andrey1974
20.01.2017, 07:01
Коллеги, являюсь обладателем Touareg NF 2011 года с опциональной системой блокировки дифференциалов.
При пробеге 76000 км на панели высветилась желтая ошибка "Неисправность, в ремонт" с символом системы привода (4 колеса, оси и диффренциалы). Чтение ошибок ноутбуком показало ошибку: 02039 - недостоверный сигнал потенциометра раздаточной коробки G398
К сожалению, этот потенциометр идет только в сборе с мотором блокировки - весь агрегат в экзисте стоит 51000 рублей. Однако дальнейшее изучение темы обнаружило, что моторчик - от старого Туарега (а, заодно, и Каена) - и на вторичном рынке стоит 7-10 т.р. Уже легче.
Поиск в Яндексе по номеру ошибки привел еще к одному интересному выводу - у предыдущего Туарега с таким же моторчиком блокировки раздатки есть характерная болезнь - из-за 90-градусного изгиба проводов пластиковый защитный гофр жгута проводов перетирает этот самый жгут (Das Auto). Так что новый моторчик я пока покупать не торопился, для начала подняли машину на подъемнике, сняли защиту раздатки и расплели "косу" (там их две - силовая 4-проводная и сигнальная 10-проводная). И точно - на двух проводах сигнальной косы изоляция протерта до металла и в соленую сырость между ними возникал ненужный контакт. Высушили, замотали изолентой - ошибка исчезла, все работает (и понижайка, и принудительная блокировка).
Еще один побочный эффект (которые коллеги по GP еще в своей ветке отмечали) - когда потенциометр начинает глючить (а происходит это еще до появления ошибки) - блокировка дифференциала работает не так, как должна и от этого начинает толкаться при переключениях коробка (именно толчки появляются, не удары - если раньше переключения вообще не замечались, то тут - начинаешь ощущать). После ремонта проводки мягкость переключений вернулась, что очень приятно.
И немного теории - в базе на Touareg NF идет раздаточная коробка с механическим самоблоком типа как на Ауди без всякой электроники, а принудительная блокировка дифференциала кнопкой и пониженная передача - опция. В то время как на первый Touareg ставили в базе раздатку с блокировкой, и только задняя межколесная блокировка была опцией. На таких машинах, как у меня распределение момента между осями во время движения осуществляется этим самым моторчиком, т.е. он работает всегда (а не только когда из салона включили блокировку), поэтому приведение его в чувство очень важно. Глючит мотор блокировки - либо ее не станет вообще, либо (что хуже), блокировку "подкусит" в каком-то одном положении, что приведет к ненужным "напряжениям" в системе трансмиссии, следствием которых являются толчки АКПП и повышенный расход топлива и резины.
В общем, с одной стороны рад, что обошлось малой кровью, но с другой - как же так, VW? Пересадили вопиющий косяк со старой модели на новую - защита проводов за 70 т.км. перетирает провода, которые должна защищать. И никаких акций, отзывов...
При пробеге 76000 км на панели высветилась желтая ошибка "Неисправность, в ремонт" с символом системы привода (4 колеса, оси и диффренциалы). Чтение ошибок ноутбуком показало ошибку: 02039 - недостоверный сигнал потенциометра раздаточной коробки G398
К сожалению, этот потенциометр идет только в сборе с мотором блокировки - весь агрегат в экзисте стоит 51000 рублей. Однако дальнейшее изучение темы обнаружило, что моторчик - от старого Туарега (а, заодно, и Каена) - и на вторичном рынке стоит 7-10 т.р. Уже легче.
Поиск в Яндексе по номеру ошибки привел еще к одному интересному выводу - у предыдущего Туарега с таким же моторчиком блокировки раздатки есть характерная болезнь - из-за 90-градусного изгиба проводов пластиковый защитный гофр жгута проводов перетирает этот самый жгут (Das Auto). Так что новый моторчик я пока покупать не торопился, для начала подняли машину на подъемнике, сняли защиту раздатки и расплели "косу" (там их две - силовая 4-проводная и сигнальная 10-проводная). И точно - на двух проводах сигнальной косы изоляция протерта до металла и в соленую сырость между ними возникал ненужный контакт. Высушили, замотали изолентой - ошибка исчезла, все работает (и понижайка, и принудительная блокировка).
Еще один побочный эффект (которые коллеги по GP еще в своей ветке отмечали) - когда потенциометр начинает глючить (а происходит это еще до появления ошибки) - блокировка дифференциала работает не так, как должна и от этого начинает толкаться при переключениях коробка (именно толчки появляются, не удары - если раньше переключения вообще не замечались, то тут - начинаешь ощущать). После ремонта проводки мягкость переключений вернулась, что очень приятно.
И немного теории - в базе на Touareg NF идет раздаточная коробка с механическим самоблоком типа как на Ауди без всякой электроники, а принудительная блокировка дифференциала кнопкой и пониженная передача - опция. В то время как на первый Touareg ставили в базе раздатку с блокировкой, и только задняя межколесная блокировка была опцией. На таких машинах, как у меня распределение момента между осями во время движения осуществляется этим самым моторчиком, т.е. он работает всегда (а не только когда из салона включили блокировку), поэтому приведение его в чувство очень важно. Глючит мотор блокировки - либо ее не станет вообще, либо (что хуже), блокировку "подкусит" в каком-то одном положении, что приведет к ненужным "напряжениям" в системе трансмиссии, следствием которых являются толчки АКПП и повышенный расход топлива и резины.
В общем, с одной стороны рад, что обошлось малой кровью, но с другой - как же так, VW? Пересадили вопиющий косяк со старой модели на новую - защита проводов за 70 т.км. перетирает провода, которые должна защищать. И никаких акций, отзывов...