PDA

Просмотр полной версии : Занос задней оси 4MOTION


Dimanit
01.02.2017, 11:37
Привет, друзья!

В конце декабря разжились с женой Туарегом (204лс). Ездит больше жена (для меня это только машина выходного дня).
И вот что хотелось обсудить. Еще во время тест-драйва, я заметил момент сноса задней оси в повороте. Прямо страшного ничего не произошло, но ощущения не понравились - списал на ледяные горбыли на дороге, которые "свели с ума" систему стабилизации. Но, жена (пересевшая с CX-5 4WD) стала жаловаться на занос задней оси. Тогда решил поэксперименторовать - к сожалению на полигон выехать не вышло, но есть пара интересных поворотов в глухом месте и кольцевое движение где можно проехать достаточно быстро (50-60км\ч для поворота и 40-50 на кольце). Заметил однозначный занос задней оси, на кольце так вообще очень заметный, который почему-то электроника вообще не побеждает. Довести до срабатывания систем стабилизации получилось лишь частично, все-таки это городские дороги и разумные пределы превышать не буду.
Теперь вопрос - у всех ли так же видно ВЫРАЖЕННЫЙ эффект заноса задней оси на скользком покрытии? Или у меня какой-то косяк в системе стабилизации?

Проштудировал форум, другие источники по полному приводу и склоняюсь к нарочитому созданию ФВ эффекта заноса для того, чтобы "заранее испугать водителя". На мой взгляд для Ауди А5 это отличное решение, но для среднеразмерного внедорожника хотелось бы побольше предсказуемости....

Barthuk
01.02.2017, 11:44
Сх5 - это передний привод с подключением заднего. В туареге постоянный полный с распределением момента по осям 40/60, тоесть с приоритетом на заднюю ось. Ессно повадки разные, там где у мазды выносит морду у туарега будет заносить зад. За полтора года у меня не заносило ни разу. Сначала думал может что-то неисправно и даже специально провоцировал машину. Успокоился после выезда на полигон)

kotofeiy
01.02.2017, 11:48
Сх5 - это передний привод с подключением заднего. В туареге постоянный полный с распределением момента по осям 40/60, тоесть с приоритетом на заднюю ось. Ессно повадки разные, там где у мазды выносит морду у туарега будет заносить зад. За полтора года у меня не заносило ни разу. Сначала думал может что-то неисправно и даже специально провоцировал машину. Успокоился после выезда на полигон)

Плюсую. Но ЕСП у меня отрабатывает резво, есть только небольшой намек на занос и автоматика все ровняет, может вам продиагностировать ЕСП, при включенном состоянии не должно сносить.

maz29ru
01.02.2017, 11:52
ESP Туарега пресекает занос намного раньше, чем ауди. И на самом деле очень предсказуемо.

Dimanit
01.02.2017, 11:57
Плюсую. Но ЕСП у меня отрабатывает резво, есть только небольшой намек на занос и автоматика все ровняет, может вам продиагностировать ЕСП, при включенном состоянии не должно сносить.

Я тоже думал на свою ЕСП, НО на тест-драйве эффект был такой же... Все-таки, при проходе типового кольца на 40-50 км\ч зад заносит? ЕСП срабатывает или нет в этом варианте? Быстрее - понятно сработает и еще и двигатель поддушит. Интересен именно режим агрессивной, но не безумной городской езды.

В дополнение: плавный поворот на скорости 50-60 вход, в процессе прохождения добавляю газа понемногу - начинает сносить зад, т.е. момет сзади чувстивителен. У вас так же?

Qweras76
01.02.2017, 12:01
Все примитивно, стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем. В итоге можно пройти поворот "веером", можно погасить занос. Снос в любом случае опасней (хотя по ощущениям и спокойней), т.к. когда снос начался и скорость явно превышена, вероятность остаться на дороге со всеми электронными помощниками ниже. Но еще раз повторюсь - для водителя снос передней оси гораздо менее страшен (по ощущениям). 4Motion или 4ХМotion - не важно.

Barthuk
01.02.2017, 12:04
Хз, мне стабилизация бывает мешает, я начинаю корректировать траекторию, а стабилизация пугающе душит машину, понятно, что наверное по алгоритму - безопасно, а по ощущениям - как-будто управление отняли.

Foxliar
01.02.2017, 12:05
Все верно.
Есть заднеприводные повадки.
Жена после А4 пугалась.
Сейчас даже мне объясняет, что надо немного газом работать и рулём.
Поездил, попробовал.
И в результате мне очень нравится на туареге по скользкому покрытию в повороты входить.
Хотя сильно пошалить не получается, стабилизация рановато срабатывает. Одёргивает машину.

Dimanit
01.02.2017, 12:06
Все примитивно, стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем. В итоге можно пройти поворот "веером", можно погасить занос. Снос в любом случае опасней (хотя по ощущениям и спокойней), т.к. когда снос начался и скорость явно превышена, вероятность остаться на дороге со всеми электронными помощниками ниже. Но еще раз повторюсь - для водителя снос передней оси гораздо менее страшен (по ощущениям). 4Motion или 4ХМotion - не важно.

Интересное замечание насчет корректировки заноса рулем. Действительно во всех этих случаях руль изначально не изменял положения - все вмешательства я осуществлял педалью газа....
Надо на площадку съездить - сначала одному, потом с женой. Она реально переживает из-за управляемости.....

kotofeiy
01.02.2017, 12:07
:eek: Это что за новости, что стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем? Ни коррекция рулем, ни скорость тут ни при чем, хоть 10 км в час вы едите, если жопу сносит, система выравнивает. Понятно, что если дорога лед, а у вас 60 км скорость и просто практически нет сцепления шин с дорогой, то и при работе системы вас понесет, просто потому, что колеса не держат. Если сцепление с дорогой есть, то снос гасится в моменте зарождения.

Barthuk
01.02.2017, 12:07
Я тоже думал на свою ЕСП, НО на тест-драйве эффект был такой же... Все-таки, при проходе типового кольца на 40-50 км\ч зад заносит? ЕСП срабатывает или нет в этом варианте? Быстрее - понятно сработает и еще и двигатель поддушит. Интересен именно режим агрессивной, но не безумной городской езды.

В дополнение: плавный поворот на скорости 50-60 вход, в процессе прохождения добавляю газа понемногу - начинает сносить зад, т.е. момет сзади чувстивителен. У вас так же?

Вообще вы пишите странные вещи. По телевизору диагноз никто не поставит. Нет понятий "типовое кольцо", никто не знает, какая у вас резина и самое главное - какое покрытие.
А вообще - я предположу что у вас колеса перекачаны, если сильно бросает, протектор не работает. Проверьте давление в шинах.

Dimanit
01.02.2017, 12:10
Все верно.
Есть заднеприводные повадки.
Жена после А4 пугалась.
Сейчас даже мне объясняет, что надо немного газом работать и рулём.
Поездил, попробовал.
И в результате мне очень нравится на туареге по скользкому покрытию в повороты входить.
Хотя сильно пошалить не получается, стабилизация рановато срабатывает. Одёргивает машину.

Мне то тоже нравится эффект заноса, но проблема в том, что машина то в первую очередь жены - а ей не спокойно. Надо какой-то алгоритм ей объяснить, как себя вести в какой ситуации.
Ездить медленнее не предлагать :)

szao
01.02.2017, 12:11
стабилизация будет спать, пока сам не начнешь корректировать занос рулем.

Нет, не будет.
Блок ESP реагирует (в т.ч.) на датчик поперечных ускорий и анализирует текущее положение колес.
Пример - поворот на мокрой плитке (трамвайные пути).

Qweras76
01.02.2017, 12:16
Интересное замечание насчет корректировки заноса рулем. Действительно во всех этих случаях руль изначально не изменял положения - все вмешательства я осуществлял педалью газа....
Надо на площадку съездить - сначала одному, потом с женой. Она реально переживает из-за управляемости.....

Так ты даешь понять системе, что перестаешь контролировать авто.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
Нет, не будет.
Блок ESP реагирует (в т.ч.) на датчик поперечных ускорий и анализирует текущее положение колес.
Пример - поворот на мокрой плитке (трамвайные пути).

Есть большой опыт управления Туарегом???
На плитке (металлические листы) заносит всегда, если проезжаю с открытым дросселем.
Ну и сам написал: и анализирует текущее положение колес.

Bambrik
01.02.2017, 12:17
сравниваю с Митсубиси Поджеро Спорт. У Митсу снос чувствуется отчетливо и работа электроники тоже. На Туареге даже и не замечаю сноса и стало быть работы электроники. Именно потому, что не чувствую, испытываю определенное напряжение, но на Туареге еду быстрее чем на Митсу. Речь веду об одних и тех же дорогах покрытых льдом.

szao
01.02.2017, 12:20
Есть большой опыт управления Туарегом???
На плитке заносит всегда, если проезжаю с открытым дросселем.

Есть.
Занос начинается (как на любой машине), но тормозами одергивает как обычно. С задержкой, конечно.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Ну и сам написал: и анализирует текущее положение колес.

Я специально уточнил, что даже если не дергать рулем, то все равно будет коррекция избытка поворачиваемости.

Dimanit
01.02.2017, 12:20
А вообще - я предположу что у вас колеса перекачаны, если сильно бросает, протектор не работает. Проверьте давление в шинах.

Об этом я не подумал. Действительно, в январские морозы (там где я был было -35 и ниже) подкачал колеса, чтобы система не ругалась. А потом то давление не сбросил. Перепроверю. Спасибо за интересную наводку. Я очень склонен к простым решениям проблем, а это похоже на него.
Дополнительный вопрос. В компьютере забит номинал давления (на 18 дисках) 2.1 - так и качаем? На табличку конечно посмотрю предварительно, но хочется узнать "мнение зала".

Postal
01.02.2017, 12:22
есть целая тема "поведение тура на скользкой дороге" http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=63505&highlight=%F1%EA%EE%EB%FC%E7%EA%EE%E9+%E4%EE%F0%EE %E3%E5.

Я первое время после Пежо 4007 тоже в поворот с газком входил. И был неприятно удивлен рысканием тура. Сейчас снижаю скорость на повороте и все ок.

Barthuk
01.02.2017, 12:30
Об этом я не подумал. Действительно, в январские морозы (там где я был было -35 и ниже) подкачал колеса, чтобы система не ругалась. А потом то давление не сбросил. Перепроверю. Спасибо за интересную наводку. Я очень склонен к простым решениям проблем, а это похоже на него.
Дополнительный вопрос. В компьютере забит номинал давления (на 18 дисках) 2.1 - так и качаем? На табличку конечно посмотрю предварительно, но хочется узнать "мнение зала".

Так и качайте, чтобы получить поведение машины, заложенное производителем. Все остальное - будет в минус от заводской инженерии. Я почему и удивляюсь - у меня не рыскает вообще, никаких виляний, очень стабильное поведение.

Qweras76
01.02.2017, 12:41
Есть.
Занос начинается (как на любой машине), но тормозами одергивает как обычно. С задержкой, конечно.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды


Я специально уточнил, что даже если не дергать рулем, то все равно будет коррекция избытка поворачиваемости.

Человеческая природа и инстинкт самосохранения заставит все же рулем дергать. Если совсем не дергать, можно просто развернуть авто газом на 180 градусов. У меня так получалось на льду со снегом. Сегодня на замороженном асфальте просто стартовал с полностью нажатой педалью - рулем "задергал" уже на 50-70-ти :redface: , ибо стремно.
Из реальной практики, а не из инструкций - поворот налево с Хоши-Мина на Выборгское шоссе (Питер) - проезжая часть широченная, пешеходов нет (как правило). Ночью можно пройти в заносе весь поворот, затем руль в сторону заноса и безопасно дальше. Жена и дочь частенько при подъезде просят "папа, не в заносе!"

юрий мак
01.02.2017, 16:52
Резина,давление,скорость,а может радиус колеса/ширина шины.

szao
01.02.2017, 20:54
Все это не определяет особенность ESP.

Dimanit
01.02.2017, 21:01
Друзья!
Я чайник! Реально давление в шинах было 2,6 атм. Снизил до 2,1. Проверить времени не было, да и тепло сегодня- дороги без льда совсем, а на асфальте так не получится.
Но думаю поможет.
Спасибо всем откликнувшимся.

S1yLe0
09.06.2018, 12:41
Куча болтовни и ничего по пусти. Сталкивался с тем же, как только дорога покрывается коркой льда даже вечерней, включаю спорт-режим и проблем нет.

P.S. Давление должно быть 2.3