Просмотр полной версии : Cвистит вентилятор климата
alex1245,
Добрый день. Так у нас моторчики с подшипниками стоят, или он только один? Вроде все пишут про втулки, и то которые либо смызывают либо нет категорически. Тоже хочу заняться профилактикой.
Кстати про смазку, прикупил себе спецсмазку для генераторов и т.п. высокооборотистых моторов.
alex1245
14.02.2017, 10:18
я имел ввиду подшипники скольжения ( можно назвать втулками) кому как нравится. Втулок две. Ось и втулка без смазки. смазка только снаружи втулки. Возможно она как то пропитывает втулку х.з.
Роман888
06.03.2017, 23:32
Тоже свистел вентилятор печки. После снятия и осмотра обнаружил заклинившую верхнюю втулку скольжения, которая разбила посадочное место. В итоге заменил моторчик на аналог.
Если кому нужен старый, могу отдать.
Serega64
26.03.2017, 16:24
поменял наконецто вчера моторчик, взял Luzar LFH1855 за 4500, говорят качественный российский производитель.
bamsygan
26.03.2017, 23:33
А фото нету?
Serega64
28.03.2017, 11:54
А фото нету?
не, не фоткал, на вид качественный, провода толстые)
sergejkov
28.03.2017, 19:37
моторчик от celsior toyotaдык, номерок бы комрадам точно не помешал бы :wink:
поменял наконецто вчера моторчик, взял Luzar LFH1855 за 4500, говорят качественный российский производитель.
интересно там моторчик реально оригинальной конструкции или это тот же термал только в коробке лузар ?
вчера загудела печка, потом перестала дуть , снял моторчик - он безщеточный у меня. продул компрессором - все опять заработало, говна было и еще осталось внутри много. как разобрать не понял , что то люфтит, но не сильно, вот думаю либо нести в ремонт стартеров и генераторов или аналог -термал, что лучше?
Игоряныч
19.06.2017, 16:24
вчера загудела печка, потом перестала дуть , снял моторчик - он безщеточный у меня. продул компрессором - все опять заработало, говна было и еще осталось внутри много. как разобрать не понял , что то люфтит, но не сильно, вот думаю либо нести в ремонт стартеров и генераторов или аналог -термал, что лучше?
Это как безщеточный?:eek:
покрутил повертел, щеток не увидел:russian_ru: сейчас пост 109 смотрю, все нормально, походу стерлись они у меня почти в 0 и изза грязи не заметил
KERMIT, :biggrin: всё дословно "без щёточный"
Доброго дня! Как крепили подшипники ?
Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Доброго дня! Как крепили подшипники?
Архип, проще кольцом проставкой
Из чего? Точить негде.
Добавлено через 10 минут 31 секунду
KERMIT, :biggrin: всё дословно "без щёточный"
Понял что Вы почетный компетентный владелец 2,5Д. Подскажите где найти о замене прокладки под турбиной, фильтра сапуна двигателя.?
seregaW0077
05.09.2017, 08:19
Недавно купил еще одного тура 3,6.
Вентилятор не скрипит, а гудит на высоких оборотах.
При этом еще и не дует ни хрена:biggrin:
С таким не сталкивался. Может подскажите чего?
Понятно, что вскрытие покажет...
Где то писали, что возможно крутится в обратную сторону:wacko:
Что скажите друзья-спецы?:biggrin:
Недавно купил еще одного тура 3,6.
Вентилятор не скрипит, а гудит на высоких оборотах.
При этом еще и не дует ни хрена:biggrin:
С таким не сталкивался. Может подскажите чего?
Понятно, что вскрытие покажет...
Где то писали, что возможно крутится в обратную сторону:wacko:
Что скажите друзья-спецы?:biggrin:
Или заклинило или другой стороной.
Dima-tomsk
05.09.2017, 13:22
я опытным путем пришел к выводу, что разумнее всего взять дубликатный вентилятор за разумные 5-6 тыр, и забыть о проблеме надолго...до этого правда раза 4 лазил все взбодрить пытался :rolleyes:
seregaW0077
06.09.2017, 08:14
Или заклинило или другой стороной.
Да не, не заклинило.
Крутится легко, не скрипит.
Но гудит и вибрирует вся панель на высоких оборотах вентилятора.
И дует на максимуме как на первом делении шкалы.:wacko:
Так бывает, когда салонный фильтр забит напрочь.
Фильтр я поставил новый.
Бывший владелец сказал, что вент меняный.
Вот только я не уточнил, поставил он оригинальный или нет. Не могу с ним связаться.
Ну, да ладно. Будем вскрывать:biggrin:
В какую сторону он должен вращаться, кто нибудь помнит?:biggrin:
Dmitry42
06.09.2017, 08:34
Это как посмотреть )))
seregaW0077
06.09.2017, 09:12
Это как посмотреть )))
Лицом на крыльчатку:biggrin:
Да не, не заклинило.
Крутится легко, не скрипит.
Но гудит и вибрирует вся панель на высоких оборотах вентилятора.
И дует на максимуме как на первом делении шкалы.:wacko:
Так бывает, когда салонный фильтр забит напрочь.
Фильтр я поставил новый.
Бывший владелец сказал, что вент меняный.
Вот только я не уточнил, поставил он оригинальный или нет. Не могу с ним связаться.
Ну, да ладно. Будем вскрывать:biggrin:
В какую сторону он должен вращаться, кто нибудь помнит?:biggrin:
дак ты сними его глянь,там будет ясно куда он крутиться должен
В какую сторону он должен вращаться, кто нибудь помнит?:biggrin:
Здесь видно, в какую сторону. Внимание! Перевёрнуто!
http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2630876&postcount=7
seregaW0077
06.09.2017, 11:50
дак ты сними его глянь,там будет ясно куда он крутиться должен
Ага. Охота думаешь просто так снимать?
У меня шея не казенная:biggrin:
Добавлено через 29 секунд
Здесь видно, в какую сторону. Внимание! Перевёрнуто!
http://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2630876&postcount=7
Вот спасибо огромное:drinks:
seregaW0077, показывай чо там за дрова взял,аж печка у которого не работает.
С хозяином почему не можешь связаться? поди тот избавился от хлама,перекрестился и телефон утопил а симку съел!?:biggrin: как с колесами помнишь:biggrin:
seregaW0077
07.09.2017, 08:53
seregaW0077, показывай чо там за дрова взял,аж печка у которого не работает.
Печка на дровах работает:biggrin:
С хозяином почему не можешь связаться? поди тот избавился от хлама,перекрестился и телефон утопил а симку съел!?:biggrin:
Связался уже.
Вентилятор ставили не оригинальный.
Полезу смотреть шайтан:biggrin:
как с колесами помнишь:biggrin:
Хорошая у тебя память. Я и забыл уже:biggrin:
Печка на дровах работает:biggrin:
Связался уже.
Вентилятор ставили не оригинальный.
Полезу смотреть шайтан:biggrin:
Хорошая у тебя память. Я и забыл уже:biggrin:
даже вагинальные вентиляторы норм работают,там похоже от приАры вкорячили:biggrin:
давай разбирайся зима на носу
даже вагинальные вентиляторы норм работают,там похоже от приАры вкорячили:biggrin:
давай разбирайся зима на носу
Я тоже неоригинальный поставил, и звук разгоняющегося троллейбуса в салоне, но все режимы отрабатывает нормально...
Я тоже неоригинальный поставил, и звук разгоняющегося троллейбуса в салоне, но все режимы отрабатывает нормально...
я ставил пару раз неоригинал нет нареканий
Заиц, по китаю из постоянных косяков: крыльчатка не отбаллансирована, большой преднатяг во втулках
seregaW0077
07.09.2017, 10:00
даже вагинальные вентиляторы норм работают,там похоже от приАры вкорячили:biggrin:
давай разбирайся зима на носу
Да я то на своем туре поставил подшипнички и все норм.
А на этом поменянный. Лучше бы не трогали ни чего.
Подшипники бы замахнул да и все.:russian_ru:
Да я то на своем туре :wacko: .
А на этом поменянный. Лучше бы не трогали ни чего.
Подшипники бы замахнул да и все.:russian_ru:
возьмешь у меня убитые рычаги передние нижние? закосарь:russian_ru:
seregaW0077
07.09.2017, 10:21
возьмешь у меня убитые рычаги передние нижние? закосарь:russian_ru:
Давай хотя бы за три косаря:biggrin:
Игоряныч
07.09.2017, 10:34
Заиц, по китаю из постоянных косяков: крыльчатка не отбаллансирована, большой преднатяг во втулках
А можно при перестановке поставить крыльчатку и корпус от родного :russian_ru:
А можно при перестановке поставить крыльчатку и корпус от родного :russian_ru:
с балансировкой можно не угадать
я всегда менял в сборе мотор
и забывал про этот момент
Игоряныч
07.09.2017, 10:54
с балансировкой можно не угадать
я всегда менял в сборе мотор
и забывал про этот момент
Зачем угадывать?
Целиком от старого (родного) переставить - она же отбалансирована.
Только грязная и пыльная :wacko:
интересно там моторчик реально оригинальной конструкции или это тот же термал только в коробке лузар ?
сам спросил сам отвечаю:
"Скажите, в данном вентиляторе применен мотор собственной разработки или скопирована во многом не очень удачная конструкция оригинала?
Какого типа подшипники использованы?
У LFh 1855 конструкция полностью скопирована с оригинала, используются втулки.
Белов Руслан"
пруф: https://luzar.ru/catalogue/elektroventilyatory/elektroventilyatory-otopitelya/elektroventilyator-otopleniya-touareg-02-lfh-1855/
так что там имхо стоит китайский моторчик неизвестного качества. ну дай бог смазанный :)
ZAVych, да что щас не китай? На ВАЗ уже эшелонами идут комплектующие под секретом производителя. И на рынке китайские аналоги всё больше теснят ВАЗовских поставщиков.
inisel, а что удивляться если ценники более чем достойные. Если изначально не покупать совсем дешёвый хлам, то по соотношению цена-качество лучшие предложения на рынке именно у Китая
Други! Всем спасибо огромное за обсуждения в теме! С завода вент отработал 6 лет. Купил ваговский оригинал- отработал 2.5года, думаю везде сплошные подделки. Почитал тему, вклеил подшипник 608ZZ на эпоксидный клей. Всё работает третий месяц. Тишина, комфорт и 16 съэкономленных тыров.
Автовоз Прицепович
05.10.2017, 19:45
а фото есть?
Вечно пьяный
22.11.2017, 23:42
Подскажите чем отличается моторчик 7L0820021Q от 7L0820021L?
Вечно пьяный, 7L0820021Q это новый артикул на замену старого 7L0820021L.
Дважды уже сам нимал и чистил вентилятор печки, смазывал его подшипники скольжения, смазки хватает в среднем на год или около 15т.км пробега, потом вентилятор снова начинает поскрипывать...
После 136т.км пробега начали кончаться щетки на двигателе вентилятора... В итоге решил сделать основательно как описано на форуме - вместо подшипников скольжения поставил 608-е подшипники качения, вместо 2мм переходного кольца использовал 2мм алюминиевые полоски шириной 6мм - выгнул из них переходники-кольца и запрессовал их вместе с 608-ми подшипниками.
Коллектор ротора двигателя имел большую выработку, его поверхность была очень неровная, зажал ротор двигателя в дрели и напильником обточил-выровнял коллектор, затем прошёлся несколько раз наждачками вплоть до 2000го абразива. После этого прочистил от медной пыли промежутки между контактами коллектора.
Затем изготовил новые щетки, брать щетки от электроинструмента не стал - т.к. большинство таких щеток имеет достаточно слаботочный соединительный медный провод, я взял стартерные щетки для ваз2101 или москвича, у них достаточно мощный проводник, обточил до необходимой формы, после присоеденил их к индуктивным катушкам с помощью обжимки для проводов...
Итого... Все хорошо работает, печка Африка, но от 608ых шариковых подшипников идёт некоторый специфический шум-шелест, на подшипниках скольжения его раньше не было... Он не сильный, в большинстве случаев его не замечаешь, единственное наверное при незаведенном двигателе...
Фотографии не делал, т.к. работенка эта грязная, на вентиляторе везде копоть и сажа и пыль графитовая это вещь ещё та...
Сколько проработает этот двигатель вентилятора печки - думаю года два-три, скорее всего износ коллектора дальше уже не позволит что -то уже делать с этим двигателем, как вариант можно посмотреть и постараться подобрать взамен ремонтный ротор/якорь от какого-то электроинструмента - к сожалению эта мысль мне пришла уже опосля...
Прошу форумчан если кто может сделать замеры размеров ротора/якоря вентилятора печки, нужны размеры - полная длина якоря, диаметр, высота рубашки обмоток, диаметр-высота и количество контактов и величина сопротивления между соседними контактами коллектора... из моего опыта допускаю мысль что здесь может подойти что-то распространенное, а типовой якорь распространенных моделей электроинструмента стоит порядка 5-10долл.
Прошу форумчан если кто может сделать замеры размеров ротора/якоря вентилятора печки
Зачем тебе такие заморочки токарю отдай да пусть сточит старый коллектор, закажи новый и приклей на место старого, когда будешь отгибать ламели проще сначала дремелем спилить их от коллектора чтобы не коцать лишний раз провода и не запутаться с ними.
https://i-a.d-cd.net/abebd59s-960.jpg
Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Зачем тебе такие заморочки токарю отдай да пусть сточит старый коллектор, закажи новый и приклей на место старого, когда будешь отгибать ламели проще сначала дремелем спилить их от коллектора чтобы не коцать лишний раз провода и не запутаться с ними.
https://i-a.d-cd.net/abebd59s-960.jpg
Менять коллектор отдельно возни больше, я вот недавно для интереса пытался из двух нерабочих циркуляционных насосов один рабочий собрать - нифига не вышло, на одном статорной обмотке кирдик был, другой роняли и на нем керамическую ось ротор поломали... В общем нужно было выпресовать роторные узлы и поменять местами... Так вот при выпресовке убитого ротора статорная обмотка как назло повредилась... Так что лучше найти готовый ротор... У меня на эл. снегоуборке ротор несколько раз летел вот и подбирал взамен достаточно просто... А отгибать ламели и паять это возни много - экономика по затраченному времени самому будет делать никакая... Вообще тоже поинтересуюсь, может кто-то коллектора и меняет... Ничто не вечно в этом мире надеюсь что к тому времени мой 7L6 возможно и сменю на что-то другое...
Други! Всем спасибо огромное за обсуждения в теме! С завода вент отработал 6 лет. Купил ваговский оригинал- отработал 2.5года, думаю везде сплошные подделки. Почитал тему, вклеил подшипник 608ZZ на эпоксидный клей. Всё работает третий месяц. Тишина, комфорт и 16 съэкономленных тыров.
Нет, не подделки. Экономия на всём
У меня установленный новый, оригинальный вентилятор засвистел на 4-й год работы https://www.drive2.ru/b/488795316905050228/
Проблема ещё и в том, что мусор летит в вентилятор в изрядном количестве
motorolla
20.02.2018, 14:07
Камрады, подскажите моторчик с дорестайла на рестайл встает? Купил на с разбора не могу поставить, кажись кожух другой ...
motorolla
20.02.2018, 14:29
motorolla, одинаковые
Да я уже понял, разница в другом. Прислали с разбора с Питера с праворукого туарега...вот и засада :russian_ru:(Автомагазин RedSunMotors на Непокоренных, деньги не хотят возвращать)
motorolla, ну так вытащи мотор из пластикового корпуса и поставь в свой корпус, там делов на 10 минут.
Единственно не знаю вращение там такое же или в другую сторону.
motorolla
20.02.2018, 23:03
Там вращение в другую сторону...:rolleyes:
motorolla, а вот это уже хреново.:negative:
Dmitry42
21.02.2018, 04:55
Ну так просто поменять местами плюс и минус и он сменит направление, или лопасти переставить родные.
motorolla
21.02.2018, 07:51
Ну так просто поменять местами плюс и минус и он сменит направление, или лопасти переставить родные.
Да уже разобрался :biggrin: праворукий уже разобрал, помыл. Сейчас сохнет, смажу и завтра буду менять. Единственный вопрос... на моей крыльчатке балансиры были, на той которую снял их нет..
теперь ждем рассказ о том как работает моторчик без балансировки крыльчатки:smile:
motorolla
21.02.2018, 08:04
теперь ждем рассказ о том как работает моторчик без балансировки крыльчатки:smile:
Херня война, главное манёвры. Уже новый заказал :rolleyes: Это в качестве эксперимента)
Ну так просто поменять местами плюс и минус и он сменит направление, или лопасти переставить родные.
Нельзя. Искрить будет не по децки
Добавлено через 55 секунд
Да уже разобрался :biggrin: праворукий уже разобрал, помыл. Сейчас сохнет, смажу и завтра буду менять. Единственный вопрос... на моей крыльчатке балансиры были, на той которую снял их нет..
Иногда их и правда не бывает, достаточно удаленного пластика с крыльчатки
motorolla
21.02.2018, 08:42
Нельзя. Искрить будет не по децки
Да проверил уже, все работает... и по часовой и против:smile:
Херня война, главное манёвры. Уже новый заказал :rolleyes: Это в качестве эксперимента)
Главное чтобы оригинал, ибо заменители полное г--но
Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Да проверил уже, все работает... и по часовой и против:smile:
Я менял переполюсовкой направление вращения на моторе от Транспортера, сразу начал искрить
На этом эксперименты по изменению вращения были закончены. При обратном подключении искры исчезли
motorolla
21.02.2018, 08:49
Промыл профамом 7000, потом водой горячей. 30 минут посушил и смазал, крутит нормально в обе стороны. Чистил по этой методике https://youtu.be/YAcnemZo8ds
Промыл профамом 7000, потом водой горячей. 30 минут посушил и смазал, крутит нормально в обе стороны. Чистил по этой методике https://youtu.be/YAcnemZo8ds
Бестолковый метод, давно пробовал. Вот эту причину скрипа "засалившуюся" смазку на валу смыть целиком не возможно. Она счищается механически в токарном станке за минуту
При мойке водой на поверхности втулки появляется ржавчина. Выдуть воду из втулки под большим вопросом. Полная разборка это самый правильный путь
motorolla
22.02.2018, 07:53
Отписываюсь... работает на ура! :biggrin: что пришлось сделать дополнительно: в фишке контакты не смог вытащить, обрезал и перепаял... крыльчатку, когда снимал она лопнула в месте, где садится на вал. Стянул стальной проволокой и залил клеем :biggrin: . Печка не свистит, дует нормально.. раньше ставил на 24, сейчас 19.
Автомастер Эдуард
22.02.2018, 09:30
Крыльчатка, там пластик хитрый, клеется не всем, как бы не развалилась при работе теперь...
motorolla
22.02.2018, 13:14
Крыльчатка, там пластик хитрый, клеется не всем, как бы не развалилась при работе теперь...
Там предохранители из стальной проволоки (стяжки) :good:
Добавлено через 1 час 26 минут 43 секунды
Камрады.. и главное не включайте rest больше чем на 10 минут, он убивает моторчик! На HI сегодня включал, не трещит, не свистит и дует . И не бойтесь мыть, желательно отсоединять от корпуса. Кто боица)) можно и так, потом высушить и смазать, только не вд и силиконом. Крыльчатка треснула во время съёма не беда, стянуть проволокой и залить клеем.. балансировка у меня не нарушилась. Принципиально не буду ставить новый, пока этот не умрет.
Dmitry42
22.02.2018, 16:52
А почему убивает ?
Автовоз Прицепович
22.02.2018, 19:49
тоже свистел, - разбирал, промывал , смазывал, чистил и т.д. - хватило на полгода. Поставил Итальянский аналог за 5р. Посмотрим что будет.
motorolla
23.02.2018, 06:46
А почему убивает ?
Где-то читал, что без нагрузки он умирает... пользовался этой зимой часто...экономил топливо, настал пиндец..
Игоряныч
23.02.2018, 10:19
Моторчик умирает от лишней пыли
Поставьте доп.фильтр на входе воздуха - будет моторчику легче
Моторчик умирает от лишней пыли
Поставьте доп.фильтр на входе воздуха - будет моторчику легче
Поддерживаю. Полезная штука
Dmitry42
23.02.2018, 16:06
Без нагрузки кто умирает ? Моторчик ? А какая у него должна быть нагрузка ?
Автовоз Прицепович
23.02.2018, 19:36
Поддерживаю. Полезная штука
а где такая сетка стоит на машине?
Игоряныч
23.02.2018, 20:32
а где такая сетка стоит на машине?
Под лобовым стеклом снаружи авто пластиковый кожух.
Со стороны пассажира приподнимаете пластик и видно :hi:
Yakut777
21.03.2018, 22:00
Если кому нужен коллектор моторчика KSS0017, обращайтесь есть новый 1шт.
Ренат322
12.06.2018, 15:17
Добрый день.
В конце февраля-начале марта начался прям жесткач -моторчик кряхтел, хрюкал, трещал и прочее. Аж панель немного вибрировала.
Я сначала подумал, что на крыльчатку что-то попало (может воздуховод какой или еще что) и клинит её.
В начале марта снял моторчик - сложного ничего, больше даже неудобно, чем сложно.
Пыли немного, щетки еще есть.
Запустил не устанавливая, стала ясна причина треска и прочего - он банально на малых оборотах как будто подклинивал и останавливался.
Продул, почистил.
Помогло, но не надолго.
На оборотах выше средних работал терпимо, на малых - треск и вибрация.
С неделю назад снял, думал разберу полностью как тут в отчете.
Да вот и фиг там - крыльчатка ни с места, развальцевать корпус не получилось.
Продул компрессором. Поставил. Лучше - но периодически опять вибрация, треск, гул и прочее.
В итоге, прикинув стоимость ремонта, время и прочее, заказал Термал за 3307 рублей в экзисте.
Вчера получил и поставил. Пока всё ок.
Термал на вид один в один как оригинал, только пластик чуть более тонкий и податливый.
Ренат322, я с Термала не смог снять крыльчатку обычным способом (на прессе) - сделана из говененького пластика который мнётся при лёгком нажиме
Crash2017
13.06.2018, 01:05
в сервис не пробовали обратиться ?
Ренат322, Крыльчатка снимается простукиванием вала через пробойник. Пробовал?
Заменил щётки проктологическим способом ничего не разбирая, делается всё элементарно тонкой медной проволокой. Дольше мороки с переобжимом тоководов. Одна обжимная муфта в итоге сломалась пришлось припаять щётку прямо к медному усику.
Выработки на втулках нет, пропитывал их моторным маслом два дня, ту что доступна грел паяльником, та что около щёток просто купалась в масле 12 часов.
Мотор оригинал, поставлен в начале 14 года. Выработка на коллекторе как обычно, около миллиметра в диаметре он потерял.
Странно что перестали туда ставить фетровый накопитель, втулки там скорее всего с порошково-графитовой бронзы, судя по обилию налипшей грязи вокруг них потеряли масла за срок эксплуатации изрядно, не восстановив потерю рассчитывать на идеальную работу бестолку.
пропитывал их моторным маслом два дня
Странно что перестали туда ставить фетровый накопитель, втулки там скорее всего с порошково-графитовой бронзы
Втулка стальная, поэтому и фетра там нет. Это в СССР делали бронзовые втулки, немцы экономят
http://linear-tech.ru/podshipniki-skolzheniya/samosmazyvayushchiesya-podshipniki.html
Почитай там внизу про втулки sst из спеченной стали
егорш, алюсиловое покрытие тоже высокотехнологичное, только как показывает практика не столь долговечное, насколько хотелось бы
Больше толку туда 608 подшипник поставить или честную бронзу с фетром
К слову о долговечности: у меня засвистел на третий год оригинальный, а у кого-то по 7-10 лет выхаживает до конца щёток.
