PDA

Просмотр полной версии : Восстановление резьбы крепления насос-форсунки 2,5 BPE (фотоотчет)


SergEkat
10.04.2017, 14:00
Расскажу как я восстановил резьбу под болт крепления насос-форсунки в ГБЦ двигателя BPE.

Краткая предыстория. После замены уплотнителей насос форсунок в сервисе, не проехав и 10 тыс. км, двигатель начал троить, диагностика показала, что форсунка четвертого цилиндра по всем признакам пропускает газы в топливную магистраль. Было принято решение вскрывать, вскрытие показало что болт крепления форсунки был очень слабо затянут. Уплотнения я ещё раз заменил на новые, и при попытке затянуть болт, согласно Эльзе 12 Нм+ доворот на 270", болт при довороте на первые 90" предательски провернулся, вытянув за собой резьбу.
На форуме комрад Егорш подсказал, что существует система восстановления резьбы Helikoil, погуглив немного я нашел где это можно взять и заказал себе небольшой комплект. Метчик, вставки высотой 12 и 18 мм. Ещё купил сверло удлиненное на 6мм и болт М6х130, из болта за полминуты при помощи болгарки я сделал приспособление для вкручивания ввертыша, существует оригинальное, но цена в 1т.р напрочь отбило желание его покупать.
Далее все просто, рассверливаем отверстие сверлом на 6, намажьте сверло литолом, тогда стружка останется на сверле и никуда не разлетится, нарезаем резьбу оригинальным метчиком(Внимание !!! только оригинальным!!! обычный метчик не подойдет), метчик также мажем литолом или маслом. Вот здесь хотелось бы отметить, что метчик имеет небольшую длину, а отверстие сидит глубоко, поэтому необходимо запастись удлинителем метчика, я такого не нашел, поэтому использовал головку удлиненную на 5,5мм, которая была куплена в свое время для снятия моторчика отопителя. Забив аккуратно метчик в головку получаем на выходе квадрат по 1/4, который далее удлиняется и вращается любым инструментом.
Далее навинчиваем ввертыш на приспособление для вкручивание и закручиваем это все в головку. После чего приспособление выкручивается и всё, новая резьба у нас в ГБЦ. По технологии надо ещё обломить хвостик на ввертыше за который цепляется приспособа, но я не стал это делать.
Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен

wio
19.04.2017, 21:08
На сколько я помню , делал в прошлом году! то там болт держит насос форуску М6.

Все я сделал на много проще купил болты М8 сверло и два мечика.
Перерезал болты с М6 на М8 все все как в аптеке! (бугеля --крепежи форсунок тоже увеличил отверстия!) уже 20 тыс пробега )

Кстати такую махинацию двелат многие кто реставрирует головки!

Павелс
08.02.2018, 21:07
всем привет,вот интересно почему нет инфы по креплению нф двумя болтами,я гдето видел такой колхоз,сейчас сам думаю как добавить еще по одному болту к нф.тема то интересная может получится.

KorSerVas
01.08.2019, 14:55
Та же проблема на моем VW. Только вставки не найду в моем городе. Спасибо за описание проблемы. Вопрос такой: можно ли завернуть друг за другом две вставки, чтобы удлинить резьбу до 12 мм, так как нахожу только 6мм длину?

igoss94
05.01.2020, 01:03
Привет, скажи пожалуйста, какой длины вставлял вставку 2D; 2.5D или 3D? Какой фирмы бал вставки? И держит ли заводскую затяжку спустя время? Я просто себе тоже пытался восстановить, и закрутил вставки длинною 1.5D, это 9мм примерно. При затягивании форсунки почувствовал, что резьба слабовата. Спустя 2 дня решил проверить, и открутил форсунку от руки. Вот думаю может вставку длиннее надо было просто делать.

klf
29.03.2024, 18:24
Народ!
А шаг у нас 1мм?

ROTEX
30.03.2024, 21:31
Да резьба М6х1, когда у клиента вырвало ее из-за предыдущих горе ремонтников, я перерезал резьбу на М7х1 и поставил болт М7, так как в данном случае ставить футорки мне показалось рискованным делом, а права на ошибку не было.

klf
31.03.2024, 13:26
Да резьба М6х1, когда у клиента вырвало ее из-за предыдущих горе ремонтников, я перерезал резьбу на М7х1 и поставил болт М7, так как в данном случае ставить футорки мне показалось рискованным делом, а права на ошибку не было.

Тоже склоняюсь к такому варианту, но делать надо было срочно.
Был куплен набор ввёртышей пружинных. Удалось отреставрировать.
Держит великолепно, но есть нюансы при монтаже (о которых нигде в видосиках и инструкциях не упоминается).
Нельзя применять усилие при вкручивании ввёртыша, особенно второго и третьего по очереди (короткие они, приходится делать наборный), т.к. первый виток деформируется и загибается вовнутрь.
При отламывании кончика-держателя он ещё больше вылазит и потом сносит резьбу на болте!
Несколько болтов испортил, пока допёр!

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Да резьба М6х1, когда у клиента вырвало ее из-за предыдущих горе ремонтников, я перерезал резьбу на М7х1 и поставил болт М7, так как в данном случае ставить футорки мне показалось рискованным делом, а права на ошибку не было.

Есть номерок болтика?

ROTEX
31.03.2024, 13:48
Номера болта нет.
По поводу язычков, которые отламываем на ввертыше, я всегда подпиливаю треугольным надфилем место слома, так как штатный пропил не достаточен и при отламывании виток вылезает из резьбы и тогда болт закручивается туго в этом месте и резьба на нем страдает.

klf
31.03.2024, 13:59
Номера болта нет.
А где (с чего) хоть брал? Калёный же нужен…

По поводу язычков, которые отламываем на ввертыше, я всегда подпиливаю треугольным надфилем место слома, так как штатный пропил не достаточен и при отламывании виток вылезает из резьбы и тогда болт закручивается туго в этом месте и резьба на нем страдает.
Да, хороший способ. А при заворачивании не обломится раньше времени?

ROTEX
01.04.2024, 11:13
А где (с чего) хоть брал? Калёный же нужен…
болт был точно VAGовский, возможно с таким номером - N90704007
Точно сказать не могу
Калености там не нужно никакой, нужен нормальный класс прочности, а VAGовские болты все в основной массе имеют класс прочности 10.9 и выше.

Башмак который прижимает форсунку нужно будет рассверливать, так как болт М7 туда не лезет.

klf
18.04.2024, 11:55
В общем решил проблему по-другому.
Так и не получилось вкорячить ремкомплект из пружинной вставки (обломанным кончиком срезало резьбу болта).
Из свечек накала сделал футорку. Наружный Ф М8Х1 мм уже есть, внутренний М6Х1 мм, только обрезал и внутренний М6 метчиком прорезал.
Ну, и надрез, чтоб плоской отвёрткой в головку вкрутить
Всё держит.
Единственный нюанс - соблюсти чёткую соосность при развертывании внутреннего отверстия сверлом на 5.
Там стенка очень тонкая остаётся - малейший перекос и резьба рвётся, как фольга.