Три аккумулятора. итоги полутора лет эксперимента.
я не помню уже, делился ли такой штукой.
Проблема как и у всех, кто активно использует акб - умирание аккумов за год-два.
причина - активное использование вебасты, да и вообще всего остального. в результате через год другой от емкости аккума не остается нифига. стояло два аккума в параллель 110ач и 80ач. и они к весне прошлого года умерли. тестовый замер емкости показал 60ач из обоих в сумме. а в сильный мороз даже пару раз не завелась.
зимой каждый день утром работает полчаса вебаста, пока пью кофе дома. выхожу в оттаявшую машину. но холодные аккумы не успевают зарядиться до конца за время пока катаюсь по городу.
как итог они умерли. сульфатация.
аккумы пошли в цветмет.
было куплено два новых аккума на 100 и 80ач. все также в параллель. но еще в параллель была повешена сборка из литий титаната 6 пакетов по 30ач. все. никаких хитрых схем переключений аккумов, никаких хитрых зарядок. просто два свинца и один LTO тупо в параллель.
для чего титанат. титанат максимально быстро заряжается. токи зарядки могут быть практически любые. сколько отдаст генератор.
у титаната рабочее напряжение выше свинца.
работает это следующим образом. на примере вебасты зимой.
вебаста утром за полчаса сожрала положеное ей. подразрядила все аккумы немного. Мы завели машину и поехали скажем в магазин. в магазин ехать полчаса. за эти полчаса титанат заряжается полностью. а свинец крайне медленно.
глушим машину и идем в магазин. а напряжение в бортсети 14..14.3в (от заряженого титаната) и пока мы ходим в магазине, титанат заряжает свинец, перекачивая свой заряд в свинец. у свинца все что выше 13.6в на клеммах - заряд.
потом поехали домой, опять полчаса. за это время титанат опять полный. дома запарковались, а титанат снова остался дозаряжать свинец.
т.е. 99% времени свинец либо заряжается(напр в бортсети >13.6), либо висит в буферном режиме ( напр бортсети 13.0-13.6)
напряжение в бортети при каждодневной эксплуатации не падает ниже 13В. уторм обычно 13..13.3
после получаса работы вебасты 12.8-12.9.
весной того года конструкция была собрана. был контрольный разряд свежей сборки током С/10 аккумы выдали 185ач энергии.
катался до весны этого года. всю зиму экплуатировал каждый день по полчаса вебасту в холодное время года (начиная с 0 градусов уже включал. люблю сразу сесть в тепло), также немного лебедки, чайники\микроволновки если поесть в полях. вообщем в электричестве себе не отказывал. зарядное устройство не касалось аккумуляторов. просто эксплуатация на машине. безо всяких посторонних действий
весной этого года сделал снова контрольный разряд - 178ач.
весну, лето и осень эксплуатация, всякие лагеря палаточные в дагестане, с питанием от машины, работы электроинструментом также от машины. вообщем полноценное использование аккумов.
вчера перед зимой сделал контрольный разряд - 180ач.
за полтора года очень активной эксплуатации не изменилось ничего. емкость в пределах погрешности та же как после покупки.
Всем рекомендую такую схему. титанат параллельно свинцу творит со свинцом чудеса. забываете об аккумуляторе. не думаете заведется ли после вебасты.
кто считает что у него и так все работает - вы таки молодец. а у меня все умирало. и я решил вот таким способом. если кого также достали умирающие через год-два аккумы - берите идею. она проверена на личном опыте
был вариант что постоянное висение в буферном режиме осыпет пластины, но таки нет. емкость на месте, пластины на месте.
а прошлые аккумы за такой же примерно срок умерли по емкости в три раза.
|