Дополню тему своим случаем.
Снимал дворники, и обратил внимание что ленивец с большим усилием крутится.
Снял трапецию почистить, смазать, а там ещё сюрприз - люфт выходного вала редуктора.
3 года назад снимал, люфта не было.
Люфт (по замеру 0,25-0.30 мм) ..самой трапеции не особо страшен, но на болтающемся валу червячное колесо, по червячному винту так же болтается туда-сюда, износ зубьев на порядок повышая, убивая их.
Хотел "похорошему" сделать - заказать втулку скольжения... с чуть меньшим диаметром под вал и проточить сам вал (выработка и коррозия 0.10-0.13 мм уже сьела) ..но материала не нашёл подходящего с адекватной ценой (Imho БрБ2 подошёл бы идеально но 7тр за заготовку D22L100 -вааще не реальный ценник)
Пришлось колхозить из того что было доступно "сегодня" по цене адекватно.
Самое подходящее что нашёл в наличии - втулку скольжения из спеченной бронзы
SBZ121810 (135р/шт) соответственно d12,D18,L10 (с внешним 16 втулки бывают но 16я была под заказ 2 месяца).
Коротковато 10 мм в отверстие длиной 28мм - но если по 10мм на концы - абсолютно нормальная опора. середина все равно нагруждена не бывает. подшипники на концы вала правильно ставить.
Не найдя токарку где можно сразу, "в тот же день" обточить внешнюю посадку - конус делал на точиле, (!)
напильником
и притиром ..обтачивал часа 4 с замерами каждые 3 сек .
но попал в допуск и соосность в 0.03-0.05 мм.
Запрессовал через мягкую оправку с нагревом и охлаждением (минигорелка и спрей "-45") .
Втулки сели просто отлично!!!
При этом втулку (внутреннее отверстие) обжало натягом как раз на размер выработки вала (шлифонул его "до блеска" в шурике наждачкой 240, 400)
Люфта нет вообще. Редуктор и вал набил свежей синтетической смазкой.
Моральное удовлетворение получено!!!. :))
Чуть позже чертежик втулок нарисую ..может пригодится кому ...
(Выше в принципе он есть только основная длина 28мм у меня была и посадка с натягом 0.05-0.07)
Редуктор с мотором неразборный и стОит как будто его NASA делает.
И на разборках тоже ценник конский не смотря что на 2/3 редуктора эти уже уставшие вусмерть продают.
Так что - профилактика ..наше всё