Показать сообщение отдельно
Старый 05.01.2019, 22:27 (04:27)   #4239
Alexx NF
Местный
 
Аватар для Alexx NF
 
Город: Екатеринбург
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 24.10.2018
Сообщений: 536
Поблагодарил(а): 216
Благодарностей: 146
Репутация: 196

Alexx NF ПервоклашкаAlexx NF Первоклашка
По умолчанию

Немного советов для тех кто хочет самостоятельно заморочиться с падающей стойкой
Отдельное спасибо товарищу ROTEX за данную информацию...

1) Для того чтоб определить какая стойка неисправна задираете подвеску на максималку и ставите в режим домкрата. Замеряете рулеткой расстояние от диска до крыла на каждом колесе и записываете на листок / в телефон. Оставляете на морозе на 3 часа. Спустя 3 часа ( у кого быстрее падает можете сократить время теста) проводите повторные измерения. Стойка с наибольшим падением и пойдет в ремонт первой. После ремонта проведите такой же тест еще раз.
2) Если вы определились какая стойка у вас падает и что именно в стойке причина можете заказывать ремкомплект уплотнительных колечек выделенных толстым из вот этого списка https://www.touareg-club.net/forum/s...postcount=4162 и смазку оригинальную литиевую G052150A2 но можно и аналог. (я взял аналог Febi 31942 - очень гуд смазка) Опору (5) брать не стал, хотя лучше взять если деньги позволяют. Я еще взял колечко под обратный клапан в который вкручивается штуцер.
3) Пока идет ремкомплект покупаем 2 дополнительных колечка с размерами: внутренний диаметр 56мм толщина 2 мм (2.5 мм уже не оденется баллон, ROTEX проверял лично).
Я нашел колечки чуть большего диаметра но 2 мм толщиной в магазине ГАЗ-УАЗ... толи от трамблера то ли от жиклера не помню. Там же берем автопластелин чтобы загерметизировать трубу в конце.



Еще берем кольцо под штуцер, размеры кольца: внутренний диаметр 10.1 мм толщина 1.6 мм.
Обязательно покупаем длинную головку на 21 (12 гранную) и делаем из нее вот это



Или сразу покупаем вот такой спец инструмент



Без такой головки даже не снимайте стойку...

Так же нужен будет ключик на 16 открутить клапан и накидной на 10 держать шток
Еще нужны будут торксы (звездочки) средние ( лучше иметь весь набор), съемник шаровых опор он же краб. Яма. Тиски. Два домкрата и пресс высокий (больше метра). Еще будет нужна металлическая расческа от вшей с тонкими зубьями (продается в аптеке), из нее вытаскиваем два тонких металлических зуба.

Итак, все в наличии...
Снимаем стойку

1) Опускаем машину в самое нижнее положение и ставим в режим домкрата. Подставляем домкраты и предварительно прослабив болты на колесе поднимаем машину. Снимаем колесо.
2) Откручиваем штуцер от клапана потихоньку стравливая воздух ( воздуха там почти не будет из трубки тоже травить ничего не будет)
3) Снимаем провода датчика абс и колодок, разъемы отверткой ломать не надо... достаточно просто очистить их от песка и надавить пальчиком как на клавишу в сторону разъема. Если не получается подсунуть маленькую плоскую отвертку с противоположной стороны и отогнуть язычок в сторону от корпуса. Разъем на колодки широкой частью выдергивается вниз, а узкая выходит с поворотом на 90 градусов. Шланг тормозов снимать не надо.
4) Откручиваем тягу датчика положения и снимаем шаровую опору с помощью съемника. Стучать кувалдой не поможет, только загнете.
5) Откручиваем линку от стабилизатора и стойку от рычага
6) Разъединяем разъем стойки и откручиваем три болта крепления стойки в подкапотном пространстве. Вынимаем стойку отжимая рычаг вниз, контролируем провод.

Стойка извлечена, очищаем от грязи...

Теперь самое главное что мы с этой стойкой сможем сделать...
Есть 3 варианта ремонта пневмостойки туарег (проанализировав устройство и самые слабые места)

1 вариант (для самых ленивых) просто протягиваем торксами крышку. Меняем резинку на клапане предварительно почистив, смазав и ставим стойку обратно. Этот же вариант и самый бюджетный для него не надо покупать головки ремкомплекты резинок (максимум одну) и т.д. но гарантия устранения утечки воздуха всего 50%.

2 вариант (если нет пресса) используя пропиленную головку на 21 и накидной ключик на 10 разбираем только верхнюю часть стойки. Меняем / смазываем опору, меняем резиновое колечко на штоке. Замазываем трубу автопластелином. Меняем резинку на клапане предварительно почистив, смазав и ставим стойку на место. Бюджет средний но шансы устранить утечку побольше. Нижнее колечко, как я понял, травит в самую последнюю очередь. А если трубу со стойки руками сдернуть не возможно и даже провернуть то процентов еще больше. Если опору меняем то нужно будет разобрать разъем, как разобрать расскажу в третьем варианте.

3 вариант (для самых трудолюбивых и если все есть). Разбираем разъем. Внутри розовая пластмасска должна широкой стороной (с двумя выпирающими столбиками) пододвинутся в сторону контактов. Для этого тонкой плоской отверткой необходимо отвести зацепы с двух сторон по бокам одновременно поджимая широкую сторону к центру (я в вас верю, у вас все получится, главное терпение и аккуратность) Затем, как розовая хрень отошла к центру, вставляем с двух сторон одного контакта зубья от расчески о которой я говорил выше (аккуратно чтобы не вернуть розовую хрень обратно). Если все сделали правильно, то контакт с легким усилие выйдет наружу. Повторяем процедуру для второго контакта. Если не идет лучше не тянуть а все проверить. Обязательно нужно запомнить какой цвет где стоял и как стояли пыльники (их тоже надо будет снять) У меня был Коричневый - 1, Зеленый - 2.
Откручиваем головкой на 21 гайку удерживая шток накидным на 10 ( аккуратно переставляя головку чтобы не перерезать провод).
Теперь самое сложное.
Зажимаем стойку рогатиной в тиски на бок, чтоб был зацеп об тиски. Двумя монтажками, с двух сторон через плоские но твердые проставки давим на стакан, отжимая стакан от тисков. Нужен будет хороший и верный друг (главное не покоцать край трубы, она алюминиевая). В качестве проставки можно взять широкий и плоский кусочек металла толщиной не меньше 0,5 см.
После того как снимите стакан, вычищаете все, очищаете, ставите колечко оригинал в средний паз, дополнительные по краям и направляющее кольцо на свое место. Все обильно смазываете.




Привязываете проволочку к проводу и пропуская через дырочку одеваете стакан обратно на стойку. Впяливаем стакан на направляющую резинку с усилием. Она собака ни как не хотела залазить, вылезала то тут то там, но уперевшись в бортик сдалась.

Далее идете к прессу и тут уж кто как сможет изловчиться и у кого какие железки есть...

Я поставил рогатину на швеллер. Швеллер промеж рогов. Швеллер поперек пресса. Сверху положил на чашку два одинаковых ключика на 17 от набора арсенал, они там ровные и закругленные. На ключики встал обрезок трубы на 50мм. высотой 25 см. (высота должна быть такая чтобы при осадке в шток не упереться и провод не перекусить) шток получился в трубе. На трубу положил толстый 2 см. квадратик металла и на этот квадратик давил не торопясь, постоянно контролируя процесс.

Осадив стакан не забываем на него одеть пыльник и повернуть подушку относительно рогатины как стояла, иначе придется снимать разбирать и крутить. Замазываем трубу автопластелином. Меняем / смазываем опору, меняем колечко на штоке. Все собираем и хорошенько притягиваем крышку торксами. Чтобы собрать разъем сначала одеваем все пыльники как стояли. Потом отгибаем немного, совсем чуть чуть усики контактов плоской отверткой вставляем в разъем до щелчка... Важно не перепутать где какой контакт был. Возвращаем розовую хрень обратно к стенке разъема. Меняем резинку на клапане предварительно почистив и смазав. Ставим стойку на место. вариант самый мучительный, самый затратный но 100%-й.

После того как установили стойку, подключили все разъемы и все собрали ставите на место колесо и потихоньку опускаете домкраты. Если резко отпустить машина может плюхнутся. Заводите, снимаете с режима домкрат и поднимаете в максимальное положение. Все промыливаете губкой с мыльным раствором. Потом на мороз для теста.

Всем спасибо, удачи на дорогах.

Добавлено через 14 минут 3 секунды
   Цитата:
riu
Не правильно проверять просадку на максимальном уровне
Может по книжкам и не правильно, зато метод работает на ура... Точнее всего показывает...

Последний раз редактировалось Alexx NF; 12.02.2019 в 18:21. Причина: Добавлено сообщение
Alexx NF вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Alex43 (16.01.2022), Alexprok (18.07.2020), Andrey34 (08.10.2019), Anik (16.12.2019), alexekt (04.10.2022), amidd (23.02.2023), atnet (05.01.2019), DGD (30.01.2020), Glada (28.09.2021), KNB (02.08.2021), LnV7 (08.04.2022), MOTOAND (07.05.2019), mattock (28.06.2019), panzer321 (04.11.2021), Scan96 (04.03.2023), seregaxx (18.01.2022), WandererTM (08.08.2021), zmanovskiy (23.09.2020), Василий 29 (15.01.2021), второй (09.02.2019), Михаил19951014 (21.09.2021), Неуловимый (29.11.2020)