У самого не первая машина с АКПП и с МКПП. С морозами у нас (Екатеринбург) не всегда конечно, но 2-3 раза зимой давит до 30, 35. Машина не всегда в гараже и вот когда оставляю на улице, лично я не заморачиваюсь на всякие там упражнения (оставил все это богатство еще на девятке и первой праворукой тайоте) и манипуляции с коробкой. Завел (при чем не надо всяких там изобретений в плане включил без педали тормоза, выключил, потом опять) ребята! 21 век на улице! У вас не жигули! Она сама запустит стартер тогда! когда это будет нужно! Зачем дрочить ее ключом? потом дергать коробку???
Повернули ключ. Машина за вас сама нагреет свечи и запустит стартер тогда тогда положено (а не когда думаете вы что пора) дальше, закуриваем папироску и ждем рабочей температуры двигла (стрелка охл.жидк.поползла вверх) там и в двигателе и в салоне и в АКПП все уже начало прогреваться. НЕ надо ни чего там дергать и торопить! Покурите вы еще 10минут (это разве много?) и у вас и двигла согрелась и в АКПП все прогрелось и в салоне уже более менее тепло стало. Нет, надо завести, передергать все узлы и ехать на деревянной машине. Что вы выиграли? 10-15 минут??? Блин, вставайте не 10 мин.пораньше.
Короче. Заводим, закуриваем, смотрим на прохожих. Выкидываем окурок (желательно в урну) закуриваем вторую сигу (т.к. время еще прошло мало) и снова улыбаясь пялимся на прохожих. Если вы не никотиновый наркоман и не курите сигарету как наш офисный хаккер(одна затяжка-пол сигареты, итого 30 секунд сигарета) то за 2 перекура (не курящие могут занять себя в это время чем нибудь другим, например маниокальной очисткой машины от снежинок или общением с местными бабушками на предмет понаставили тут пройти не где. Потом просто садитесь и едите не работу. Ребята, у вас немецкий автомобиль, не надо ни чего придумывать, просто дайте ему не много времени прогреться вот и все!