Показать сообщение отдельно
Старый 23.12.2021, 11:24 (12:24)   #182
Vasilych
Бывалый
 
Аватар для Vasilych
 
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.06.2018
Сообщений: 1,550
Поблагодарил(а): 276
Благодарностей: 505
Репутация: -939

Vasilych Vasilych Vasilych Vasilych Vasilych Vasilych Vasilych Vasilych
По умолчанию

   Цитата:
KNB
Он расширяется, но не настолько, чтобы уровень вырос существенно. А про давление я написал, т.к. помпа его создаёт и гоняет по системе. Возможно, Вы не совсем правильно меня поняли.
Про градусник: диаметр трубки градусника очень мал относительно колбы-рессивера. При нагревании колбы жидкость расширяется и поднимается по трубке. Этого расширения достаточно для визуального контроля. В масштабах мотора и его системы охлаждения сравнивать его с градусником можно, но относительные величины не сопоставимы. Как то так.
Коэффициент температурного расширения у жидкостей может быть разный.
Давление - давлением, но всё же, - что же там так расширяется в системе охлаждения, что излишек антифриза выдавливает в бачок?
И почему тогда сам бачок антифриза называется "расширительным"?

   Цитата:
KNB
Про градусник: диаметр трубки градусника очень мал относительно колбы-рессивера. При нагревании колбы жидкость расширяется и поднимается по трубке. Этого расширения достаточно для визуального контроля. В масштабах мотора и его системы охлаждения сравнивать его с градусником можно, но относительные величины не сопоставимы. Как то так.
Вы наверное давно не смотрели внимательно на уличный градусник. Величины как раз вполне сопоставимые.
А если вспомнить, что перепад температуры антифриза между -20 и +90 - целых 110 градусов.
То изменение уровня на 2-3 сантиметра - вполне себе.

В градуснике уровень меняется на 1 см за 10 градусов.

Последний раз редактировалось Vasilych; 23.12.2021 в 11:52.
Vasilych вне форума   Ответить с цитированием Вверх