Показать сообщение отдельно
Старый 29.05.2021, 19:42 (21:42)   #5063
nord7070
Местный
 
Город: Чайковский
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2016
Сообщений: 563
Поблагодарил(а): 62
Благодарностей: 543
Репутация: 993

nord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриентnord7070 Абитуриент
По умолчанию Самостоятельная замена азота в пневмоподвеске.

Небольшой отчет из полученного мной опыта самостоятельной замены азота.
Было использовано:
Информационный блок
1. Баллон 10 л с Азотом – 4 800 р.
2. Редуктор БАЗО-50-4 БАМЗ - 2 950 руб.
3. Переходник с редуктора на кран – 970 руб.
4. Кран шаровый МАМА - ПАПА 1/4" SAE – 1 500 руб.
5. Шланг для опрессовки азотом, 3 м – 2 300 руб.
6. Прокладки к шлангам для 1/4″ SAE (на запас, 10 шт.) – 550 руб.
7. Изготовление Штуцера-Адаптера T10157 – 400 руб.
8. Доставка - 600 руб.
9. ODIS-Service + VAS5054a – будем считать бесплатно.
Итого: 14 070 руб.
В начале, использовал вариант, подсмотренный на драйве: 6 мм кислородный шланг и адаптер T10157 изготовленный из стали. Конструкция простая, но медленно убивает мелкую алюминиевую резьбу в ресивере. При выкручивании адаптера, наблюдал вываливание алюминиевых кусочков-витков резьбы. Точно попасть в резьбу мешает жесткий спутывающийся кислородный шланг, который нужно вращать вместе с адаптером. При выкручивании, под своим весом адаптер и жесткий шланг вырывают последнюю четверть витка алюминиевой резьбы. Стальной адаптер из-за разности твердости работает как метчик. Можно вкрутить адаптер, потом натянуть на него шланг, но это неудобно и тяжело без полного снятия пластиковой защиты. Отсутствие крана на выходе из редуктора, также не добавляет комфорта при настройке давления. Хотя давление один раз настроил, заткнув шланг, и забыл. Открытие и закрытие подачи азота при такой схеме выполняется вентилем баллона.
После пары замен отказался от этой конструкции и купил шланг для опрессовки азотом – легкий, гибкий. К тому же к нему можно прикупить кран высокого давления, который не просто найти в продаже. Либо сразу купить шланг с обжатым краном. Переточили адаптер T10157 уже из латуни под американскую резьбу 4
1/4” SAE шланга. Теперь менять азот одно удовольствие. Все вкручивается по отдельности голыми руками без напряга и повреждения резьбы. Перепробовав кучу резиновых уплотнительных колец для адаптера T10157, пришел к выводу, лучше полоски 0,5х15 см ленты ФУМ ничего нет. Уплотнение получается многоразовым. Так же взял на запас 10 уплотнительных манжет для подключения шланга и крана, пока не пригодились.
Отечественного редуктора БАЗО-50-4 БАМЗ достаточно, его рабочее давление по паспорту 12,5 бар, предохранительный клапан по паспорту срабатывает на 16,3 бар. ОДИС при замене просит настроить давление в 10 бар, я устанавливаю 12 бар и этого достаточно, чтобы с одного захода заполнить всю систему, и она не жаловалась на недостаток азота. Недостаток – упаковка редуктора полиэтиленовый пакет. Один манометр при доставке повредили. Не отказался от редуктора, сам поменял манометр.
Для замены азота ОДИС требует вывешивать автомобиль на подъемник и блокировать подвеску в режиме домкрата. Выполнение этого условия ОДИС не отслеживает, поэтому при первой замене ничего этого не делал, замена прошла успешно. Но все же для имитации подъемника из имеющихся у меня в избытке обрезков бруса изготовил подкладки. Можно конечно прикупить козлики.
Баллона на 10 литров по моим прикидкам хватит на 8-10 замен. Пока выполнил 5 замен. Меняю азот в максимальную жаркую погоду. По времени процедура 1-2 часа в зависимости от количества циклов заправка-стравливание. Антифриз пока не добавлял. Думаю за лето вытравить заменами весь баллон. Выводы буду делать зимой.
Изображения
Тип файла: jpg Подключение.jpg (225.8 Кб, 121 просмотров)
Тип файла: jpg Подключение1.jpg (192.1 Кб, 109 просмотров)
Тип файла: jpg Балон.jpg (201.0 Кб, 96 просмотров)
Тип файла: jpg Штуцер-Адаптер T10157.jpg (94.0 Кб, 102 просмотров)
Тип файла: jpg КШ.jpg (129.9 Кб, 95 просмотров)
Тип файла: jpg ПереходникШлангПрокладки.jpg (122.5 Кб, 101 просмотров)
Тип файла: jpg Редуктор БАЗО-50-4 БАМЗ.jpg (85.7 Кб, 78 просмотров)
Тип файла: jpg Подкладки.jpg (129.8 Кб, 76 просмотров)
Тип файла: jpg ПервыйВариант.jpg (133.5 Кб, 79 просмотров)
Тип файла: jpg ПрокладкаФум.jpg (88.6 Кб, 71 просмотров)

Последний раз редактировалось nord7070; 01.06.2021 в 20:54.
nord7070 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Alex43 (16.01.2022), Alexx NF (01.06.2021), KNB (29.05.2021), lucic (31.10.2021), Orchis (30.05.2021), panzer321 (30.05.2021), ДенисМ (19.08.2022), Жук.off (03.01.2023), Лакец (29.12.2021), ТуарегиОбские (29.05.2021)