Демиург, Демагогия. Я выше написал что мой новый оригинал 4.5 года до конца щёток легко доходил. Свистов и скрипов нет и по сей день, но масло из втулок вышло, о чем свидетельствует шуба из масляной пыли вокруг них.
Спеченая сталь там или бронза значения не имеет, на мой взгляд.
ШарикоПодшипниковый мотор имел щастье эксплуатировать, шумный он. Подшипник скольжения там куда как более к месту, но требует обслуги раз в 5 лет. Кстати тот подш который вы туда встроимили без слальников едвали будет долговечнее втулок. ZZ никак не годится, надо 2RS ставить.
надо новые дубли покупать за 3-5 косарей их на пару тройку лет хватает и хрен с ними
seregaW0077
14.06.2018, 09:16
надо новые дубли покупать за 3-5 косарей их на пару тройку лет хватает и хрен с ними
Гудят они, почемута:biggrin:
Гудят они, почемута:biggrin:
а подшаманеные типа без огрехов робят!?
seregaW0077
14.06.2018, 09:44
а подшаманеные типа без огрехов робят!?
Ну, если все нормально сделано, то хоть гула троллейбусного нет:biggrin:
егорш, я подшипники ставлю, когда совсем уже без вариантов: после рукожопых "посетителей" или когда пропилило вал со втулкой. Там просто втулкой уже не отойти. Что по поводу шума и долговечности шарика - возвратов не было, первые ставил года три назад. Керамику не пробовал
Вот такая она, демагогия )
ЗЫ все же думаю у бронзы пористость выше, поэтому её и применяли в отечественном производстве (хотя может и потому, что проще чем печь стальные)
Кстати интересно проверить это бронза или нет, последнее фото
seregaW0077, гудят - дисбаланс (балансировки нету у крыльчаток), а ещё часто с зазорами во втулках там беда (тяжелое вращение). рабочий ток выше и здравствуй ремонт или замена регулятора
Мнения разделились:biggrin:
все же думаю у бронзы пористость выше
да вроде везде цифра 20-29% масла по объёму. Бронзу проще наверно запечь, или вообще не было такой технологии для стали.
Что по поводу шума и долговечности шарика
представляю реакцию клиента на исправный мотор после того что на фото, шум шариков это мелочи на фоне зазоров в 1мм!
Ренат322
14.06.2018, 17:09
Ренат322, я с Термала не смог снять крыльчатку обычным способом (на прессе) - сделана из говененького пластика который мнётся при лёгком нажиме
Ясно. Но я и не думал с Термала ничего снимать. Получил в экзисте - через 30минут поставил на авто.
Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Ренат322, Крыльчатка снимается простукиванием вала через пробойник. Пробовал?
Да. Молотки увеличивались по весу от 300 гр до 1кг. Никакой реакции :)
Единственный результат - пыль и грязь с моторчика повыпадала.
Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Гудят они, почемута:biggrin:
Тьфу-тьфу три раза. Пока все ок с шумом. На крыльчатке был грузик-защелка (зажим).
да вроде везде цифра 20-29% масла по объёму. Бронзу проще наверно запечь, или вообще не было такой технологии для стали.
представляю реакцию клиента на исправный мотор после того что на фото, шум шариков это мелочи на фоне зазоров в 1мм!
По поводу использования бронзы тут высказали простую мысль: у двух однотипных материалов в паре трения склонность к износу выше.
Самое смешное владелец утверждал, что посторонних звуков не было при работе.
Я о болтающемся вале.
Вчера опять та же история
Для тех кто продолжает пилить щетки из нипойми чего собралась маленькая коллекция рукожопства рукоблудства:
http://www.touareg-club.net/forum/picture.php?albumid=1919&pictureid=13709
Ну как тут не вспомнить:
https://www.youtube.com/watch?v=RlWv2qrUGI4
Камрады, всем доброго дня! :hi:
В гараже лежат два мертвых вентилятора климата от GP. Нужно освобождать место, думаю выбросить, но может быть кому пригодятся для опытов? Один оригинальный - заменен после начала свиста, второй Termal, встал ротор.
По поводу использования бронзы тут высказали простую мысль: у двух однотипных материалов в паре трения склонность к износу выше.
Самое смешное владелец утверждал, что посторонних звуков не было при работе.
Я о болтающемся вале.
Вчера опять та же история
Скажите, как развальцевать крышку, чтоб подшипники вкрячить? Я разбирал, покрутил в руках, и собрал отбратно. Все 68 страниц перелопатил, но детали развальцовки не описаны. А на этом и стопорнулся. Втулки у меня вроде без люфта, но надо колектор полирнуть, поэтому и подшипники поставить хочу заодно.
В 80-м сообщении на 4-й странице, есть фото с зубилом:eek: Его что срубать надо?
"Подходит" мой моторчик. На третьей замене щёток обнаружен люфт втулки. Что там реально по заменам моторчика набралось? Есть достойные аналоги?
Игоряныч
13.02.2019, 09:48
"Подходит" мой моторчик. На третьей замене щёток обнаружен люфт втулки. Что там реально по заменам моторчика набралось? Есть достойные аналоги?
Да ты на трёх заменах так сэкономил, что оригинал можно поставить.:smile:
Игоряныч, Эх, не для того мы здесь общаемся, чтоб немцев перекармливать ))
Что по делу можешь сказать? На днях, рассказали, на Q7 меняли. Luzar, что-ли?
Игоряныч
13.02.2019, 10:34
Игоряныч, Эх, не для того мы здесь общаемся, чтоб немцев перекармливать ))
Что по делу можешь сказать? На днях, рассказали, на Q7 меняли. Luzar, что-ли?
Ты хочешь только моторчик?
Возьми заменитель новый.
Кожух свой поставь.
Сейчас вроде уже 5-6 наименований есть.
Всё выше в теме.
И Термал помню
К теме надо бы шапку прикрутить. Поди, найди сейчас.
