По поводу маленьких пробегов, не понял Вас, а то, что лайтовая эксплуатация только на пользу акб я и не спорю. Хотя опять же, есть варианты, когда огромные пробеги тоже не сильно губят акб. Взять, к примеру, дальнобойщика. Он завёл утром свой грузовик и целый день едет и не глушит мотор. Проехал за день тысячу км и всего один раз использовал стартер. В таком режиме думаю жизнь акб вряд ли сократится. А вот какой нибудь перевозчик пиццы, который за день сто раз заглушит и заведёт мотор, притом при всём, что пробеги не большие, сократит жизнь аккумулятору значительно.
По поводу того, что Ваш акб прослужил ещё 5 лет после тестера… не верю. Тут либо дилер хотел развести Вас на новый АКБ, либо не делали диагностику тестером вовсе.
Дилерский тестер АКБ, достаточно сложный прибор, который стоит несколько сотен тысяч и уж поверьте, определить в каком состоянии батарейка он в состоянии. Просто спрошу, менеджер показал Вам распечатку с теста АКБ? Что там было написано? Нет? Просто разговор? Так и не надо утверждать, что тестер это .овно, а вот старый дедовский метод, это классно.