VIK12, то, что на одной из Ваших машин при вскрытии оказались пластины сухие, скорее всего виноват генератор. Давал перезаряд, электролит вскипал и вода испарялась.
Ваши примеры с отечественными машинами и акб не совсем уместны в данном случае. Туарег и шаху сравнивать можно лишь по тому, что и то и другое является транспортным средством, все остальное, как небо и земля. На шахе не спорю нужно контролировать и обслуживать акб, на туареге нет. Верно Вы подметили, что со временем вода испаряется и акб умирает. Но умирает он годам к 10+-. Смысл откручивать сиденье и смотреть сухие банки или нет? Для того, чтобы вода в акб меньше испарялась, его специально разместили в тенёчке, в прохладе, а не в моторном отсеке на жаре, как на шахе.
Моей машине восьмой год пошёл, в морозы мотор ворочает будь здоров. В акб ни разу не заглядывал и даже зарядником ни разу не заряжал. И после этого, читаю Вашу рекомендацию, каждые полгода откручивать сиденье и вскрывать акб.
Для чего? Чтобы крепче спалось? Уж лучше купить тестер для проверки акб и раз в полгода проверять им состояние батареи. Как здоровье начнёт ухудшаться, после этого можно и электролит проверить. А если Вы обслуживаетесь у дилера, они автоматом на каждом ТО проверяют состояние батареи, не откручивая сиденье. И если заметят старение, сразу Вас об этом предупредят.
Добавлено через 5 минут 13 секунд
Цитата:
А как все таки узнать не снимая сиденье- какой у меня аккумулятор? Машина без старт-стопа. Екзист по vin-у выдаёт VAG 000 915 105 DL. Это обычный кислотник? И подойдёт ли АКБ от BMW 61 21 376 384 ???
Запросите расшифровку своего вин. В расшифровке ищите PR code аккумуляторной батареи. Каждый PR код соответствует определенному типу АКБ.
Если по вину, проверяли, то, судя по номеру, у Вас обычный кислотник, как и у меня на 110Аh