Игоряныч
13.02.2019, 11:03
Хорошая идея
егорш, я подшипники ставлю, когда совсем уже без вариантов: после рукожопых "посетителей" или когда пропилило вал со втулкой. Там просто втулкой уже не отойти. Что по поводу шума и долговечности шарика - возвратов не было, первые ставил года три назад. Керамику не пробовал
Вот такая она, демагогия )
ЗЫ все же думаю у бронзы пористость выше, поэтому её и применяли в отечественном производстве (хотя может и потому, что проще чем печь стальные)
Кстати интересно проверить это бронза или нет, последнее фото
Так что, здесь та же втулка, что и на "Карлсоне"?
n1tro89rus
13.02.2019, 19:57
Камрады, всем доброго дня! :hi:
В гараже лежат два мертвых вентилятора климата от GP. Нужно освобождать место, думаю выбросить, но может быть кому пригодятся для опытов? Один оригинальный - заменен после начала свиста, второй Termal, встал ротор.
Сколько термал проходил если не секрет? И уже выкинули их?
Вот ставили на Q7. Встаёт как родной, говорят.
Нет у кого опыта, как ходит?
https://luzar.ru/upload/resize_cache/iblock/d86/1024_683_13cbf76fe102f5cdd6d4ac8fa20395fe9/d86baf2a78955ee8e36761a6f84307a8.jpg
Встаёт как родной, говорят.
Что правда? :eek:
егорш, Ты хотел сказать, что сто лет как ставишь? Ну так поделись опытом. Что про шум/качество?
Мне тут эту втулку предлагают за 300 руб. Да размер чуть больше. Если гавно тот Лузар, дак проще ту втулку обточить.
Добавлено через 54 минуты 45 секунд
Заказал Лузар. Рядом лежал с хорошим ценником. Расскажу потом.
Я свой оригинальный обслужил. А народ действительно сто лет ставит и термал и лузар. Ну а то что он подходит как родной это ну прям вообще :mlol:
егорш, Ну тут родной-то не все попадают с семью винтами. А что в Луганске делают без дефектов, у меня есть основания сомневаться.
inisel, да никто его не делает в луганске. Он китайский 99% как и большинство деталей на туарэгах НФ и новее.
егорш, Даже не знаю, что лучше.
Игоряныч
15.02.2019, 09:09
егорш, Даже не знаю, что лучше.
Лучше с печкой, чем без неё :yes:
Ты начала посмотри что есть в продаже.
Из этого и выбирай.
А то захочется того, что уже не купишь...:wacko:
Игоряныч, Да работает печка. Жужжит только слегка.
Вот девайс. Фирма почему-то питерская. Вполне вероятно Китай, но запутали вконец.
Игоряныч
15.02.2019, 12:54
Упакован достойно
Попробуй
Упакован достойно
Попробуй
Ну китайцы мастера упаковки. Любое дерьмо так в в красивый фантик завернут, загляденье:biggrin:
Познавательная тема. Позавчера мотор печки встал колом, хотя смазывал 1,5 года назад. Причина была в щетках. Снятие, переборка полная, смазка, подгон и замена щеток, установка - 3,5 часа времени. Затраты 180 р на щетки. Экономия порядка 16 тыр на оригинал или 4 тыра на аналог.
Познавательная тема. Позавчера мотор печки встал колом, хотя смазывал 1,5 года назад. Причина была в щетках. Снятие, переборка полная, смазка, подгон и замена щеток, установка - 3,5 часа времени. Затраты 180 р на щетки. Экономия порядка 16 тыр на оригинал или 4 тыра на аналог.
...судя по слову "подгон" - щетки не оригинальные ... поверьте - это ненадолго ..
...я сам много с моторчиком печки развлекался ..даже посте того как "аналог" поставил эксперементировал ..замена - самое надежное решение ..3800р - и на 5лет можно забыть про этот узел вообще ...
поверьте - это ненадолго ..
За 8 лет я трижды сменил. Пока какая-нибудь втулка с обмоткой не подошли, я считаю вполне разумно менять щётки.
Dima-tomsk
07.05.2019, 18:32
мне показалось termal немного слабее дует чем родной ваговский на верхах, между последним и предпоследним делением так вообще разницы нет, только гудит сильнее
мне показалось termal немного слабее дует чем родной ваговский на верхах, между последним и предпоследним делением так вообще разницы нет, только гудит сильнее
да, мне тоже показалось что термал чуть послабее дует ...сперва все порывался замерить, сравнить ..но так руки и не дошли ...производительности хватает, дует хорошо .. ..и ладно ..
для себя это объяснил тем что так кажется за счет того новый тише
Добавлено через 2 минуты 19 секунд
За 8 лет с трижды сменил. Пока какая-нибудь втулка с обмоткой не подошли, я считаю вполне разумно менять щётки.
ну в принципе - да ... почему нет?!
а вот у знакомого на полгода всего хватило ...вместе ковяряли поэтому знаю ...
Игоряныч
24.06.2019, 12:44
Сегодня залез под обшивку... поменять фильтр на входе
Вот такая ,,кака,,
Засвистел моторчик ,уже TERMAL)) Верой и правдой отслужил почти 4 года..думаю поставить NRF
34091 никто не юзал такой?или лучше опять термал ?:hi:
Кому-то надо держатель цивильный для предварительного фильтра? Для удешевления пришлось заказать партию, остались лишние.
Игоряныч
14.08.2019, 19:03
Кому-то надо держатель цивильный для предварительного фильтра? Для удешевления пришлось заказать партию, остались лишние.
Прикольно.
Даже не знал, что есть такие.
А сам фильтр есть(бывает)?
Номер его известен?
Это ж самоделка. Фабричного производства. Фильтр использую поролоновый, оторвал его от воздушного фильрра движка, тот что для пыльных условий, он идет в комплекте с этим поролоновым предфильтром.
keg160683
09.10.2019, 18:25
Всем привет. Столкнулся с такой же проблемой. Умер мотор отопителя. Снял, начал разбирать. Крыльчатку выбить не смог, то есть когда выбирал начал плющиться вал. Поэтому забил и снял щетки через отверстия в крыльчатке. Также установил обратно, в принципе не сложно. При проверке мотор не крутит. Подключил на прямую молотит. Приговорил регулятор g462, проверил тестером, не подаёт питание. Кстати, на моторе плюс всегда есть, а минус идёт с регулятора. Во общем этот минус с регулятора пропал. Снял, перепаял транзисторы, проверил все заработало. Завтра буду собирать. Всем удачи в ремонте. Все подсказки нашел на сайте.
Снял, начал разбирать. Крыльчатку выбить не смог, то есть когда выбирал начал плющиться вал. Поэтому забил и снял щетки через отверстия в крыльчатке.
хирург :smile:
я со всем разобранным и то долбался, а он через крыльчатку:eek:
Проблема появилась, пора решать..
Включаю печку работает, потом гул какой то и дуть перестает, работа крайне не понятна, поэтому полез читать что да как и пока думаю заказать щетки печки (KSB0014) и поменять их, думаю что на 220к пробега пора бы уже) понятно что что-то клинит, надеюсь не подшипник вала печи..
Игоряныч
01.12.2019, 18:53
Проблема появилась, пора решать..
Включаю печку работает, потом гул какой то и дуть перестает, работа крайне не понятна, поэтому полез читать что да как и пока думаю заказать щетки печки (KSB0014) и поменять их, думаю что на 220к пробега пора бы уже) понятно что что-то клинит, надеюсь не подшипник вала печи..
Я примерно на таком же пробеге менял щётки.
Более ничего не трогал.
Продул, почистил...
Пока работает
Пробег 245.000
Илья94, Могут быть не щётки, а втулка. Послушай карсона ближе. Должна быть вибрация.
Да заменил в понедельник щетки, грязи было не мерено, щетки уже были на грани) самое сложное было поставить на место пружинки) а так благодаря теме заняло все пол часа времени) все в порядке, теперь работает печь) но рано радоваться, теперь подскочил расход и дым какой то появился из выхлопных.. Думаю на тандемный насос, но это уже другая тема)
motorolla
10.01.2020, 04:56
Продолжу свою историю... летом свой праворукий конструктор печки решил поменять на новый аналог, просто чесались руки :biggrin: И вот зимой стал замечать, что он постоянно молотит (климат на 22 стоит, обороты не падают) , вдобавок появился свист. Достал я свой конструктор, почистил и подключил. И все-таки родной дует намного сильнее. Обороты по мере прогрева падают, в машине Ташкент. Встанет вопрос по замене, аналоги брать не рекомендую.
дак какой ты аналог то ставил?
motorolla
10.01.2020, 08:31
дак какой ты аналог то ставил?
Luzar LFH1855
Luzar LFH1855
я нынче такой воткнул,работает нормально вроде:russian_ru:
motorolla
10.01.2020, 11:06
я нынче такой воткнул,работает нормально вроде:russian_ru:
Работал тоже нормально. Если снять и подключить его к 12 в, а потом оригинал, сразу все становится на места. Сейчас за бортом - 13. На luzare ставил 24 и он молотил всегда на полную. Это оригинал. И приходилось крутилку все время трогать 22-25. Здесь вообще не трогаю. По утрам температура -20 днем -8.
Игоряныч
10.01.2020, 11:09
Продолжу свою историю...
И все-таки родной дует намного сильнее. Обороты по мере прогрева падают, в машине Ташкент. Встанет вопрос по замене, аналоги брать не рекомендую.
Думаю, что реле виновато.
Оно регулирует подачу тока и т.п...
Производитель печки не должен влиять (имхо)
Работал тоже нормально. Если снять и подключить его к 12 в, а потом оригинал, сразу все становится на места. Сейчас за бортом - 13. На luzare ставил 24 и он молотил всегда на полную. Это оригинал. И приходилось крутилку все время трогать 22-25. Здесь вообще не трогаю. По утрам температура -20 днем -8.
я тебе и говорю,что 6 лет уже темп стоит на 22 с любым моторчиком,3 штуки ставил и феби и оригинал и лузар
Добавлено через 56 секунд
Думаю, что реле виновато.
Оно регулирует подачу тока и т.п...
Производитель печки не должен влиять (имхо)
все верно:yes: седня задам вопрос электрику на эту тему,самому любопытно даже:russian_ru:
motorolla
10.01.2020, 11:38
Где там реле? :russian_ru: Я подключал оба моторчика на стенде в мастерской. Родной крутит мощнее.
Может просто вентилятор Лузар попался бракованный, поэтому от 12 вольт он работает медленнее, и из-за этого блок климата поддерживает большую скорость, для поддержания заданной температуры. Ведь если подача воздуха меньше (из-за плохого вентилятора) то климат понимая что заданная температура в салоне не достигается (по показаниям датчика температуры в салоне), увеличивает скорость вращения вентилятора печки.
Вроде это и так очевидно.
У меня нет проблем с тем Лузаром. Производительность в норме
Prospere
10.01.2020, 14:54
На моём хоз за год перед продажей менял вент (старый мне отдал). Какой поставил -не знаю. Но шумит сильно, ни хрена не дует и не греет. Сегодня выкинул салонный фильтр, посмотрю что дальше будет. Вообще разочарован климатом. В Поло печка - ураган и ташкент были. И кондей летом антарктиду делал. Ни разу даже полную не включал. А тут...не жига даже, а москвич 412. И ноги мерзнут.
пс: а о чём я собственно? Я так понимаю, глядя на обсуждение, производительность вента обусловлена мотором? И менять "пропеллер" (на родной) смысла нет?
Dmitry42
25.01.2020, 19:35
Коллеги, на что сейчас принято менять вентилятор? Достойный дубль из неоригинала.
Коллеги, на что сейчас принято менять вентилятор? Достойный дубль из неоригинала.
Кто может подсказать ответ на данный вопрос?
vstyd, Лузар
https://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2919015&postcount=1364
vstyd, Лузар
https://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=2919015&postcount=1364
2 года без замечаний работает?
vstyd, ТТТ, полёт нормальный
Игоряныч
18.01.2021, 13:02
На моём хоз за год перед продажей менял вент (старый мне отдал). Какой поставил -не знаю. Но шумит сильно, ни хрена не дует и не греет. Сегодня выкинул салонный фильтр, посмотрю что дальше будет. Вообще разочарован климатом. В Поло печка - ураган и ташкент были. И кондей летом антарктиду делал. Ни разу даже полную не включал. А тут...не жига даже, а москвич 412. И ноги мерзнут.
пс: а о чём я собственно? Я так понимаю, глядя на обсуждение, производительность вента обусловлена мотором? И менять "пропеллер" (на родной) смысла нет?
Вставлю свои 5 копеек :redface:
У жены новая ДЖЕТТА. Пробег 25 т.км Бензин.
Печка - жопа полная. Прогревается намного медленнее и дольше в сравнении с Туарегом.
У меня 2.5 дизель + обычный догреватель. За 5 мин.пути в салоне тепло. У неё и через 15-20 мин. прохладно.
Не знаю с чем связано :russian_ru:
VWT7LR5BAC
18.11.2023, 09:55
Комрады, а как по надёжности, если на замену Patron взять? Lynx или Stellox? Или все же Luzar взять как альтернативу? Или все же Febi? ...
DNikolay
18.11.2023, 10:35
лузар неплохие вещи делает. компрессор кондея лузар стоит. отличный. один из радиаторов и термостат
VWT7LR5BAC
18.11.2023, 10:42
Спасибо! Настал момент замены карлсона))) подклинивать стал на холоде - пора менять. Ну а Патрон гораздо хуже? Ведь возможен вариант, что электромоторы одинаковые! Никто не сравнивал лоб в лоб?
Максим39
18.11.2023, 11:38
Комрады, а как по надёжности, если на замену Patron взять? Lynx или Stellox? Или все же Luzar взять как альтернативу? Или все же Febi? ...
Из всего перечисленного Luzar. А вообще себе поставил Krauf MZZ0181YD. Встал отлично. Нареканий ноль за пол года. Почему я выбрал Krauf, да просто недавно насос кондиционера поставил Krauf KCN0389SZ, ну и решил что раз его смогли сделать, то с моторчиком то точно справятся)
VWT7LR5BAC
18.11.2023, 11:41
Из всего перечисленного Luzar. А вообще себе поставил Krauf MZZ0181YD. Встал отлично. Нареканий ноль за пол года. Почему я выбрал Krauf, да просто недавно насос кондиционера поставил Krauf KCN0389SZ, ну и решил что раз его смогли сделать, то с моторчиком то точно справятся)
Тогда не лучше ли фэби, который дороже всего на тысячу?
Максим39
18.11.2023, 11:47
Тогда не лучше ли фэби, который дороже всего на тысячу?
лет 5 назад я бы так и сделал... а сейчас для меня феби перестало существовать. Последний шанс я им дал когда брал втулки стаба Febi 31353. Через неделю были выброшены в ведро и установлены оригиналы (чтобы уже не гадать и третий раз не разбирать).
VWT7LR5BAC
18.11.2023, 12:26
А мощность не понизилась, ткая же производительность осталась? Сильно шумит в отличие от оригинала?
Максим39
18.11.2023, 14:39
А мощность не понизилась, ткая же производительность осталась? Сильно шумит в отличие от оригинала?
Честно....я вообще не ощутил отличий. Мощность та же. Шумит один в один. На крыльчатке висел грузик, видимо даже что то балансировали :biggrin: При первом включении я с подозрением на шумность вслушивался конечно, но потом то ли подозрения пропали, то ли привык, то ли щетки притерлись) короче я его вообще не слышу давно, он дует и всё.
VWT7LR5BAC
18.11.2023, 15:31
Максим39, Теперь я перед выбором : или Крауф или Патрон ...
VWT7LR5BAC
18.11.2023, 18:36
Скорее всего Патрон, который сделан в Белоруссии. Вряд ли он хуже российского, когда моторы однозначно изготовлены в Китае.
А почему для начала не попробовать смазать, я снимал крышку с сердечника и литолом там всё смазывал.? там смазки не было совсем отсюда и визги были. Сейчас тихо работают.
VWT7LR5BAC
20.11.2023, 12:07
arteem, естественно оригинал будет осмотрен и отремонтирован на подмену, но для быстрого решения проблемы следует его заменить на альтернативу.
arteem, естественно оригинал будет осмотрен и отремонтирован на подмену, но для быстрого решения проблемы следует его заменить на альтернативу.
дак как бы снять вентилятор и защитную крышку, смазать и поставить на место дело минут 20 в неспешном порядке. всё же дешевле чем покупать новый вентилятор.
дак как бы снять вентилятор и защитную крышку, смазать и поставить на место дело минут 20 в неспешном порядке. всё же дешевле чем покупать новый вентилятор.
Мне так делали. Хватило на месяц зимой. Поставили подшипники - 10 лет.
VWT7LR5BAC
22.11.2023, 12:30
arteem, в неспешном порядке снял-поставил новый, а старый отнёс домой(в мастерскую) и ковыряй на здоровье))) А если друг накосячил, то не беда: новый уже стоит и дует в машине!
Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Кстати, купил уже patron за три с половиной тысячи, но не ставил, тк штатный стал работать без проблем в мороз! :biggrin:
ротор держат две планки.
не понял как сами планки крепятся к корпусу мотора, например нижняя.
планка чуть выгнулась в процессе снимания крыльчатки, выпрямил, вставил выпваший ротор на место.
а планка просто своими ушками лежит на выступах, выступы не очень-то на фиксаторы похожи.
n1tro89rus
14.10.2024, 00:18
Менял моторчик отопителя почти 8 лет назад. С тех пор перед каждой зимой его снимаю, продуваю и чищу от пыли, капаю масло ДВС через шприц на втулку и работает без проблем. Еще на входном отверстии печки под жабо натянул защиту в виде куска женских колготок чтоб мусор к моторчику не проникал.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot