Скажу так что Бош, что Гусь, что Телвин все были у меня. Сейчас остался Telwin Doctor Charge 50, который явно переоценен на рынке. Разницы большой нет, все эти зарядные автоматы в режиме "Заряд АGM" работают по примерно одному и тому же алгоритму. Все они, в первую очередь в угоду безопасности и продления жизни "необслуживаемой" AGM не дозаряжают её. Поэтому их можно сколь угодно долго оставлять подключнными к авто без надзора. Хотя "умный" GYS Gysflash 30,12 сделав поправку на мороз "кинул" на подкапотные клемы почти 15.8 В, в связи с чем я с ним попрощался... При длительной работе автоматы "лучше" или "больше" не зарядят АКБ, но и разрядиться ей не дадут. Подняв в ходе заряда напряжение на АКБ до 14.4; 14.6; 14.7 В, в зависимости от "смелости" производителя, т.е. до напряжения при котором начинает кипеть электролит, они завершают заряд несмотря на то, что АКБ еще берет и неплохо заряд (ток продолжает снижатся не достигнув мин 0.1-0.2А). Они сбрасывают пряжение до безопасных 13.5-13.6 В (буферный режим) при которых электролит гарантированно не кипит и держат его пока вы не отключите ЗУ. AGM АКБ по замыслу производителей считается необслуживаемой и только по этому ей нельзя кипеть т.е. терять воду и греться. Ради этого пробки корпуса стали клапанами превратив АКБ в сосуд в котором всегда присутствует избыточное давление паров. Но только кипение расстворяет крупные сульфаты, образующиеся при хроническом недозаряде, уравнивает напряжение в банках и позволяет не только зарядить на 100% АКБ, но и восстановить её характеристики, но при нем неизбежна потеря воды и нагрев электролита в виду его малого обьема. Для себя сделал вывод нужно иметь ЗУ-автомат для безопасного неконтролируемого подзаряда и ручное ЗУ для периодического обслуживания (разумного "кипячения") АКБ. Среди ручных нет равных нашим отечественным Бережкам, Кулонам, Вымпелам по номенклатуре и диапазонам настраиваемых параметров. Основной их недостаток это не герметичность корпуса и активное охлаждение вентилятором, что не позволяет им быть безопасными.
|