Просмотр полной версии : Безумству храбрых... или замена АКПП на МКПП
GodlikeS
03.07.2017, 13:04
Доброго времени суток уважаемые!
Так как с АКПП не дружу и так и не подружился, затеял так сказать очередную стройку века :rolleyes: Итак, прощай автомат, да здравствует механика!
Что понадобиться для данной процедуры:
1. Собственно сама коробка FDZ;
2. Маховик;
3. Сцепление;
4. Рабочий, главный цилиндр сцепления и трубка меду ними;
5. Педаль сцепления и тормоза;
6. Блок управления раздаткой под МКПП;
7. Прошивку мотора под МКПП;
8. Концевики на педали сцепления;
9. Концевик стояночного тормоза;
10. Раздаточная коробка под МКПП (она короче на 2,5 см);
11. Редуктора перед/зад с ГП 3,9;
Итак, если еще не страшно читать дальше, продолжим :biggrin:
Сию процедуру я решил совместить с заменой цепей, поэтому сначала занялся двигателем:
Снимаем коробку и раздатку, процедура всем известная в принципе, снимается достаточно легко, единственное с чем пришлось попотеть, так это с демонтажем стартера. К моему удивлению мотор висит на оставшихся 2 опорах и даже не планирует куда либо заваливаться:
http://s018.radikal.ru/i511/1707/7c/0bf94a6bebef.jpg
http://s018.radikal.ru/i520/1707/cd/19b496ac4f69.jpg
Вид на двигатель со снятой АКПП:
http://s010.radikal.ru/i314/1707/b1/2c7a80285727.jpg
Для того, что бы добраться до цепей надо разобрать навесное сзади двигателя, а именно снять термостат, помпу, проводку, вакуумные магистрали, клапан адсорбера и прочую мешающую требуху. Должно получиться нечто следующее:
http://s009.radikal.ru/i309/1707/65/03cb3fd3ffd1.jpg
Снимаем впускной коллектор, клапанную крышку и задние крышки двигателя, снимаем цепи:
http://s16.radikal.ru/i190/1707/19/7274442f900b.jpg
http://i062.radikal.ru/1707/aa/921eb2c676c3.jpg
Добавлено через 7 минут 55 секунд
Так как я слегка лоханулся при заказе запчастей ГРМ, собрать его пока не получиться, посему приступил к разборке салона. Совместим это с химчисткой всего и вся, а так же очень хочется
выяснить почему не пашет парктроник.
Разбираем салон:
http://s019.radikal.ru/i605/1707/6d/53d07c5f1dbd.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1707/06/ebe27630512e.jpg
http://i056.radikal.ru/1707/20/ac6e86806fdd.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1707/0b/84c61bfbcf33.jpg
Вот и причина поломки парктроника:
http://s56.radikal.ru/i154/1707/6a/f58c2097190d.jpg
http://s016.radikal.ru/i336/1707/e4/97ec7f253c7d.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1707/d1/27c54498d6ba.jpg
http://s018.radikal.ru/i510/1707/11/8ed7c6988f08.jpg
Добавлено через 12 минут 59 секунд
Продолжаем экзекуцию, снимаем центральную консоль и воздуховоды, видим такую картину:
http://s018.radikal.ru/i504/1707/c6/85b18c821628.jpg
Необходимо снять воздуховод и открутить 4-е болта и вуаля, можно вытаскивать селектор:
http://s42.radikal.ru/i096/1707/45/33ba8ff40406.jpg
http://s018.radikal.ru/i509/1707/46/5a9bf110075f.jpg
http://s019.radikal.ru/i623/1707/5f/41eb753b2116.jpg
Осталась только дырка :rolleyes: :
http://s019.radikal.ru/i626/1707/91/b5a615ea5965.jpg
Далее наш путь лежит под рулевую колонку:
http://s019.radikal.ru/i642/1707/74/044c8f60ef8f.jpg
Снимает пластиковый щиток и видим вот такую картину:
http://s019.radikal.ru/i613/1707/24/742d70fa88fc.jpg
Небольшая подстава, там где два черных болта должен стоять цилиндр сцепления, на месте фигурной выштамповки должен быть такой же проем, а его нету :eek: Так же нет отверстий в приливах под крепление педали... Либо буду менять кронштейн (он у меня есть) либо пытаться подлезть дремелем и слелать то, что мне нужно :crazy:
Продолжение следует...
GodlikeS
04.07.2017, 02:03
Покурил Эльзу... Она дала четкие рекомендации как долезть до главного цилиндра сцепления, для этого надо частично разобрать водоотливной короб и снять блок с разъемами. Ну чтож, поехали:
http://i066.radikal.ru/1707/ef/06acd036e3d6.jpg
Оно должно стоять где то там, короб пока не снял:
http://s008.radikal.ru/i304/1707/6e/49f06fe15e28.jpg
Посветив фонариком через узкую щель с радостью обнаружил выштамповоное отверстие в моторном щите, значит дело по сути за малым, сделать фиргурный пропил и просверлить 2 отверстия...
Вот так выглядит кронштейн от МКПП:
http://s019.radikal.ru/i612/1707/9a/d028c4d76335.jpg
http://s019.radikal.ru/i610/1707/f8/c5517010de54.jpg
Так крепиться педаль:
http://s008.radikal.ru/i305/1707/98/707c31458361.jpg
А вот что мне надо изобразить:
http://s014.radikal.ru/i328/1707/ce/376f2e4fa50f.jpg
На сегодня все :smile:
серьезное дело, я прикинул объем работы и че-то передумал :biggrin:
успешно вам все закончить :smile:
GodlikeS, за то, что так голова и руки работают в плане разобраться, как переделать авто - оценка 5+:good:
Но деградация от высшего к низшему комфорту из-за мотивации "не подружился" не понятна.
