Просмотр полной версии : Выбор зимней резины.
Задался вопросом выбора зимней резины на ТУР. Точно нужна нешипованная, т.к. хочу поставить пораньше, чтобы на охоту несколько раз съездить, и не шелестеть при этом шипами по асфальту соенью и весной.
Хотелось бы, чтобы резина была достаточно грязевая, но и в городе зимой хорошо держала.
Если бы не охота, то поставил бы незадумываясь Conti4x4WinterContact
http://www.conti-online.com/generator/www/de/en/continental/automobile/themes/4x4/winter/conti_four_x_four_wintercontact/conti_4x4_wintercontact_en;tabNr=3.html
Но на грязи они наверное не очень.
Вот второй вариант Yokohama Geolandar I/T G072
http://www.shina.ru/yokohama_geolandar_it_g072.shtml
воть сижу и думаю с шипами али без....всегда без шипов катался, но предлагают по оптовым ценам нокию XQ 5. В раздумьях, халява как никак:russian_ru:
Dozer, покопайся в истории, было где-то про резину уже неоднократно.
По существу: ContiWContact неплохая резина, но мягкие борта и высокий скоростной индекс не позволяют думать о ней как о истинно зимней резине для наших с тобой говняных московских дорог. У меня был конти на легковой машине, правда шипованный - разбил все колеса, боковина у конти очень мягкая, сразу грыжи вылезают. Сам знаешь какие ямы у нас зимой.... По сцеплению на зимней дороге - посмотри на протектор и на индекс скорости - это же чисто для Европы с их +3 зимой!!! Попробуй на этой чисто всесезонке выгреби из какого-нибудь сугроба дерьмовенького - заколебешься имхо!
Я взял мишлен Latitude X-ice полтора месяца назад, скоро буду ставить уже. Думал тоже о Yokohame и Bridgestone - это тоже отличные липучки, но все таки имя мишлен перевесило все.
Конти - это имхо выброс денег и предназначено для инфантильных иностранчегов, которые и в занос то на мкаде ниразу не входили нормальный при 120 км/ч.
macos:
До этого на AUDI ALLROAD стояли Viking 1 (рисунок протектора в принципе тот же). Управляемость была супер! Но кстати после попадания в серьезную ямку с острым краем сразу вылезла грыжа. Что правда, то правда.
воть сижу и думаю с шипами али без....всегда без шипов катался, но предлагают по оптовым ценам нокию XQ 5. В раздумьях, халява как никак:russian_ru:
А если не секрет по каким ценам XQ5 предлагают?
macos:
До этого на AUDI ALLROAD стояли Viking 1 (рисунок протектора в принципе тот же). Управляемость была супер! Но кстати после попадания в серьезную ямку с острым краем сразу вылезла грыжа. Что правда, то правда.
Я хотел тоже эту модель конти 4х4, но отбросил ее из-за дефицита (старая модель, ее сложно найти как комплект из 4 баллонов, а по отдельности еще тяжелее) и по причине слабых бортов. Видел ее на рынке - помял борта как у нее, так и у йокогамы и мишлена - гораздо жестче мишлен. Тебе нужны постоянные грыжы и смена баллонов? Делай выводы. Да и еще и посредственная пригодность для наших условий и цена. :eek:
Ну а что решили? Тоже смотрю на Yokohama G072, тем более есть возможность сейчас взять за 23, четыре балона.
Жан Тодт
02.10.2009, 16:57
Ну а что решили? Тоже смотрю на Yokohama G072, тем более есть возможность сейчас взять за 23, четыре балона.
на 17 или 18?
235/65/17 То что доктор(ОД) прописал.:yes:
Я вот эту взял: Bridgestone DM-V1, новинка сезона, будем тестить.
27000р за 4 баллона.
Ну а что решили? Тоже смотрю на Yokohama G072, тем более есть возможность сейчас взять за 23, четыре балона.
Отъездил два сезона- мне нравится:good:
Я вот эту взял: Bridgestone DM-V1, новинка сезона, будем тестить.
27000р за 4 баллона.
А где так дешево?
Какой размер?
В прошлом году тут торговали шинами, скидки были. Может кто в курсе сейчас это есть?
На R18 подойдет размер 235/55 или надо брать 255/60?
надо брать 255/55 или 235/60 если 18 радиус:smile:
спасибо)
так где резина-то дешевая, может кто поделится?
17ки
http://www.4tochki.ru/search.php?sh=235&prof=65&d=17&season=1&prim=&ship=2&costFrom=&costTo=&cae=&action=search_tyres&x=34&y=84
http://fvrt.ru/tresult.php?act=size&w=235&h=65&r=17&sortBy=Price&sortType=desc&season=2&sortBy=Price&sortType=asc
18ки
http://www.4tochki.ru/search.php?sh=255&prof=55&d=18&season=1&prim=&ship=2&costFrom=&costTo=&cae=&action=search_tyres&x=34&y=84
http://fvrt.ru/tresult.php?act=size&w=255&h=55&r=18&sortBy=Price&sortType=desc&season=2&sortBy=Price&sortType=asc
на 4 точки говоришь, что с Тойота клуба или с Мазда клуба и минус 5% примерно.:hi:
на фаворите надо контакты поискать (представителья фаворита) на ГТИ клубе чел делал хорошие цены.
komaran, MS-shinа, с доставкой до подъезда.:vawe:
Illuz0ry
07.10.2009, 14:43
Люди говорят, конкретные люди, а не агентство АБС, что skitt.ru возят резину сами, а не скупают у оптовиков. Цены вроде как вполне божеские
17ки
http://www.4tochki.ru/search.php?sh=235&prof=65&d=17&season=1&prim=&ship=2&costFrom=&costTo=&cae=&action=search_tyres&x=34&y=84
http://fvrt.ru/tresult.php?act=size&w=235&h=65&r=17&sortBy=Price&sortType=desc&season=2&sortBy=Price&sortType=asc
18ки
http://www.4tochki.ru/search.php?sh=255&prof=55&d=18&season=1&prim=&ship=2&costFrom=&costTo=&cae=&action=search_tyres&x=34&y=84
http://fvrt.ru/tresult.php?act=size&w=255&h=55&r=18&sortBy=Price&sortType=desc&season=2&sortBy=Price&sortType=asc
на 4 точки говоришь, что с Тойота клуба или с Мазда клуба и минус 5% примерно.:hi:
на фаворите надо контакты поискать (представителья фаворита) на ГТИ клубе чел делал хорошие цены.
Seva, ну блин ты даешь, где такие сладкие цены от искал, Фаворит так вообще можно сказать за дарма отдает. Хотя нет ли там ошибочек, почему так говорю, да потому что странно что Nokian WR G2 (новинка) ровно по той же цене что и Nokian WR...
А какой размер лучше?
255/55 или 235/60, если 18 радиус
по цене вроде одинаковые....
Я не фига не могу понять как оценивать ... высота-долговечность? или еще как....
Вчера прошелся по сайтам обозначенным (большое спасибо авторам).
Отобрал для себя следующие модели (не шип):
Nokian G2 SUV
Dunlop Wint. Sport400
Yokohama Geolander
Bridgtstone DM-Z3
Кто то может посоветовать, что лучше (без учета цены, она прмиерно одинакова)? Может у кого-то негативный опыт был. Буду благодарен.
И опять же вопрос какой все-таки размер 255/55 R18 или 235/60 R18 (цена вопроса незначительна 400 - 600 руб. с шины)?
Сам все время ездил на Bridgtstone и Nokian (был доволен обоими по износу, сцеплению и мягкости), но у меня никогда не было внедорожников и две другие как-то не оценивал... может они лучше?
На туре зимой пользую нешипованную Dunlop Grandtrek SJ6 235/65/17. Будущая зима будет 5-ой на этой резине. Очень хорошо себя проявила на заснеженной дороге, льду, асфальте и бездорожье. Мне нравится. :hi:
Ренат322
09.10.2009, 21:08
У меня такая же. Откатал первую зиму. Доволен. На бездорожье здорово гребет.
dmandman
12.10.2009, 12:16
Мишелин икс айс без шипов. 90% город. По сравнению с летом Пирелли П Зерро очень мягкая и комфортная да и не буксовал вроде. Но только город.
я тоже Данлоп SJ6 прикупил,смущает только максималка в 160км.Жду снега,а как она в управление?:helpz:
Toxa, в 4 точки точно нет ошибок, брал там несколько раз + ещё скидки давали от обозначенных цен.
В фаворите брал один раз и тоже цена на сайте была больше, чем я связавшись устно получил (при условии самовывоза)
Поставил вот эту Yokohama G072 без шипов. Ну что сказать, сегодня в Питере снежная каша, резина супер. До этого по сухому асфальту тоже ГУТ. И по шуму очень приемлемо. В пятницу ездил в Назию по песчаным горкам покатался, резина отлично себя вела. Я доволен. :vawe:
:helpz: А про COOPER Discoverer 255/55/R18 кто-нибудь, чего-нибудь скажет?
Я себе nokian wr j2 suv поставил
Вроде ничего
:helpz: А про COOPER Discoverer 255/55/R18 кто-нибудь, чего-нибудь скажет?
Мой вариант:good: одну зиму откатал:good: пока, более лучшего варианта не видел. Великолепно гребёт влесу и приемлемо по шуму в городе:yes:
http://news.colesa.ru/news/2875.html взял Гудьер себе,супер. Правда комплект 36000 руб.:good:
Поставил вот эту Yokohama G072 без шипов. Ну что сказать, сегодня в Питере снежная каша, резина супер. До этого по сухому асфальту тоже ГУТ. И по шуму очень приемлемо. В пятницу ездил в Назию по песчаным горкам покатался, резина отлично себя вела. Я доволен. :vawe:
тоже такую взял, пока нравится...
Ден3,2silver
29.10.2009, 17:34
всю жизнь на шипах.
на 2108, мерсе - Gislaved c 1 по 3.
На субаре аутбэке - Good Year ultra grip с шипами - тоже зачет.
После покупки Тура по инерции купил шиповку - нокиа хакка 5 for SUV - и тоже очень нравится.
Единственное, после прошлой зимы - когда первый снегт был аж 16 декабря, а поставил я 18 ноября, осталось поганое ощущение жженой резины - а так все супер, нравится.
Часто мотаюсь за город и в сопредельные области - очень хорошая штука для таких вояжей.
Весь прошлій сезон использовал Pirelli Scorpion Ice & Snow 255/55-18
езда по городской каше--5
мокрая(политая фигней0трасса--5
сугробы----5
и тд
единственный минус--боковой снос в повороте по дуге на высокой скорости по нечищенной трассе,,,странный какой то,,хотя ТУР справляется с помощью сист стабилизации,,,на хаккапелите такого не наблюдал,,,
по льду--вполне приемлемо для нешипа(субьект оценка)
Illuz0ry
30.10.2009, 00:00
Даже не смотрел в сторону Мишлена, думал либо Ультрагрип, либо Куперс, либо Данлоп. Друзья услышали, настояли чтоб взял Мишлен Х-Айс Норт. Будем посмотреть
Челябинский Мужик
30.10.2009, 00:38
Даже не смотрел в сторону Мишлена, думал либо Ультрагрип, либо Куперс, либо Данлоп. Друзья услышали, настояли чтоб взял Мишлен Х-Айс Норт. Будем посмотреть
У меня такая на жигулях стоит. Отличная резина, просто великолепная. :yes: Мягкая, держит и на льду, и на укатанном снеге, и на асфальте. Шума в авто (Жигули не Туарег) стало гораздо меньше. Единственный шум - цоканье шипов если стекло опустишь и едешь напротив стены. Одним словом жигули на мишленах = мерседес :rolleyes:
На Туарег в этом году подвернулась не пользованная Nokian Hakkapeliitta 5 SUV 275/55 R17 по 20 тыр за комплект. :good: Ещё не ставил, но судя по тестам и отзывам хорошая резина.
[QUOTE=LVA;354766]http://news.colesa.ru/news/2875.html взял Гудьер себе,супер. Правда комплект 36000 руб.:good:[/QUO
отличные колеса!!!!! буду катать вторую зиму..:good:
А какой размер лучше?
255/55 или 235/60, если 18 радиус
по цене вроде одинаковые....
Я не фига не могу понять как оценивать ... высота-долговечность? или еще как....
лично я предпочитаю 255/55/R18... никаких проблем с устойчивостью или управляемостью нет. все супер!... вообще имхо этот размер минимально возможный для туарега, т.к.
на меньших колесах туарег смотрится как корова на курьих ножках (это особенно заметно с кормы)
когда я машину покупал - она шла с R17 235/60 - сразу заменил на 18, смотрится намного лучше
Вчера прошелся по сайтам обозначенным (большое спасибо авторам).
Отобрал для себя следующие модели (не шип):
Nokian G2 SUV
Dunlop Wint. Sport400
Yokohama Geolander
Bridgtstone DM-Z3
Кто то может посоветовать, что лучше (без учета цены, она прмиерно одинакова)? Может у кого-то негативный опыт был. Буду благодарен.
И опять же вопрос какой все-таки размер 255/55 R18 или 235/60 R18 (цена вопроса незначительна 400 - 600 руб. с шины)?
Сам все время ездил на Bridgtstone и Nokian (был доволен обоими по износу, сцеплению и мягкости), но у меня никогда не было внедорожников и две другие как-то не оценивал... может они лучше?
Yokohama Geolander рекомендую. Отличные колеса. Поставил себе такие. По асфальту и снегу прекрасно себя ведут. Шумят немного правда. ИМХО надо ставить 255/60 18. :hi:
Видел новую зимнюю резинку Dunlop Winter Ice. Поставил, правда не на тур, отличная резина считаю, не очень дорогая и рисунок протектора симпатичный.
Прикупил шиповку Pirelli Winter Carving Edge 255/50 , поставил на родные 19 диски, теперь и смотрится как на лете (супер гуд), и по ощущениям вождения машина почти не изменилась - четкие реакции, управляемость не хуже
Рекомендую! :good:
Поставил сегодня Мишлен Alpine HP , 235/65/r17 ... В прошлом году стояла такая же по размерам Хакапеллита R-ка ...
Touareg848
08.11.2009, 12:51
Поставил Nokian без шипов. В пятницу был снегопад, по городу норма, по мкаду тоже, но вот поехал вечером за мкад. Попал на обледенелую дорогу, нажел на тормоз и был удевлен:))). Понесло как на летней, чуть не догнал сузуки. Всегда ездил без шипов, но после пятницы начал задумывоваться:russian_ru:
StasХимки
10.11.2009, 15:40
Поставил Nokian с шипами , так как часто езжу именно за город . В прошлом году весной, на практически новом туре :biggrin: , с Рыбинского вдхр пилил (с Череповецкого берега)пол дороги по единственной обледенелой колее . Соотвественно - разъезжаться со встречными - каждый двумя колесами из колеи выезжает . Шипы и Туарег - реальный кайф . :good:
Поставил Nokian без шипов. В пятницу был снегопад, по городу норма, по мкаду тоже, но вот поехал вечером за мкад. Попал на обледенелую дорогу, нажел на тормоз и был удевлен:))). Понесло как на летней, чуть не догнал сузуки. Всегда ездил без шипов, но после пятницы начал задумывоваться:russian_ru:
давно убедился на опыте, что зимняя езда без шипов - лотерея. в европах шипы запрещены, так ведь и зимы у них не такие и ВСЕ ездят без шипов, хоть и на зимней.
сам откатал три зимы на зимней нешипованной. подарили с машиной зото-зеро. резина считалась тогда премиум класса, омологирована для применения на ферраи, ламборгини и прочих, что попроще.
самое первое впечатление - поворот(правый), в который заежаю по нескольку раз в день много лет и в который вчера заезжал на другой машине на шипованном бридже вдруг оказался очень узким. при ширине метров 12 я при привычной для этого поворота скорости 50-60 км/ч вдруг оказываюсь на встречной обочине! весь в холодном поту. машыну купил только вчера переобулся в этот самый зото-зеро и еду ставить машину на учет. ну, думаю не прикаталась ещё резина проеду км 500 прикатается и всё будет нормально. ни фига.
несколько раз попадал в ситуации, когда все ровненько разгоняются со светофора (я ни от кого не отстаю и ещё могу обогнать) и вдруг впереди начинают тормозить там, где ехать да ехать. это какой-то чудик поворачивает налево, там, где левый поворот запрещён. вот ту бывало совсем не до смеха. все кругом на шипах пусть это "кама", но шипованная, а я на премиальной без шипов остановиться не могу.
и третий пример. во второй половине дня в конце декабря выезжаем из екатеринбурга в уфу за бортом минус 25 едем на трёх машинах впереди патрульный лансер на шипах, сзади семёка жигулей на шипах, в середине я на сонате и этих самых зото-зеро. все машины радиофицированы. до поворота на михайловск после ревды едем более-менее ровно в потоке. затем дорога на михайловск-натальинск-кропачёво свыше 300 км там и днём-то три машины в час проходят (и дорога там такая, хоть формулу 1 выпускай!), а тут ночь, впереди патрулька, гони не хочу. они едут нормально (скорость100-120 км/ч), меня швыряет от одной обочины к другой и норовит боком развернуть. пропустил семерку вперёд и они стали на пару уходитьот меня. по радио крича чаво мол отстаёш. в районе месягутово зашли в кафешку перекусить. им всем хоть бы что, а я уже на ногах еле стою от усталости.
вот так эта! всё познаётся в сравнении...
вывод сделал такой. как у принца гамлета. Бить или не Бить. без шипов или на шипах.
всем удачи!
mikas_allroad
14.11.2009, 15:01
Почитал все коментарии и подумал вставить свою лепту. Для нашего климата подходят именно шипы, большие и резкие перепады температур, зима 6 месяцев в году и территориальные просторы. Не шипы изначально создавались по Европу и главная из задача это состав решины, чтобы не дубел при низких температурах и соответственно большая эффективность торможения по сравнению с летней - жесткой как пластик - резиной. И я предпологаю ни кто и не задумывался при разработке про эффективнось на льду, просто не зачем. Я лично не могу предпологать куда поеду зимой за город или буду кататься только в городе, нужно расчитывать на худшие условия при выборе шин. Да и в городе хватает адреналина, ранним морозным утром во дворах- просто голый лед. Так что я еще раз за шипы, как и все Скандинавы - климат понимаешь ли такой.
Второй год на шипах - Nokian Hakka 5 и не жалею! А вот на летнем Бридже попал в октябре в снегопад в Словении-Польше (сугробы см по 40 были). Ощущение не из приятных - 14 км по Татрам на ручке - не дальше 2-ой передачи, на тормоз давить практически без толку, но добрались без потерь!:smile:
лично я предпочитаю 255/55/R18... никаких проблем с устойчивостью или управляемостью нет. все супер!... вообще имхо этот размер минимально возможный для туарега, т.к.
на меньших колесах туарег смотрится как корова на курьих ножках (это особенно заметно с кормы)
когда я машину покупал - она шла с R17 235/60 - сразу заменил на 18, смотрится намного лучше
Так какой лучше размер на тура зимой 255/55 на 18 или 235/60 на 18. За раннее спасибо
Добавлено через 16 минут 17 секунд
Доброе время суток Гуры, Профессионалы и специалисты по Турам. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу размера зимней резины на 18 дисках. Просто стою перед выбором какой размер ставить на 18 255/55 или 235/60. Лето стоит 255/55 вроди бы нормуль претензий нет, старая зима шип, осталось от предыдущего хозяина в размере 235/60, но ей уже срок подошел на утиль. Вот сижу и думаю какой же размер поставить. За раннее благодарен.
А зачем вообще в Крыму, зимняя резина? Там что, лёд сплошной или накаты на дорогах?
Так какой лучше размер на тура зимой 255/55 на 18 или 235/60 на 18. За раннее спасибо
....
зима - понятие растяжимое ... сперва условия опишите для которых резину подбираете ... глубина снега/каши, укатанность, типы льда, температуры, скорости ... ..может ралли по целине ...
А зачем вообще в Крыму, зимняя резина? Там что, лёд сплошной или накаты на дорогах?
Всё это бывает, и что самое интересное, что всё внезапно. Вчера солнышко светило, сегодня дождь, а завтра мороз -10, или на оборот. А в основном мокрый асфальт
Добавлено через 6 минут 43 секунды
зима - понятие растяжимое ... сперва условия опишите для которых резину подбираете ... глубина снега/каши, укатанность, типы льда, температуры, скорости ... ..может ралли по целине ...
Ралли по целине конечно нет, и зима у нас в Крыму мягкая, можно так сказать, - 15 уже караул, -20 то и школы могут закрыть. Но это может быть раз, два за зиму. Зима у нас месяца три от силы. Так же снег если выпал то внезапно, но не надолго. в Основном мокрый асфальт, периодически бывает гололёд. Режим езды практически спокойный. Но всё равно зима есть зима. За раннее благодарен.
.... в основном мокрый асфальт
вообще ширина не критична ...водоотведение у 95% зимней резины на вполне достойном уровне .. .
Добавлено через 2 минуты 32 секунды
....периодически бывает гололёд. Режим езды практически спокойный. Но всё равно зима есть зима. За раннее благодарен.
..ну периодический (НЕ постоянный) гололед на любой фрикционке перетерпеть легко можно ... особенно при спокойном стиле езды ..
З.Ы. ..а сколько вообще народу в Крыму переобуваются на зиму?
...IMHO там на любой зимней резине да еще и на полном приводе - просто царь общего автомобильного потока ...
Лето стоит 255/55 зима, бывшего хозяина 235/60 вот дилемма, зима 255/50 по крепче, 235/60 по мягче. это сказали в шинном центре. По цене практически одинаковые. Вот и думаю что ставить
Лето стоит 255/55 зима, бывшего хозяина 235/60 вот дилемма, зима 255/50 по крепче, 235/60 по мягче. это сказали в шинном центре. По цене практически одинаковые. Вот и думаю что ставить
ну тут только Вам решать ....
я к примеру на зимней шипованной 255/55R18 вполне неплохо себя чувствую ..и в снегу и в каше и на люду ...под любые условия ..подстроится легко получается ..за 0,5сек выигрыша со светофора не гонюсь от слова совсем ....
вообще 2см у 235 - не такая большая разница ... 205-215/60-65 там да ... ощутимее ..
Ок, спасибо за совет. Остановлюсь но верное на 255/55
some man
23.12.2021, 14:23
Вставлю свои 3 копейки. Я живу в городе и раз в неделю выезжаю за город. Гололед я могу пересчитать по пальцам сколько раз видел. Раньше тоже был из клуба любителей шипов. Но пришел к тому, что они не нужны мне. В 95% случаев я еду по асфальту, заснеженному, с небольшой наледью, мокрому или укатанному снегу. Толку от шипов на таких покрытиях нет, а на асфальте шипы делают только хуже. Еще очень важно - при езде по асфальту шипы очень быстро теряют свои свойства ( стачиваются по высоте, теряют форму и заточку, ну и конечно нет-нет да другой вылетит). Поэтому пришел к липучке с наполнением стекловолокном. Шипы это отлично, но когда они новые...
Ок, спасибо за совет. Остановлюсь но верное на 255/55
... IMHO на выбор производителя и марку резины больше внимания обращайте ...
..вид, тип ламельности, состав, свойства резины, качество корда, честность производителя ... больше влияет чем небольшая разница ее ширины ...
Vasilych
23.12.2021, 14:30
some man, коллега, не все шипы одинаково полезны.
Современные, качественные, породистые, как Michelin X-Ice North 4 SUV (https://www.michelin.ru/auto/tyres/michelin-x-ice-north-4) - ни сколько заметно не уступают липучке на асфальте, и критично не добавляют шума.
При том на голову превосходят её на льду!
Да, гололёд бывает нечасто, хотя в Питере и в Крыму - рядом с морем, при высокой влажности обледенение сильно более вероятно.
Мне как-то давно - всего одного раза хватило, чтобы понять, что на личпучку я больше никогда не вернусь даже в Москве.
Шипы и только шипы!
А в Крыму ещё и горные дороги - извилистые, с большими перепадами высот.
Потому, если местный коллега знает, что гололёд встречается - только и исключительно шипы!
Упомянутому выше Мишлену - мои лучшие рекомендации! :good: :good: :good:
Иногда и хочется намеренно пустить машину боком, а не даёт. :smile:
3-я зима идёт - все 100% шипов на месте и они по-прежнему острые, т.к стальные, а не алюминиевые.
При том, что езжу я весьма энергично, периодически летаю в Питер, и даже зимой на этой резине, если на М-11 сухой асфальт - разгоняюсь до 180-190.
P.S. по вопросу топик стартера - я бы брал по шире.
Тур тяжёлый - ему и на 265/50 хватает массы для уверенного прижима.
Общая закономерность такова, что с уменьшением ширины (пятна контакта) - с одной стороны увеличивается давление на грунт и зацеп,
но с другой - при величении боковой перегрузки - растёт вероятность срыва и ухода в неконтролируемый занос.
Более широкая резина при прочих равных - начнёт соскальзывать чуть раньше, но более плавно и контролируемо.
Вставлю свои 3 копейки. Я живу в городе и раз в неделю выезжаю за город. Гололед я могу пересчитать по пальцам сколько раз видел. Раньше тоже был из клуба любителей шипов. Но пришел к тому, что они не нужны мне. В 95% случаев я еду по асфальту, заснеженному, с небольшой наледью, мокрому или укатанному снегу. Толку от шипов на таких покрытиях нет, а на асфальте шипы делают только хуже. Еще очень важно - при езде по асфальту шипы очень быстро теряют свои свойства ( стачиваются по высоте, теряют форму и заточку, ну и конечно нет-нет да другой вылетит). Поэтому пришел к липучке с наполнением стекловолокном. Шипы это отлично, но когда они новые...
спорить не вижу смысла. и не буду ..но это НЕ ТАК!!!.
28 зим за рулем .. из них: одна зима на лете (еще и лысом), 3 зимы на липучке, 24 на шипах.
шипы - из недостатков это как правило только бОльший шум.. но!!! но они спасают в те моменты когда откуда не возьмись лёд или раскатка откуда ни возьмись берется ...а в широтах где зима 6 мес. в году и половина из них "температурные качели" - это не редкость...
липучка - это Дамоклов меч, ..."комфорт в ожидании неожиданной подставы" ...
по поводу потери свойств - покупайте нормального производителя - и ничего у вас быстро теряться не будет ...для моей "зимы" это 5й сезон уже будет ... потеряно 3-4шт. шипа ....и шипы всё так же лёд бодро настругивают если газануть или тормозить как и в первый сезон ...твердосплавную сердцевину качественного шипа не так просто стереть .. даже об гранит ...
(НЕ реклама: Pirelli carving 255/55R18)
some man
23.12.2021, 14:58
Vasilych, вот прям по больным мозолям. Ох наплевался я зимнем мишленом в свое время... Как сейчас помню! Машина была с парт-таймом, рядом стоит на парковке волгаш на чем-то потертом. Начинает выезжать - немного шлифанул и поехал. Я с ухмылкой - вот я то на внедорожнике, да еще с крутой резиной, смотри лошара как надо. После шлифования на заднем приводе около 2х минут пришлось включать полный привод! А боковой снос какой мммм! В общем продал я их еще в середине зимы, поставил АТ всесезонную и та по ощущениям была лучше...
Я никого не агитирую, просто делюсь опытом...
з.ы. а при обледенении в горах никакие шипы не помогут - плавали знаем. Только цепи, и то...
Добавлено через 11 минут 44 секунды
спорить не вижу смысла. и не буду ..но это НЕ ТАК!!!.
28 зим за рулем .. из них: одна зима на лете (еще и лысом), 3 зимы на липучке 24 на шипах.
шипы - это бОльший шум.. но они спасают в те моменты когда откуда не возьмись лёд или раскатка откуда ни возьмись берется ...а в широтах где зима 6 мес. в году и половина из них "температурные качели" - это не редкость... липучка - "комфорт в ожидании подставы" ...
по поводу потери свойств - покупайте нормального производителя - и ничего у вас быстро теряться не будет ...для моей "зимы" это 5й сезон уже будет ... потеряно 3-4 шипа и они всё так же лёд бодро настругивают если газануть или тормозить ...твердосплавную сердевину качественного шипа не так просто стереть .. даже об гранит ...
Не будем меряться опытом, стаж у меня по менее, но уверен машин я эксплуатировал (именно эксплуатировал, а не перепарковывал или проехался раз) сильно больше чем вы. В основном это были дилерские машины на хорошей резине. Мне тоже есть с чем сравнить.
Вы дивитесь насколько по разному ведет себя резина новая и после 5го сезона если сейчас поменяли бы на такую же новую. Посмотрите как производители изощряются за последние несколько лет с формой и заточкой шипа + подложкой под него чтобы он выходил когда надо и насколько надо. все это дает результаты, очень хорошо видно на тестах. Однако, через какое-то кол-во километров они все становятся овальными и тупыми, что сильно сказывается на изначальных характеристиках (я не говорю что перестают работать).
Vasilych
23.12.2021, 15:17
Vasilych, вот прям по больным мозолям. Ох наплевался я зимнем мишленом в свое время... Как сейчас помню! Машина была с парт-таймом, рядом стоит на парковке волгаш на чем-то потертом. Начинает выезжать - немного шлифанул и поехал. Я с ухмылкой - вот я то на внедорожнике, да еще с крутой резиной, смотри лошара как надо. После шлифования на заднем приводе около 2х минут пришлось включать полный привод! А боковой снос какой мммм! В общем продал я их еще в середине зимы, поставил АТ всесезонную и та по ощущениям была лучше...
Я никого не агитирую, просто делюсь опытом...
з.ы. а при обледенении в горах никакие шипы не помогут - плавали знаем. Только цепи, и то...
.
Вот тут, собсно, с вашим опытом всё стало понятно :mlol: :mlol: :mlol:
Цепи нужны на СНЕГУ.
Почитайте что-ли хоть открытую инфу (https://yandex.ru/search/?text=%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE% D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1 %8C%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1% 8F+%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0% BD%D1%8B&lr=213&src=suggest_T).
"Цепи противоскольжения надеваются на колеса автомобиля для лучшего прохождения по мягкому грунту, размытой почве, сугробам."
Рекомендовать их одевать на горные асфальтовые дороги, где более вероятен ЛЁД, а не СНЕГ - равносильно предложению обуть машину в коньки. :confused: :confused: :confused:
Против льда - помогают только шипы.
Я откатал все поколения Мишленовской шиповки с 1-го по 4-е.
Первые 3 - были хорошим городским компромиссом между липучкой и гипер-шиповкой Нокиана тех лет - крутой на льду, но безумно шумной и сомнительной на асфальте.
При этом шипы Мишки 1-2-3 поколения - были из мягкого алюминия и, действительно, быстро тупились и начинали обламываться - уже к концу второго сезона не хватало по несколько шипов на колесо,
а к концу 3-го - уже по 10-15 шипов на колесо из исходных 90 шт на легковой размер 205/55 R16.
Мишка 4-го поколения - это принципиально другая резина, лишь отдалённо, рисунком напоминающая первые три.
Шипы - совсем другие, стальные, разработанные на базе раллийных. (https://www.michelin.ru/auto/tyres/michelin-x-ice-north-4)
В том же легковом размере 205/55 R16 - шипов уже 250.
В моём 265/50 R19 - их уже более 300!
И при этом Мишка каким-то образом умудрилась ещё и снизить уровень шума относительно своих же предыдущих шиповок, в которых было в 2.5-3 раза меньше шипов!
Vasilych....Не будем меряться опытом, стаж у меня по менее, но уверен машин я эксплуатировал (именно эксплуатировал, а не перепарковывал или проехался раз) сильно больше чем вы. В основном это были дилерские машины на хорошей резине. Мне тоже есть с чем сравнить.
.....
Я писал же: спорить не хочу и не буду ... :drinks:
мой текст не Вас переубедить адресован а тем кто не имеет убежденности в какой-то из сторон чтобы у них после ваших утверждений не сформировалось однобокого представления ..
з.ы. по поводу количества разного ПОЭКСПЛУАТИРОВАННОГО авто - вы зря тут так уверены.. :cool: :yes: ... мне очень много на чем поездить пришлось. работа "по всей стране" сказывается ..и именно поездить ..от отечественных тазов разных видов до люксовых немцев и японцев ..бмв750(G13), ауди6.Q5,7, мерсМЛ,G, лексы. паджерики, RR ...
з.ы. про дилерскую ХОРОШУЮ зимнюю резину - улыбнуло. :))
Добавлено через 5 минут 10 секунд
.....
Цепи нужны на СНЕГУ.
......
Против льда - только шипы помогают.
в точку!! :good: :good: :good:
цепи в мороз и даже возможный лед на асфальте - это 100% жопа.
some man
23.12.2021, 15:26
Вот тут, собсно, с вашим опытом всё стало понятно :mlol: :mlol: :mlol:
Цепи нужны на СНЕГУ.
Почитайте что-ли хоть открытую инфу (https://yandex.ru/search/?text=%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%BE% D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1 %8C%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1% 8F+%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0% BD%D1%8B&lr=213&src=suggest_T).
"Цепи противоскольжения надеваются на колеса автомобиля для лучшего прохождения по мягкому грунту, размытой почве, сугробам."
Рекомендовать их одевать в горах, где более вероятен ЛЁД, а не СНЕГ - равносильно тому, чтобы предложить обуть машину в коньки. :confused: :confused: :confused:
Против льда - только шипы помогают.
Ну я наверно действительно тупой, как и власти скажем норвегии
Норвежские полицейские дважды за час остановили иностранного водителя грузовика в Тромсё: он отказывался использовать цепи противоскольжения, тем самым нарушая правила дорожного движения (ПДД). Об этом говорится на сайте полиции города.
Сначала полицейские попросили водителя надеть цепи на колеса, однако он не стал этого делать — и вскоре его автомобиль остановили еще раз. Иностранца оштрафовали на 11 тысяч крон (больше тысячи евро) и выслали из страны. В заявлении указано, что департамент по делам иностранцев удовлетворил требование правоохранительных органов и запретил нарушителю въезд в Норвегию сроком на два года.
Поскольку город Тромсё находится за полярным кругом, использование цепей противоскольжения для грузовиков обязательно: если они отсутствуют, это увеличивает риск аварий.
https://lenta.ru/news/2021/02/11/pdd/
Ну я наверно действительно тупой, как и власти скажем норвегии
https://lenta.ru/news/2021/02/11/pdd/
сравнивать по условиям Норвегию и Крым - это сильно! :))
..не путайте и не валите в кучу пушистое и солёное ... там у них куча разных требований и по датам и по условиям и по даже самим цепям ...
some man
23.12.2021, 15:44
Я писал же: спорить не хочу и не буду ... :drinks:
мой текст не Вас переубедить адресован а тем кто не имеет убежденности в какой-то из сторон чтобы у них после ваших утверждений не сформировалось однобокого представления ..
з.ы. по поводу количества разного ПОЭКСПЛУАТИРОВАННОГО авто - вы зря тут так уверены.. :cool: :yes: ... мне очень много на чем поездить пришлось. работа "по всей стране" сказывается ..и именно поездить ..от отечественных тазов разных видов до люксовых немцев и японцев ..бмв750(G13), ауди6.Q5,7, мерсМЛ,G, лексы. паджерики, RR ...
з.ы. про дилерскую ХОРОШУЮ зимнюю резину - улыбнуло. :))
Однобоко это как раз таки высказываются последователи секты шипов. Я же ничего такого не сказал. Что со временем шипы сильно теряют свои свойства по перечисленным выше причинам или что они по асфальту хуже чем липучка. Разве это не так?
Вы у нас давно в городе гололед видели? Я за последние 10 лет только лужи от соли и мокрый асфальт, ну и какой смысл в шипах в городе? Я для себя решил что никакого, вы считаете иначе. Вас переубеждать я не собираюсь
з.ы. Дилерская зимняя была в основном нокиан - плохая резина?
Добавлено через 2 минуты 45 секунд
сравнивать по условиям Норвегию и Крым - это сильно! :))
..не путайте и не валите в кучу пушистое и солёное ... там у них куча разных требований и по датам и по условиям и по даже самим цепям ...
А в крыму особенный лед? Или в норвегии? Или дебилы писали что нужны цепи когда снег или лед? Или там дебилы не правильно используют цепи ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ и их надо только в грязи да песке использовать?
Vasilych
23.12.2021, 15:54
Ну я наверно действительно тупой, как и власти скажем норвегии
https://lenta.ru/news/2021/02/11/pdd/
Власти, скажем, Норвегии - безусловно умные, они написали требования для СВОЕЙ страны, которая находится у Северного Полярного Круга.
Там именно что скорее завалит снегом, как заморозило, так и до весны.
А гололёд образуется там, где темпераутра гуляет через 0 из плюса в минус.
Это как раз про Крым и весь наш Юг.
Ну, а Вы, если сравниваете Норвегию с Крымом, который в Cуб-Тропиках, то...
Я прям Даже не знаю, что сказать. :biggrin:
Вы сами-то представляете как будут себя веcти тупые, гладкие звенья цепей на твёрдом льду?
При том, что колесо ещё и будет на них подпрыгивать.
:confused: :confused: :confused:
Срочно, где тут Face-Palm ?!?!?
Ну и так, чтобы было понимание, как выглядят цепи.
Сцепление на льду... Ага...
https://i2.aport.ru/images/model/9069/4050930/1/1/type5/pewag_brenta_c_xmr_58_5393491.jpg
https://avtoprofi.ru/images/OffRoadTeam/CHAIN_2247/CHAIN_2247-s.jpg
some man
23.12.2021, 15:59
Власти, скажем, Норвегии - безусловно умные, они написали требования для СВОЕЙ страны, которая находится у Северного Полярного Круга.
Там именно что скорее завалит снегом, как заморозило, так и до весны.
А гололёд образуется там, где темпераутра гуляет через 0 из плюса в минус.
Это как раз про Крым и весь наш Юг.
Ну, а Вы, если сравниваете Норвегию с Крымом, который в Cуб-Тропиках, то...
Я прям Даже не знаю, что сказать. :biggrin:
Вы сами-то представляете как будут себя веcти тупые, гладкие звенья цепей на твёрдом льду?
При том, что колесо ещё и будет на них подпрыгивать.
:confused: :confused: :confused:
Срочно, где тут Face-Palm ?!?!?
Ну и так, чтобы было понимание, как выглядят цепи.
Сцепление на льду... Ага...
https://i2.aport.ru/images/model/9069/4050930/1/1/type5/pewag_brenta_c_xmr_58_5393491.jpg
Крестовый перевал по дороге в Грузию там бывает и снег и о ужос ЛЕД, так вот не пускают без шипов или ЦЕПЕЙ. А иногда ТОЛЬКО НА ЦЕПЯХ
.....Что со временем шипы сильно теряют свои свойства по перечисленным выше причинам или что они по асфальту хуже чем липучка. Разве это не так?
Вы у нас давно в городе гололед видели? Я за последние 10 лет только лужи от соли и мокрый асфальт, ну и какой смысл в шипах в городе? Я для себя решил что никакого, вы считаете иначе. Вас переубеждать я не собираюсь.юю
.... Или там дебилы не правильно используют цепи ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ и их надо только в грязи да песке использовать?
1. это НЕ так.
по асфальту шипы дейтствительно, незначительно, ЧУТЬ хуже чем липучка.
В ТЕСТАХ себя так ведут. это так.
только в этой связи самое важное то что асфальт - АБСОЛЮТНО ПРЕДСАЗУЕМ !!! ..."профессиАналы" которые не понимают как тормозит их машина на асфальте - не в счет. :)
2. шипы - это страховка от "подстав" типа внезапно появляющихся раскаток перед перкрестками и на мостах ... Главное в том что зима это не какойто определенный вид покрытия. а постоянно непредсказуемо меняющиеся условия ....
3. в Норвегии я не был ..но будите в финке - посмотрите их цепи "for ice" - какие там шипы-когти торчат и ..скатайтесь км на 200 севернее Хельсинки - посмотрите какие там дороги зимой - с не убранным а утрамбованным снегом...
Vasilych
23.12.2021, 16:10
Крестовый перевал по дороге в Грузию там бывает и снег и о ужос ЛЕД, так вот не пускают без шипов или ЦЕПЕЙ. А иногда ТОЛЬКО НА ЦЕПЯХ
Пруфы с подробностями - при каких погодных условиях, для каких машин?
Шипы - да.
Для грузовиков - шипованные шины редкость в наших краях, потому там цепи, да.
Цепи тоже бывают разные. (https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8%20%D0%BF%D1%8 0%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE% D0%BB%D1%8C%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&from=tabbar)
Есть варианты с зацепами для льда, но это уже экзотика, как на таких ехать по асфальту - всё равно мало понятно.
А на льду - они однозначно уступят хорошей шиповке, т.к. у цепей площадь контакта сведётся только к этим самым шипам.
Вы сами-то себя слышите?
Вы говорите, что ШИПЫ плохи на асфальте, при этом аппелируете к цепям, которые на льду - всё равно, что каблуки на женских туфлях.
some man
23.12.2021, 16:16
1. это НЕ так.
по асфальту шипы дейтствительно, незначительно, ЧУТЬ хуже чем липучка В ТЕСТАХ себя ведут. это так. только в этой связи самое важное то что асфальт - АБСОЛЮТНО ПРЕДСАЗУЕМ !!! ..."профессиАналы" которые не понимают как тормозит их машина на асфальте - не в счет.
2. шипы - это страховка от "подстав" типа внезапно появляющихся раскаток перед перкрестками и на мостах ...
3. в норвегии я не был ..но будите в финке - посмотрите их цепи "for ice" - какие там шипы-когти торчат и ..скатайтесь км на 200 севернее Хельсинки - посмотрите какие там дороги зимой - с не убранным а утрамбованным снегом...
1 - без комментариев. Резина в принципе с износом теряет свои свойства, а у вас шипы животворящие)
2 - Вы видите в этом смысл я нет, в соляных морях я такого за 10 лет не припомню. Что дальше?
3 - я знаю что такое зимники. бывают разные модели цепей как и шин и что?
Добавлено через 3 минуты 41 секунду
Пруфы с подробностями - при каких погодных условиях, для каких машин?
Шипы - да.
Для грузовиков - шипованные шины редкость в наших краях, потому там цепи, да.
Цепи тоже бывают разные. (https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8%20%D0%BF%D1%8 0%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE% D0%BB%D1%8C%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&from=tabbar)
Есть варианты с зацепами для льда, но как на таких ехать по асфальту - всё равно мало понятно, а на льду - они однозначно уступят хорошей шиповке, т.к. площадб контакта сводится только к этим самым шипам.
Вы сами-то себя слышите?
Вы говорите, что ШИПЫ плохи на асфальте, при этом аппелируете к цепям, которые на льду - всё равно, что каблуки на женских туфлях.
А мужики то не знают... Съездите на этот перевал, объясните что цепи это плохо и они тупые, с цепями только хуже по льду.
Vasilych
23.12.2021, 16:24
и что?
И то, что вы, имея очень ограниченный опыт и представления - заклеймили вообще все шипы разом во всех условиях и на все времена.
И те, что когда-то были, и те, что есть, и те, что будут. :biggrin:
Ну, а то, как вы захотели горцануть и газануть на "парт-тайме" в режиме заднего - тут я тоже прям даже не знаю, что сказать. :mlol:
Я, отъездив на разных шипах, понимаю, что старые Мишлены были ОЧЕНЬ компромиссным решением со своими недостатками.
Мишлен X-Ice North 4 - это реально шедевральная и революционная шиповка.
По сухому асфальту без проблем идёт вплоть до 200 км/ч, отлично держа машину, даже такую тяжёлую как Тур, и не теряя при этом шипы.
И хоть по льду, хоть по снежной каше ведёт себя совершенно адекватно и предсказуемо, если конечно голова есть на плечах.
Вообще придраться не к чему!
P.S. Мой опыт - сначала на полноприводном праворульном Самурае с постоянным полным приводом с доминированием задней оси, аналогчиным Туру.
Потом - на Туре.
some man
23.12.2021, 16:40
И то, что вы, имея очень ограниченный опыт и представления - заклеймили вообще все шипы разом во всех условиях и на все времена.
И те, что когда-то были, и те, что есть, и те, что будут. :biggrin:
Наверное если почитать что пишу вы удивитесь, но такого я не писал. Я писал про СВОЕ МНЕНИЕ в условиях городской эксплуатации в 95% случаев по асфальту. В моем случае.
А вы бы почитали про цепи, про то как люди через перевалы ездят.
Добавлено через 11 минут 13 секунд
P.S. Мой опыт - сначала на полноприводном праворульном Самурае с постоянным полным приводом с доминированием задней оси, аналогчиным Туру.
Потом - на Туре.
Я знаю только самураи с хабами на парт-тайме. Это что за зверь с постоянным полным?
Однобоко это как раз таки высказываются последователи секты шипов. Я же ничего такого не сказал. Что со временем шипы сильно теряют свои свойства по перечисленным выше причинам или что они по асфальту хуже чем липучка. Разве это не так?
Вы у нас давно в городе гололед видели? Я за последние 10 лет только лужи от соли и мокрый асфальт, ну и какой смысл в шипах в городе? Я для себя решил что никакого, вы считаете иначе. Вас переубеждать я не собираюсь
вы это рассказали бы-последователям секты лысой липучки ,позавчера ,когда за сутки до этого прошла оттепель ,все потекло а на следующий день ,пизд..ли заморозки(с верхов припорошило),
и такие убежденцы стояли в 3 рядя встретившись друг с другом на съезде с литейного моста,2 часа потерял ехавши на московский вокзал:mad: а как забавно их швыряло по каду ,про 30 км от города вообще молчу -нех там делать без шипов
some man
23.12.2021, 16:45
вы это рассказали бы-последователям секты лысой липучки ,позавчера ,когда за сутки до этого прошла оттепель ,все потекло а на следующий день ,пизд..ли заморозки(с верхов припорошило),
и такие убежденцы стояли в 3 рядя встретившись друг с другом на съезде с литейного моста,2 часа потерял ехавши на московский вокзал:mad: а как забавно их швыряло по каду ,про 30 км от города вообще молчу -нех там делать без шипов
Вы все такие фантазеры, я тащусь. Причем тут лысая липучка? Вы удивитесь но резина у меня свежая, а еще больше что езжу я каждый день и торможу вместе со всеми и никуда меня не мотает. Что я делаю не так?
Vasilych
23.12.2021, 16:48
Я знаю только самураи с хабами на парт-тайме. Это что за зверь с постоянным полным?
А как же Крузаки? Их-то уж все знают, наверное. :smile:
Toyota Mark II - будучи в основной массе задне-приводными седанами, есть и некоторая часть полноприводных - автомат, раздатка, карданчик вперёд и погнали, всё как у Тура, только с другой стороны. :)
Их допотопный 4-скоростной автомат - прямой предок Туареговского.
Вот конкретно мой (https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/toyota_mark_ii_2003_1650968320) - полноприводный, ещё и в кузове-сарае. :biggrin:
Вы все такие фантазеры, я тащусь. Что я делаю не так?
вероятно рассуждаете "со своей колокольни" выдавая желаемое за действительное,для начала зайдите на ресурс-по происшествиям ДТП в городе,посмотрите и почитайте статистику кто ,когда и на чём-"был уверен" ,я этих "уверенных" каждый день вижу-пачками:wink:
some man
23.12.2021, 16:58
А как же Крузаки? Их-то уж все знают, наверное. :smile:
Toyota Mark II - будучи в основной массе задне-приводными седанами, есть и некоторая часть полноприводных - автомат, раздатка, карданчик вперёд и погнали, всё как у Тура.
Их допотопный 4-скоростной автомат - прямой предок Туареговского.
Вот конкретно мой (https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/toyota_mark_ii_2003_1650968320) - полноприводный, ещё и в кузове-сарае. :biggrin:
мда... вообще есть конкретная модель - сузуки самурай...
Добавлено через 2 минуты 35 секунд
вероятно рассуждаете "со своей колокольни" выдавая желаемое за действительное,для начала зайдите на ресурс-по происшествиям ДТП в городе,посмотрите и почитайте статистику кто ,когда и на чём-"был уверен" ,я этих "уверенных" каждый день вижу-пачками:wink:
Вы к каждой машине с этого портала подошли? посмотрели марку и модель резины? Установили факт того что виновата именно резина? И что на шипованной резине не попадают в ДТП?
Что за бред...
Развели балаган... :biggrin:
Vasilych
23.12.2021, 16:59
сузуки самурай...
Не, Нива - не мой вариант. :biggrin:
Блит был хорош... 10 лет и 200.000 км с ним.
Чуть ли не со слезами расставался...
Подытожим: современные хорошие шипы - отличный выбор хоть для города, хоть для трассы.
И для любого региона где снег и лёд бывают хотя бы несколько раз за зиму.
..пошло поехало :biggrin:
...как ни начало зимнего сезона так пару топиков флуда ... шипы/липучка
в холиваре - логика бесполезна и бессильна .. :russian_ru:
some man
23.12.2021, 17:09
Подытожим: современные хорошие шипы - отличный выбор хоть для города, хоть для трассы.
И для любого региона где снег и лёд бывают хотя бы несколько раз за зиму.
Это сугубо ваше мнение. Шипы не надо точить на асфальте, они хуже на асфальте. А уж там где снег 2 раза в год .... это вообще моветон... Это как говорил кларксон "все равно, что постоянно ходить в резервативе, вдруг у тебя случится секс" (точно не помню но близко к тексту)
Добавлено через 2 минуты 4 секунды
..пошло поехало :biggrin:
...как ни начало зимнего сезона так пару топиков флуда ... шипы/липучка
в холиваре - логика бесполезна и бессильна .. :russian_ru:
Именно что холливар. А если почитать что пишет оппонент, то может и не все так плохо и не надо бросаться на любое сообщение где есть упоминание идеологического врага как на красную тряпку?
Vasilych
23.12.2021, 17:09
Это как говорил кларксон "все равно, что постоянно ходить в резервативе, вдруг у тебя случится секс" (точно не помню но близко к тексту)
Да, говорил он такое, только речь там шла не о шипах/липучке, а о больших внедорожниках (а ля Крузак) в городе. :wink:
Снова - где-то слышали звон. :biggrin:
some man
23.12.2021, 17:21
Да, говорил он такое, только речь там шла не о шипах/липучке, а о больших внедорожниках (а ля Крузак) в городе. :wink:
Снова - где-то слышали звон. :biggrin:
Если бы вы читать умели... Поясню на пальцах если вы не понимаете. Смысл этой шутки в том, что нет необходимости например таскать с собой что-то что может вам пригодиться раз в год, а может и вообще не пригодится, при этом напрягаясь просто так.
Так вот ... В случае с вашим умозаключением, что даже там где снег выпадает 2 раза в год нужны обязательно шипы. Эта шутка замечательно подходит.
Нет ну каждому свое... Кто-то может хочет ездить и слушать гул шипов, иметь хуже управляемость на асфальте, но согреваться мыслью! Что в тот день (если он наконец-то настанет), когда выпадет снег он будет на шипах! все ради того дня!
Vasilych
23.12.2021, 17:32
some man, батенька, да вы мастер манипуляций!
Вы привели цитату авторитетного человека именно в контексте липучки/шипов, в то время, как он говорил совсем про другое. :wink:
Зачем же так манипулировать словами авторитета? :negative:
Вам уже объяснили и неоднократно, что шипы могут быть очень разными и по-разному проявлять себя на разных покрытиях.
Если вы знаете только такие шипы, то да, на асфальте, на таких наверное будет не найс. :mlol:
https://125region.ru/wp-content/uploads/2018/11/0006.jpg
Спорить с тем, что хорошие шипы кардинально лучше тормозят и держат управляемость на льду чем хорошая липучка - просто глупо.
Теcты и обзоры стабильно подтверждают всё это.
Как глупо спорить и с тем, что опять же ХОРОШИЕ шипы ни сколько ЗАМЕТНО не уступают липучке на асфальте.
Это так же подтверждается тестами и обзорами, как и моим опытом скоростных полётов по М-11.
Ну, а стареет всё, что шипы, что сама резина.
С этим также глупо спорить, потому аргумент про старение шипов - тоже такой себе. :negative:
Подытожим:
есть ОТЛИЧНЫЕ шипы (не все конечно), которые ни сколько заметно не проиграют липучке на асфальте по управляемости, не вызовут оглушения шумом, но реально помогут уберечься от аварии в тот самый, пусть и единственный, морозный день в году.
А отстаивать липучку в Москве и, тем более, Питере - где Зима совсем не по картинкам известна - это ну просто :negative: :negative: :negative:
P.S. Ладно бы ещё речь шла о Краснодарском крае, когда человек живёт далеко от моря, на равнине, и на серпантины побережья зимой не суётся - там, без вопросов, липучка зимой - пожалуй норм.
Именно зимняя липучка, а не т.н. всесезонка!
some man
23.12.2021, 17:45
some man, батенька, да вы мастер манипуляций!
Вы привели цитату авторитетного человека именно в контексте липучки/шипов, в то время, как он говорил совсем про другое. :wink:
Зачем же так манипулировать словами авторитета? :negative:
Вам уже объяснили и неоднократно, что шипы могут быть очень разными и по-разному проявлять себя на разных покрытиях.
Если вы имеете в виду такие шипы, то да, на асфальте, наверное будет не найс. :mlol:
https://125region.ru/wp-content/uploads/2018/11/0006.jpg
Спорить с тем, что хорошие шипы кардинально лучше тормозят и держат управляемость на льду чем хорошая липучка - просто глупо.
Теcты и обзоры стабильно подтверждают всё это.
Как глупо спорить и с тем, что опять же ХОРОШИЕ шипы ни сколько ЗАМЕТНО не уступают липучке на асфальте.
Это так же подтверждается тестами и обзорами, как и моим опытом скоростных полётов по М-11.
Ну, а стареет всё, что шипы, что сама резина.
С этим также глупо спорить, потому аргумент про старение шипов - тоже такой себе. :negative:
Подытожим: есть ОТЛИЧНЫЕ шипы, которые ни сколько заметно не проиграют липучке на асфальте по управляемости, не вызовут оглушения шумом, но реально помогут уберечься от аварии в тот самый, пусть и единственный морозный день в году.
А отстаивать липучку в Москве и, тем более, Питере - где Зима совсем не по картинкам известна - это ну просто :negative: :negative: :negative: .
Вы читаете что я пишу? вы понимаете что вы пишите? Ну с цепями мы поняли, дебилы какие-то придумали и заставляют одевать...
Вы можете сколько угодно подытоживать:mlol: но шипы на асфальте хуже. изучите вопрос https://resizer.mail.ru/p/3ba6e7b8-b501-5f0d-889c-4a7dceb99a60/AQABffFOHpXCjk-vBFn3vYXBfpiqRyhCt2XK-_RObupDcnpjqNhWpDMwfHSARQhvqOJvZBsf35KwwCmPqHnRq5S OI7U.jpg
Где я пишу что липучка ЛУЧШЕ тормозит на льду?
А я 5 лет на АТ ездил зимой и со скоростями около 130 на крузе по трассе. И что? теперь АТ лучшая зимняя резина? Что это доказывает?
А у нас что в Питере и Москве вот как выходишь из дома и сплошной гололед. Асфальта не видно до мая. Дороги не чистят вообще, только скоты специально водой поливают.:mlol:
some man,.....
Спорить с тем, что хорошие шипы кардинально лучше тормозят и держат управляемость на льду чем хорошая липучка - просто глупо.
Теcты и обзоры стабильно подтверждают всё это.
Как глупо спорить и с тем, что опять же ХОРОШИЕ шипы ни сколько ЗАМЕТНО не уступают липучке на асфальте.
.....
..у липучичнеков про лёд обычно один ответ:
- "Да где он там этот лёд зимой на дороге?! всё расчищено и реагентами залито .. "
...а не дай Бог случись потом что ... "НУ это же зима ..лед внезапно ..и перед самым перекрёстком ..где раскано ... на льду же не удержать машину никак ...ну вот так получилось никто не виноват, лёд виноват .." :wink:
Так устроена психология, и каждый кулик своё болото хвалит, святая вера в маркетинг и рекламу, вера в рассказ соседей по гаражу – всё это формирует наше мнение, которое мы в последующим свято чтим, как своё СОБСТВЕННОЕ, зачастую оно не имеет ничего общего с реальностью.
для любой рези свои характеристики(покрытие,температура,пятно контакта)
любой вид резины создаётся под свои цели!
если кто располагает-тестами (НЕ рекламодателями резины с чистых полигонов!)-в студию!
в нашей любимой стране, дороги не такие как в европе,вот когда их будут греть и мыть мылом -одену липучку! а пока что есть дикое желание ,одевать раллийную зимнюю резину,где люди понимают ,что такое лёд, снег,экстренное торможение и маневренность не со слов!
Всем чистых дорог!:hi:
some man
23.12.2021, 17:51
..у липучичнеков про лёд обычно один ответ:
- "Да где он там этот лёд зимой на дороге?! всё расчищено и реагентами залито .. "
...а не дай Бог случись потом что ... "НУ это же зима ..лед внезапно ..и перед самым перекрёстком ..где раскано ... на льду же не удержать машину никак ...ну вот так получилось никто не виноват, лёд виноват .." :wink:
а случись что и лед как в видосиках где машины с горок съезжают, а их руками ловят. И не надо думать что там все дебилы и ни у кого шипованной резины нет. Таких еще хорошо видно - "ща проеду, смотрите черти" и его уже ловят руками.
А что панацея от любого гололеда шипы? Вот я 100 еду и тут бац гололед и группа детсадовцев дорогу переходит. Шипы прямо на месте остановят да?
Vasilych
23.12.2021, 17:51
Вы читаете что я пишу? вы понимаете что вы пишите?
К вам тот же вопрос.
Откуда картинка?
Какую резину с какой сравнивали?
some man
23.12.2021, 17:54
Так устроена психология, и каждый кулик своё болото хвалит, святая вера в маркетинг и рекламу, вера в рассказ соседей по гаражу – всё это формирует наше мнение, которое мы в последующим свято чтим, как своё СОБСТВЕННОЕ, зачастую оно не имеет ничего общего с реальностью.
для любой рези свои характеристики(покрытие,температура,пятно контакта)
любой вид резины создаётся под свои цели!
если кто располагает-тестами (НЕ рекламодателями резины с чистых полигонов!)-в студию!
в нашей любимой стране, дороги не такие как в европе,вот когда их будут греть и мыть мылом -одену липучку! а пока что есть дикое желание ,одевать раллийную зимнюю резину,где люди понимают ,что такое лёд, снег,экстренное торможение и маневренность не со слов!
Всем чистых дорог!:hi:
Золотые слова!
з.ы. каждый год шины становятся на 300% лучше, тормозной путь уменьшается на 146% процентов. Но ходят легенды, что даже в 60х годах машины ездили зимой и при этом останавливались на светофорах.
Вы можете сколько угодно подытоживать:mlol: но шипы на асфальте хуже. изучите вопрос https://resizer.mail.ru/p/3ba6e7b8-b501-5f0d-889c-4a7dceb99a60/AQABffFOHpXCjk-vBFn3vYXBfpiqRyhCt2XK-_RObupDcnpjqNhWpDMwfHSARQhvqOJvZBsf35KwwCmPqHnRq5S OI7U.jpg
Полностью источник цитируйте в таком вопросе
ниже для льда при торможении с 25 до 5 км/час разница: ...что при 80 будет - страшно подумать ... метров 120 разница ...
some man
23.12.2021, 17:56
К вам тот же вопрос.
Откуда картинка?
Какую резину с какой сравнивали?
Поищите, почитайте, самообразование дело самостоятельное...
Добавлено через 55 секунд
Полностью источник цитируйте в таком вопросе
ниже для льда при торможении с 25 до 5 км/час разница: ...что при 80 будет - страшно подумать ... метров 120 разница ...
Причем тут ЛЕД, если я про АСФАЛЬТ? :wacko:
Vasilych
23.12.2021, 17:58
Так устроена психология, и каждый кулик своё болото хвалит,
Тут самое интересное, что я сам был адептом липучки. :smile:
До одного случая, когда по гололёду машина передо мной того же класса и массы на шипах остановилась как вкопанная.
А я на липучке протрещал на АБСе БОЛЬШОЕ расстояние, т.к. обычно держу хорошую дистацию, и там по ситуации её ещё увеличил, и всё равно на излёте не сильно, но крайне обидно догнал его.
Просто какие-то "кулики" учатся хотя бы на свох ошибках и делают правильные выводы.
А какие-то кулики - на основании своих неадекватных действий - клеймят всю шиповку как класс. :wink:
Я - говорю о своём конкретном опыте с совершенно конкретной маркой и моделью резины.
На Т3 - шипы, на Кантри - липучка.
Обе шины - из хороших.
Шипы только шумнее, остальное либо одинаково, либо шипы круче. А льда в СПб зимой - хоть где можно найти:smile:
Мнение обычного водителя, с обычных дорог. Без пространных намёков про спорт, ралли, полёты во сне и на яву:tongue:
А что панацея от любого гололеда шипы? Вот я 100 еду и тут бац гололед и группа детсадовцев дорогу переходит. Шипы прямо на месте остановят да?
..а чего не 300км/ч и вдруг бац бетонная стена в 3х метрах перед бампером?? :crazy: :biggrin:
some man
23.12.2021, 18:01
..а чего не 300км/ч и вдруг бац бетонная стена в 3х метрах перед бампером?? :crazy: :biggrin:
Ну можно и так, только под колесами лед, а машина на супер шиповке - шипы же спасут да?
Причем тут ЛЕД, если я про АСФАЛЬТ? :wacko:
при том что дед НА асфальте зимой бывает :eek:
some man
23.12.2021, 18:04
при том что дед НА асфальте зимой бывает :eek:
А еще снег бывает. И? Если я говорю конкретно про управляемость на асфальте?
....
Шипы только шумнее, остальное либо одинаково, либо шипы круче. А льда в СПб зимой - хоть где можно найти:smile:
....
точно сформулировано. у шипов один недостаток - они шумнее ..да и хрен с ним ..во всём остальном они универсальное ...
А еще снег бывает. И? Если я говорю конкретно про управляемость на асфальте?
На асфальте пофиг на чём рулить, апсалютна
А еще снег бывает. И? Если я говорю конкретно про управляемость на асфальте?
если сама шипованная шина достойная (правильная ламелька, правильная резина) на снегу она так же как липучка едет ... шип просто не участвует ...
и на асфальте ХОРОШАЯ шипованная шина на отлично с плюсом рулятся ...только при этом это не достоинства самих шипов ..а свойства шины ...
some man
23.12.2021, 18:13
На асфальте пофиг на чём рулить, апсалютна
объективно разница есть, но в штатных условиях ее не узнаешь.
Добавлено через 2 минуты 57 секунд
если сама шипованная шина достойная (правильная ламелька, правильная резина) на снегу она так же как липучка едет ... шип просто не участвует ...
Отчасти да, при нагрузке на шину (торможении ,ускорении, в повороте если сильнее кренится машина) шип выходит из своего места и взаимодействует с покрытием. При равномерном движении практически не участвует.
Только к чему это?
Vasilych
23.12.2021, 18:13
Поищите, почитайте, самообразование дело самостоятельное...
Нннуда.. Товарищ манипулянт привёл инфу почти 10-летней давности, в лучшем случае от 2013 года. (https://www.yaplakal.com/forum11/topic677751.html)
При чём не понятно - какая шиповка с какой липучкой сравнивались на приведённой им картинке. :mlol:
А теперь - тыдыщ, комментарий из того обзора:
В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50...
Шах и мат? :smile:
some man
23.12.2021, 18:21
Нннуда.. Товарищ манипулянт привёл инфу почти 10-летней давности, в лучшем случае от 2013 года. (https://www.yaplakal.com/forum11/topic677751.html)
При чём не понятно - какая шиповка с какой липучкой сравнивались на приведённой им картинке. :mlol:
А теперь - тыдыщ, комментарий из того обзора:
Держитесь, я сейчас скажу страшное... Ньютон узнал про земное притяжение в 1682 году, и оно действует до сих пор... А еще... Законы физики неизменны с зарождения вселенной...
Для особо понятливых - сравнивались разные марки резины. Внимание приготовьтесь! ШОК! Хреновые марки показали хреновые результаты в сравнении с топовыми! Сенсация!
Vasilych
23.12.2021, 18:26
Сенсация!
С пациентом всё понятно.
Расходимся. :hi: :vawe:
some man
23.12.2021, 18:32
С пациентом всё понятно.
Расходимся. :hi: :vawe:
Аргументов нет на личности переходим очередной раз? Ты дружище уже обосрался с цепями противоскольжения. Тебе уже один из тестов на асфальте скинули, а ты все не унимаешься...
А что ты это пропустил с твоего источника?
Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с.
И много еще чего...
Выпей таблеточек своих и успокойся, у тебя самый лучший мишлен, ты самый умный и только твое мнение правильное.
https://www.youtube.com/watch?v=p0xAf88VDKU
Добавлено через 3 минуты 23 секунды
при -20:russian_ru:
https://www.youtube.com/watch?v=Ux6Wf_EAFYM
Vasilych
23.12.2021, 18:44
Аргументов нет на личности переходим очередной раз?
Ну, а какие могут быть аргшументы для человека, который манипулирует чужими авторитетными словами, вырывая их из контекста, и при этом глазом не ведёт?
Который сравнивает неизменные законы физики, которые потому и "законы", что неизменны,
с автомобильными шинами, которые объективно прогрессируют и эволюционируют в своём качестве и возможностях.
Реальная - клиника. :confused:
some man
23.12.2021, 18:50
при -20:russian_ru:
Хм... интересно... Это при -20 при дальнейшем понижении температуры шипы на льду будут еще больше выигрывать т.к. смесь шины будет дубеть.
Хотя картинку я дернул выше тоже из авторевюшного теста. Надо будет потом поискать тест ADAC от какого он года, там липучки выигрывали...
Vasilych
23.12.2021, 18:51
влад374, второй видос при -20 даже меня удивил... :good: :drinks:
some man
23.12.2021, 19:11
Ну, а какие могут быть аргшументы для человека, который манипулирует чужими авторитетными словами, вырывая их из контекста, и при этом глазом не ведёт?
Который сравнивает неизменные законы физики, которые потому и "законы", что неизменны,
с автомобильными шинами, которые объективно прогрессируют и эволюционируют в своём качестве и возможностях.
Реальная - клиника. :confused:
Ага ты давай ищи где я писал, что липучка лучше шипов тормозит на льду. Трендобол
Добавлено через 18 минут 47 секунд
Вот кстати тест от 20г года того же авторевю, конкретных цифр нет, но есть баллы и тут у них опять липучка на асфальте ведет ...
https://blacktyres.ru/sankt-peterburg/informaciya/tests/139/
(ссылка на другой ресурс т.к. у авторевю эта статья закрыта без подписки)
"автореву" и "за рублём" нет смысла смотреть вообще. ...там всегда побеждает тот и только тот ..кто "спонсорскую помощь" лично авторам оказал.
..у меня знакомые торговлей автофигней всякой пытались заниматься .. им постоянно предложения летели от авторов этих изданий "правильно осветить" их новинки ...
some man
23.12.2021, 20:11
"автореву" и "за рублём" нет смысла смотреть вообще. ...там всегда побеждает тот и только тот ..кто "спонсорскую помощь" лично авторам оказал.
..у меня знакомые торговлей автофигней всякой пытались заниматься .. им постоянно предложения летели от авторов этих изданий "правильно осветить" их новинки ...
Ну извините, других "независимых" тестов для вас у меня нет.
Вообще на мой взгляд при таких тестах 10 раз затормозишь, 10 разных результатов получишь с разницей в пару метров. Так что они показывают примерное положение дел.
Я повторю - ходят легенды, что в 60х года машины ездили зимой и даже останавливались на светофорах. А там не то что шипов, зимней резины то не было...
Vasilych
23.12.2021, 20:42
Я повторю - ходят легенды, что в 60х года машины ездили зимой и даже останавливались на светофорах. А там не то что шипов, зимней резины то не было...
И ещё - машин на дорогах было даже не в разы, а на порядок меньше, и ездили они зимой кратно медленнее.
И из тех времён нам вспоминается явление "подснежников", вообще не ездящих зимой, и к весне забывающих, как это делается.
А не ездивших по тому, что безопасной эта зимняя развлекуха на тех машинах и на той резине была - для опытных, уверенных в себе водителей.
Но человеку, всерьёз сравнивающему климат и зимние дорожные условия Норвегии и Крыма - врятли получится осмыслить всё это в совокупности.
Кто-то же как-то же ездил 60 лет назад! :biggrin:
объективно разница есть, но в штатных условиях ее не узнаешь.
Верно, а НЕ штатная (любимая питерская развлекуха зимой) - "ой, бл..., мост замёрз ночью, как же так" - и вот там и вспоминается, что надо было шипы брать, 30 см не хватило...
Асфальт без льда - всегда штатная, хоть на какой зимней
Добавлено через 3 минуты 38 секунд
На Кантри я бы ставил только шип, но на нём уже чудом стояла самая крутая липучка, оставил так, юзит только в путь на поворотах, если поджигнуть. Толстый (Т3) на шипах чувствительно корректней в повороте. :good:
Коллеги, огромное спасибо Всем кто присутствовал в беседе по данному вопросу. По ходу разбора данной темы, я узнал о многих деталях на которые необходимо обращать внимание. Диски так же как и резина имеют свою маркировку и есть определённое соответствия дисков к резине. И не редко эти соответствия не совладают с тем что говорят в шинных центрах и шиномонтажках. По ходу изучения наткнулся на один сайт, как мне показался полезным. Может ещё кому то станет полезным. https://razmerkoles.ru/size/volkswagen/touareg/2008/#trim-i-7l-facelift-2007-2010-30tdi--236 Всем ещё раз огромное спасибо и с наступающим Новым Годом.
А, вона чо:mlol:, а то Джанкой (привет с Лобаново) и вдруг про шипы...
Тары бары, растабары, и трошки рекламы:mlol:
some man
23.12.2021, 23:00
Верно, а НЕ штатная (любимая питерская развлекуха зимой) - "ой, бл..., мост замёрз ночью, как же так" - и вот там и вспоминается, что надо было шипы брать, 30 см не хватило...
Асфальт без льда - всегда штатная, хоть на какой зимней
Добавлено через 3 минуты 38 секунд
На Кантри я бы ставил только шип, но на нём уже чудом стояла самая крутая липучка, оставил так, юзит только в путь на поворотах, если поджигнуть. Толстый (Т3) на шипах чувствительно корректней в повороте. :good:
Хм... А вы что? На шипах как летом можете со 100 до полной остановки так же как и летом остановится? Или вы все-таки меняете стиль езды в зависимости от времени года? А от погодных условий? Или же вы поставите священные шипы и как летом со 100 в пол до остановки за 30 м на льду?
А вы постоянно штатно скажем с 80 в пол оттормаживаетесь, вот каждый перекресток? Или переставку на 60 делаете? Я говорил про ситуацию а не состояние покрытия.
В европе отказались от шипов, да в угоду экологии и состоянию дорог. Но посчитав что это ДОСТАТОЧНО безопасно. И не надо рассказывать что у них там мягче, и снег и гололед бывает вполне себе.
Я вас не агитирую переходить на липучку, я просто указываю на некоторые факты и делюсь своим опытом. А вы последователи секты шипов пытаетесь меня в чем-то убедить.
з.ы. есть легенда, что в 60х не все водители без шипов разбились зимой...
Я езжу и на шипах и на липучке. И шипы - круче:yes:
Только шумят:hi:
Vasilych
24.12.2021, 00:04
А вы последователи секты шипов пытаетесь меня в чем-то убедить.
Я как бывший последователь секты липучки - искренне Вам желаю, чтобы на скользкой дороге перед вами НЕ оттормозился "наш человек" на хороших шипах.
И НЕ испытать это чувство беспомощности - когда он перед вами уже остановился, а вы еле замедляетесь под треск АБСа.
Потому, что в такой ситуации мучительно обидно, будет именно Вам. :wink: :hi:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot