PDA

Просмотр полной версии : Ремонт компрессора кондиционера 3,0 TDI CASA


Yarosh
20.08.2016, 14:58
Такая проблема.
2 месяца назад менял компрессор кондиционера, систему чистили, трубки проверяли и паяли, осушитель меняли, т.е. все должно было быть хорошо на долгие годы, но!!! Вчера на ходу порвался ремень приводного оборудования, благо был б/у в хорошем состоянии, заменил,но авто не захотел заводиться никак. Дотащили до гаража,зарядили АКБ+пуско-зарядное= запустился и попер дым из-под ремня. Оказалось заклинил компрессор кондиционера!
И вот мои вопросы:
1.как снимается компрессор в условиях гаража или только подъемник,
2.возможен ли ремонт компрессора (замена подшипников).
3. или только опять замена.

На форуме по моему ДВС не нашел, т.ч. прошу совета!

вова 21976
21.08.2016, 22:07
А должно было с начала муфту шкива компрессора провернуть.

Yarosh
22.08.2016, 12:05
А есть у кого-нибудь марка подшипника и схема компрессора. Что-то я нахожу только на 2,5 л дизель.

Pavel74
23.08.2016, 11:04
Yarosh,
Так же рвало ремень на ходу, после замены не могли завести, стартер еле крутил. Зарядили, завели. И вскоре перестал работать кондей. Выяснилось что заклинил компрессор, но шкиф свободно крутился с ремнём. ( При заклинивании компрессора должно ломать соединяющую пластину в шкиве, про что и вова 21976 сказал.)
Разобрал старый компрессор, заклинили поршни, а их толкатели с шайбой все в задирах. Подшипников там две штуки, один плоский с роликами, а второй обычный ( на фото). Посмотреть номер смогу только на выходных. Но дело скорее всего не в подшипниках (они у меня вращались без проблем), скорее всего стружка в системе была и в новом компрессоре из за неё поршни заклинили. Ремонт старого стоит дороже чем новый не оригинальный.

Демиург
24.08.2016, 15:35
Pavel74, а систему мыли перед заменой?

Pavel74
24.08.2016, 16:05
druk,
Я это делал в области, у них такого оборудования нет. Мы делали откачку фреона и масла пару раз, масло шло чистое. И заменил осушитель. Буду надеяться что вскоре так же не клинанёт.

Yarosh
28.08.2016, 18:57
Систему мыли(со слов мастеров). А вот что интересно - отличается компрессор для 2-х зонного климата от 4-х зонного?

Демиург
28.08.2016, 21:14
Pavel74, расстыковать систему и ацетон, вот и все спецоборудование.

Pavel74
29.08.2016, 22:13
druk,
Поподробней можно?

binokl1981
21.09.2016, 17:35
У меня такая же проблема !!! Как почистить систему от стружки??? А то в моем городе много рукожопых мастеров а новым компрессором рисковать не хочу :frown:

Демиург
25.09.2016, 18:44
Pavel74, расстыковываешь все по максимуму, запасаешься новыми колечками. Конденсор и испаритель мыть обязательно. Уходит 3-5 литров. Заливаешь в трубки, продуваешь компрессором.
После новый осушитель и компрессор устанавливаешь, заправляешь систему.

megion
25.10.2016, 22:45
В субботу ремонтировал свой. Делал замену подшипника и шкива. Тоже подклинивал и шумел плюс люфт в шкифе...

Mihalyich
25.10.2016, 23:02
В субботу ремонтировал свой. Делал замену подшипника и шкива. Тоже подклинивал и шумел плюс люфт в шкифе...

Где ремонтировал?

megion
25.10.2016, 23:38
Где ремонтировал?

Питер зет авто

glebbon
11.05.2017, 00:10
Питер зет авто

после чего ремонт был?
у меня клинануло компрессор..

anb-72
11.05.2017, 09:39
В субботу ремонтировал свой. Делал замену подшипника и шкива. Тоже подклинивал и шумел плюс люфт в шкифе...
Отличная цена, у нас на юге насчитали бы даже боюсь представить :)

stepanuk
15.06.2017, 16:12
Pavel74, расстыковать систему и ацетон, вот и все спецоборудование.

можно не ацетон! ацетон слишком "дерзкий"! многие СТО используют сольвент нефтяной. я использовал для промывки бензин галоша (нефрас). по сравнению с с сольвентом галоша менее жирная и соответственно оставляет меньше примесей после испарения. нужно учесть и тот факт что галоша и испаряется очень быстро. стоимость галоши в розичной продаже в районе 100 р за литр.
ОД для промывки системы используют просто фреон, т.е. его жидкую фазу. это кода система жидким фреоном как водой промывается, а фильтры сервисного оборудования собирают в себе частицы тефлона и стружки из системы (и у них так же присутствует частичная разборка). стоимость сей работы у них в районе 25-26 т.р. (и если ставите неоригинальный компрессор гарантии нет). иными словами когда вы к ОД приходите они вам сначала 150 т.р. (тут и стоимость компрессора и стоимость фильтра) говорят, а когда долго бодаетесь то сумма может опуститься до 90 т.р. (но не ниже). у не ОД данная работа будет стоить прибл 10-15 т.р. (тут без стоимости компрессора и фильтра и при установке компрессора б/у нет гарантии)
ну так вот про галошу... если у вас отказал климат (в части холода) можно постараться поэкономить как я и делал это следующим образом. думаю если не спеша то за пару дней можно успеть. собственно чтобы точно понять что это проблема в компрессоре (а они не всегда клинят) нужно глянуть через шнурочек а соблюдены ли условия для увеличения производительности компрессора хладогента. не помню в какой группе но после нажатия на кнопочку АВТО на блоке управления климата показания в рабочей группе где "КОМПРЕССОР A/C" должно бы "ВКЛ". В данный момент грубо говоря напряжение на клапан компрессора подано и компрессор должен увеличить производительность.
коротко о компрессоре: он постоянной производительности (прибл 15%) помимо подшипников и т.д. внутри есть поворотная шайба которая служит направляющей поршней для изменения производительности (у нее тефлоновое покрытие), корпус служит цилиндром и внутри покрыт тефлоном) и 6 поршней которые в свою очередь покрыты тефлоном. в общую механику работы компрессора вникать не будем т.к. если он клинанул/дал стружку/ободрал тефлон с рабочих поверхностей, то можете его просто утилизировать оставив предохранительный клапан, клапан управления (который и меняет производительность в компрессоре), фкив и болтики (вдруг пригодятся:biggrin: ).
как ранее и говорил о клапане управления он меняет производительность и независимо от состояния самого компрессора может не работать (это конечно крайне редко но ни что нельзя исключать) - я не встречал неработающие клапаны, но читал про случаи их поломки. и они отдельно продаются.
хочу тут остановиться на причинах поломки компрессора - это конечно на 99% утечка фреона. фреон в системе служит не только чтобы холодно стало, он еще гоняет масло по системе. если нет фреона то компрессор масло из себя вытолкнет (а у нас же 15% производительности есть постоянно) ну и клина словит на сухую. поэтому (в жизни все бывает) стукнулить в кого/пробили радиатор/или что еще что привело к утечке хладогента - не заводите машину т.к. умрет компрессор. однозначно умрет. напомню что раньше на компрессорах была муфта электромагнитная и если нет фреона т.е. давления в системе она не включалась. аварийный режим так сказать.
нувот мы убедились что хладогент в системе есть, электроника сигнал на компрессор посылает -видимо крякнул компрессор. не обязательно заклинил (был у меня компрессор ДЕЛФИ он не заклинил но тефлон ободрал, а ДЕНСО заклинил). и бывают случаи когда ломает предохранительную пластину которая связывает шкив и вал компрессора а компрессор в этот момент абсолютно рабочий (про это не забываем).
разобрал я компрессор, охренел от увиденного (все "в кашу"), и вот, ну кроме стружки (которой не так и много) весть тефлон улетел в систему. он везде, в испарителе, в радиаторе. в общем от мелких кусочков до великих.
потом купил б/у A/C компрессор + фильтр осушитель и начал восстанавливать.
разобрал всю систему, взял старый бензонасос, взял выпрямитель (он у меня от 0 до 12в регулируется), взял прозрачные шланги чтоб было видно какие какахки вылетают из системы, на обратку поставил обычный топливный фильтр чтоб максимально дольше использовать промывочную жидкость. основная масса тефлона конечно вылетает из салонного испарителя когда начинаешь продувать остатки воздущным компрессором (чем лучше компрессор тем лучше и быстрей и чище продувает) моем пока хоть что-то выходит кроме жидкости. потом насухо продумаем (галоша испаряется быстро ничего не оставляя после себя). к стати расширительный клапан тоже снимаем т.е. "колим" максимально все.
ну с трубками думаю все понятно - просто проливаем жидкостью (высохнут сами)
передний радиатор моется просто руками налили/потрясли/слили и т.д.
Далее все собирается в обратной последовательности (не забываем про новый ОБЯЗАТЕЛЬНО фильтр-осушитель). И наступает момент установки компрессора. И вот перед вами делема ставить или что делать, т.к. вы знаете, что компрессор сломать элементарно и тот который б.у. мог поработать без фреона и ободрать тефлон. А поставите убитый компрессор и вновь будете все мыть. Скажите что из него вытекает чистое масло? Вот если быть мошенником хоть чуток и понимать из чего сделан копрессор его (если он нерабочий) можно просто промыть бензином и залить в него чистое масло и вуаля у вас в продаже компрессор без признаков поломки, а гарантии на такие узлы тем более б/у думаю добиться невозможно. Так вот я когда покупал сразу определился с продавцом что я при нем его половиню (4 болта) и если тефлон везде целый, то дальнейших претензий к нему как к продавцу я не имею. На том и сошлись. Процесс сборки/разборки компрессора имеет свои существенные особенности (не буду описывать есть ролики на ютубе - настаиваю на просмотре если будете в компрессор лезть). Итак промыли, собрали, поставили на место, прикрутили трубки, подключили провод. НЕ ЗАВОДИМ МАШИНУ!!! УМРЕТ КОМПРЕССОР!!! Ведь у нас в системе сухо. Далее (естественно вакумация (тут лучше подольше, тест на утечки - это все делает аппарат сам) в соответствии с сервисной документацией добавляется необходимый объем масла (лучше сразу с проявкой и полный заправочный объем т.к. система у вас пустая) потом необходимый объем фреона (+50гр погрешность на шланги) И НЕ ПРОПУСТИТЕ ШАГ обязательно вручную прокручиваем компрессор за шкив (не пугайтесь сначала очень туго), т.к. все масло которое залил аппарат сейчас упало на компрессор и если завести авто то будет гидроудар и компрессор попросту разорвет.
ну затем накидываем ремень заводим и ждем чуда))) сколько раз делал чудо всегда было)))
ну и на последок - проверяйте объем фреона в системе хотя бы раз в год перед сезоном. учитывайте при определении утечек фреона тот факт что если вы заправили 750 гр то сольется только 650 - это на любых в т.ч. новых аппаратах (вот я только так и не понял они заведомо настроены чтобы не доливать или чтоб меньше (в цифрах) сливать) причем если даже между заправкой и сливом прошло 1 минута а видимых утечек нет. другими словами если вы через сезон приехали на обслуживание кондиционера, заливали в прошлом году 750гр основной + 50гр погрешность на шланги а слил мастер 600-650 то у вас утечек нет, но проверять ежегодно советую.
итак по ремонту тот что был самый дешевый:
-3000 компрессор климата (при обычной цене 8000-10000 учитываем что продавец не знал рабочий он или нет отсюда и цена) ну и как говорил разборка на месте подтвердила целостность.
-1500 фильтр осушитель
-7 литров бензин галоша на 700 рублей.
-шланги ну допустим на 200 руб
-фильтр на обратку обычный прозрачный жигулевый 100 руб
-компрессор воздушный у друга)))
ну и приблизительно 2 дня неспешной возни.
в цене вопроса я не учитывал никакие резиновые колечки. их не нужно поголовно все менять - просто можно заменить уставшие задубевшие. но тоже таких не встречал.

ну вроде все.
может кому пригодится в общем понимании вопроса по ремонту и промывке системы. ну чтоб не думать а типа чо там))) ща за 5 минут все сделаем))).

Спасибо всем кто дочитал!:good:

Alexlucable
31.07.2017, 23:01
Может подскажите в моей проблеме?
Авто Туарег 2007г. 3.0TDI
Купил с нерабочим кондеем, в системе не было фреона (худая трубка+неисправный заправочный клапан) Со слов предыдущего хозяина он ездил без кондея 1,5года(
Я удалил неисправности, заправил систему, вроде все заработало.
Но радость была преждевременной( После непродолжительной работы кондей перестает дуть холодным... через некоторое время опять начинает холодить(
Закономерность включения/отключения не удается установить. Заметил что на трассе когда обороты двигателя не опускаются ниже 2000 об/мин кондей работает нормально.
При включенном кондее (но когда не дует холодным) значения в группах на фото.http://pixs.ru/showimage/kondeyjpg_8114831_27051229.jpg

Демиург
01.08.2017, 00:43
Alexlucable, скорее всего наелся компрессор, ток управления клапаном максимальный, а прироста давления нет

Alexlucable
01.08.2017, 10:08
Alexlucable, скорее всего наелся компрессор, ток управления клапаном максимальный, а прироста давления нет

Спасибо, буду думать о замене!
Покупать только новый или есть смысл на разборках поискать?

Демиург
01.08.2017, 21:38
Спасибо, буду думать о замене!
Покупать только новый или есть смысл на разборках поискать?

Смотря сколько собираетесь владеть машиной. Если на продажу - то сойдёт и с разборки

Alexlucable
03.08.2017, 00:26
Сегодня в МСК ездил, на улице было +28,5!
В машине без кондея - это садомаза какая-то)
Но вот отметил один факт, на МКАДЕ очень много авто с открытыми стеклами ездят)
У них тоже проблемы с кондеями или боятся что продует?))

Знает кто про эту фирму NISSENS 89091 Компрессор кондиционера VW PHAETON (02-) 3.0TDi|TOUAREG (02-) 3.0TDi|TOUAREG (10-) 3.0TDi|PORSCHE -
18000руб.
заманчивая цена...

Mihalyich
03.08.2017, 00:46
Но вот отметил один факт, на МКАДЕ очень много авто с открытыми стеклами ездят)
У них тоже проблемы с кондеями или боятся что продует?))
скорее курильщики, боятся что прокоптятся.

Pavel74
03.08.2017, 01:04
Alexlucable,
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=99616
Вот комрад поставил несен, 19 пост, спроси у него.

Демиург
03.08.2017, 09:17
Alexlucable, есть несколько причин и не обязательно это не работающий кондиционер. Например бояться простудиться, знаю таких людей. Будут до последнего терпеть. Есть экономщики - не включают, поскольку расход топлива меньше.
Ну т третья категория - нет совсем или не работает.

Петручо
11.08.2017, 12:41
В субботу ремонтировал свой. Делал замену подшипника и шкива. Тоже подклинивал и шумел плюс люфт в шкифе...

Привет, какой был характер звука? У меня при включенном климате появляется гул, хорошо слышимый в пробках при сбросе газа и оборотах, близких к ХХ. При выключенном -тишина. Вот думаю: пробовать менять подшипник муфты или же сам компрессор наедается..?

stepanuk
15.08.2017, 11:44
Привет, какой был характер звука? У меня при включенном климате появляется гул, хорошо слышимый в пробках при сбросе газа и оборотах, близких к ХХ. При выключенном -тишина. Вот думаю: пробовать менять подшипник муфты или же сам компрессор наедается..?

Думается что наедается сам компрессор!
Компрессоры бывают двух видов. у одних втулки а другие на подшипниках качения (имею ввиду то что у него внутри а не на чем шкив держится). Так вот у меня тот что на подшипниках тоже гудел при старте и на низких оборотах в режиме максимальной производительности. Помню данное обстоятельство на пассатовском форуме кто-то сравнивал со звуком троллейбуса))) Так вот он так может выть и год и два и три. По крайней мере у меня на пассате б6 выл два года и после продажи уже полтора подвывает. Менял подшипник на пасе - не помогает!
Если заменишь подшипник и чтото изменится то уж отпиши!
Сейчас на туре тоже такой звук есть! Но забил на это

Демиург
15.08.2017, 13:32
Alexlucable, если на продажу - б/у сойдёт, для себя - новый, не оригинал

Петручо
15.08.2017, 15:58
Думается что наедается сам компрессор!
Компрессоры бывают двух видов. у одних втулки а другие на подшипниках качения (имею ввиду то что у него внутри а не на чем шкив держится). Так вот у меня тот что на подшипниках тоже гудел при старте и на низких оборотах в режиме максимальной производительности. Помню данное обстоятельство на пассатовском форуме кто-то сравнивал со звуком троллейбуса))) Так вот он так может выть и год и два и три. По крайней мере у меня на пассате б6 выл два года и после продажи уже полтора подвывает. Менял подшипник на пасе - не помогает!
Если заменишь подшипник и чтото изменится то уж отпиши!
Сейчас на туре тоже такой звук есть! Но забил на это
Во-во, что-то троллейбусное есть в этом звуке:biggrin:
Т.е. этот звук не связан с появлением стружки и клином поршневой?

stepanuk
29.08.2017, 18:13
этот звук не связан с появлением стружки и клином поршневой?
Думаю любой лишний звук с чем-то связан:biggrin: Тут просто хотел сказать что замена подшипника шкива на 99% (постеснялся сказать 100%:smile: ) не решит эту проблему. Вы приедете в сервис, отдадите 2000 за снять поставить компрессор и поменять подшипник (хотя в реале можно не снимать а поменять на месте не спуская фреон), отдадите 1500 за заправку, отдадите в районе 1000 за сам подшипник (цены изголовы, но думаю ошибся не сильно), а в конце концов окажется что деньги на ветер. Обыдно однако...
И вообще если уж такая мысль про подшипник затаилась в голове то снимите ремень поликлиновый, открутите предозранительную муфту с компрессора, освободив тем самым шкив от вала компрессора, и покрутите за шкив оценив состояние подшипника .
Я уточнял что вой это просто износ трущихся металлических деталей (ну собственно как и везде будь то хоть редуктор) и естественно если уж если есть износ то есть и отходы. Но они настолько малы и мала их фракция что растягиваются по системе оседая в фильтре, трубках и испарителях в т.ч. загрязняют масло.
Да, конечно, если есть в системе инородные тела то это рано или поздно приведет к поломке и без того уставшего компрессора, но когда это случится одному фольквабогу известно.
Ну а с клином поршневой это естественно никак не связано если компрессор работает и качает фреон хоть при этом и подвывает.
И еще раз повторюсь про стружку (уже писал раньше про промывку системы) что если у вас в системе будет СТРУЖКА (с большой буквы) вы даже поставив новый компрессор можете не испытать наслаждения прохлады. Заклинит сразу.