Если вы собираетесь путешествовать в летнее время то в принципе покупка кемпера оправдана,но в России пока очень мало специальных мест для их стоянки.Изготавливают данные надстройки на шасси Фиата или Ивеко с дизельными двигателями. объемом от 2,3 до 3,0 л., тяговитыми и экономичными.Управление кемперами сильно отличается от управления обычными автомобилями,хотя они относятся к категории "В", 1).Высокий центр тяжести 2).Существенно большие габариты 3).Ограниченная проходимость.4)Средние динамические возможности из-за массы и аэродинамики автомобиля .Учитывая данные факторы поездка вне асфальтовых дорог(к отдаленным рекам и озерам,а также к песчаным пляжам) бывают весьма затруднительны. Как правило данные машины кразрабатываются для европейских условий эксплуатации, с учетом тамошней инфраструктуры и сервиса.
В зимнее время эксплуатация кемпера выявляла очень неприятные особенности, связанные с конструктивными просчетами автомобиля а именно: 1). Перехватывает воду в баке(

из-за отсутствия его обогрева 2).Газовое отопление не справляется с нашими морозами и переодически отказывает(

необходима установка Вебасто,проверено на себе)3).Необходим аккамулятор повышенной емкости,а желательно раздельные отдельно на двигатель и кемпер) при длительной стоянке в течение 5 дней можно не запуститься,выносной генератор конечно решает проблему,но повышенная шумность и необходимость возить с собой запас бензина напрягают, ведь покупают такую машину в первую очередь для того что бы приобщиться к природе в дали отназойливого шума и с повышенным комфортом.4).Плохо работает биотуалет.
Конечно необычность такого отдыха прельщает многих,но для начала необходимо хотя бы на выходные взять на прокат кемпер и выехать на нем куда то в глубинку и попробовать прожить там дня два или три,так сказать проверить себя,готовы ли вы к такому отдыху или нет, сможете ли вы им управлять,ведь в первую очередь такой вид отдыха подразумевает независимость от гостиниц и отелей, что бы вы спокойно смогли перночевать,помыться,покушать,осмотреть достопримечательности данной местности(города) и отправиться дальше в другой город(по этому и популярен в Европе "караванинг" как вид путешествий) туры в Россию то же пользуются спросом,особенно по "Золотому Кольцу".Сможете ли вы грамотно его обслуживать(выгружать биотуалет,менять баллоны с пропаном,банально устранить протечку воды в системе водоснабжения),в европе есть для условия,а у нас пока нет.Да и стоимость таких кемперов у нас очень высока и вторичный рынок таикх машин не сформирован(так что если вы его купите,то это будет тяжелоликвидный транспорт) и упаси ва бог от покупки кемпера б/у.
Так что взвесьте все за и против перед его приобретением.
Желаю удачи и хорошего отдыха!
з.ы. Скоро в журнале "Топ Гиар" будет материал об отдыхе в кемпере в России.