AlexanderZ, Если найти не укатанный экземпляр смысл есть. Я смотрю у себя в городе, первых Туров достаточно ездит и даже дорестайлов. Значат люди держаться за них. А популярных ширпотребных моделей 12-15 летних практически нет.
ИМХО, зима самое время для выбора. В хороший мороз пневма на раз и без сервиса проверится. Надо диагностику, посмотреть ошибки, топливную, как качает компрессор, это любой сможет. Потом ходовую проверить, проехаться по плохой дороге, в сервисе проверить сайлентблоки, шаровые и т.д.
АКПП надежная, сейчас таких не делают. Если масло в ней меняли регулярно, все должно быть нормально.
Все болячки на форуме описаны, многие ремонтники тут информацию читают, сам видел.
По запчастям... Это с чем сравнивать конечно... На Дастер дешевле, но на Тур основные расходники можно заказывать без переплаты за VAG, придет тоже, но со спиленной эмблемой. У тех же японцев и корейцев такого нет. Там либо оригинал, либо все остальное (за исключением подшипников).
Но писаниной на форуме, вы себе авто не найдете. Под лежачий камень, коньяк не чёт
Успехов в выборе!