Просмотр полной версии : Занос задней оси 4MOTION
Привет, друзья!
В конце декабря разжились с женой Туарегом (204лс). Ездит больше жена (для меня это только машина выходного дня).
И вот что хотелось обсудить. Еще во время тест-драйва, я заметил момент сноса задней оси в повороте. Прямо страшного ничего не произошло, но ощущения не понравились - списал на ледяные горбыли на дороге, которые "свели с ума" систему стабилизации. Но, жена (пересевшая с CX-5 4WD) стала жаловаться на занос задней оси. Тогда решил поэксперименторовать - к сожалению на полигон выехать не вышло, но есть пара интересных поворотов в глухом месте и кольцевое движение где можно проехать достаточно быстро (50-60км\ч для поворота и 40-50 на кольце). Заметил однозначный занос задней оси, на кольце так вообще очень заметный, который почему-то электроника вообще не побеждает. Довести до срабатывания систем стабилизации получилось лишь частично, все-таки это городские дороги и разумные пределы превышать не буду.
Теперь вопрос - у всех ли так же видно ВЫРАЖЕННЫЙ эффект заноса задней оси на скользком покрытии? Или у меня какой-то косяк в системе стабилизации?
Проштудировал форум, другие источники по полному приводу и склоняюсь к нарочитому созданию ФВ эффекта заноса для того, чтобы "заранее испугать водителя". На мой взгляд для Ауди А5 это отличное решение, но для среднеразмерного внедорожника хотелось бы побольше предсказуемости....
Сх5 - это передний привод с подключением заднего. В туареге постоянный полный с распределением момента по осям 40/60, тоесть с приоритетом на заднюю ось. Ессно повадки разные, там где у мазды выносит морду у туарега будет заносить зад. За полтора года у меня не заносило ни разу. Сначала думал может что-то неисправно и даже специально провоцировал машину. Успокоился после выезда на полигон)
kotofeiy
01.02.2017, 11:48
Сх5 - это передний привод с подключением заднего. В туареге постоянный полный с распределением момента по осям 40/60, тоесть с приоритетом на заднюю ось. Ессно повадки разные, там где у мазды выносит морду у туарега будет заносить зад. За полтора года у меня не заносило ни разу. Сначала думал может что-то неисправно и даже специально провоцировал машину. Успокоился после выезда на полигон)
Плюсую. Но ЕСП у меня отрабатывает резво, есть только небольшой намек на занос и автоматика все ровняет, может вам продиагностировать ЕСП, при включенном состоянии не должно сносить.
ESP Туарега пресекает занос намного раньше, чем ауди. И на самом деле очень предсказуемо.
Плюсую. Но ЕСП у меня отрабатывает резво, есть только небольшой намек на занос и автоматика все ровняет, может вам продиагностировать ЕСП, при включенном состоянии не должно сносить.
Я тоже думал на свою ЕСП, НО на тест-драйве эффект был такой же... Все-таки, при проходе типового кольца на 40-50 км\ч зад заносит? ЕСП срабатывает или нет в этом варианте? Быстрее - понятно сработает и еще и двигатель поддушит. Интересен именно режим агрессивной, но не безумной городской езды.
В дополнение: плавный поворот на скорости 50-60 вход, в процессе прохождения добавляю газа понемногу - начинает сносить зад, т.е. момет сзади чувстивителен. У вас так же?
Qweras76
01.02.2017, 12:01
Все примитивно, стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем. В итоге можно пройти поворот "веером", можно погасить занос. Снос в любом случае опасней (хотя по ощущениям и спокойней), т.к. когда снос начался и скорость явно превышена, вероятность остаться на дороге со всеми электронными помощниками ниже. Но еще раз повторюсь - для водителя снос передней оси гораздо менее страшен (по ощущениям). 4Motion или 4ХМotion - не важно.
Хз, мне стабилизация бывает мешает, я начинаю корректировать траекторию, а стабилизация пугающе душит машину, понятно, что наверное по алгоритму - безопасно, а по ощущениям - как-будто управление отняли.
Все верно.
Есть заднеприводные повадки.
Жена после А4 пугалась.
Сейчас даже мне объясняет, что надо немного газом работать и рулём.
Поездил, попробовал.
И в результате мне очень нравится на туареге по скользкому покрытию в повороты входить.
Хотя сильно пошалить не получается, стабилизация рановато срабатывает. Одёргивает машину.
Все примитивно, стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем. В итоге можно пройти поворот "веером", можно погасить занос. Снос в любом случае опасней (хотя по ощущениям и спокойней), т.к. когда снос начался и скорость явно превышена, вероятность остаться на дороге со всеми электронными помощниками ниже. Но еще раз повторюсь - для водителя снос передней оси гораздо менее страшен (по ощущениям). 4Motion или 4ХМotion - не важно.
Интересное замечание насчет корректировки заноса рулем. Действительно во всех этих случаях руль изначально не изменял положения - все вмешательства я осуществлял педалью газа....
Надо на площадку съездить - сначала одному, потом с женой. Она реально переживает из-за управляемости.....
kotofeiy
01.02.2017, 12:07
:eek: Это что за новости, что стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем? Ни коррекция рулем, ни скорость тут ни при чем, хоть 10 км в час вы едите, если жопу сносит, система выравнивает. Понятно, что если дорога лед, а у вас 60 км скорость и просто практически нет сцепления шин с дорогой, то и при работе системы вас понесет, просто потому, что колеса не держат. Если сцепление с дорогой есть, то снос гасится в моменте зарождения.
Я тоже думал на свою ЕСП, НО на тест-драйве эффект был такой же... Все-таки, при проходе типового кольца на 40-50 км\ч зад заносит? ЕСП срабатывает или нет в этом варианте? Быстрее - понятно сработает и еще и двигатель поддушит. Интересен именно режим агрессивной, но не безумной городской езды.
В дополнение: плавный поворот на скорости 50-60 вход, в процессе прохождения добавляю газа понемногу - начинает сносить зад, т.е. момет сзади чувстивителен. У вас так же?
Вообще вы пишите странные вещи. По телевизору диагноз никто не поставит. Нет понятий "типовое кольцо", никто не знает, какая у вас резина и самое главное - какое покрытие.
А вообще - я предположу что у вас колеса перекачаны, если сильно бросает, протектор не работает. Проверьте давление в шинах.
Все верно.
Есть заднеприводные повадки.
Жена после А4 пугалась.
Сейчас даже мне объясняет, что надо немного газом работать и рулём.
Поездил, попробовал.
И в результате мне очень нравится на туареге по скользкому покрытию в повороты входить.
Хотя сильно пошалить не получается, стабилизация рановато срабатывает. Одёргивает машину.
Мне то тоже нравится эффект заноса, но проблема в том, что машина то в первую очередь жены - а ей не спокойно. Надо какой-то алгоритм ей объяснить, как себя вести в какой ситуации.
Ездить медленнее не предлагать :)
стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем.
Нет, не будет.
Блок ESP реагирует (в т.ч.) на датчик поперечных ускорий и анализирует текущее положение колес.
Пример - поворот на мокрой плитке (трамвайные пути).
Qweras76
01.02.2017, 12:16
Интересное замечание насчет корректировки заноса рулем. Действительно во всех этих случаях руль изначально не изменял положения - все вмешательства я осуществлял педалью газа....
Надо на площадку съездить - сначала одному, потом с женой. Она реально переживает из-за управляемости.....
Так ты даешь понять системе, что перестаешь контролировать авто.
Добавлено через 3 минуты 17 секунд
Нет, не будет.
Блок ESP реагирует (в т.ч.) на датчик поперечных ускорий и анализирует текущее положение колес.
Пример - поворот на мокрой плитке (трамвайные пути).
Есть большой опыт управления Туарегом???
На плитке (металлические листы) заносит всегда, если проезжаю с открытым дросселем.
Ну и сам написал: и анализирует текущее положение колес.
сравниваю с Митсубиси Поджеро Спорт. У Митсу снос чувствуется отчетливо и работа электроники тоже. На Туареге даже и не замечаю сноса и стало быть работы электроники. Именно потому, что не чувствую, испытываю определенное напряжение, но на Туареге еду быстрее чем на Митсу. Речь веду об одних и тех же дорогах покрытых льдом.
Есть большой опыт управления Туарегом???
На плитке заносит всегда, если проезжаю с открытым дросселем.
Есть.
Занос начинается (как на любой машине), но тормозами одергивает как обычно. С задержкой, конечно.
Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Ну и сам написал: и анализирует текущее положение колес.
Я специально уточнил, что даже если не дергать рулем, то все равно будет коррекция избытка поворачиваемости.
А вообще - я предположу что у вас колеса перекачаны, если сильно бросает, протектор не работает. Проверьте давление в шинах.
Об этом я не подумал. Действительно, в январские морозы (там где я был было -35 и ниже) подкачал колеса, чтобы система не ругалась. А потом то давление не сбросил. Перепроверю. Спасибо за интересную наводку. Я очень склонен к простым решениям проблем, а это похоже на него.
Дополнительный вопрос. В компьютере забит номинал давления (на 18 дисках) 2.1 - так и качаем? На табличку конечно посмотрю предварительно, но хочется узнать "мнение зала".
есть целая тема "поведение тура на скользкой дороге" http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=63505&highlight=%F1%EA%EE%EB%FC%E7%EA%EE%E9+%E4%EE%F0%EE %E3%E5.
Я первое время после Пежо 4007 тоже в поворот с газком входил. И был неприятно удивлен рысканием тура. Сейчас снижаю скорость на повороте и все ок.
Об этом я не подумал. Действительно, в январские морозы (там где я был было -35 и ниже) подкачал колеса, чтобы система не ругалась. А потом то давление не сбросил. Перепроверю. Спасибо за интересную наводку. Я очень склонен к простым решениям проблем, а это похоже на него.
Дополнительный вопрос. В компьютере забит номинал давления (на 18 дисках) 2.1 - так и качаем? На табличку конечно посмотрю предварительно, но хочется узнать "мнение зала".
Так и качайте, чтобы получить поведение машины, заложенное производителем. Все остальное - будет в минус от заводской инженерии. Я почему и удивляюсь - у меня не рыскает вообще, никаких виляний, очень стабильное поведение.
Qweras76
01.02.2017, 12:41
Есть.
Занос начинается (как на любой машине), но тормозами одергивает как обычно. С задержкой, конечно.
Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Я специально уточнил, что даже если не дергать рулем, то все равно будет коррекция избытка поворачиваемости.
Человеческая природа и инстинкт самосохранения заставит все же рулем дергать. Если совсем не дергать, можно просто развернуть авто газом на 180 градусов. У меня так получалось на льду со снегом. Сегодня на замороженном асфальте просто стартовал с полностью нажатой педалью - рулем "задергал" уже на 50-70-ти :redface: , ибо стремно.
Из реальной практики, а не из инструкций - поворот налево с Хоши-Мина на Выборгское шоссе (Питер) - проезжая часть широченная, пешеходов нет (как правило). Ночью можно пройти в заносе весь поворот, затем руль в сторону заноса и безопасно дальше. Жена и дочь частенько при подъезде просят "папа, не в заносе!"
юрий мак
01.02.2017, 16:52
Резина,давление,скорость,а может радиус колеса/ширина шины.
Все это не определяет особенность ESP.
Друзья!
Я чайник! Реально давление в шинах было 2,6 атм. Снизил до 2,1. Проверить времени не было, да и тепло сегодня- дороги без льда совсем, а на асфальте так не получится.
Но думаю поможет.
Спасибо всем откликнувшимся.
Куча болтовни и ничего по пусти. Сталкивался с тем же, как только дорога покрывается коркой льда даже вечерней, включаю спорт-режим и проблем нет.
P.S. Давление должно быть 2.3
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot