Просмотр полной версии : V6TDI - лечим ошибку P0401 (низкая пропускная способность системы ЕГР)
пробег перевалил за 130 т.км возраст 8,5 лет и стала периодически выскакивать ошибка:
001025 - Система рециркуляции ОГ
P0401 - 002 - слишком низкая пропускная способность
общее описание - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/16785/P0401/001025
на наших V6TDI моторах проблема уже давно известна и понятна, поэтому коротко диагноз:
во входящем патрубке верхнего коллектора встречаются сухой горячий воздух отработанных газов с сажей и маслянистый воздух из системы наддува.
в результате во входящем отверстии патрубка, имеющем какую-то причудливую форму, собирается адская смесь сажи и масла, которая со временам забивает патрубок и не даёт проходить отработанным газам во впуск.
вот собственно и получаем ошибку - "низкая пропускная способность системы ОГ".
рецепт профилактического лечения (т.е. без хирургии):
1. откручиваем 3 торкса Т30 от верхнего коллектора на патрубок + 2 торкса Т30 крепления трубки ЕГР к патрубку + 3 торкса от патрубка на дроссельную заслонку + 1 крепёжный болт патрубка шестигранником Н5.
2. снимаем патрубок, переворачиваем, смотрим в раструб и видим практически полностью забитое отверстие входа отработанных газов.
3. берём ветошь, очиститель (карбклинер, солярку, растворитель или т.п.) и выгребаем скопившейся дёготь из патрубка.
далее 4 и 5 по желанию:
4. проверяем уплотнительные колечки с обеих сторон и при наличии повреждений меняем на новые.
5. смотрим внутрь дроссельной заслонки и при необходимости отмываем от нагара.
6. ставим чистый патрубок на место и затягиваем все болты 9 Нм (дополнительно Elsa рекомендует очищать и обезжиривать все посадочные поверхности воздуховодов и патрубков).
7. подключаем диагностику и удаляем ошибки по блоку двигателя 01.
BVP, а сам клапан ЕГР, теплообменник не менял случаем?
BVP, а сам клапан ЕГР, теплообменник не менял случаем?
теплообменник менял пару лет назад, но как оказалось в этом не было необходимости (сдуру послушал совет партнерского сервиса когда искал утечку антифриза).
состояние клапана смотрел тогда же при замене радиатора ОГ (там все было хорошо и даже замачивать ничего не стал).
вывод: если радиатор ОГ не течёт антифризом (была такая болезнь на CASA до какого-то месяца 2009 г.), то туда лазить нет необходимости.
сухие газы конечно немного засирают трубки и клапан, но не настолько критично, чтобы забить выпуск до коллектора с ошибкой Р0401.
Добавлю если Влад не против. На машинах после 2009г. мотор Casa в радиаторе ЕГР достаточно поменять термостат на новый модифицированный.
От себя скажу так как в свое время поменял оба коллектора на новые самой последней модификации 2014г.в..
Недавно вскрывал дросельную заслонку, так вот сама труба впускного коллектора, в Casa она металлическая, девственно чистая. А как следствие и Дросельная заслонка тоже. Были сделаны замеры как работает дросель новый и старый мой 2010г.в. (4L......H) После выключения ДВС закрытие одинаковое на 2мин.
Вот такая картина наблюдалась у меня со старыми коллекторами. Все было черным черно. Да эту трубы впускного коллектора тоже поменял на новую так как чистить ее не хотелось зимой:yes:
Клапан ЕГР в моторе Сasa чистке не потдается проверенно лично.:yes: Он сложнее чем в Bks
Все равно после чистки выдает ошибку.
:hi:
теплообменник менял пару лет назад, но как оказалось в этом не было необходимости (сдуру послушал совет партнерского сервиса когда искал утечку антифриза).
состояние клапана смотрел тогда же при замене радиатора ОГ (там все было хорошо и даже замачивать ничего не стал).
вывод: если радиатор ОГ не течёт антифризом (была такая болезнь на CASA до какого-то месяца 2009 г.), то туда лазить нет необходимости.
сухие газы конечно немного засирают трубки и клапан, но не настолько критично, чтобы забить выпуск до коллектора с ошибкой Р0401.
пугает на бкс заслонка радиатора егр - которая улетает или в турбину или прямо во впуск
Dmitry42
07.09.2016, 05:19
Добавлю если Влад не против. На машинах после 2009г. мотор Casa в радиаторе ЕГР достаточно поменять термостат на новый модифицированный.
От себя скажу так как в свое время поменял оба коллектора на новые самой последней модификации 2014г.в..
Недавно вскрывал дросельную заслонку, так вот сама труба впускного коллектора, в Casa она металлическая, девственно чистая. А как следствие и Дросельная заслонка тоже. Были сделаны замеры как работает дросель новый и старый мой 2010г.в. (4L......H) После выключения ДВС закрытие одинаковое на 2мин.
Вот такая картина наблюдалась у меня со старыми коллекторами. Все было черным черно. Да эту трубы впускного коллектора тоже поменял на новую так как чистить ее не хотелось зимой:yes:
Клапан ЕГР в моторе Сasa чистке не потдается проверенно лично.:yes: Он сложнее чем в Bks
Все равно после чистки выдает ошибку.
:hi:
Про термостат можно подробнее, где он там ? Что за предпосылки, ситуация для смены ?
Про термостат можно подробнее, где он там ? Что за предпосылки, ситуация для смены ?
симптомы таковы, что при прогретом двигателе, в движении, температура ОЖ начинает падать.Установленные термостаты с завода уже усовершенствовали. Его желательно заменить при обслуживании. Я , например, при замене клапана ЕГР заменил его и забыл про проблему.
Про термостат можно подробнее, где он там ?
Термостат стоит на радиаторе системы рециркуляции ОГ (красная стрелка)
https://g-a.d-cd.net/9b196eas-960.jpg
https://g-a.d-cd.net/70996eas-960.jpg
https://c-a.d-cd.net/38996eas-960.jpg
Dmitry42
08.09.2016, 05:26
Понял. Т.е. пока у меня симпотом таких (падение температуры в движении) не наблюдается, можно не лезть туда специально. Разве что параллельно с обслуживанием ЕГР. Верно понимаю ? Или там возможны какие-то неочевидные проблемные случаи ?
Кстати, тут выше упомянуто, что до какого-то месяца 09 года были проблемные радиаторы системы рециркуляции ОГ, нет информации до какого именно ? И есть ли какие то визуальны отличия между проблемными и безпроблемными ?
Понял. Т.е. пока у меня симпотом таких (падение температуры в движении) не наблюдается, можно не лезть туда специально. Разве что параллельно с обслуживанием ЕГР. Верно понимаю ? Или там возможны какие-то неочевидные проблемные случаи ?
Кстати, тут выше упомянуто, что до какого-то месяца 09 года были проблемные радиаторы системы рециркуляции ОГ, нет информации до какого именно ? И есть ли какие то визуальны отличия между проблемными и безпроблемными ?
см. дату на фото + техническую сводку ниже под спойлером.
но если я правильно понял, то протекающий радиатор ОГ может быть и на более свежих туарегах и даже на NF ...
симптомы по негерметичности радиатора ОГ:
- антифриз уходит, но подтеков нигде не видно
- белый дым из выхлопной
- если снять патрубок, который я снимал в первом сообщении этой темы, то кроме сажи там будут спекшиеся кристаллы розового цвета (т.е. антифриза)
- иногда может выскакивать ошибка Р0401 как у меня, но она будет еще сопровождаться Р0405 и/или Р1440
Двигатель: горит указатель нехватки ОЖ, внешних признаков негерметичности нет; негерметичность радиатора рециркуляции ОГ
Дата разрешения публикации: 19.08.2010
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Автомобиль расходует охлаждающую жидкость. Внешняя утечка ОЖ не обнаружена
Техническое обоснование
Утечка ОЖ может возникнуть из-за негерметичности радиатора системы рециркуляции ОГ. При этом выходящая ОЖ сгорает.
Решение в условиях производства
Модифицированный радиатор системы рециркуляции ОГ с даты выпуска: 02.07.2008
A: Дата выпуска
Внедрение, начиная с номера двигателя:
CARA: нет внедрения Phaeton
CEXA: 002053 (04.07.2008) Phaeton
CASA: 040744 (04.07.2008) Touareg
Внедрение, начиная с номера шасси:
Touareg : WVGZZZ7LZ9D013336
Решение в условиях сервиса
Освободить радиатор системы рециркуляции ОГ или снять его. Следы ОЖ внутри модуля системы рециркуляции ОГ видны либо невооружённым глазом, либо с помощью эндоскопа. В большинстве случаев видна корка на датчике температуры ОГ.
При обнаружении такой картины заменить радиатор системы рециркуляции ОГ.
Кроме того, проверить всю систему рециркуляции ОГ на отсутствие нагара и очистить затронутые зоны.
Указания по расчётам
Коренной идентификатор/вид ущерба/производитель: 2643 / 0050
.....
Dmitry42
08.09.2016, 11:49
Иногда подливаю ОЖ, но потеков нигде не вижу. Чистил заслонку кристалов и следов ОЖ не видел в этом отводе (сам патрубок не снимал). Дыма белого тоже не наблюдаю, разве что в холодную погоду при запуске буквально несколько секунд пар идет- отношу это к нормальной работе системы. Что еще может быть ?
Кто-нибудь опресовывал систему, какие-то хитрые особености есть ? давление до 1 очка редуктором выставить или больше ?
Иногда подливаю ОЖ, но потеков нигде не вижу. Чистил заслонку кристалов и следов ОЖ не видел в этом отводе (сам патрубок не снимал). Дыма белого тоже не наблюдаю, разве что в холодную погоду при запуске буквально несколько секунд пар идет- отношу это к нормальной работе системы. Что еще может быть ?
Кто-нибудь опресовывал систему, какие-то хитрые особености есть ? давление до 1 очка редуктором выставить или больше ?
У меня подтеков не было, дыма белого тоже. Стоит машина - ОЖ не уходит, поездил - доливаешь.
При разборке системы весь радиатор был внутри мокрый.
Dmitry42
08.09.2016, 12:38
Понял. Буду его подозревать, попробую опресовать и послушать.
Муторно лезть менять его.
Добавлено через 5 минут 19 секунд
Автодок что-то код не выдает.
Кто-нибудь знает актуальный свежий код детали ?
Автодок что-то код не выдает.
Кто-нибудь знает актуальный свежий код детали ?
Если вопрос про радиатор, то вот Для тех, кто решится менять радиатор системы рециркуляции отходящих газов (http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=84340)
Понял. Буду его подозревать, попробую опресовать и послушать.
Муторно лезть менять его.
Добавлено через 5 минут 19 секунд
Автодок что-то код не выдает.
Кто-нибудь знает актуальный свежий код детали ?
Какой у вас расход антифриза?
VAG059 131 511
На вашем месте, я б обратился к Gary, у него возможно есть радиатор ОГ с более свежей машины. Если уж на то дело пошло, у вас уходит антифриз через радиатор ОГ, я б на вашем месте выкинул его , выкинул ЕГР, выкинул вихри и чипанул.
По деньгам практически в том диапазоне и получится.
Dmitry42
08.09.2016, 13:24
За 15 тысяч примерно 1 литр, чуть больше.
Я против чипования своей гражданской машины, если только это не единственный шанс устранить проблему.
Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Gary продает запчасти ?
Какой у вас расход антифриза?
VAG059 131 511
На вашем месте, я б обратился к Gary, у него возможно есть радиатор ОГ с более свежей машины. Если уж на то дело пошло, у вас уходит антифриз через радиатор ОГ, я б на вашем месте выкинул его , выкинул ЕГР, выкинул вихри и чипанул.
По деньгам практически в том диапазоне и получится.
Поддерживаю!!! В августе прошлого года , заменил ЕГР и термостат в сборе. Потрачено 50 тыс. Ошибка была та-же.
Так вот спустя год снова та-же ошибка. Вывод отключать и удалять! Двигатель у меня CASA.
Поддерживаю!!! В августе прошлого года , заменил ЕГР и термостат в сборе. Потрачено 50 тыс. Ошибка была та-же.
Так вот спустя год снова та-же ошибка. Вывод отключать и удалять! Двигатель у меня CASA.
Я поменял радиатор в 2013 году, проблем нет, ошибок нет.
За 15 тысяч примерно 1 литр, чуть больше.
Я против чипования своей гражданской машины, если только это не единственный шанс устранить проблему.
Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Gary продает запчасти ?
Он занимается ремонтом машин, в партнерке у него есть ветка, постучитесь к нему, спросите. Т.к. в прошлом году , помню, он как раз таки продавал узел целиком (радиатор, клапан, заслонку и термостат)
velocity
14.07.2022, 06:45
Подскажите, для NF с двигателем CASA эта процедура подходит? Устройство клапана, разборка-сборка такие же?
velocity, CASA есть CASA, он одинаковый и на туареге 1/2, и на кайене, и на аудях разных...
но лучше бы ты удалил всю эту систему, она только мешает и засоряет двигатель
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot