Китайский дизель ZN490B наработанный ресурс 800 мото-часов стал выбрасывать масло через сапун, в общем поднялось давление в картере. Мотор был разобран с целью выявления причины повышенного давления в картере. Предполагалось несколько версий случившегося;
1. залегание колец
2. поломка колец
3. износ ЦПГ
4. трещины в поршне.
Разборка показала что ни одна из версий не подтверждается!
ЦПГ в идеальном состоянии, кольца без износа (сравнивались с комплектом новых колец).
Состояние гильз отличное, следы хона по всей поверхности гильзы.
Поршни имеют обычное пятно контакта с гильзой в местах перекладки.
Клапана, направляющие втулки, сальники клапанов в хорошем состоянии без видимых следов износа или выработки.
В целом итог такой; - мотор прошел обкатку и не имеет следов износа ЦПГ.
После сборки, и регулировки клапанов мотор успешно был запущен.
Избыточное давление в картере сохраняется.
Система вентиляции картера не засорена, неоднократно была проверена, имеет конструкцию которая напоминает самую простую атмосферную систему вентиляции состоящую из заливной пробки в которой имеются каналы соединяющие внешнюю атмосферу с внутренней, а так же отводящая трубка из картера с банкой масло-отделителя, так же соединяющая с внешней атмосферой. В качестве отделителя масла от газов китайские инженеры использовали скребок кухонный в виде стружки которая используется для чистки кастрюль!
Тема уже в топе яндекс - поисковика!