Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2008, 10:13 (10:13)   #50
dima_sh
Бьющий тарелки
 
Город: Харьков
Регистрация: 31.05.2008
Сообщений: 3,132
Поблагодарил(а): 2,069
Благодарностей: 1,683
Репутация: 2739

dima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курсdima_sh Второй курс
По умолчанию

   Цитата:
Когда покупать автомобиль? Мировые и украинские реалии 15.10.2008 13:30


Вслед за ограничением НБУ досрочно изымать депозиты и запрета увеличивать коридор курсов покупки и продажи наличной иностранной валюты более чем на 5% банки приостановили выдачу потребительских кредитов.
По словам председателя совета Ассоциации украинских банков Станислава Аржевитина, киевские банкиры договорились временно не выдавать займы при покупке физлицами автомобилей и бытовой техники.
Как повлияют на украинский автомобильный рынок решения НБУ? Отразится ли на автопродажах в Украине мировой финансовый кризис? Следует ли ожидать в ближайшее время падения цен на автомобили? Ответы на эти вопросы интернет-газета "СЕЙЧАС" выясняла у экспертов.
Грядущий коллапс: продажи падают
Автопродажи в 2009 году катастрофически снизятся, единодушны зарубежные эксперты. По словам Джеффа Шустера, исполнительного директора авторитетной консалтинговой компании J.D. Power and Associates, если в 2008 году мировая автомобильная индустрия испытывает спад, то в 2009 году глобальные рынки ждет настоящий коллапс. Акции General Motors упали на 31% (это низший уровень с 50-х годов прошлого века), акции Ford подешевели на 21%, сообщают информагентства.
Напомним, что на прошлой неделе член совета директоров компании Skoda Auto Фред Капплер заявил о планах компании остановить завод в Млада-Болеславе в последнюю неделю октября из-за снижения спроса на новые автомобили. Таким образом компания снизит объем производства на 13 тыс. штук. Хотя ранее Skoda рапортовала об увеличении мировых продаж автомобилей за первые шесть месяцев 2008 года на 18%.
Западные эксперты уже называли не слишком обнадеживающие автомобильный рынок цифры: продажи легковых автомобилей в Европе в июле 2008 г. сократились на 7,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Так, например, объем продаж концерна Volkswagen снизился на 4,7%, концерна PSA Peugeot Citroen - на 9,1%, концерна Ford - на 8,2%, General Motors - на 12,7%, Renault - на 8,5%, Toyota Group - на 12,9%, Honda - на 19,2%.
Не отстает от "всемирного падения" и Украина. Только в августе нынешнего года продажи новых автомобилей снизились на 11,4%. Причем ситуацию не в силах спасти ни скидки, ни многочисленные акции, ни возросшая рекламная активность дилеров.
Мировой кризис: рисковать никто не хочет
Падение акций автогигантов происходит на фоне падения курса акций на всех мировых биржах. "Сейчас на рынках паника, никто не хочет рисковать. Все хотят вернуть свои деньги и положить их под подушку", - говорит Дэвид Вис, главный экономист агентства Standard & Poor's в Нью-Йорке.
"Действительно, в связи с разрастающимся кризисом доверия на фондовых рынках инвесторы независимо от перспектив развития той или иной компании стараются избавиться от ценных бумаг практически из любой отрасли", - соглашается генеральный директор КУА "Инэко-Инвест" Олег Морква. Однако, по мнению эксперта, ситуация ухудшается и в экономике конкретных предприятий.
"Потребительское кредитование в настоящее время ограничивается, спрос на автомобили повсеместно падает. Сокращение продаж, в свою очередь, приводит к тому, что автомобильные корпорации не только недополучают прибыли, но и начинают испытывать серьезные финансовые затруднения. В итоге производство автомобилей и комплектующих сокращается, а акции предприятий на фондовых рынках дешевеют", - отметил Морква.
Кризис в Украине: прогнозированию не подлежит
В Украине ситуация развивается по схожему сценарию - как автомобилестроительное производство, так и дилерские организации испытывают серьезные проблемы, связанные с дефицитом клиентов и ресурсов. Решение НБУ фактически означает, что кредиты теперь будут выдаваться в прямой зависимости от того, как будут погашаться старые кредиты, то есть доля кредитного портфеля у банков практически не увеличится. Поэтому, считает Морква, депутаты и дальше будут предпринимать шаги, направленные на наполнение госфондов и бюджета. Уже в будущем году планируется в два-три раза увеличить отчисления в пенсионный фонд с покупки автомобиля.
Украинский авторынок действительно ожидают изменения, утверждает совладелец корпорации "Автоинвестстрой", народный депутат Дмитрий Святаш (ПР). "Он существовал задолго до прихода банков с их программами потребительского кредитования. Раньше каждый человек, который хотел приобрести машину, рассчитывал на имевшиеся у него в наличии деньги. Поэтому основные продажи осуществлялись в сегменте $7-10 тыс. Развитие потребительского кредитования привело к тому, что банки перестали должным образом проверять кредитоспособность заемщиков. Итог таков: человек, имея $1 тыс., приобретал автомобиль за $20 тыс. Таким образом покупатели массово перешли в сегмент $10-25 тыс.", - разъяснил он.
Кризис, говорит он, вырисовывает новые тенденции. Во-первых, улучшится качество заемщиков. Во-вторых, с ограничением кредитования клиенты снова массово перейдут в более дешевый сегмент. Однако автомобили не только не подешевеют, но и частично подорожают.
Олег Назаренко, директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, соглашается, что сегодня больше предпосылок для увеличения цен, нежели для снижения. "Примерно половину снятых с депозитов средств люди отнесут в автосалоны. У них просто нет выбора: для покупки недвижимости этих денег не хватает, покупать доллар по завышенному курсу готовы не все, дома в кошельке деньги быстро обесцениваются. Вот и получается, что выходом для многих является покупка автомобиля", - резюмирует глава ассоциации.
Так что если кто-то хочет приобрести автомобиль - делайте это прямо сейчас. Дешевле не будет!
Так а что им еще делать, кричать, что ВСЕ господа, начинаем приезжать в тупик, СПАСИТЕ нас, купите пожалуйста машинки, а мы вам за это, чо нить копеешное подарим, а то НАМ П....Ц наступает!Ты не понимаешь, что это рекламный трюк! Да кто их будет покупать, если еще и пенсионный фонд поднимут! Таких стран как Украине, в которой при покупке авто еще и платят налог при постановке на учет, раз -два и все! А то, что Диме Святошу хочется, чтоб было все по старому, так ДУДКИ ему, об....я, так как было уже не будет, как минимум до конца кризиса! А выживет ли Дима Святаш за этот период, мне как то все равно! Мне этот человек не приятен, обычный популист, который запылил глаза бабушкам и пролез в верховную раду, для защиты своих интересов!
По поводу понесли деньги в автосалоны! Да понесли, но очень богатые люди, у которых много наличной валюты не в работе и которые планировали купить дорогое авто, и ситуация когда нал. курс был существенно больше НБУ им только на руку! Да, Порши, Мерсы, БМВ, Ауди, Ягуары, Ленд Роверы пока курс был по НБУ, выгребли, но это капля в море! Сейчас уже все стоит стопором! Из 100% процентов продаж, 5-7% были за наличные деньги, а все остальное за кредитные! Причем, 90% от всех получающих кредиты, денег не имеют, а рассчитывают на будущую прибыль, и, только 10% людей, как и ВАШ покорный слуга, планируют получение кредита, для того, чтоб КЭШ работал и приносил доход, который существенно больше процентов по кредиту за авто!

И как ТЫ думаешь, выживет ли наш авто рынок на 5-7% и 10%, я думаю однозначно НЕТ!

З.Ы. А слушать Диму Святаша, эт все равно, что плюнуть себе в душу! Помнится, он кричал, что после вступления в ВТО, будет переходной период до 5 лет! МЕЧТЫ, МЕЧТЫ! Слушать противно!

Последний раз редактировалось dima_sh; 17.10.2008 в 10:20.
dima_sh вне форума   Ответить с цитированием Вверх