GodlikeS
04.07.2017, 09:39
серьезное дело, я прикинул объем работы и че-то передумал :biggrin:
успешно вам все закончить :smile:
Спасибо :drinks:
Добавлено через 15 минут 22 секунды
GodlikeS, за то, что так голова и руки работают в плане разобраться, как переделать авто - оценка 5+:good:
Но деградация от высшего к низшему комфорту из-за мотивации "не подружился" не понятна.
Ну наверное у каждого своя мотивация... Многие не понимают почему мне не нравиться автомат, видимо занятия автоспортом в молодости наложило на меня такой отпечаток :rolleyes:
Вообще история покупки машины это целый блокбастер, я изначально искал Тур на МКПП, причем дизель, и вроде почти нашел, но... в этот день жена разбила в тотал свою машину и пришлось о Туареге забыть. А затем случайно мне практически за бесценок предложили данного Тура и я решил собирать "свою мечту" сам :smile:
Маккс, на туре приятная кочерга, почему бы и нет. Тур в любом случае не для города машина.
GodlikeS, давай дальше :good:
alex1245
04.07.2017, 10:43
GodlikeS удачи в проекте.
А машина дорестайл?
GodlikeS
04.07.2017, 10:47
Маккс, на туре приятная кочерга, почему бы и нет. Тур в любом случае не для города машина.
GodlikeS, давай дальше :good:
С этим согласен полностью, трасса, дальняки вот его стихия! В городе конечно тоже прикольно, сидишь высоко, смотришь далеко... Но расход и парковка не айс )))
Добавлено через 3 минуты 26 секунд
GodlikeS удачи в проекте.
А машина дорестайл?
Спасибо, да...
alex1245
04.07.2017, 11:00
GodlikeS смотрю у Вас все разобрано, а есть возможность к Вам подъехать глянуть заднюю левую арку. Нужно для одного проекта. :redface:
GodlikeS
04.07.2017, 11:02
GodlikeS смотрю у Вас все разобрано, а есть возможность к Вам подъехать глянуть заднюю левую арку. Нужно для одного проекта. :redface:
Да легко, гараж в г. Дзержинский. Можно через "дорогу жизни" с Лыткарино домчать, я правда в последний раз там покрышку в щи разодрал :rolleyes:
Да, серьезное дело затеял! Мне больше повезло- целых 2 тура с механикой на попечении. и по городу, и за городом. Так что молодцом, присоединяйтесь!
Маккс, на туре приятная кочерга, почему бы и нет. Тур в любом случае не для города машина.
а по мне, так Тур для всего - и город, и трасса, и грязь не большая )
но в пробках тошнить лучше на автомате, а пробки у нас по лету зачастую и на трассе присутствуют.
Но, каждому свое:vawe:
GodlikeS
04.07.2017, 13:10
а по мне, так Тур для всего - и город, и трасса, и грязь не большая )
но в пробках тошнить лучше на автомате, а пробки у нас по лету зачастую и на трассе присутствуют.
Но, каждому свое:vawe:
Скоро будет с чем сравнить )))
Добавлено через 37 секунд
Да, серьезное дело затеял! Мне больше повезло- целых 2 тура с механикой на попечении. и по городу, и за городом. Так что молодцом, присоединяйтесь!
Скоро вольюсь :drinks:
Маккс, да понятно что въезд в город ему не запрещён, и на грузовике можно, чем он и является по сути своей. Лёгким грузовиком полной массой 3 тонны со всеми вытекающими. С одним лишь ньансом, лёгкий грузовик ещё и без груза часто бывает и может весить 1700, иногда принимая тонну+ на борт, а тур всегда считай гружёный более чем на 50% :)
егорш, я читал здесь, что Тур весит 2.2-2,5 тонны, в завис о комплектухи и, соответсвенно, навесного
GodlikeS
10.07.2017, 12:34
Ну что, продолжим потихоньку. На работе завал, ковырять в будни было особо некогда, занялся только вчера. Самое главное, наконец купил передний редуктор! Ну и пришла запчастюлина, из за которой все встало:
http://s41.radikal.ru/i094/1707/c4/3f0b42f2707b.jpg
Собираем ГРМ, сначала нижнюю цепь, скошенный зуб на звезде коленвала должен смотреть на стык бугеля, стрелочка на большой звезде (что на промежуточном вале) должна смотреть на риску:
http://s009.radikal.ru/i308/1707/ef/bc8214b5b8a0.jpg
Ставим успокоитель и натяжитель верхней цепи, накидываем цепь. Среднее медное звено (где 3-и медных звена подряд) должно встать на риску на малой звезде:
http://s019.radikal.ru/i604/1707/34/443717b5d14d.jpg
Цепь должна лежать без провисов на успокоителе, метки на фазовращателях должны быть совмещены, между зубами должно быть ровно 16 роликов!!! При этом медные звенья окажутся напротив меток:
http://s03.radikal.ru/i176/1707/ad/bfeb4648f37f.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1707/20/855b12651ad2.jpg
Важное дополнение! При монтаже верхней цепи должен стоять фиксатор распредвалов!
Должно получиться как то так:
http://s61.radikal.ru/i174/1707/e2/c40ffff09495.jpg
Отмываем крышки и готовимся к монтажу:
http://s014.radikal.ru/i328/1707/a7/aa6593e4826e.jpg
И как назло не смог найти герметик... Куда дел - ХЗ, заказал новый.
Продолжение следует...
GodlikeS
17.07.2017, 10:51
Скучали? Зато я нет, выходные провел плодотворно...
Продолжим!
После того как все отмыто-перемыто и перепроверено ставим крышки взад. Сначала нижнюю:
http://s41.radikal.ru/i094/1707/6b/a17ac8703c87.jpg
Затем верхнюю:
http://s019.radikal.ru/i642/1707/0d/2c730beeafbc.jpg
Ставим задний сальник коленвала:
http://s009.radikal.ru/i310/1707/ab/2f14abc8332e.jpg
Собираем все навесное сзади двигателя:
http://i053.radikal.ru/1707/f2/9f2799d9f618.jpg
Ставим клапанную крышку:
http://s018.radikal.ru/i525/1707/ac/a314520ff944.jpg
На этом с мотором пока все, приступаем к педальному узлу. Снимаем крышку с блока предохранителей:
http://s41.radikal.ru/i091/1707/5f/2df1a439f656.jpg
Снимаем среднюю часть выкрутив 5 саморезов под торкс Т20 и отводим ее в сторону:
http://s019.radikal.ru/i629/1707/18/9fcbdf2ec1ec.jpg
Сдергиваем нижнюю часть с креплений (она на резинках):
http://i057.radikal.ru/1707/5b/0a1aaae7c31f.jpg
А там грязищиииии :eek: И дна не видно :rolleyes: :
http://s009.radikal.ru/i307/1707/4b/3d9ec794b8f2.jpg
Выгребаем все оттеда, собираем в кучку:
http://s016.radikal.ru/i335/1707/d3/3f9131231efd.jpg
Ну вот, теперь видно и дно и дренажное отверстие:
http://s018.radikal.ru/i526/1707/80/202813d82131.jpg
Собственно то, из за чего сюда надо было лезть. Здесь должно быть отверстите под ГЦС:
http://s41.radikal.ru/i091/1707/39/184305c4e51c.jpg
Далее переходим в салон, снимаем педаль тормоза:
http://s019.radikal.ru/i635/1707/19/03f69f9e178b.jpg
Для сверления отверстий в боковых поверхностях приготовил оснастку:
http://s018.radikal.ru/i503/1707/1f/fb432ed9f9d7.jpg
http://i069.radikal.ru/1707/27/79afe9be3ad6.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1707/71/76efb601180e.jpg
Изготовил кондуктор для точной разметки будущих отверстий:
http://s019.radikal.ru/i624/1707/af/7cd4599b294b.jpg
Добавлено через 9 минут 0 секунд
Сверлим...
http://s019.radikal.ru/i612/1707/e7/618eac08dfd0.jpg
Не могу передать сколько мата я вылил когда делал ЭТО... Теперь понимаю проктологов :rolleyes: В конечном счете получаем два отверстия:
http://s018.radikal.ru/i505/1707/b9/b144580d4b47.jpg
Но это еще не все! На этих приливах должна быть фрезировка, иначе педаль не влезет. Вооружившись фрезой и дрелью, собрав остатки сил сделал сие:
http://s014.radikal.ru/i326/1707/16/a1a439d5d0f7.jpg
http://s019.radikal.ru/i624/1707/e8/6a279c726611.jpg
В итоге педаль встала.....
http://s018.radikal.ru/i526/1707/08/9091462c1b71.jpg
Короче убил я на это целый день, разодрал спину о полозья сиденья, руки отваливаются, но.... продолжение следует!!!
Название темы даже на 1% не передает содержания, это же товарищи, кабздец какой-то: смелая и мегаобъемная работа!
Только два вопроса
1) как быть с регистрацией в ГИБДД или в дальнейшем планируется официальная регистрация изменений конструкции авто?
2) в какую сумму выйдет вся эта затея?
GodlikeS
17.07.2017, 12:04
Отвечаю:
1) им глубоко фиолетово, имеют лишь при замене двигателя на другой (более мощный например);
2) около 100 000 (это только запчасти), работа своя. По хорошему равносильно ремонту АКПП.
Удачи автору в реализации идеи!
Отто Юльевич
17.07.2017, 17:13
Столько труда... Успешно вам все закончить
GodlikeS
24.07.2017, 03:54
Хотите задолбаться ?!?! Спросите меня как!!!
День первый:
Сделал наконец отверстие под ГЦС... Для начала изготавливаем шаблон и производим примерку:
http://s018.radikal.ru/i516/1707/ce/9c51d9ab2008.jpg
Изготавливаем тестовое отверстие, вроде похоже:
http://s019.radikal.ru/i627/1707/0d/d7fe9dd2fc34.jpg
Прикручиваем наш шаблон и намечаем центры будущих отверстий:
http://i057.radikal.ru/1707/1d/fd16cd983a96.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1707/75/a0181ccd9f18.jpg
Готовим оснастку:
http://s018.radikal.ru/i528/1707/de/dbec4796dd9e.jpg
В итоге получаем нечто следующее:
http://s016.radikal.ru/i335/1707/8d/b2d8861e6988.jpg
Спиливаем перемычки ножовкой, обрабатываем все напильником... Вроде похоже:
http://s019.radikal.ru/i603/1707/b0/63cc2258e8ca.jpg
Обратная сторона медали :rolleyes: :
http://s011.radikal.ru/i315/1707/7d/d8c084143196.jpg
Примеряем ГЦС... Как тут и был!
http://s008.radikal.ru/i304/1707/a4/2b868b8bcd45.jpg
http://s019.radikal.ru/i628/1707/c0/ddf88903c03b.jpg
День второй:
Замена переднего редуктора... Об этой процедуре наверное можно легенды слагать, но тем не менее работы можно выполнить в гараже с ямой имея телескопический подъемник...
Скажу лишь следующее: без мата и 2-го человека эту работу выполнить крайне проблематично, но подозреваю возможно :rolleyes:
Порядок разборки подробно расписан в Эльзе, описывать его тут смысла не вижу. Выложу лишь фотки данного процесса:
Подрамник откручен и висит на телескопической стойке, редуктор уже снят:
http://s04.radikal.ru/i177/1707/26/c18793e75e50.jpg
Вид конечно стремноватый:
http://s018.radikal.ru/i501/1707/3b/e78e50e03a82.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1707/95/7eddff4e3ac5.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1707/0f/cf3a87ffa549.jpg
http://s010.radikal.ru/i314/1707/ba/a2bf2c5f5aea.jpg
Заливаем в редуктор масло:
http://s001.radikal.ru/i193/1707/b7/b034dd84dd1b.jpg
Ставим редуктор на подрамник:
http://s019.radikal.ru/i623/1707/de/53fd35717751.jpg
http://s019.radikal.ru/i627/1707/a6/06818be57bbd.jpg
Прикручиваем подрамник:
http://s008.radikal.ru/i303/1707/13/0b226b3c37c0.jpg
http://s014.radikal.ru/i328/1707/d6/8e719cf2a4d5.jpg
http://s016.radikal.ru/i337/1707/70/78c5ada4a342.jpg
Извиняюсь, но сил писать больше нет. Пойду спать.
P.S. Продолжение следуем :wink:
Свап дело хорошее! Проходил сию операцию на хонде аккорд, МКПП на туре правильное решение! Сам при покупке искал МКПП но все, что находил по комплектации не устраивали, поэтому мысли свапнуть имеются, ваш опыт будет полезен, удачного вам завершения задуманного!!!)
GodlikeS
24.07.2017, 12:16
Спасибо за добрые слова :hi:
Goblinil
24.07.2017, 17:31
Да! Титанический труд. Собирай и подъезжай за прошивкой.:good:
GodlikeS
24.07.2017, 18:49
Ок )))
GodlikeS
30.07.2017, 01:31
Появилось время поковыряться с машиной, продолжаем отчет...
Вытаскиваем из загашника МКПП, выглядит она так:
http://s011.radikal.ru/i317/1707/77/35725c782cc5.jpg
Меняем сальники:
http://s008.radikal.ru/i303/1707/58/85a2015999fa.jpg
http://s010.radikal.ru/i313/1707/17/1acf027672d1.jpg
Прикручиваем маховик:
http://s018.radikal.ru/i526/1707/62/22585ec232d1.jpg
Достаем и прикручиваем сцепление:
http://s015.radikal.ru/i330/1707/b1/3278cf2c5704.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1707/41/4eeeedf9e50e.jpg
После всех манипуляций поставил КПП на место и с удивлением обнаружил, что кулиса не дотягивается до своего посадочного места! Вот это номер :crazy: Стал анализировать ситуацию... и вот что вышло, дело в том, что кулису я поставил от 2,5 TDi, т.к. у кулисы от 3,2 был разбит корпус. И тут у меня возникло предположение, что длина тросов на 3,2 и 2,5 немного разная. Снял кулису (на установленной КПП секс еще тот!!!) и о май гатбл, тросы длиннее :eek:
http://s008.radikal.ru/i304/1707/f7/2c087754a29b.jpg
Ну что поделать, разбираем кулису и меняем тросы:
http://s019.radikal.ru/i622/1707/dc/9b0ef99ac334.jpg
http://s16.radikal.ru/i190/1707/18/e80a080110e9.jpg
Собираем все назад:
http://s011.radikal.ru/i317/1707/b4/8d1cd04c886d.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1707/45/f47892a4dbef.jpg
Ставим привод на место... Встал как родной :smile:
http://s008.radikal.ru/i305/1707/e9/f9ef591bcf62.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1707/f0/129cc1fa8253.jpg
Далее предстоит ремонт поперечины, сайлент-блок под замену:
http://s010.radikal.ru/i314/1707/9c/0228590f9a94.jpg
Выпрессовываем старый, запрессовываем новый:
http://s018.radikal.ru/i508/1707/fe/393998d621ff.jpg
http://s015.radikal.ru/i330/1707/22/e4df64fe49a4.jpg
http://s019.radikal.ru/i634/1707/c2/aee0b9565d53.jpg
Теперь можно повесить раздатку. Вроде все получилось, кронштейн встал на место:
http://s015.radikal.ru/i330/1707/6f/e5ce494306ef.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1707/95/915c0539c249.jpg
Полюбовавшись на это безобразие достал задний редуктор. На нем меняем сальники и сайлент-блоки... Но это оказалось не так то и просто! :mad: Сайлент блоки не брал 12-ти тонный пресс, пришлось работать зубилом, размолотив его в мясо все же достал, вкис намертво:
http://s019.radikal.ru/i612/1707/67/6579f3f63a77.jpg
Прессуем новые сайлент-блоки:
http://s41.radikal.ru/i091/1707/7a/90b99b7207ee.jpg
Меняем сальники:
http://s019.radikal.ru/i613/1707/55/be00ab96b3d6.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1707/13/899e4dfdcbfe.jpg
http://s018.radikal.ru/i514/1707/c9/273f3725ad10.jpg
Агрегат готов к установке:
http://s018.radikal.ru/i511/1707/b6/396ba1c76619.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1707/1e/c7fe2b8caac5.jpg
При кажущейся простоте манипуляций данные процедуры отняли 2 дня :mad:
P.S. Продолжение завтра :smile:
GodlikeS
01.08.2017, 01:58
Goblinil, огромное тебе спасибо за прошивку! С меня причитается :drinks:
Goblinil
02.08.2017, 11:59
Брат брату всегда поможет.:vawe:
GodlikeS
16.08.2017, 04:01
Итак, машина собрана и ездит :good: Подробный отчет о переделках после отпуска :crazy:
Ager2439
16.08.2017, 12:59
Итак, машина собрана и ездит :good: Подробный отчет о переделках после отпуска :crazy:
А не подскажешь на 2,5 с акпп что нужно для смены на механику, раздатка тоже нужна от мех коробки или нет?
Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Итак, машина собрана и ездит :good: Подробный отчет о переделках после отпуска :crazy:
И еще вопрос, зачем менять мозги раздатки и где они вообще находятся, достаточно же подключить датчик с селектора на мкпп, чтоб видел нейтраль с коробки.
GodlikeS
16.08.2017, 13:58
А не подскажешь на 2,5 с акпп что нужно для смены на механику, раздатка тоже нужна от мех коробки или нет?
Добавлено через 1 минуту 29 секунд
И еще вопрос, зачем менять мозги раздатки и где они вообще находятся, достаточно же подключить датчик с селектора на мкпп, чтоб видел нейтраль с коробки.
Раздатка нужна, на мкпп она короче.
Мозги раздатки в любом случае менять, принцип определения нейтрали на мкпп иной, на основе датчика холла. Сами мозги стоят под пассажирским сиденьем, там же и мозги АКПП.
GodlikeS
17.08.2017, 01:54
Добрался наконец на море... ну что могу сказать, МКПП ЭТО ВЕЩЬ!!! Стал хотя бы понятен характер мотора, чувствуется подхват после 3000, динамика выросла в разы :good:
GodlikeS, ну, добро пожаловать в клуб :)
GodlikeS
01.09.2017, 09:21
Сгонял на моря... Ни капли не жалею о переходе, совсем другая машина :good:
Вечером выложу окончание эпопеи :rolleyes:
GodlikeS
04.09.2017, 12:22
Ну чтож, наверное надо собраться с силами и закончить отчет :smile:
Снимаем задний редуктор:
http://s019.radikal.ru/i636/1709/59/a16170f470e9.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1709/cc/1358fb7a7f72.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1709/76/84df56f0b92c.jpg
http://s014.radikal.ru/i327/1709/7e/4caffd605376.jpg
http://s018.radikal.ru/i502/1709/7e/f473c92ebffa.jpg
http://s019.radikal.ru/i623/1709/32/4653e9678b3b.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1709/6c/db24a85ef476.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1709/09/eec1294ea2f6.jpg
Ставим на место готовый агрегат, заправленный свежим оригинальным маслом:
http://s011.radikal.ru/i315/1709/74/61766065cfe0.jpg
Устанавливаем ГЦС:
http://s019.radikal.ru/i640/1709/f6/bebff7cb352a.jpg
Собираем магистраль от ГЦС до рабочего цилиндра:
http://s019.radikal.ru/i623/1709/83/b515221ae0c8.jpg
http://s010.radikal.ru/i313/1709/fe/0a9394571938.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1709/c9/6f614544023a.jpg
Устанавливаем и подключаем рабочий цилиндр:
http://s011.radikal.ru/i318/1709/c7/e9ab04b725fd.jpg
Далее педальник, устанавливаем педаль сцепления:
http://s014.radikal.ru/i327/1709/a1/64ba896ca0c3.jpg
Затем был тотальный затык, который еле победил. Когда снимал автоматную педаль педаль, то ей по сути ничего не мешало, поставить же педаль от механики мешала педаль сцепления! Пришлось подразобрать педальник еще чуток и вуаля, педаль на месте:
http://s019.radikal.ru/i628/1709/93/76c280c9899d.jpg
Ставим карданы, подсобираем всю механику:
http://s018.radikal.ru/i504/1709/a1/814bf7d17442.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1709/59/e3e22a2fc88e.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1709/db/672238a3fd7f.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1709/75/30284c887ea1.jpg
Добавлено через 21 минуту 54 секунды
Самое любимое впереди, проводка! Для кого то это лес темный, но для меня нет, ибо работаю в этой сфере)))
Приступим! Я максимально использовал проводку автомата, и если кто то решиться на подобный подвиг, то со схемой помогу :smile:
Для проводки к МКПП используем косу автомата, из всего многообразия проводов нам нужны всего лишь 5-ть, 2-а на задний ход (они есть в жгуте, шли на переключатель F125) и 3-и на датчик холла (анализируя его сигнал блок раздатки понимает включена ли нейтраль). Один из проводов масса, второй питание, третий сигнал. Масса была в жгуте, два остальных провода придется перекоммутировать (об этом чуть ниже).
Потрошим косу, ищем интересующие нас провода:
http://s019.radikal.ru/i622/1709/3e/c0824e22032a.jpg
http://s019.radikal.ru/i604/1709/44/38d6622aeb4e.jpg
Оформляем все это в жгут, прокладываем его по месту:
http://i069.radikal.ru/1709/93/0bac4c75b70d.jpg
Теперь необходимо разобраться с проводкой в салоне. К великой радости мозги автомата и раздатки оказались рядом, значит с коммутацией не должно возникнуть больших проблем.
Итак, лезем под пассажирское седло, собираем ждут, выкусываем лишнее:
http://s019.radikal.ru/i643/1709/4b/293c21bc1dac.jpg
http://i013.radikal.ru/1709/6f/387011d7f632.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1709/4f/0c35c3e1dc0c.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1709/eb/4e1bb8b88580.jpg
http://s019.radikal.ru/i616/1709/10/7b6fe8471747.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1709/28/b8a69bf47484.jpg
http://s018.radikal.ru/i514/1709/83/acb5b0812e35.jpg
http://s015.radikal.ru/i331/1709/24/39a94a872962.jpg
GodlikeS
04.09.2017, 13:24
Но это только начало :rolleyes: еще необходимо зацепить 2-а концевика сцепления, один дает разрешающую команду на старт двигателя (мотор заводиться только при выжатой педали), другой говорит ЭБУ мотора и АБС, что педаль выжата. Так же к замене концевик ручника (ножника :rolleyes: ), к блоку АБС от него идет дополнительный провод (угадайте зачем :crazy: ).
Для концевика F194 (команда на запуск) использовал проводку селектора:
http://s019.radikal.ru/i611/1709/43/13a87cfb0970.jpg
Сам концевик стоит в глубине педали, заранее предусмотрел на него провод:
http://i066.radikal.ru/1709/25/9cd493474e08.jpg
Для другого концевика, а так же концевика ручника нужно проложить 3-и дополнительных провода в моторный отсек. Я сделал это вот так:
http://s019.radikal.ru/i638/1709/9f/1f37f02e543c.jpg
Эти провода идут на ЭБУ двигателя (один), на блок АБС (два). Мне так сказать повезло, машина у меня американец, присутствует система контроля герметичности бака. В версии с мотором AZZ (а именно они шли с МКПП) такая система отсутствует, следовательно высвобождаются 3-и провода от ЭБУ, чем я и воспользовался:
http://s012.radikal.ru/i319/1709/eb/2f1e712a919e.jpg
Блок АБС стоит в такой ж...пе, что трудно описать словами. Пришлось попотеть:
http://s019.radikal.ru/i640/1709/c2/4bbd048b818b.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1709/8a/7ae59b510ebf.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1709/d8/65c5b98eddcb.jpg
Собираем все под капотом:
http://s018.radikal.ru/i515/1709/75/52c28a62ac9e.jpg
http://s009.radikal.ru/i309/1709/12/fc4ec5f4e8cb.jpg
Опять в салон, подключаем концевики:
http://s41.radikal.ru/i093/1709/73/f68458050f42.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1709/d5/ce8120e67655.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1709/a2/fb02a7575d05.jpg
Поскольку теперь отсутствует система проверки герметичности бака, кастрируем лишние элементы (вакуумная помпа, электромагнитный клапан, проводка):
http://s018.radikal.ru/i521/1709/69/e4262d4edde8.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1709/89/a82e47b4d855.jpg
http://s018.radikal.ru/i520/1709/a8/f9964508dce4.jpg
Добавлено через 7 минут 52 секунды
Глушим вакуумную трубку к коллектору:
http://s016.radikal.ru/i334/1709/5b/ab7d83386fdf.jpg
Так же удаляем вакуумную помпу на усилитель тормозов и ее датчик. В версии с МКПП они не используются:
http://s019.radikal.ru/i603/1709/c8/ba0ef6065f0c.jpg
Готовая подкапотка:
http://s16.radikal.ru/i191/1709/1e/c3942994b033.jpg
Финальный вид с рукояткой (ногами не пинать, рукоятка от шкоды, оригинальная на реставрации :rolleyes: ):
http://s018.radikal.ru/i500/1709/27/318664a6aae9.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1709/1a/4820a9de6519.jpg
Спасибо всем за внимание :drinks:
nagualart
05.09.2017, 07:19
Сударь, вы титан!
GodlikeS
06.09.2017, 01:32
Сударь, вы титан!
Да ладно вам, обычная процедура :redface:
Респект и уважуха за такой труд и описание процесса!!!
Читал все с большим удовольствием, весь процесс пропустил через себя, Мужик с большой буквы, жму руку:good:
Navigator822
01.11.2017, 18:33
Это просто эпично!:good: Снимаю шляпу:hi:
Videowolf
04.12.2017, 22:11
Как говорил мой ротный : это тебе не в тапки срать........:crazy:
Вот это ДАААААА!!!!!!!!
GodlikeS, добрый вечер. Вопрос: можно ли поставить движку 2,5 дизель от мкпп на тур с акпп? Там колено вроде короче сантима на два..
драйвер 64
18.03.2018, 06:04
:hi: Вы Леонардо да Винчи автослесарного дела. Страсть и тяга могут свернуть горы. Думаю лучшей рекламы для ваших рук не придумать.
GodlikeS, Добрый день! Подскажите какие проблемы и как их решить при замене дизеля 2.5 TD с автоматом на такой же, но от механики? Какие то проблемы с длиной коленвала и какой выход из ситуации?
GodlikeS
19.03.2018, 16:27
GodlikeS, Добрый день! Подскажите какие проблемы и как их решить при замене дизеля 2.5 TD с автоматом на такой же, но от механики? Какие то проблемы с длиной коленвала и какой выход из ситуации?
С длиной коленвала? Не в курсе насчет 2,5... Могу конечно вечером каталог покурить...
Добавлено через 30 секунд
:hi: Вы Леонардо да Винчи автослесарного дела. Страсть и тяга могут свернуть горы. Думаю лучшей рекламы для ваших рук не придумать.
Спасибо :smile:
Да ладно вам, обычная процедура :redface:
подскажи у меня вр5 2.3 литровый туарег и проблема с акпп, заменил бы на ркпп, но ее не найти с такой стыковкой 3.2вр6. полно только от 2.5тди ручных коробок . как может знаешь поставить от 2.5тди кпп? или где найти механику на 3.2? и еще раздатку точно негде не найти, если оставить родную раздатку мотор придется подвинуть насколько вперед? насколько разница в длине раздаток. еще маховик корзину диск не найти на 3.2, может от ауди а6 2.7тди в6 мотора подойдет? там маховик тоже на 10 болтов к колену прикручивается.
GodlikeS
02.08.2020, 00:11
подскажи у меня вр5 2.3 литровый туарег и проблема с акпп, заменил бы на ркпп, но ее не найти с такой стыковкой 3.2вр6. полно только от 2.5тди ручных коробок . как может знаешь поставить от 2.5тди кпп? или где найти механику на 3.2? и еще раздатку точно негде не найти, если оставить родную раздатку мотор придется подвинуть насколько вперед? насколько разница в длине раздаток. еще маховик корзину диск не найти на 3.2, может от ауди а6 2.7тди в6 мотора подойдет? там маховик тоже на 10 болтов к колену прикручивается.
Привет! Коробка только с 3,2, у других коробок другой колокол сцепления, раздатка от многих туров подходит (главное длина). Маховик я покупал новый и честно говоря вообще без понятия от чего может подойти...
Привет! Коробка только с 3,2, у других коробок другой колокол сцепления, раздатка от многих туров подходит (главное длина). Маховик я покупал новый и честно говоря вообще без понятия от чего может подойти...
маховик же стоит дурных денег!! я за 60 долларов взял маховик с корзиной от вр5 мотора 2.3. диск сцепления от мерседеса вито, или даже от лт буса фольцвагена. а кпп за 80 долларов купил от 2.5тди так как от 3.2 кпп механических нет в продаже негде. что теперь делать? как состыковать. ? педаль сцепления от гольфа5 взял за 3 доллара так как очень дорогая родная педаль. вот не знаю шланг сцепления от чего теперь ставить. ( у меня мотор 2.3вр5 с гольфа стоит на туареге, он болт он пристыкован к акпп которая на 3.2 и 3.6 моторы шла
поставил я за место акпп механику. но у меня по другому. и бюджет всего на рус рубли 8000 может 9000р . https://www.drive2.ru/l/570534935459266623/ тут расписал и тут https://www.drive2.ru/l/570682819773202654/ только вот по проводам не понял. как мне команду на запуск проще сделать? чтоб давало разрешения? со сцепления то кину провода на эбу мотора и кодировку ему на мкпп переключу. а с приборкой что делать? и блоком раздатки?
Dmitry42
27.09.2020, 16:54
Я читал - прям кулибин )) слог тоже забавный ))
Реально любопытно чем закончится )))
[QUOTE
Реально любопытно чем закончится )))[/QUOTE]
так езжу на механике. но раздатка не лочится от крутилки, только тумблером напрямую с фиксирующим напряжением на другие контакты мотора раздатки. ну и мимо кесси стартер кнопкой запускаю. не могу понять как команду на запус сделать правильной, ну и нейтральное положение с кпп в раздатку подать так чтоб блок раздатки понимал что кпп родная, но механика. сча гбо пока ставлю, заодно вот с проводкой разобраться бы. на мозги и абс то я кинул концевики. кодировку в мозгах мотора переключил на меху, но а в каких еще блоках надо на какую. кодировку поменять?????
GodlikeS
03.10.2020, 12:35
Напишу и тут, блок раздатки менять! Дело в том, что на Мкпп раздатка должна видеть, что включена нейтраль, и для этого как раз нужен датчик сверху механизма переключения (в варианте АКПП блок получает это разрешение по CAN от блока АКПП). Блок управления АКПП Вы надеюсь сняли? А то гейтвей с ума сойдёт).
Добавлено через 3 минуты 12 секунд
поставил я за место акпп механику. но у меня по другому. и бюджет всего на рус рубли 8000 может 9000р . https://www.drive2.ru/l/570534935459266623/ тут расписал и тут https://www.drive2.ru/l/570682819773202654/ только вот по проводам не понял. как мне команду на запуск проще сделать? чтоб давало разрешения? со сцепления то кину провода на эбу мотора и кодировку ему на мкпп переключу. а с приборкой что делать? и блоком раздатки?
Вот Вы заморочились))) написали бы мне в личку, у меня этих педалей аж 3 штуки лежит, и два шланга. Подарил бы)))
Добавлено через 8 минут 41 секунду
P.S. Только сейчас увидел, что мотор 2,3... Он турбирован у Вас? Семейство VR6 и так не шибко прытко едет, то как передвигается VR5 мне даже интересно...
Напишу и тут, блок раздатки менять! Дело в том, что на Мкпп раздатка должна видеть, что включена нейтраль, и для этого как раз нужен датчик сверху механизма переключения (в варианте АКПП блок получает это разрешение по CAN от блока АКПП). Блок управления АКПП Вы надеюсь сняли? А то гейтвей с ума сойдёт).
Добавлено через 3 минуты 12 секунд
Вот Вы заморочились))) написали бы мне в личку, у меня этих педалей аж 3 штуки лежит, и два шланга. Подарил бы)))
Добавлено через 8 минут 41 секунду
P.S. Только сейчас увидел, что мотор 2,3... Он турбирован у Вас? Семейство VR6 и так не шибко прытко едет, то как передвигается VR5 мне даже интересно...
ну кто ж знал, а я мучился точил педали напильником и трубки. на счет положения р нейтрали у меня на мкпп от 2.5тди стоит датчик и 3 провода от него. стоит сверху где кулиса. я так понимаю это и есть датчик положения нейтрали??
блок акпп конечно убрал. я ж проводку использовал чтоб проложить з.х. и вот эти три провода я подключил как на скрине. правильно или нет??? концевики от сцепы и ручника провел это не проблема.
мотор вр5(170) 182 лошади на чипе. едет как туарег 2.5тди 12 секунд до 100 и всего лишь 180км час максималка. ну может 190 если долго подержать. это без горок и попутного ветра, тоесть честная максималка. планирую турбину или компрессор с мерса 2.3 на него.
Причем тут разгон до 100 и максималка. В обычной жизни эти оба параметра не нужны. Вопрос в эластичности и удобстве. Подозреваю чтобы бодро ехать обороты придется держать близко к красной зоне и никак не меньше 4000, что слабо сочетается с комфортом. Выложи видео разгона 80-120км/ч на 5й прямой педераче, не с горы.
Причем тут разгон до 100 и максималка. В обычной жизни эти оба параметра не нужны. Вопрос в эластичности и удобстве. Подозреваю чтобы бодро ехать обороты придется держать близко к красной зоне и никак не меньше 4000, что слабо сочетается с комфортом. Выложи видео разгона 80-120км/ч на 5й прямой педераче, не с горы.
да мне мощность не проблема. крутящего 250 там. на 3000. если мало будет подкину компрессор. опыт есть форсировать дизеля. у самого ниссан джип с 1.9тди от гольфа 220 л.с и 440нм. я мог и на туарег 1.9тди подкинуть на 280л.с каких скромных и 550нм так налеганце не выжимая мотор. но пока нет халявной солярке . а жрать туарег с 1.9 будет не как мой рамный джип ниссан 5л. а все аж 6-6.5 л на сотню что очень много уже. поэтому и решился на бенз с последующим гбо...метан который бесплатно на котельне смогу заправлять.. ., поэтому скиньте кодировки блоков у кого мешалка
boomboox
07.02.2021, 23:39
Такая же червячина в мозгу поселилась, на мотор 4.2 механику повесить... Рад бы был услышать мнения о совместимости коробок и раздаток
Такая же червячина в мозгу поселилась, на мотор 4.2 механику повесить... Рад бы был услышать мнения о совместимости коробок и раздаток
были редкие от каена механики. но их врядли найти. проще за семки взять от 2.5тди и через плиту переходную пристыковать.
Напишу и тут, блок раздатки менять! Дело в том, что на Мкпп раздатка должна видеть, что включена нейтраль, и для этого как раз нужен датчик сверху механизма переключения (в варианте АКПП блок получает это разрешение по CAN от блока АКПП). Блок управления АКПП Вы надеюсь сняли? А то гейтвей с ума сойдёт).
Добавлено через 3 минуты 12 секунд
Вот Вы заморочились))) написали бы мне в личку, у меня этих педалей аж 3 штуки лежит, и два шланга. Подарил бы)))
Добавлено через 8 минут 41 секунду
P.S. Только сейчас увидел, что мотор 2,3... Он турбирован у Вас? Семейство VR6 и так не шибко прытко едет, то как передвигается VR5 мне даже интересно...
Добрый день. А не в курсе случайно есть ли какой нибудь каталог запчастей на нашу мкпп? похрустывать начала, как будто синхронизаторы кончаются. Или что в таких случаях делают? брать бу FEA с 2.5 и оттуда переставлять?
сомневаюсь что из FEA вам что-то подойдёт
сомневаюсь что из FEA вам что-то подойдёт
Почему?
Ну передаточные числа там разные, моменты перевариваемые шестернями тоже разные, на 99% уверен что коробки разные во всём.
Hardline
26.01.2024, 00:34
Приветствую всех однлклубников ! Нужна помощь (совет). Свапнул свой туарег с 3.2 бенз АКПП на 1.9D AVF c МКПП от тура 2.5. Делал не сам, гонял к ребятам занимающимся таким свапом. Собственно проблема в следующем: все вроде хорошо, но вот обороты двигателя на скоростях завышены, т.е. например при 60км/ч на 4й обороты 2500 , а на 6й при скорости 110 уже 3000 , что вызывает дискомфорт и соответственно расход топлива тоже немного выше того, который хотелось бы. Редукторы и раздатка остались бензиновые. Мастера , которые делали свап сказали менять редуктора на редуктора от дизеля- купил и поставил от 2.5 акпп , но ничего не поменялось совсем. Вот прошу помощи, может кто-то подскажет куда копать? Может раздатку нужно от дизеля поставить или редукторы от МКПП ? Кто в теме? Заранее благодарен за советы!!!
Hardline,
1. Нужна инфа по редукторам, которые стояли у Вас на машине до свапа. Буквенные обозначения обоих редукторов, это очень важно, так как эта информация есть только на самих редукторах. По этим обозначениям можно понять передаточные числа редукторов.
2. Нужно знать буквенные обозначения редукторов, которые сейчас стоят на авто, так же это нужно для понимания передаточных чисел редукторов.
Исходя из этой информации нужно смотреть и подбирать другие редуктора с нужными передаточными числами.
Например:
на 3.2 ставились передние редуктора с передаточными числами: 3.9 и 4.556
на 2.5 ставились передние редуктора с передаточными числами: 3.545; 4.3; 4.1; 3.273
Допустим на Вашем авто стоял передний редуктор с передаточным числом 3.9 Вы заменили его на 4.1 - разница будет очень мала.
Вам нужны редуктора с маленькими передаточными числами (3.273), но динамика авто от этого ухудшится, а вот обороты двигателя на одинаковой скорости уменьшатся.
P.S. А какой расход у Вас сейчас на моторе 1.9 дизель?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot