Тут просто надо понимать, что реально хочется: дизель, малый пробег, свежий год, 1хоз, не бит, не крашен и тд. Понятно, что хочется все и сразу, но тогда надо понимать, что ценник будет около 3млн. И еще нужно учитывать, что дизеля покупают, чтобы ездить, причем при пробеге менее 30тыс км в год покупка дизеля не оправдается никогда относительно бенза.
При среднестатистическом пробеге 25-30 тыс км в год пробег 100 тыс км будет достигнут через 3,5-4 года. За это время авто поменяет хозяина и потеряет примерно 35-40% от каталожной стоимости на текущий момент. То есть «условный» дизель 2016 года в хорошей комплектации от второго хозяина примерно будет стоить 2,5-2,6 млн.
И дальше варианты: хочешь от первого хозяина, не бит, не крашен или мЕньший пробег - готовься прибавить, если нужно дешевле - готовься к большему пробегу или «мутной» в разных смыслах машине.
Если выбирать б/у с ограниченным бюджетом, я бы выбрал бензин - их реально найти с меньшим пробегом и, соответственно, в значительно лучшем состоянии в существующем бюджете, чем взять дизель со значительно большим пробегом и соответственном пробегу выработанным ресурсом и состоянием. Ездят они примерно одинаково. И кататься на свежей машине, да и головняков меньше

Дизель можно взять новый и то только если пробеги большие, а по окончании гарантии обязательно продать «сектанту», который готов купить 2-3 летний дизель по цене нового бенза

тогда и на ремонт дорогостоящий меньше вариантов попасть.