Попробую объяснить по другому.
На фото сверху показан клапан в открытом состоянии, снизу в закрытом состоянии.
1 - отверстие соединяющее верхнюю часть камеры над мембраной с атмосферой
2 - канал к впускному коллектору двигателя
3 - канал в картер ДВС
4 - мембрана
5 - пружина
Стрелками показан поток воздуха при заведённом моторе. Так вот если картер ДВС не герметичен (не закрыта крышка маслозаливной горловины например) при заведённом моторе не может создаться разряжение в нижней камере (под мембраной) и закрыть ее (пружине не даёт это сделать), так как через отверстие маслозаливной горловины постоянно поступает воздух и давление в картере равно атмосферному.
Как только мы закрыли крышку маслозаливной горловины, началось создаваться разряжение в картере ДВС, при достижении определенного разряжения (настраивается усилием пружины) мембрана закрывается и откачивание воздуха из картера ДВС не происходит. Как только мы открываем крышку маслозаливной горловины разряжение в картере ДВС пропадает и в нем устанавливается атмосферное давление, которое давит на мембрану снизу вверх и мембрана опять открывается (из-за пружины и давления воздуха из картера ДВС) и во впускной коллектор начинает поступать не учтённый воздух, поднимаются обороты ДВС и начинается не стабильная работа.
Надеюсь теперь понятно?
|