V6TDI - лечим ошибку P0401 (низкая пропускная способность системы ЕГР)
пробег перевалил за 130 т.км возраст 8,5 лет и стала периодически выскакивать ошибка:
001025 - Система рециркуляции ОГ
P0401 - 002 - слишком низкая пропускная способность
общее описание - http://wiki.ross-tech.com/wiki/index...5/P0401/001025
на наших V6TDI моторах проблема уже давно известна и понятна, поэтому коротко диагноз:
во входящем патрубке верхнего коллектора встречаются сухой горячий воздух отработанных газов с сажей и маслянистый воздух из системы наддува.
в результате во входящем отверстии патрубка, имеющем какую-то причудливую форму, собирается адская смесь сажи и масла, которая со временам забивает патрубок и не даёт проходить отработанным газам во впуск.
вот собственно и получаем ошибку - "низкая пропускная способность системы ОГ".
рецепт профилактического лечения (т.е. без хирургии):
1. откручиваем 3 торкса Т30 от верхнего коллектора на патрубок + 2 торкса Т30 крепления трубки ЕГР к патрубку + 3 торкса от патрубка на дроссельную заслонку + 1 крепёжный болт патрубка шестигранником Н5.
2. снимаем патрубок, переворачиваем, смотрим в раструб и видим практически полностью забитое отверстие входа отработанных газов.
3. берём ветошь, очиститель (карбклинер, солярку, растворитель или т.п.) и выгребаем скопившейся дёготь из патрубка.
далее 4 и 5 по желанию:
4. проверяем уплотнительные колечки с обеих сторон и при наличии повреждений меняем на новые.
5. смотрим внутрь дроссельной заслонки и при необходимости отмываем от нагара.
6. ставим чистый патрубок на место и затягиваем все болты 9 Нм (дополнительно Elsa рекомендует очищать и обезжиривать все посадочные поверхности воздуховодов и патрубков).
7. подключаем диагностику и удаляем ошибки по блоку двигателя 01.
|