Показать сообщение отдельно
Старый 30.06.2020, 16:05 (18:05)   #118
nord7070
Местный
 
Город: Чайковский
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2016
Сообщений: 568
Поблагодарил(а): 62
Благодарностей: 543
Репутация: 993

nord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриент
По умолчанию Установка DVB-T24 тюнера от VCAN.

Решил написать отчет по самостоятельной установке китайского DVB-Т2 ТВ тюнера на свой Туарег, оборудованный RNS 850 с MEDIA-IN разъемом в подлокотнике. Это мой опыт, который может быть полезным для принятия решения по установке ТВ тюнера. Выбор ТВ тюнера выполнил на основе большого количества положительных отзывов на AliExpress. По ходу эксплуатации ТВ тюнер не оправдал моих ожиданий, поэтому не могу рекомендовать его покупку остальным.
Информационный блок
Первым, что было сделано, это подключение тюнера по временной схеме через 12 В разъем прикуривателя и тестирование наилучшего местоположения 4-х антенн. Тестирование проводилось в поле в прямой видимости ТВ вышки, на расстоянии 500 м от неё. Сразу оговорюсь, что приведённые далее по тексту значения мощности принимаемого ТВ сигнала являются средними значениями. Фактические значения находятся в диапазоне ±3% от среднего. ТВ тюнер с идущими в комплекте антеннами сразу показал принципиальную невозможность принятия сигнала 100% мощности, даже расположив все 4 антенны вне кузова автомобиля был получен сигнал мощностью всего 92%. И причина не в ретрансляторе. Включенный параллельно «домашний» одноантенный ТВ тюнер, уже за 1,5 км от вышки показал сигнал 100% мощности. Что это «кривость» прошивки китайского ТВ тюнера или слабость усилителей 4-х активных антенн, останется загадкой. Решено ставить антенны с 4-х сторон кузова для полного охвата. Пробная установка антенны в салоне показала следующие лучшие результаты по мощности сигнала: на лобовом стекле 85%, на задней форточке 87%, на заднем стекле 70%. При скрытой установке антенны под салонным зеркалом заднего вида 83%, под торпедо 73%.
Информационный блок
Для оценки потерь мощности сигнала через стекла, потерь от близости к металлическим частям кузова, антенны так же размещались вне салона на кузове. По итогу экспериментов установлено, что при размещении антенн снаружи идеальными местами стали передний и задний бамперы. Здесь достигался сигнал мощностью в 91%. При установке антенн снаружи на стекла мощность 87%. Тут то и пришла, казавшаяся очень хорошей идея ставить антенны в бамперы. Антенны влагозащищенные. Бамперы скидывались, так как параллельно c тюнером устанавливались SideAssist, Сi-BiРация, менялась сетка в переднем бампере.
Информационный блок
Оптимальным местом для размещения тюнера стало переднее пассажирское сиденье. Под ним много места, и только с этой точки можно было дотянутся имеющимися антенными кабелями до обеих бамперов.
Информационный блок
Все 4 антенны ТВ тюнера имели по 5 метров кабеля RG-174 для подключения. Кабель резался в местах подключения к бамперу для обеспечения возможности снятия бампера, для обеспечения возможности протаскивания кабеля, а так же, для обмена кабелем между 2-я антеннами (передней и задней), так как более длинные кабели идут на задний бампер, короткие на передний. К заднему бамперу кабели прокладывались параллельно штатной проводке через заводскую гофру. К переднему бамперу параллельно штатной проводке через существующее 9 мм отверстие в моторной перегородке справа. Это отверстие тросика капота для праворульных машин, следовательно у нас оно не задействовано и просто заглушено резиновой заглушкой. В заглушке довскрывалось отверстие.
Информационный блок
Для соединения антенных кабелей под бампером использовались FME разъемы, куплены не на AliExpress, но тоже Китай. И по традиции требовалась доработка. Обжав и затем выкинув пару разъемов начал поиск причины КЗ в разъемах. Оказалось, разъем-штекер имеет слишком длинный центральный пин. Вставив этот пин до конца он все равно касается торцем (где место пайки) задней стенки корпуса-массы в месте обжима. В итоге пин обрезался и устанавливалось дополнительное фторопластовое кольцо для обеспечения необходимого диэлектрического зазора. Явный конструктивный просчет. С разъемом-гнездом все ОК. Сами по себе FME разъемы изготовлены из цветного металла качественно.
Информационный блок
Инфракрасный порт выносился под экран RNS 850 над панелью климата и клеился на ленту скотч акриловую 3М (30323). На неё же клеились антенны внутри бампера, и сам корпус ТВ тюнера к кузову авто.
Информационный блок
Для сохранения функциональности MEDIA-IN устанавливался дополнительный разъем в подлокотник для вывода аудио, видео и USB с ТВ тюнера. На AliExpress был закуплен подходящий, как казалось по фото и описанию, USB-AUX разъем с 3-я проводами RCA. По факту фейк. Провод с видео доходил до разъема USB-AUX, а там просто обрезался и прятался под термоусадкой. На плате разъема USB-AUX не оказалось видео входа, да и в самом 3,5 мм разъеме не доставало одного пина. В итоге недостающий пин был изготовлен и установлен, обрезанный провод с видео подключен. Для соединения двух разъемов MEDIA-IN и USB-AUX в подлокотнике так же пришлось обратиться к AliExpress и самостоятельно изготовить кабель MEDIA-IN – Jack3.5. Распиновку кабелей MEDIA-IN я приводил ранее тут
Информационный блок
Питание тюнера BATT+12V подключалось штатно согласно ЭЛЬЗЫ к 3А предохранителю №50, установленному в блоке предохранителей С (справа торпеды). Соответственно в блок предохранителей устанавливался отсутствующий пин (N90732603) под предохранитель и сам 3А предохранитель (N01713117). Массовый провод питания тюнера GND подключался к болту массы под передним пассажирским сиденьем. Управляющий питанием тюнера провод АСС подключался к соответственно запрограммированному таймерному каналу дополнительной сигнализации. В Туареге нет аналогового сигнала ACC, есть только цифровой (соответствующие сообщения в шине CAN). Тюнеру же для включения нужен исключительно аналоговый сигнал АСС (+12V). Поэтому для конвертации цифрового сигнала в аналоговый, можно использовать CAN декодер или дополнительно установленную сигнализацию, запрограммировав её выдавать +12 вольт на один из незадействованных выходных каналов (пинов в разъеме сигнализации) при поступлении сообщения AСС в CAN шину. Проводка изготавливалась из отечественных проводов ПВАМ (snabcable.ru) и импортных FLRY (car-cable.ru, allegro.pl) сечением и расцветок согласно ЭЛЗЫ (красно-желтый и коричневый провод, сечением 0,5 мм). Проводка в салоне сматывалась в жгут изолентой для внутренних работ Tesa 51608, под капотом и внутри бамперов оригинальной изолентой VAG (N10592002), в местах требующих повышенного уровня герметичности изолентой для наружных работ 3М Scotch Super 33+. Так же использовалась термоусаживающаяся трубка с клеевым слоем (AliExpress), VAG трубка гофрированная 7,5 мм (N10732501), пластиковые хомуты.
Информационный блок
После установки ТВ тюнера и тестирования результатов имеем:
Мощность сигнала на антеннах в переднем бампере 82%. Немного хуже, чем если бы антенны стояли внутри на лобовом (там 85%). Следует отметить, что заведомо приклеил антенны не в лучшем месте с точки зрения мощности принимаемого сигнала. Самое лучшее - в области воздуховода интеркулера, но там поток грязи и соли летящей в интеркулер.
Мощность сигнала на антеннах в заднем бампере 85% в отсутствие Side Assist и 80% при его наличии. Явно лучше, чем если бы антенны стояли на заднем стекле (70%), но хуже чем в задних форточках (87%).
Порадовал показатель Качество сигнала. Здесь уверенно держится на 100% и даже вдали от вышки при плотной городской застройке не падает ниже 40%. Предполагаю из-за 360° охвата периметра автомобиля (антенны приклеены в углах бамперов с плавным изгибом).
Сам тюнер оказался подвисающим «тормозом» и чтобы спрятать свой недостаток во время периодического зависания или «торможения» при интенсивном переключении или поиске каналов выдает сообщение «Сигнал отсутствует», тем самым «переводя стрелки» на виновность ТВ вышки. Зачастую такие сообщения выдает при нахождении рядом в прямой видимости ТВ вышки. При ручном поиске каналов умудряется затереть 1-2 ранее найденных каналов в другом частотном диапазоне. Поддержка производителя закончилась, так и не начавшись. Имеет всего 2 прошивки от 2016 года. Ели не глючит и тормозит, то картинку до 100 км/ч держит уверенно.
nord7070 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Anapolis (30.06.2020), Edkii (04.10.2021), LAX9 (30.06.2020)