Показать сообщение отдельно
Старый 08.07.2012, 14:41 (18:41)   #10
Хорек Паникер
Последовательный
 
Аватар для Хорек Паникер
 
Город: Алма-Ата
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 18.04.2011
Сообщений: 10,165
Поблагодарил(а): 4,266
Благодарностей: 4,000
Репутация: 5000

Хорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер БакалаврХорек Паникер Бакалавр
По умолчанию

Всем привет!

Съездили с семьей до Алаколя и обратно. Перебирались строго в ночное время, отдыхом довольны. Правда не обошлось и без неприятностей, но обо всем по порядку

Дорога
В целом качество трассы Алматы – Усть-Каменогорск более чем удовлетворительное. Встречаются и убитые участки, но они носят локальный и крайне незначительный характер.
Всю дорогу шел в среднем 100-120 км/ч. Правда, где-то в начале Алакольского района, примерно с 400 километра от А-Аты, часов эдак около 4 ночи пошел сильный ливень. Пришлось порядка ста километров идти со скоростью 60-80 км/ч. Видимости было ноль, при большей скорости машину начинало таскать по трассе, при торможении машина начинала просто напросто плыть. Штурман от дождя задремал, помогал навигатор, крайне удобно было ориентироваться, где какие повороты и т.п.
Очень понравился участок трассы Ушарал – Достык, особливо ее протяженность от кольца до поселка Акши (порядка 70 километров)– с легкостью держал 130 – 140 км/ч, можно было бы и больше, но (по дороге «туда») уже был за рулем 8 часов, да и на заднем сиденье дремали любимые в моей жизни женщины, их безопасность была превыше всего и решил не нарушать их утреннего сна. А по дороге «оттуда» - супруга пыталась уложить ребенка.
Стоит отметить примерно середину пути, ~ 300 км (ежели не шибко путаю, просто запомнил, что примерно по середке), что оттедова, что отседова – ремонт трассы, в трех местах сброс скорости до 20 км/ч и объезд по гравийке

Движение на трассе
По дороге на Алаколь движение порой было напряженным. Крайне радовали областные «селедки» - из последних сил обгоняет тебя на 120, встает перед тобой и гордо едет со скоростью 110. Но этим баловались не только старенькие аудюхи, но и другие старенькие подубитые областники.
Испробовал задние ПТФ, когда кто-либо из водителей или шибко пристраивался сзади или шел с дальним. Мырганьем давал им понять, что слепят и напрягают. Тут либо водители давали понять, что это у них ближний и либо отставали, либо обгоняли (я им уступал дорогу, ессесна), либо переключались на ближний (кто действительно шел на дальнем).
«Радовали» следовавшие по встречке фуры и автобусы, мало того, что обвешены фарами и прочим светом, как новогодние ёлки, да еще и ближним, как у меня дальний, так еще и некоторые фарили, мол слепит их. На обратном пути один такой мудак на автобусе шел с горки, я под неё, соответственно. Шел гаденыш по центру трассы и фарил мне паскуда. Обошлось без эксцессов, но был близок замарать подгуз. Разминулся с ним, уходя на скорости 80-90км/ч правыми колесами по гравийной обочине (когда съезжал и шел по гравию твердил себе в башке одно «не тормози»). Было крайне не весело, но раз пишу, значит все в порядке.
Отличались некоторые граждане, на обгон которых шел я. Одна фура, как раз в ливень прет по центру трассы 50 км/ч и хер бы сдвинется. Пошел на обгон, так эта падла ни на милиметр ни сдвинулась и даже норовила сдвинуться в центр - вытесняя меня соотвественно. Ну и на участке Ушарал-Достык, один «бэшник» на FX35, который еще ранее по трассе мозг выносил своими выкрутасами, когда я пошел на обгон, паскуда притопил и стал сдвигаться к центру трассы, тем самым мешая обгону. Обогнал его со второго раза, гадить засранцу не стал (этот дебил сам ехал с полным салоном, в том числе и с детьми)– тапка в пол, через 100 км уже ждал Алаколь.
Но описанные случаю были единичны, в целом народ шел по трассе культурно, ежели видел, что идешь на обгон уступал дорогу ну и т.д. и т.п.

Навител
В целом, в большинстве по дороге, навигатор вел хорошо, ориентирование по поворотам и виляниям без нареканий. Однако и на старуху находится проруха.
1. В Сарыозеке, когда я по главной дороге поворачивал в сторону Талдыкоргана, эта собака решила перекроить маршрут и тут же после указанного ею (этой собакой) же поворота показала, что я свернул не туда. Из-за этого гада потерял 20 минут, пока понял, что навигатор погнал и сам не может сориентироваться. После небольших виляний по трассе и одного распроса убедился, что ехал правильно, вернулся на тот же маршрут, после чего и навигатор пришел в норму, но малость подгадил, да.
2. При ведении «туда» все норовил провести меня через Талдыкорган, игнорировал У-Каманскую трассу, как объект для движения. А когда шел по объездной, все мне предлагал заехать в Талдыкорган
3. На обратном пути, ежели не шибко путаю, в Жансугурове, толи в Саркане, эта железяка вывела меня на одностороннюю дорогу прямо под кирпич

Как грицца, нужно быть внимательней еще больше. Ну и все таки скачать обновления карт с сайта, а то у меня карты от Q3 2011 года. Как вариант может такие казусы в более поздних релизах карт учтены. В ближайшее время займусь этим вопросом

Жол полициясы
Жолошники на трассе не спят часов до трех ночи.
По дороге на Алаколь никаких эксцессов не было, но постоянно встречал их по встречке на трассе, на перевале Архарлы, где знаки 50км/ч и в парочке нас/пунктов на въезде или выезде.
А вот на обратке:
1. Заведенный навигатором под кирпич (указывал выше), с односторонним движением (не успел сориентироваться, шел в одиночестве, ни за кем), попал под этим самым кирпичом в цепкие лапы жолошников, даже остановившись перед знаком общения не избежал. Явно пасли этот участок дороги. После общения, указали как вернутся на дорогу с необходимым мне направлением движения.
2. На кольце у Аксу, в очередной раз врюхался опять с тем же диагнозом – «движение по полосе встречного движения». Вышло по идиотски, обогнали меня и пристроились передо мной два областных и один алматинец, километров за 30-40 до указанного кольца. Причем обошли меня на 120 и пошли передо мной со 110 км/ч. Смысла их обгонять не видел – шли они исправно, да и я решил малеха передохнуть так сказать от одиночества хотя хочу заметить, что мне в одиночестве комфортней и уверенней едется, нежели за кем-то или перед кем-то, говорю за левые машины.
Перед кольцом навигатор показывает поворот, вижу знаки, но помню, что эта железяка не более часа назад завела меня в лапы жолошников принимаю молниеносное решение идти за колонной (идущей уверенно прямо), подозревая, что стая мух не может ошибаться.
И стая не ошиблась, привела по встречке прямо к трем областным ЖП_шникам, стоящим непосредственно на кольце. И смех и грех

Заправки и расход
Первый раз, до горловины, заправился в городе, второй раз на въезде в Талдык на КГМ (долил литров 30), второй раз тоже на КГМ перед кольцом У-Камской трассы, при повороте на Ушарал. Залил 25 литров
На обратном пути, на предыдущей КГМ на кольце (25 литров) и «Гелиосе» на трассе У-Кам – А-Ата, сразу после выезда из Талдыкоргана (литров 40).
По трассе между Талдыкорганом и Коктумой расход был порядка 12,2 – 12,6 литров на сотню, что туда, что обратно, местами и конечно и до 13 и до 14 доходило, но такие попадались уж участки – се ля ви
На обратном пути, на капчагайке, расход 11,4 – 11,6 литров на сотню
Преодоленный километраж – 620 км в одну сторону.
По приезду домой в баке не менее 60 литров

Время в дороге
1. В сторону Алаколя – выехали из дому в 19:45, на трассу вышли в 20:45, в Коктуму прибыли в 6 утра (как писал выше выбил из графика почти часовой ливень)
2. В сторону Алматы – выехали из Коктумы в 20:00, в А-Ату въехал в пять утра, полшестого уже были дома.
За рулем был строго один.
По пути «туда» была одна длительная остановка на трассе, сразу за Талдыком, в час ночи – ребенок затребовал особого внимания и пара остановок для перекура на пять минут.
На обратном пути, несколько перекурочных остановок на пять минут и 2 остановки на 10 минут для общения с ЖП
Да, еще, для сокращения остановок для перекура, за рулем «курил» электронные сигареты (брал их давно для путешествий по европам, вот опять пригодились)

Собственно, отдых
Остановились в пос. Коктума у частника. Хозяина зовут Бекен. Мужик отличнейший
Условия проживания без изыска, обычные, но крайне аккуратные «номера» на 2,3 – 5 человек. Условия все на улице, но туалеты цивилизованные, душ с горячей водой. Обедню хошь в помещении, хошь на площадке, под навесом.
Изначально договаривались с ним на трехместный «номер», но по приезду он на троих взрослых и одного карапуза предложил номер с четырмя койками, без всяческих доплат.
Кормили отменно, мяса в блюдах – себе порой дома так не готовим. В целом обед или ужин состоит из одного горячего и иногда салата. Добавка дается без проблем. У нас даже годовалый ребенок ел горячее (лагман и домашнюю лапшу с мясом, подливом) без последствий для здоровья.
Желающим, хозяин может предложить прокатиться в сторону Дружбы ~ 60 км, на родоновые источники и грязевые ванны. Возят они сами, поскольку пограничная зона, да и рекомендуют не убивать подвеску собственных машин. Цена такого заезда 2500 с человека. Ежели бы приехали на большее время и было желание - я бы двинул на Туре

Купаться выезжали на косу, по утру ежели прибываешь туда часов до 10 место выбрать не составит труда. Часов с 11 уже проблематичней. После обеда так вообще, забито все – только не хватает привычных иссыкульских «пиво, чебачки, кукуруза»
Хотел бы особливо упомянуть продаваемую в поселке рыбу – копченный сазан. Ежели кто окажется в Коктуме, настоятельно рекомендую приобрести хотя бы для того, чтобы попробовать. Цена среднего сазанчика 500-600 тенге. Вкус закачаешься. На прилавки магазинчиков и просто лотки попадает после часа или двух дня, утренний улов коптится и расползается по точкам сбыта, к семи – восьми вечера уже не найти.
Вот как раз сегодня вечером предстоит ужин этими самыми представителями алакольской флоры и фауны с отваренной картошечкой

Добавлено 9 июля:
Совершенно упустил такой немаловажный момент - стоимость проживания на одного взрослого человека - 4 500 тенге в сутки, с учетом питания. За проживание дитя денег не брали


По мне поездка удалась и даже очень и во всем, закроем глаза на указанные казусы и эксцессы. Определенные выводы сделаны и галочки где надо поставлены. Машиной доволен без меры

Еще раз особое спасибо Сергею aka barboss, за идею и контакты «кепминга»
Далее на очереди поездка в Боровое, через месяц. Я все также горю желанием выехать в ночь, супруга пока против (случаи с ЖП) – фигня прорвемся

Ну а на следующий год особые планы и далеко идущие и едущие. Ессесно только на машине

Как водится – немного фоток
1 фото – вид с пляжной косы, в сторону поселка. Поселок там, где гряда деревьев
2 фото – вид с пляжной косы, но в обратную сторону от первого фото
3 фото – место паркинга «пузотерок», не многие из них отваживаются выезжать на косу и то только в сопровождении 4х4
4 фото – Главный путешественник
5 фото – наверное главный перекресток Коктумы, вправо по снимку красные ворота – место нашего отдыха
6 фото – во дворе «Кемпинга», примерно такие домики, во дворе не парк культуры, но чисто, опрятно. Очень много среди отдыхающих детей, играют в центре территории
7 фото – странный дисонанс. Похоже на школу. Странность заключается в государственном флаге и внешнем виде здания, окна заклеены. Почти как в анектоде «вы либо трусы оденьте, либо носки снимите»
8 фото – собсна упомянутая Ыба
Изображения
Тип файла: jpg Коса_1.jpg (181.0 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg Коса_2.jpg (178.0 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg Коса_3.jpg (129.1 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg Главный путешественник.jpg (219.5 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg Коктума_1.jpg (232.0 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg Коктума_2.jpg (220.9 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg Коктума_3.jpg (254.0 Кб, 16 просмотров)
Тип файла: jpg Ыба.jpg (334.9 Кб, 17 просмотров)

Последний раз редактировалось Хорек Паникер; 09.07.2012 в 10:01.
Хорек Паникер вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
5a8lo (08.07.2012), Kiwanga (09.07.2012), koza (09.07.2012), Wizzard (08.07.2012), Астанатур (08.07.2012)