Просмотр полной версии : Прогрев двигателя TDI
Сергей ХМ
28.01.2009, 14:38
Не могу врубиться в процесс прогрева: на сколько я понимаю, функция охлаждающей жидкости (пусть будет тосол) ОХЛАЖДАТЬ двигатель, т.е. забирать у него излишки температуры и отдавать в атм... не важно куда :). Таким образом изначально тосол должен быть холоднее масла в двиг-ле и должен греться от него. У меня наоборот: индикатор темп. масла стоит мертво пока темп. тосола не поднимется до 90 градусов, и только потом оно (масло) начинает прогреваться...
Где ошибка? :russian_ru:
горячо в камере сгорания....там ближе тосол ...у меня то же самое..
Так на всех машинах.У меня на 3.2(бензин) тоже самое.
Petroff_054
28.01.2009, 15:10
так у всех:drinks:
Сергей ХМ
28.01.2009, 15:20
Понятно, что так у всех. А почему? времени на прогрев уходит достаточно много, тосол греется пр -20 порядка 10-15 минут на ходу, потом масло нагревается до рабочей темп еще минут 5-7. Т.е. порядка 15-20 минут (или 15-20 км) едешь очень аккуратно, не топая. А, учитывая, что город у нас не очень большой, получается, что движок практически не прогревается.
Плохо это...
ДИЗЕЛЬ ГРЕТЬ НЕ НАДО!
Только коробку. проезжаешь медленно, стараясьпроехать, на каждой скорости метров по 30-40.
И все.
у дизелей кпд высокий - соответственно потерь на тепло мало и расход топлива меньше.........поэтому у них вебасто в базе для прогрева....
Понятно, что так у всех. А почему? времени на прогрев уходит достаточно много, тосол греется пр -20 порядка 10-15 минут на ходу, потом масло нагревается до рабочей темп еще минут 5-7. Т.е. порядка 15-20 минут (или 15-20 км) едешь очень аккуратно, не топая. А, учитывая, что город у нас не очень большой, получается, что движок практически не прогревается.
Плохо это...
ИМХО согласен!
Не могу врубиться в процесс прогрева: на сколько я понимаю, функция охлаждающей жидкости (пусть будет тосол) ОХЛАЖДАТЬ двигатель, т.е. забирать у него излишки температуры и отдавать в атм... не важно куда :). Таким образом изначально тосол должен быть холоднее масла в двиг-ле и должен греться от него. У меня наоборот: индикатор темп. масла стоит мертво пока темп. тосола не поднимется до 90 градусов, и только потом оно (масло) начинает прогреваться...
Где ошибка? :russian_ru:
Попробуй на сковородку капнуть масло, а рядом воду и все это нагреть. Что получится? Правильно, мвода испарится первой, а уж потОм закипит масло. Так и в двигателе, масло нагревается медленнее чем тосол (антифриз), ибо разная плотность веществ, ну и другие физ св-ва. Кстати масло и остывает медленнее. Ну вот, как-то так.
голубой металлик
28.01.2009, 16:44
Понятно, что так у всех. А почему? времени на прогрев уходит достаточно много, тосол греется пр -20 порядка 10-15 минут на ходу, потом масло нагревается до рабочей темп еще минут 5-7. Т.е. порядка 15-20 минут (или 15-20 км) едешь очень аккуратно, не топая. А, учитывая, что город у нас не очень большой, получается, что движок практически не прогревается.
Верно подмечено. Только Вы забыли про термостат, ОЖ гоняется по малому кругу (соответственно меньший объём и постоянная циркуляция) + Вебасто помогает и прогревается быстрее . А масло пока весь объём в картере не прогреется, температурный датчик и не покажет. Современные масла обладают хорошими характеристиками вязкости и текучести, поэтому бояться недостаточной температуры масла не надо. И тут Dikramp прав, гораздо важнее при прогреве обращать внимание на трансмиссию ( коробка, раздатка, передний и задний редукторы). То-есть не рвать с места, а с километр проехать на 1-2 передаче. А по-поводу что быстрее греется - ОЖ или масло, тут дело в удельной теплоёмкости, у воды удельная теплоёмкость выше, чем у масла - соответственно энергии на прогрев воды на 1 градус требуется больше. Да забыл ОЖ - это по большей части этиленгликоль, удельная теплоёмкость которого ниже, чем у воды.
-=Дима=-
28.01.2009, 16:56
ДИЗЕЛЬ ГРЕТЬ НЕ НАДО!
Только коробку. проезжаешь медленно, стараясьпроехать, на каждой скорости метров по 30-40.
И все.
Категорически не согласен ... дизель как раз таки надо, совсем немного погреть 3-5-6 минут ... и обязательно чтоб пропусков в работе цилиндров не было ... иначе можно пустить в разнос поршневую ... это я из опыта экспуатации грузовых авто говорю а не начитавшись где то ... были случаи когда поршни разваливались на холодную при средних нагрузках... т.е. завел тронулся и застучал ... цилиндр не прогрет... топливо сгорает не полностью.... часть выкидывается в выхлоп, часть остается и тут мы подаем еще топлива, получается слишком богатая смесь в цилиндре и вследствии слишком сильное воспламенение, слишком большая нагрузка на поршень, вплоть до разрушения оного .... греть надо но чуток и потом трогаться при небольших нагрузках ...
А по температуре масла все просто .... тосло охлаждает ДВС, путем наличия рубашки охлаждения т.е. спец. каналов в блоке, непосредственно к стенкам цилиндров они то эти каналы и греются в первую очередь ... а масло греется позже из за того что у него только в точках смазки, основной теплообмен происходит, а там температура не такая как на стенках цилиндров ... тосол греет сама камера сгорания где максимальная температура у ДВС.... да и каналы там большые ... по сравнению с маслянными.
Мирон где ты ? Ну ка ругнись в этой теме !:biggrin:
голубой металлик
28.01.2009, 22:20
ну нах -глупая тема
В смысле ? Глупый вопрос или глупые ответы ?
"Мне часто целовали ноги, но я не протестовал, я знал, что достоин этого. Зачем лишать людей радости почтить меня? Я даже сам, будучи чрезвычайно гибким в теле попробовал поцеловать себе свою собственную ногу. Я сел на скамейку, взял в руки свою правую ногу и подтянул ее к лицу. Мне удалось поцеловать большой палец на ноге. Я был счастлив. Я понял счастье других людей." Д.Хармс" Воспоминания одного мудрого старика"
ОЖ быстрее нагревается остужая камеру сгорания вокруг цилиндра, а масло только смазывает все холодные узлы и постепенно нагревается с нагревом металла.
Сергей ХМ, мир вообще далек от совершенства. И один из его кардинальных недостатков - повышенный износ двигателя при частых поездках на короткие расстояния. Пререживать по этому поводу - только нервную систему расшатывать.
Сергей ХМ
29.01.2009, 14:00
Сергей ХМ, мир вообще далек от совершенства. И один из его кардинальных недостатков - повышенный износ двигателя при частых поездках на короткие расстояния. Пререживать по этому поводу - только нервную систему расшатывать.
И то правда :smile:
Спасибо всем за ответы и дискуссию
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot