Просмотр полной версии : Отчет - топливная система 3.0 V6TDi 240 лс
Собираясь производить промывку топливной системы заинтересовался я, как и куда солярка под капотом распределяется. Изучил теория, потом совместил с практикой и вот что вышло.
Слева от двигателя по ходу движения из под днища в подкапотное пространство выходит топливопровод от топливного бака (красная стрелка) и обратка в бак (желтая стрелка).
https://c-a.d-cd.net/1b8672es-960.jpg
От топливного бака солярка заходит на топливный фильтр и на фильтре мы видим следующую картинку
https://e-a.d-cd.net/7b8672es-960.jpg
VF (красная стрелка) — вход от топливного бака
RT (желтая стрелка) — выход на топливный радиатор
https://h-a.d-cd.net/178672es-960.jpg
И обратно в бак
https://e-a.d-cd.net/cf8672es-960.jpg
Далее на фильтре
VM (зеленая стрелка) — выход на дополнительный топливный насос (зеленая стрелка на фото ниже)
RF (синяя стрелка) — обратка от ТНВД (синяя стрелка на фото ниже)
https://b-a.d-cd.net/546172es-960.jpg
Далее идем к ТНВД, красная стрелка подвод, синяя обратка
https://b-a.d-cd.net/604672es-960.jpg
От ТНВД уходят два контура высокого давления на топливные рампы
1-3 цилиндров
https://g-a.d-cd.net/704672es-960.jpg
4-6 цилиндров, также есть контур соединяющий обе рампы (синие стрелки)
https://e-a.d-cd.net/e04672es-960.jpg
От каждой рампы топливопроводы идут на форсунки
https://b-a.d-cd.net/f04672es-960.jpg
В торце рампы 1-3 цилиндров стоит регулятор давления
https://d-a.d-cd.net/5af672es-960.jpg
Обратка от ТНВД соединяется с обраткой с рамп и идет на топливный фильтр
https://c-a.d-cd.net/384672es-960.jpg
На шланге подвода к ТНВД установлен датчик температуры топлива
https://h-a.d-cd.net/844672es-960.jpg
Т.е. для промывки топливной системы делаем два контура:
соединяем VF и RT и делаем контур из бака-в бак;
промывку подаем на VM, обратка выходит из RF.
sandro808
26.09.2016, 00:31
Только на этих выходных мыл Винсом, т.к. пробег уже 108 тыс. Делается все очень просто.
RF и VM на фильтре соеденил кусочком трубки. Вот видео, все наглядно понятно, хотя и двиг на видео 4.2, но на 3.0 все манипуляции такие же. https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D 0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82% D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE %D0%BB%D0%BE%D0%BC%20%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%20q7
sandro808, ну и как? есть ли смысл это делать для дизелей?
sandro808
26.09.2016, 11:07
sandro808, ну и как? есть ли смысл это делать для дизелей?
По ощущениям никакой разницы не почувствовал, сбросил все показатели на бортовом компьютере, недельку поезжу и понаблюдаю за расходом топлива.
sandro808, ну и как? есть ли смысл это делать для дизелей?
для дизелей с возрастом под 10 лет имеет смысл делать однозначно:yes:
если разницы не будет заметно, то это очень хорошо.
если разница сразу почувствуется, то надо бежать за чекушкой чтобы не нервничать ... :russian_ru:
я делал на 60 тыс Тюнапом, разница была до и после, там форсы моются в своем контуре и в бак жижа вытесняющая воду
если разница сразу почувствуется, то надо бежать за чекушкой чтобы не нервничать
Я так понимаю, что разница должна не только чувствоваться, но и еще отображаться в группах 013-014 и 072-077.
Т.е. желательно снять показания этих групп до и после и потом сравнить.
Я так понимаю, что разница должна не только чувствоваться, но и еще отображаться в группах 013-014 и 072-077.
Т.е. желательно снять показания этих групп до и после и потом сравнить.
после промывки разница в 72-77 группах должна быть точно.
требования концерна по этим группам есть в TPI (на память не скажу).
если все в пределах нормы, то можно не переживать.
в группах 13-14 при исправных форсунках принципиальной разницы быть не должно.
если она выйдет на +/- 1,5 и при этом прогретый двигатель начнёт "потряхивать" на холостых, то можно начинать нервничать ...
требования концерна по этим группам есть в TPI (на память не скажу).
Если этот TPI попадется под руку выложи эти значения в данную тему.
Вот тоже думаю, сколько отчётов люди по промывке делали, и на ютубе их куча, а взять элементарно и выложить скан показателей до, и после, из этих штук 20 просмотренных, ни у одного не видел.
Если этот TPI попадется под руку выложи эти значения в данную тему.
в этом бюллетене написано только про 72-77 группы, но на самом деле их нужно смотреть и анализировать вместе с 13-14 группами.
NB: если двигатель чиповался, и в прошивке менялась топливна карта, то показания по этим группам могут быть некорректными для анализа.
-------------------
Сводка TPI Учётный №: 2015838/5
Двигатель: проблемы при запуске, неустойчивая работа двигателя, вибрация или дым белого цвета из выпускной системы
Дата разрешения публикации: 01.07.2010
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Спорадический замедленный запуск двигателя,
тряска/ вибрации двигателя после продолжительной работы на холостом ходу и/или белый дым из выпускной системы.
Техническое обоснование
Вследствие механического износа гнезда иглы распылителя в камеру сгорания поступает повышенное количество топлива. Это топливо не сгорает полностью, что вызывает появление белого дыма (несгоревшее топливо) и / или неустойчивую работу двигателя (тряску) после продолжительной работы на холостом ходу. Такая неисправность появляется только при пробеге более 50000 км.
Решение в условиях производства
Применение изменённых инжекторов, начиная с номера шасси/ номера двигателя:
• WVWZZZ3DZ78001183/ BMK 118468
• WVGZZZ7LZ7D011910/ BKS 036239
Решение в условиях сервиса
• Считать блоки измеряемых величин 72 - 77 при включённом зажигании. Для каждого блока измеряемых величин выдаются по 3 значения. Это настроечные значения для отдельных цилиндров при различных уровнях давления (300, 600 und 1000 бар).
• Если на первой позиции появятся значения выше -45 мс (например, -60 мс), или же на второй позиции выше -15 мс (например, -20 мс), то речь идёт об износе гнезда иглы и о неисправности инжектора соответствующего цилиндра.
• Во избежание повторного ремонта в этом случае заменить все 6 инжекторов вместе с крышкой. При этом учитывать требования ⇒ Руководства по ремонту, Силовой агрегат, 6-цилиндровый дизельный двигатель (двигатель 3,0 л, Common Rail), 23 узел подг.топлива, впрыск дизтоплива, форсунки (пьезоинжекторы), снятие и установка.
Указания по расчётам
Коренной идентификатор/вид ущерба/производитель: 2340/ 0010/ ...
К каждому инжектору, который передаётся по гарантии, необходимо прилагать данные блоков измеряемых величин 72-77 и идентификации места установки цилиндров.
При несоблюдении такого порядка действий расходы будут возложены на исполнителя.
...
BVP, спасибо Влад, буду делать промывку замерю до и после. Обратил внимание что делать логи, как по группам 013-014, по 072-077 смысла нет, там почти нет колебаний параметров.
ZAlek, только я когда мыл на ауди, мы еше и винс охлаждали, т.е емкость с винсом в ведро, в ведре воду меняли, другие лед или снег подкидывали. Компом смотрели температуру!
ибо тнвд не любит горячую солярку :)
troyanovskiy
29.09.2016, 23:13
ZAlek, дополнительный топливный насос - это он на фото? мне сказали, что это подогреватель топлива....
и кто скажет какое давление должно быть на приёме перед тнвд? и какое с бака приходит?
ZAlek, дополнительный топливный насос - это он на фото? мне сказали, что это подогреватель топлива....
и кто скажет какое давление должно быть на приёме перед тнвд? и какое с бака приходит?
Да, на фото дополнительный топливный насос.
Давление от насосов в баке на топливном фильтре - не менее 0,4 бар, давление после дополнительного насоса - не менее 4 бар.
Немного покопался в документации и решил дополнить тему.
Система впрыска Common Rail
Двигатель 3,0l V6 TDI на моделях Touareg оборудован системой впрыска Common Rail для приготовления топливной смеси. Система впрыска Common Rail является системой впрыска топлива с общей топливной рампой высокого давления. для дизельных двигателей.
Понятие “Common Rail” обозначает “общий путь” и применяется к общей топливной рампе высокого давления для всех клапанов впрыска ряда цилиндров.
Создание давления и впрыск топлива в этой системе впрыска разделены друг от друга.
Отдельный насос высокого давления производит необходимое для впрыска высокое давление топлива. Это топливное давление накапливается в топливной рампе “Rail” и по коротким путям впрыска подводится к клапанам впрыска (пъезоинжекторам).
Системой впрыска Common Rail управляет электронный блок управления BOSCH EDC 16 SP
https://f-a.d-cd.net/386faaes-960.jpg
Топливная система делится на три зоны давления:
• высокого давления 230-1600 бар
• давления обратного потока от клапанов впрыска 10 бар
• давления прямого потока, давления обратного потока.
В питающую магистраль топливо подается электронными топливными насосами из топливного бака и через топливный фильтр шестеренчатым топливоподкачивающим насосом с механическим приводом к насосу высокого давления. Там создается необходимое для впрыска высокое давление топлива и нагнетается в топливную рампу (Rail).
Из топливной рампы топливо подается к клапанам впрыска, которые впрыскивают топливо в камеры сгорания.
