:47
.20 лет опыта общения с батарейками ...разное бывало ..и до 6В по несколько раз подряд высаживал ..и частые хронические недозаряды (раньше бывало)

20 лет назад и батарейки другие были, кальций не делали так массово. Факт в том, что любой глубокий разряд ниже 50% уменьшает емкость кальциевого аккумулятора.


и как у ТС варта AGM, разницы особой не заметил, свои 5-7лет в среднем, честно отрабатывали

AGM тоже нужно обслуживать, как ни странно, водичку доливать хотя бы раз в год, тогда будет служить и дольше.

nostrum
19.04.2016, 19:21
AGM тоже нужно обслуживать, как ни странно, водичку доливать хотя бы раз в год, тогда будет служить и дольше.Ткни пальцем, где написано, там и пробок то не видно. :cool: А в туре, где АКБ под сиденьем, это вообще засада!

sergexx
19.04.2016, 20:41
Ткни пальцем, где написано, там и пробок то не видно. :cool: А в туре, где АКБ под сиденьем, это вообще засада!

Разумеется нигде не написано, производителям не выгодно, чтобы аккумуляторы долго работали. Пробки там есть, AGM аккумулятор это обычный свинцовый аккумулятор, только между пластин не пустота, а стекломаты. В моем акке DEKA 70 (100ач) пробки были под наклейкой. В телекоммуникационных аккумах банки закрыты резиновыми колпачками и пластиковой накладкой.

В любом случае свинцовый аккумулятор это 6 банок, даже если пробок нет, всегда можно отодрать крышку или просверлить дырки и запаять, ну это для тех, кто любит поковыряться, но обычно пробки есть, куда они денутся.

Доливать так: заряжаем аккумулятор полностью, подключаем вольтметр и начинаем доливать по 5 кубиков в каждую банку, напряжение при этом должно немного уменьшится. Доливаем до тех пор пока маты не станут влажными (вода перестает впитываться без остатка), и заряжаем еще раз до полного.

themany
19.04.2016, 21:11
Спасибо всем за ответы

Timofeevich
20.03.2017, 15:49
Чтобы не создавать новых тем, задам свой вопрос тут.

Подскажите, кто в этом профессионально разбирается, можно ли безболезненно заменить второй штатный автомобильный аккумулятор (в багажнике под запаской у GP V10) :

- Varta Blue Dynamic (Артикул 595 402 080) на 95 Ah (размером 353 x 175 x 190 мм) https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/varta-blue-dynamic/595-402-080

на вот такой AGM с глубокой разрядкой:

- Varta Professional Deep Cycle AGM (Артикул 830 260 120) на 260 Ah (размером 521 x 269 x 239.5 мм) https://www.varta-automotive.ru/ru-ru/products/varta-professional-deep-cycle-agm/830-260-120 ?

Вопрос в том, подойдёт ли аккумулятор Varta Professional Deep Cycle AGM для зарядки от автомобильного генератора на 190А без установки дополнительных контроллеров, которые могут не подружиться с бортовой электроникой отвечающей за зарядку второго (не стартового) аккумулятора на GP V10.

То есть, вопрос в том, не убьёт ли автомобильный генератор этот аккумулятор ?

P.S. То, что по размерам он больше и не станет в штатный короб второго аккумулятора это понятно. При удалении докатки и короба второго аккумулятора он становится по длине и ширине, а по высоте не влазит на 2 см, но это решаемо несколькими способами.

BVP
20.03.2017, 17:12
Чтобы не создавать новых тем, задам свой вопрос тут.

Подскажите, кто в этом профессионально разбирается, можно ли безболезненно заменить второй штатный автомобильный аккумулятор (в багажнике под запаской у GP V10) ...
вряд ли кто-то на этом форуме пихал в багажную нишу АКБ на 260Ач. поэтому ответы будут скорее теоретическими, если это подойдет ...

пока могу сказать, что на блок бортовой сети такая замена АКБ не повлияет, поскольку на V10 зашит простой алгоритм зарядки АКБ периодами по 20 минут без учёта ее емкости. т.е. батарея сама возьмёт сколько даст генератор и блок бортсети, а вот успеет ли она взять все что ей нужно из 260 Ач - неизвестно. нужно проверять на практике ....

драйвер 64
18.11.2017, 15:26
Поставил себе большой мощный аккумулятор VARTA AGM максимально возможного размера и емкости под штатное место. Мотор заводится прекрасно, быстро и легко.

Varta Silver Dynamic AGM 105 А/ч 950 А обр. пол. H15 605901 с размерами 393x175x190, что на 40 мм длиннее обычного.

http://photoshare.ru/data/74/74643/3/7mf8j0-hnv.jpg (http://photoshare.ru/photo13450086.html)

AGM гораздо более живучий, меньше разрушается от глубокого разряда и встрясок, тогда как в кислотных быстро разрушаются свинцовые пластины, они ослабевают физически от разрядки происходит что-то вроде сульфатации и они отваливаются даже от сильных встрясок, акуумулятор в результате теряет емкость весьма быстро.

Пробовал воткнуть топовый аккумулятор OPTIMA - yellow top 5.5L Немного задевают клеммы о каркас рамы кресла при снятой верхней крышке отсека батареи. Он слишком высокий и бестолковой формы. Если конечно проложить какой изолятор, или заказать крышку ручной работы, или слегка отпилить клеммы optima, то может быть он может там поместиться. Отказался от этой идеи, вернул оптиму в VW Transporter брату.

Даже простоявший зиму Optima 4 летней давности завел V10 Touareg почти в 2 раза быстрее чем новый, заряженный VARTA 105 AH, который я поставил.

Звук от завода Optima - тррр хыыы (0,5 секунды)
Звук от завода VARTA - тр тр тр тр тр хыы (1 секунда)
Звук от мертвого BOSCH 90 AH - ур ур уррр урр урр уру ру хы хмхм хм (2 секунды)

Насколько реально сила пускового тока отличается у высоко технологичных аккумуляторов можно только убедиться в живую.

http://photoshare.ru/data/74/74643/3/7mf8it-qqm.jpg (http://photoshare.ru/photo13450080.html)

Самые нераельно мощные аккумуляторы Odyssey - цена 500 USD и доставка еще 500 USD за 30 килограммовую посылку из США. Видел что умельцы из BASS club покупали себе по 4-6 таких аккумуляторов, чтобы музыка доставляла максимальное удовольствие. Разница в пластинах, количестве и качестве, в частности чистешей очистки свинец, а не свинцовый сплав который используется во всех обычных аккумуляторах. Против OPTIMA нормальная стандартная прямоугольная форма, больше полезного объема, но меньше виброустойчивость и общая защищенность. У Одиссея зверский пусковой ток 3000 А

А на Touareg GP 3.0 V6TDI подойдет?

IlyaKor
18.11.2017, 20:20
А на Touareg GP 3.0 V6TDI подойдет?
Подойдет точно! У меня такой уже три года стоит под сиденьем.:yes:

драйвер 64
19.11.2017, 10:51
Подойдет точно! У меня такой уже три года стоит под сиденьем.:yes:
Приветствую северную столицу. Как в эксплуатации? Зарядки от генератора хватает? Какие нюансы были ? :hi:

IlyaKor
19.11.2017, 13:22
Приветствую северную столицу. Как в эксплуатации? Зарядки от генератора хватает? Какие нюансы были ? :hi:
Нюансов не было, все встало как родное. Генератор справляется, особенно если учесть что еще и в багажнике второй аккум стоит на вебасту. Даже если машину оставить на 2-3 недели нормально заводит.:good:

Демиург
19.11.2017, 14:00
Поставил себе AGM оригинал год назад. Все хорошо

драйвер 64
19.11.2017, 14:30
Нюансов не было, все встало как родное. Генератор справляется, особенно если учесть что еще и в багажнике второй аккум стоит на вебасту. Даже если машину оставить на 2-3 недели нормально заводит.:good:

Спасибо все понял . Думаю под замену именно такой поставлю, у нас сильные морозы бывают и гелевый аккумулятор понадежней и долговечнее будет, и цену повышенную оправдает.:hi:

Samildanah
09.10.2018, 21:10
V10 TDI 2004 года, родной в багажнике оригинальный варта стоит агм 92ой 2004го же, года, 14 лет батарее. До сих пор заводит. Диагностика показала что нужна замена акб, в заряженном состоянии 460А всего выдает пусковых. НО, ему 14 чертовых лет. И сколько раз он за это время садился в ноль невозможно даже представить. АГМ Варта сильвер 95А стоит под сиденьем 6-илетний, думаю его воткнуть в багажник и взять 105ку под сиденье. И можно ещё лет 5 не заглядывать. Но лучше конечно оба поменять, разумеется на АГМ.

VKDinamo
10.10.2018, 13:50
Неспешно готовлюсь к замене АКБ, вчера как раз оптом закупал 225 Ач для ДГУ, ради интереса спросил
у поставщика про варту (у них есть в наличии), получил ответ, что намного лучше такой поставить BANNER Running Bull AGM Start-Stop (59201) 92R 850A 354x175x190, по качеству небо и земля.