Показать сообщение отдельно
Старый 31.10.2018, 00:28 (00:28)   #19
Timm
Почетный мембер
 
Аватар для Timm
 
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,710
Репутация: 2235

Timm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курсTimm Второй курс
По умолчанию

Часть вторая:

Надумал я, как-то после одной продолжительной ночной поездки, положить конец ПЛОХОМУ БЛИЖНЕМУ СВЕТУ на своей машине.
Итак.
Причины плохого ближнего света:
1. Плохая лампа (геометрия, светоотдача).
2. Грязный, выгоревший отражатель.
3. Грязная линза. (налет делает её мутной на вид)
4. Посеченное стекло.

Прикинул доступные варианты:
1. Заменить лампы. – (сделано)
2. Помыть внутри имеющиеся. (протёр без разбора)
3. Помыть и заменить отражатель. (не нашёл где взять новый)
4. Поменять линз блок на китайскую Hella 3R. (на край не плохо но хотелось лучшего)
5. Поменять линз блок на оригинальную Hella 3. (не нашёл где взять новый или живой)
6. Поменять линз блок на линзованный LED. (не нашел на то время достойного)
7. Поменять линз блок на что-то более современное. (см.ниже)
8. Купить новые фары от Hella. (вариант отличный, цена конская)

Поискав что доступного и интересного на тот момент есть по линзам, - понравился мне свет сравнительно новых на тот момент Hella 4 intemo. К тому же найти их свежие было гораздо проще чем Hella 3. Сказано – сделано. Купил на разборе по 3 рубля 2 битые фары от нового тиги, разобрал, сравнил с GPшной ..– линза в рамку AFS без бубна не подходила что собственно было ожидаемо. Из нескольких вариантов выбрал - наиболее надежный – переставить линзу с рамкой AFS. Для этого пришлось немного «поработать напильником»: переделать поводок и чуть подточить дремелем места, мешающие полному диапазону поворота новой рамки с линзой в GPшном блоке AFS . Поворотные оси – сели друг в друга как родные.
1. Сняли «стекло» и «декоративный хром» см.часть 1.
2. Сняли лампу и расстыковали 3 разъема блока ASF.
3. Освободили 3 фиксатора. (две «полусферы» и «щеколду») вытащили AFS с линзой.
4. Сняли держатель блокаAFS и старую линзу.
5. Открутив 1 винт снизу сняли поворотную рамку.
6. Примерили поворотную рамку от Hella4 на блок AFS Hella3. Аккуратно сточили всё мешающее посадке и полному повороту рамки вправо-влево.
7. Прикрутили к рамке новый поводок. (см.чертёж, я его сперва примерил вырезав из тонкой картонки, потом перенес в автокад и распечатав на бумаге 1:1 наклеил её на пружинистую нержавеющую «жестянку» от шпателя – получается очень точная (0,2мм) разметка. Вкрутил каленый саморез в развальцовку тормозной трубки – получил подходящий по диаметру штырь поворота см.фото)
8. Установили на старый блок и закрутили на её же саморез новую рамку. (я его на лак посадил чтобы не открутился но аккуратно там подшипник маленький – с ноготь мизинца) смазываем синтетической смазкой (NLGI 1-1.5 -40\+300) ходовой винт и прочее трущееся.
9. Дальше совсем просто. Всё встает на место как родное. Достаем линзовый блок Hella4, (заранее его разобрали, протёрли безворсовой салфеткой (чтобы снять линзу и шторку - два фиксатора отогнуть)) прикручиваем его на место.
10. Отверткой сдергиваем с цоколя отражателя лишний «зуб» для установки D1S.
11. Проверяем чтобы провод эл.магнита шторки не мешал повороту. (на Н3 и Н4 они разной длины, берем тот который длиннее, разъёмы – 1:1)
12. Крепим собранный блок AFS с линзой в держатель.
13. С блендой – не всё просто …я поставил обе. (сшив их стальной проволокой. Не верю клею) Новая защелкивается на линзе, старая – закрывает зазоры и лишнюю «засветку».
14. Защелкиваем держатель на место в фару (2полусферы и «щеколда»)
15. Проверяем всё ли правильно установлено, не мешают ли провода, свободно ли ходит шторка. Продуваем всё и протираем.
16. Ставим на место «хром» и стекло.

Из фото думаю понятно…

Я еще проверял горизонтальность «галки» так как она не регулируется после вклейки стекла ..но видимо необходимости этого действа нет – оси гарантировано на одной оси получаются.

ВАЖНО: через месяц перестал включаться дальний на левой фаре. поморгал на дороге и он больше не включился. Стал выяснять в чем прикол.
Оказалось соленоид Hella4 в момент выключения дает обратный импульс в пару сотен вольт …этот импульс видимо сжег выходной каскад (позже оказалось блок цел, просто изоляция провода чуть недоходила до герметизирующей резинки разьема и провод просто отгнил) вот уж совпадение ...
Блока управления бортовой сети (J519 -это он управляет шторкой, и контроллирует сопротивление цепи).
.....магнит они что ли в катушку вставили???
Выяснилось случайно - стал проверять срабатывание шторки на неработающей фаре от батарейки 9 В - на разъёме соленоида, проводники от батарейки в руках держал, сработало отлично, в момент отключения катушки долбануло током ..чувствительно ..вольт 150 точно ..попробовал еще - долбануло опять ..проверил на другой фаре - тот же эффект ...на Hella3 такого нет - тоже проверил.
Поставил от этой "обратки ЭДС" по диоду на каждую шторку.(схема на фото) проверил - не бьет. будем посмотреть ...
думаю или блок теперь поменять (1.5-5тр) или запараллелить шторку с левой.. нагрузка в сумме та же получится … (соленоид: Hella3 - 26 Ом, Hella4 -60 Ом)
(2 недели прошло, Диод работает. Всё отлично.)


Мысли:
Нашел тут еще инфу - в HELLA 4 - отражатель некий металло-пластико-керамический - типа выгорать не должен ...нуу незнааю ..будем посмотреть…

"Реплики" - типа 3R - улучшенный китайцами (!!!) вариант – действительно вариант! Хотя и не самый лучший !!! (комраду написавшему отчет - верю, так как независимо от него сам примерно к тому же выводу стал приходить)

https://www.drive2.com/o/b/2618999

https://www.drive2.ru/b/1867467/

https://www.drive2.ru/b/513109642163781848/
Изображения
Тип файла: jpg 000.jpg (229.4 Кб, 201 просмотров)
Тип файла: jpg 001.jpg (193.6 Кб, 200 просмотров)
Тип файла: jpg 003.jpg (131.2 Кб, 194 просмотров)
Тип файла: jpg 004.jpg (271.3 Кб, 191 просмотров)
Тип файла: jpg 005.jpg (278.1 Кб, 193 просмотров)
Тип файла: jpg 006.jpg (244.1 Кб, 185 просмотров)
Тип файла: jpg 009.jpg (197.9 Кб, 169 просмотров)
Тип файла: jpg 010.jpg (278.5 Кб, 168 просмотров)
Тип файла: jpg 017.jpg (195.7 Кб, 170 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG4968.jpg (218.6 Кб, 159 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG4998.jpg (219.6 Кб, 155 просмотров)
Тип файла: jpg CIMG6062.jpg (83.3 Кб, 157 просмотров)
Тип файла: jpg линз1.jpg (274.2 Кб, 154 просмотров)
Тип файла: jpg линз2.jpg (296.1 Кб, 152 просмотров)
Тип файла: jpg линз7.jpg (255.8 Кб, 147 просмотров)
Тип файла: jpg линз8.jpg (233.8 Кб, 139 просмотров)
Тип файла: jpg линз41.jpg (256.6 Кб, 130 просмотров)
Тип файла: jpg м1.jpg (140.6 Кб, 121 просмотров)
Тип файла: jpg м2.jpg (212.4 Кб, 116 просмотров)
Тип файла: jpg мр.jpg (192.8 Кб, 167 просмотров)
Тип файла: jpg ннн.jpg (171.6 Кб, 134 просмотров)
Тип файла: jpg нннн.jpg (161.6 Кб, 160 просмотров)
Тип файла: jpg С8.jpg (214.3 Кб, 137 просмотров)
Тип файла: jpg Шунт.jpg (317.0 Кб, 129 просмотров)

Последний раз редактировалось Timm; 10.12.2018 в 00:47.
Timm вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Kurt (16.01.2019), krys (31.10.2018), LostSoul (01.11.2018), n1tro89rus (31.01.2019), sana79 (31.10.2018), влад374 (19.10.2021), Демиург (15.01.2019)