Клапан постоянного давления поддерживает давление в обратной магистрали от клапанов впрыска на уровне 10 бар. Это давление необходимо для функционирования пьезоинжекторов.
https://a-a.d-cd.net/169faaes-960.jpg
Топливный насос для предварительного нагнетания G6 и насос G23
Оба насоса G6 и G23 встроены в топливный бак. Они являются топливоподкачивающими насосами для
шестеренчатого насоса с механическим приводом. Топливный бак на Touareg разделен
соответственно на левую и правую камеру.
https://b-a.d-cd.net/c46faaes-960.jpg
Оба электрических топливных насоса при включенном зажигании и числе оборотов двигателя свыше 40
1/мин управляются блоком управления дизельной системы впрыска J248 через реле топливного насоса
J17 и создают начальное давление. Пока работает двигатель, оба насоса непрерывно нагнетают топливо в питающую магистраль.
Эжекционный насос правой камеры подает топливо в нагнетательную полость топливного насоса G6, а эжекционный насос левой камеры качает топливо в нагнетательную полость топливного насоса G23. Оба эжекционных насоса приводятся в действие от электрических топливных насосов.
Последствия при отказе в работе
При отказе в работе одного насоса это может привести к отклонениям давления топлива в топливной рампе
(Rail) и вместе с этим к неправильной загрузке рампы по причине недостатка топлива. Мощность двигателя снижается.
Топливный фильтр с клапаном предварительного нагрева
Топливный фильтр защищает систему питания от загрязнения и износа частицами и водой.
В центральной трубке топливного насоса находится клапан предварительного нагрева, который состоит из расширительного элемента и находящийся под усилием пружины плунжер. Клапан предварительного нагрева отводит в зависимости от температуры топлива идущее в обратном направлении от насосов высокого давления и клапанов впрыска топливо в топливный фильтр или в топливный бак.
Этим предотвращается заполнение топливного фильтра кристаллами парафина при низких внешних температурах, что приводит к сбоям в работе двигателя.
https://g-a.d-cd.net/246faaes-960.jpg
Температура топлива ниже 5 °С
При температуре топлива ниже 5 °С расширительный элемент полностью стянут и плунжер преграждает с помощью усилия пружины путь обратно в топливный бак. Таким образом обратно идущее от насоса высокого давления, аккумуляторов высокого давления и клапанов впрыска теплое топливо подводится к топливному
фильтру и находящееся там топливо нагревается.
https://c-a.d-cd.net/646faaes-960.jpg
Температура выше 35 °С
При температуре топлива выше 35 °С расширительный элемент полностью раскрыт и обратный путь к топливному баку свободен.
Идущее в обратном направлении топливо направляется прямо в бак.
https://h-a.d-cd.net/e46faaes-960.jpg
У меня после промывки отказали форсунки час не могу разобраться четыре поменял Не могу понять почему много стал кушать может кто не будь подскажет
Dmitry42
22.01.2017, 12:11
Странно как-то.
Создайте отдельную тему, подробно опишите что делали, что сделано уже.
Вася есть чтоб ошибки и логи снимать ?
Я переодически винс в бак добавляю, комплексную присадку, первая форсунка вышла из строя на 340тыс км. Остальные пока в полном порядке вроде. Фундаментально так не чистил никогда.
Господа, может кто-то подскажет? Имею Васю Диагноста 16.6.0, при попытке считать параметры топливной системы иконка "измеряемых групп" в разделе "Электроника двигателя" не активна (рисунок).
При этом в разделе "05- система санкц. доступа" такая иконка активна.
Andrey I.
12.01.2018, 00:00
Я только с присадками заправляю, лил Кастрол ТДИ, когда он пропал начал использовать Винс. Говорят что Винсовский состав разливал Кастрол в свои баночки когда был представлен на рынке. Думаю эффект есть, использую постоянно длительное время на разных машинах. Выхлопные чистые, двигатель нормально работает. В бензиновый Мерс тоже лью, только для бензина, там прямой впрыск тоже, как на дизеле.
Turboracer
13.02.2020, 08:55
А не подскажете партнум клапана постоянного давления? А то он в каталоге идёт с трубками вместе...
А не подскажете партнум клапана постоянного давления? А то он в каталоге идёт с трубками вместе...
Отдельно его и нет. Только с обратками
touran166
19.02.2022, 21:26
Здравствуйте подскажите какое давление должно быть на насосах в баке. У меня на холостых оборотах показывает 0.30 бар двигатель bks.
Dmitry42
20.02.2022, 06:02
0.5 дают насосы из бака.
А на каса еще доп насос есть - из бака 0.5. затем подкачивающий до 5, а дальше ТНВД.
какое давление должно быть на насосах в баке. У меня на холостых оборотах показывает 0.30 бар двигатель bks.
По памяти, там норматив считают по объему который высчитывают за время работы насосов. Написано в Elsa.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot