PDA

Просмотр полной версии : Замена реле регулятора напряжения генератора 3.0 CASA (фото отчет)


Oxlamon79
26.02.2017, 12:41
Всем, добрый день.:hi:
После возвращения в Москву из недельной поездки по Карачаево-Черкессии (Домбай, Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск) пропала зарядка аккумулятора: после мойки загорелся индикатор аккумулятора, вольтметр показывал зарядку меньше 12 В. Я сначала подумал, что залил генератор на мойке (мыл машину сам, в максимальном поднятом состоянии подвески). :russian_ru: Прогазовал, дал жару немного, и ошибка пропала. Но через минут 15 все повторилось и ошибка уже не пропадала.:mad:
Начал курить форум о возможных причинах, кто что пишет: и что аккумулятор менять надо, и масса отвалилась, и ремень поликлиновый менять надо.:wacko: Основываясь на своем опыте эксплуатации автомобилей, я предположил, что в отсутствии зарядки может быть две причины: ослабший ремень (но при нажатии на газ ремень натягивается и ошибка должна пропадать) и вышедшее из строя реле генератора (про диодный мост не хотелось думать).:frown:
На форуме есть видео инструкция по снятию генератора:http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=95882&highlight=%F1%ED%FF%F2%E8%E5+%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2 %EE%F0%E0
И видео по снятию поликлинового ремня и замене роликов:
http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=95884
От себя добавлю, ничего сложного в этом нет. Я делал все в гараже с ямой, один. Процесс снятия генератора занял у меня 3-3.5 часа.
Сначала ОТСОЕДИНЯЕМ МИНУСОВУЮ (или плюсовую, кому как нравится) КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА, снимаем корпус воздушного фильтра, снимаем поликлиновый ремень, снимаем защиту с двигателя.
Снизу открывается такая картина:
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_035.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Снимаем пластиковый колпачок на гайке:
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_035%20-%20с%20эффектами.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
откручиваем гайку на 13 и снимаем плюсовой провод
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_030%20-%20с%20эффектами.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Далее откручиваем 2 болта крепления генератора, и сдергиваем генератор с мест крепления (у меня от тяжело шел, расшатывал его движениями вверх-вниз) и оставляем лежать его на трубках двигателя. После снятие генератора с мест крепления, надо отключить фишку с одним проводком. Для этого переворачиваем его задней стороной к себе и вынимаем фишку.
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_029%20-%20с%20эффектами.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Генератор со снятой фишкой
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_028.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
После отсоединения фишки остается аккуратно вытащить генератор наверх. Задача не очень простоя, но выполнимая, надо правильно подобрать положение генератора и места, где он пролезет.
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_026.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_025.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_023.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Вытащив генератор, снимаем пластиковую крышку, аккуратно поддевая отверткой ее по кругу. Она болтами не прикручена, держится на пазах.
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170222_004%20-%20с%20эффектами%20%281%29.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
После снятия крышки генератора, мы видим реле регулятора и диодный мост.
Для снятия реле генератора, откручиваем три болта головкой на 7 мм.
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170222_005%20-%20с%20эффектами.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
И снимаем реле генератора, потянув его вверх.
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170222_007.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Причина отсутствия зарядки: стершиеся щетки реле регулятора напряжения
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_011.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Было куплено такое реле:
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_006.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_007.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Новое реле устанавливаем на место старого, ровно размещаем по крепежным отверстиям, закручиваем болты и наживаем крышку с надписью "Valeo" до характерного щелчка (на новом регуляторе щетки зафиксированы перегородками внутри крышки. Нажимая крышку вниз до упора мы освобождаем щетки и они касаются ротора генератора
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_012%20-%20с%20эффектами.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_008%20-%20с%20эффектами.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
https://cloclo38.cloud.mail.ru/thumb/xw1/гена/WP_20170225_009%20-%20с%20эффектами.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Установив новое реле, необходимо нажать на верхнюю крышку реле, чтобы освободились щетки (на фото нового реле видно, как верхняя крышка чуть выступает, по сравнению со старым реле)
Собираем все в обратном порядке.
Время на сборку у меня ушло 4-5 часов т.к. заодно решил поменять ремень и ролики.
Ну и пару фоток из путешествия:
https://cloclo27.cloud.mail.ru/thumb/xw1/Домбай%2002.2017/WP_20170215_019.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
https://cloclo27.cloud.mail.ru/thumb/xw1/Домбай%2002.2017/WP_20170215_017.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
По дороге на озеро Былым
https://cloclo27.cloud.mail.ru/thumb/xw1/Домбай%2002.2017/WP_20170215_056.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
Вид на горы Кавказского хребта с перевала Гум Баши
https://cloclo27.cloud.mail.ru/thumb/xw1/Домбай%2002.2017/WP_20170217_004.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru
вид на Эльбрус с г. Машук в Пятигорске
https://cloclo27.cloud.mail.ru/thumb/xw1/Домбай%2002.2017/WP_20170217_062.jpg?x-email=dmitryshved%40mail.ru