Показать сообщение отдельно
Старый 07.07.2025, 22:41 (23:41)   #228
Zvonix
Местный
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.10.2014
Сообщений: 547
Поблагодарил(а): 119
Благодарностей: 205
Репутация: 205

Zvonix ПервоклашкаZvonix ПервоклашкаZvonix Первоклашка
По умолчанию

На днях на даче менял подводку из металлопластиковых труб к домашнему водонагревателю (в связи с его заменой и другими габаритами). В процессе работы пришла мысль, что хорошо бы, чтобы трубки с ОЖ, которые гниют на автомобиле были также хорошо защищены как водопроводный металлопластик. Ведь, ему можно придать абсолютно любую форму своими руками. Решил исследовать характеристики металлопластика:
1. Максимальное рабочее давление от 10 до 15атм.
2. Температура рабочей жидкости:
• Дешевый вариант: рабочая – 95-100, кратковременно – до120 градусов
• Дорогой вариант: рабочая – 115, кратковременно – до 150 градусов.
• Низкую температуру металлопластик переносит хорошо. Вплоть до того, что сохраняет работоспособность после замерзания теплоносителя.
3. Теплопроводность более чем в 100 раз меньше чем у металлических труб (меньше потери тепла).
4. Повышенная пропускная способность (благодаря гладким внутренним стенкам она как минимум в 1,3 раза лучше, чем у аналогов из металла)
5. Стойкость к агрессивной среде.
6. Цена 1 метра 100-200руб.
Прочитал, что вебасто (эбершпрейсер) греет охлаждающую жидкость до 85-90 градусов. Только вопрос – где стоит датчик и какая температура на выходе нагревателя. Применение металлопластика на Туареге – это конечно колхоз. Но если посмотреть на некоторые китайские автомобили, у которых металлические трубки отопителя ко второму ряду сидений идут под днищем без защиты, то данный вариант не лишен смысла. В очередной раз убеждаюсь, что производители автомобилей не заинтересованы в повышении срока их службы.
Zvonix вне форума   Ответить с цитированием Вверх