Показать сообщение отдельно
Старый 22.02.2025, 09:12 (08:12)   #2200
DrRaven
Пользователь
 
Аватар для DrRaven
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.09.2021
Сообщений: 191
Поблагодарил(а): 38
Благодарностей: 137
Репутация: 162

DrRaven ПервоклашкаDrRaven Первоклашка
По умолчанию

Немного добавлю в темку эксплуатации, если вы не против)

Ранее писали, что Ли с холодной батареей не едет. Я написал, что да мощность меньше, но не значительно. Так как последние недели уже был более менее морозец, решил внимательнее следить за этим моментом, чтобы подробнее расписать что и как.

Батарея при низких температурах не может на полную мощность ни отдавать ни принимать заряд.
Если с зарядкой всё понятно - сначала идет нагрев батареи от станции, а потом увеличивается мощность заряда.
То с разрядом нагрев идет от контура антифриза который греется тенами, ну и само расходование электроэнергии тоже нагревает батарею (наверное). При этом отдача ещё и зависит имеющегося заряда батареи.
Когда заведён ДВС - батарея греется от антифриза ДВС. Что очень сильно ускоряет прогрев батареи и прогрев салона, плюс сама батарея может отдавать больше заряда на электромоторы так как не тратит энергию на подогревы.
Короче проще попробовать оцифровать это.

Дальше будут очень субьективные цифры, основанные на жопных ощущениях, неподкрепленные ни чем.

За основу возьмём, что у нас 450 сил максимально (я не уверен в этой цифре, так как непонятно в какой момент времени она определеяется, далее попробую объяснить).
Так же допустим, что в приложении машины где показывается полосочкой сколько доступно мощности - максимальная шкала именно и есть эти 450 сил.

Начнем с того, что за всё время эксплуатации я никогда и не видел этой шкалы в приложении полной. Т.е. максимальное, что я видел это когда остается ещё 3-4 деления недоступной мощности (где-то 5-7% визуально). Учитывая, что я пока ниразу не эксплуатировал машину при температуре выше 5 градусов (покупка конец октября) - предположу , что есть некие ограничения в холодную погоду. Возможно основанные на дорожном покрытии, так как автомобиль частенько пробуксовывает при кикдауне на скорости до 50км/ч. Не суть, потеплеет - станет думаю понятнее.

Итого, если верить этому приложению максимальная мощность при около нулевой температуре 420-430 сил.
В какой момент она доступна? - Когда полностью прогрета батарея (с зарядом от 60-100%) и полностью прогрет ДВС.
Из практики это минут 5-7 езды или наверное около 10 минут прогрева на парковке с включенным ДВС.

А теперь по убываю в цифрах по моим ощущениям:

1. При полностью прогретой батке (60-100%) и холодном ДВС (допустим прогрел машину, проехался немного и решил включить принудительно ДВС в режим оптимал) - это будет 380-390 сил.
ДВС отдает немного мощности напрямую на электромотор в обход батареи, но он холодный, поэтому это отдает меньше чем прогретый. Электроника его не раскручивает холодным.

2. При полностью прогретой батке (60-100%) и выключенном ДВС - 360-370 сил. Именно в таком сценарии допустим ездит Джон обычно выезжая из дома. Я в таком иногда еду например с работы, когда только что забрал машину с зарядной станции.
Нюанс есть в том, что в -15-20 как я понимаю тены "полностью" батарею не то, чтобы вообще могут прогреть. А может и могут, но идет много энергии на подогревы салона и самой батки, поэтому на моторы поступает меньше. Короче мощность при таком сценарии, если забирать машину с холодной улицы после прогрева будет сил 340.

3. При полностью прогретой батке (50-60%) и выключенном ДВС - 330-340 сил.
При 40-50% - 310-320 сил.
При 30-40% - 290-300 сил.
При 15-30% - 240-250 сил.
При менее 15% автоматом заводится двс, но если принудительно поставить электро - будет сил 200, может даже меньше.

4. При заведённом прогретом ДВС - как и писал выше 420-430 сил при батарее 60-100%. При 40-60% будет 380-390. При 30-40% - 360-370. Менее 30 - где-то 320-330.

Холодная батарея.
Тут всё намного сложнее.
В первую очередь зависит конечно же на сколько холодная. Вот на улице минус 20 и ты подбегаешь к машине и прыгаешь в неё и сразу едешь? или подошёл почистил снег? Когда ты подходишь к машине - батарея начинает прогрев. Ну или когда в приложении ткнул подогрев сидений/руля/салона.
Если заряд батареи 60-100%, на улице -5 - то 1-2 минут (в моем случае включить обогрев сидений и руля в приложении когда обуваюсь) прогрева достаточно чтобы получить условно 300. Минут через 10 они выйдут на 350.
При заряде 40-60 это будет сил 250 при старте. При 30-40 - 200, а может и меньше.
Менее 30% наверное на холодную будет сил 150. Для плавной езды достаточно - но динамичных ускорений первые минут 10 точно ждать не стоит.

Конечно это очень всё условно, и естественно не вот прям такими скачками появляется и пропадает мощность. Это всё плавно, по мере прогрева - автомобиль становится динамичнее.
Интересно как будет летом, когда батарея сразу в рабочей температуре, но преполагаю что будет просто колебаться 350-450 сил в зависимости от количества заряда.

Но опять же мы говорим сейчас про эксплуатацию без ДВС, и тот дискомфорт который я получаю экономя и заряжаясь на бесплатных зарядках, помимо самого хождения к станции.

Кстати о ДВС)
Случилась, внезапно, острая необходимость поехать на другой конец Москвы по пробкам, а у меня заряда процентов 30. Ну чтож, пора подрубать ДВС, заодно поработает пару часов, бенз наконец подсожгу и свежий залью. За бортом было около -10.
За 2,5-3 часа езды (километраж к сожалению не засекал) средний расход по пробкам составил 10,7л, вернулся домой с зарядом 47%, ехал в режиме усиленной зарядки.
Из важных моментов которые заметил при езде на ДВС:
1. В салоне ощутимо теплее, чем в чистом электро. Не то чтобы в электро холодно, но с ДВС пришлось скручивать установленные 21,5 градуса.
2. Чуть больше мощности (выше об этом писал).
3. Не прогретый мотор таки дает чуть ощутимую вибрацию в руль, не как дизельный тур конечно, но она есть. После прогрева она почти пропала.
4. При динамичном разгоне на скоростях выше 40-50 растут и обороты ДВС, т.е. даже слышно немного что он там раскрутился тысяч до 2,5-3 когда топнул резко) Это конечно не так линейно как у обычной машины, а с задержкой в секунду, но есть)
В целом эксплуатация со включенным ДВС зимой по комфортнее, мощи побольше, потеплее. Возможно когда когда будет лень заряжать - буду чаще на нём ездить)
Зато заправился наконец (первый раз с октября, за 5,5 тыс пробега) залил в этот раз 100й (на лючке написано 95/98). Теперь оптимистично пишет 970км на бензине могу проехать, думаю по факту 400-500 конечно)
Пока всё продолжает радовать, работы просто много, некогда особо тут отписываться.
DrRaven вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Макс7504 (22.02.2025)