Немного советов для тех кто хочет самостоятельно заморочиться с падающей стойкой
Отдельное спасибо товарищу
ROTEX за данную информацию...
1) Для того чтоб определить какая стойка неисправна задираете подвеску на максималку и ставите в режим домкрата. Замеряете рулеткой расстояние от диска до крыла на каждом колесе и записываете на листок / в телефон. Оставляете на морозе на 3 часа. Спустя 3 часа ( у кого быстрее падает можете сократить время теста) проводите повторные измерения. Стойка с наибольшим падением и пойдет в ремонт первой. После ремонта проведите такой же тест еще раз.
2) Если вы определились какая стойка у вас падает и что именно в стойке причина можете заказывать ремкомплект уплотнительных колечек выделенных толстым из вот этого списка
https://www.touareg-club.net/forum/s...postcount=4162 и смазку оригинальную литиевую G052150A2 но можно и аналог. (я взял аналог Febi 31942 - очень гуд смазка) Опору (5) брать не стал, хотя лучше взять если деньги позволяют. Я еще взял колечко под обратный клапан в который вкручивается штуцер.
3) Пока идет ремкомплект покупаем 2 дополнительных колечка с размерами: внутренний диаметр 56мм толщина 2 мм (2.5 мм уже не оденется баллон,
ROTEX проверял лично).
Я нашел колечки чуть большего диаметра но 2 мм толщиной в магазине ГАЗ-УАЗ... толи от трамблера то ли от жиклера не помню. Там же берем автопластелин чтобы загерметизировать трубу в конце.
Еще берем кольцо под штуцер, размеры кольца: внутренний диаметр 10.1 мм толщина 1.6 мм.
Обязательно покупаем длинную головку на 21 (12 гранную) и делаем из нее вот это
Или сразу покупаем вот такой спец инструмент
Без такой головки даже не снимайте стойку...
Так же нужен будет ключик на 16 открутить клапан и накидной на 10 держать шток
Еще нужны будут торксы (звездочки) средние ( лучше иметь весь набор), съемник шаровых опор он же краб. Яма. Тиски. Два домкрата и пресс высокий (больше метра). Еще будет нужна металлическая расческа от вшей с тонкими зубьями (продается в аптеке), из нее вытаскиваем два тонких металлических зуба.
Итак, все в наличии...
Снимаем стойку
1) Опускаем машину в самое нижнее положение и ставим в режим домкрата. Подставляем домкраты и предварительно прослабив болты на колесе поднимаем машину. Снимаем колесо.
2) Откручиваем штуцер от клапана потихоньку стравливая воздух ( воздуха там почти не будет из трубки тоже травить ничего не будет)
3) Снимаем провода датчика абс и колодок, разъемы отверткой ломать не надо... достаточно просто очистить их от песка и надавить пальчиком как на клавишу в сторону разъема. Если не получается подсунуть маленькую плоскую отвертку с противоположной стороны и отогнуть язычок в сторону от корпуса. Разъем на колодки широкой частью выдергивается вниз, а узкая выходит с поворотом на 90 градусов. Шланг тормозов снимать не надо.
4) Откручиваем тягу датчика положения и снимаем шаровую опору с помощью съемника. Стучать кувалдой не поможет, только загнете.
5) Откручиваем линку от стабилизатора и стойку от рычага
6) Разъединяем разъем стойки и откручиваем три болта крепления стойки в подкапотном пространстве. Вынимаем стойку отжимая рычаг вниз, контролируем провод.
Стойка извлечена, очищаем от грязи...
Теперь самое главное что мы с этой стойкой сможем сделать...
Есть 3 варианта ремонта пневмостойки туарег (проанализировав устройство и самые слабые места)
1 вариант (для самых ленивых) просто протягиваем торксами крышку. Меняем резинку на клапане предварительно почистив, смазав и ставим стойку обратно. Этот же вариант и самый бюджетный для него не надо покупать головки ремкомплекты резинок (максимум одну) и т.д. но гарантия устранения утечки воздуха всего 50%.
2 вариант (если нет пресса) используя пропиленную головку на 21 и накидной ключик на 10 разбираем только верхнюю часть стойки. Меняем / смазываем опору, меняем резиновое колечко на штоке. Замазываем трубу автопластелином. Меняем резинку на клапане предварительно почистив, смазав и ставим стойку на место. Бюджет средний но шансы устранить утечку побольше. Нижнее колечко, как я понял, травит в самую последнюю очередь. А если трубу со стойки руками сдернуть не возможно и даже провернуть то процентов еще больше. Если опору меняем то нужно будет разобрать разъем, как разобрать расскажу в третьем варианте.
3 вариант (для самых трудолюбивых и если все есть). Разбираем разъем. Внутри розовая пластмасска должна широкой стороной (с двумя выпирающими столбиками) пододвинутся в сторону контактов. Для этого тонкой плоской отверткой необходимо отвести зацепы с двух сторон по бокам одновременно поджимая широкую сторону к центру (я в вас верю, у вас все получится, главное терпение и аккуратность) Затем, как розовая хрень отошла к центру, вставляем с двух сторон одного контакта зубья от расчески о которой я говорил выше (аккуратно чтобы не вернуть розовую хрень обратно). Если все сделали правильно, то контакт с легким усилие выйдет наружу. Повторяем процедуру для второго контакта. Если не идет лучше не тянуть а все проверить. Обязательно нужно запомнить какой цвет где стоял и как стояли пыльники (их тоже надо будет снять) У меня был Коричневый - 1, Зеленый - 2.
Откручиваем головкой на 21 гайку удерживая шток накидным на 10 ( аккуратно переставляя головку чтобы не перерезать провод).
Теперь самое сложное.
Зажимаем стойку рогатиной в тиски на бок, чтоб был зацеп об тиски. Двумя монтажками, с двух сторон через плоские но твердые проставки давим на стакан, отжимая стакан от тисков. Нужен будет хороший и верный друг (главное не покоцать край трубы, она алюминиевая). В качестве проставки можно взять широкий и плоский кусочек металла толщиной не меньше 0,5 см.
После того как снимите стакан, вычищаете все, очищаете, ставите колечко оригинал в средний паз, дополнительные по краям и направляющее кольцо на свое место. Все обильно смазываете.
Привязываете проволочку к проводу и пропуская через дырочку одеваете стакан обратно на стойку. Впяливаем стакан на направляющую резинку с усилием. Она собака ни как не хотела залазить, вылезала то тут то там, но уперевшись в бортик сдалась.
Далее идете к прессу и тут уж кто как сможет изловчиться и у кого какие железки есть...
Я поставил рогатину на швеллер. Швеллер промеж рогов. Швеллер поперек пресса. Сверху положил на чашку два одинаковых ключика на 17 от набора арсенал, они там ровные и закругленные. На ключики встал обрезок трубы на 50мм. высотой 25 см. (высота должна быть такая чтобы при осадке в шток не упереться и провод не перекусить) шток получился в трубе. На трубу положил толстый 2 см. квадратик металла и на этот квадратик давил не торопясь, постоянно контролируя процесс.
Осадив стакан не забываем на него одеть пыльник и повернуть подушку относительно рогатины как стояла, иначе придется снимать разбирать и крутить. Замазываем трубу автопластелином. Меняем / смазываем опору, меняем колечко на штоке. Все собираем и хорошенько притягиваем крышку торксами. Чтобы собрать разъем сначала одеваем все пыльники как стояли. Потом отгибаем немного, совсем чуть чуть усики контактов плоской отверткой вставляем в разъем до щелчка... Важно не перепутать где какой контакт был. Возвращаем розовую хрень обратно к стенке разъема. Меняем резинку на клапане предварительно почистив и смазав. Ставим стойку на место. вариант самый мучительный, самый затратный но 100%-й.
После того как установили стойку, подключили все разъемы и все собрали ставите на место колесо и потихоньку опускаете домкраты. Если резко отпустить машина может плюхнутся. Заводите, снимаете с режима домкрат и поднимаете в максимальное положение. Все промыливаете губкой с мыльным раствором. Потом на мороз для теста.
Всем спасибо, удачи на дорогах.
Добавлено через 14 минут 3 секунды
Цитата:
Не правильно проверять просадку на максимальном уровне
Может по книжкам и не правильно, зато метод работает на ура... Точнее всего показывает...