Цитата:
Я надеюсь Вы не будете тут рассказывать байки, что он после ночи в -39 завёлся «с полтычка».
Чем я заслужил подозрение в желании "тут рассказывать байки", земляк?
Рассказываю как есть: в -39 после двух суток простоя я заводил свой Туарег впервые в ночь с 27 на 28 декабря 2018 года. Именно в этот день (точнее, ночь) работа подкинула экстренную необходимость поехать. Эбер не запустился. Заводил "на сухую" (то есть без предварительного прогрева). Крутил долго, думал (по старой бензиновой привычке), что всё, борода. Но - нет, в какой-то момент подхватило. Причём подхват отличается от бензинового, на дизеле как будто пол-движка сначала работать начинает. Звук - трактор без масла, ужасающий. Приборка вся в огнях, включая ошибки по пневме. Короче, жуть. Но завелась. Через 10 минут работы на ХХ я потихоньку поехал. Уверен, что для машины такое издевательство не на пользу. Но в тот конкретный момент она меня выручила. К тому же я теперь знаю, что она так может.
В прошлую зиму у нас морозов, считай, не было. Поэтому никаких подобных "экспериментов" не проводил.
В этом году нижняя точка запуска движка была -34. Но там условия были почти тепличные. Я с вечера приехал в избу в лесу, и утром после ночёвки разогрел машину эбером и завёл.
Считаю, что в наших краях, если машина в -30-32 не заводится, значит либо она неисправна, либо конструктивно мне не подходит. Предыдущая машина (Суперб) эксплуатировалась в ещё более жёстких условиях (я жил севернее, чем сейчас), заводилась и ездила и в более низкие температуры.